Неисправности котлов Vaillant и их устранение

F28 причины появления, действия по устранению

  • неисправность газового датчика;
  • поломка реле давления газа;
  • завоздушивание газопровода;
  • низкое давление в газовой магистрали;
  • поломка арматуры в узле подачи топлива;
  • некорректная настройка подачи;
  • отказ системы розжига – поврежден запальный кабель, трансформатор, штекер;
  • неправильное заземление;
  • нагар на датчике;
  • поломка электронной платы, другие неполадки в электронном блоке;
  • проблемы с электричеством — пониженное напряжение, скачки;
  • неисправность стабилизатора (что такое стабилизаторы напряжения для котлов отопления);
  • срабатывание пожарного крана.

Первоначально следует проверить положение газового крана – возможно, вы забыли его открыть. Если открыт, откорректировать настройки, проверить электрические контакты и заземление, почистить газовый клапан. Когда ошибка F28 котла Вайлант связана с поломкой платы, замену выполняет мастер.

Другие неисправности котла

Если на дисплее высветилась ошибка F0 — проблема с датчиком температуры на подаче теплоносителя. Это может быть связано с поломкой самого датчика, повреждением его кабеля или штекера контакта на электронном блоке. F1 – то же самое, только на обратке.

F10 и 11 соответственно короткое замыкание температурных датчиков подачи и обратки. При срабатывании защиты от перегрева высвечивается F20. Это тоже может быть по причине несправного или неправильно подключенного датчика. Для устранения нужно проверить состояние датчика, кабеля, штекера.

F5 и 6 – повреждения наружного и внутреннего датчиков отходящих газов. Проблема может быть с самим датчиком, с кабелем, из-за неправильного подключения. F9 – отказ вентилятора, поломка реле тяги. Возможная причина – засор дымохода (как правильно сделать дымоход для газового котла). 15 и 16 – короткое замыкание внешнего датчика, связано, вероятно, с его поломкой. 13 – короткое замыкание на датчике горячего старта.

F22-24 указывают на недостаток теплоносителя в котле. Ошибка может появиться из-за неисправности датчика давления, при поломках или недостаточной мощности насоса, в случае неправильного подключения датчиков на подаче и обратке, при обрыве кабелей. В результате температура резко повышается, увеличивается вилка между подачей и обраткой.

27 – газовый клапан закрыт, но есть сигнал о наличии пламени. Это может быть связано с повреждением клапана или неисправностью контрольной автоматики. При перебоях в системе газораспределения горелка гаснет в процессе работы – ошибка 29. Она может также высветиться при неправильном заземлении.

33 – реле давления на подаче газа не замыкает контакт в течение получаса. Обычно при этом нет сигнала от реле, либо контакт не размыкается после того, как вентилятор выключен. 36 – отработанные газы поступают в котельную (что такое котельная в частном доме). Это возможно при засоре приточного канала или дымохода. Котлы Vaillant оснащены двумя газовыми датчиками NTC, они замеряют температуру горения и тяги. Если вилка температур меньше необходимой, возможна 20-минутная остановка котла (S52) или блокировка (F36). После блокировки котел автоматически не стартует, нужно запускать вручную.

61 – нет сигнала на газовый клапан. Бывает при поломке самого клапана или из-за сбоев электроники. 62 – проблемы с отключением газового клапана. Негерметична газовая арматура, сбои электроники.

Ошибки 71 и 72 появляются при неправильных показаниях датчиков подачи и обратки (обычно из-за неисправности датчиков). 73 – заниженные показания датчика давления: возможны короткое замыкание, обрыв или неисправность датчика. 74 – завышенные показания (выше 4,5 бар), причины те же.

Ошибка F75 котла Vaillant – автоматика не фиксирует повышение давления более 50 мбар после пятикратного запуска насоса. Возможно, неисправен сам насос, датчик давления теплоносителя, расширительный бачок (что такое расширительный бак для отопления), либо система завоздушена. Низкое давление в системе может быть также из-за недостатка теплоносителя.

Остальные неисправности котла Вайлант связаны с электроникой:

  • 49 – низкое напряжение на шине eBUS. Причины – перегрузка шины, короткое замыкание;
  • 63 – EEPROM, неисправен электронный блок;
  • 64 – неисправна электроника, короткое замыкание датчика на подаче или обратке;
  • 65 – перегрев или неисправность электроники;
  • 67 – контроль пламени подает сигнал за пределами диапазона (0-5 вольт).

При возникновении проблем с давлением теплоносителя следует убедиться в корректности работы насоса и проверить состояние расширительного бачка (при низком давлении и резких скачках – накачать бачок).

При отказе/некорректной работе электронного оборудования проверяют состояние контактов, параметры электросети, работоспособность стабилизатора.

В случае тревожных сигналов о работе горелки или тяги рекомендуется сначала прочистить дымоход. Нужно также проверить и, при необходимости, почистить конденсатоотводчик: на внутренних стенках скапливается известковый налет.

Видео о самостоятельном обслуживании газового дымоходного котла Vaillant.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *