5 лучших производителей штампованных дисков

3 ATE

Компания, входящая в корпорацию Continental Automotive Systems, являющаяся одним из лучших узкоспециализированных производителей элементов тормозных систем. По числу поставок на конвейеры с ATE не может сравниться, пожалуй, ни один другой концерн – они сотрудничают с марками «Ауди», «Шкода», «Форд», «БМВ», «Тойота» и многими другими.

Одна из гордостей компании – серия тюнингованных дисковых тормозов Powerdisk, способных выдержать сумасшедший перегрев до 800 градусов Цельсия. Это способствует наличие желоба и канавок, благодаря которым происходит не только отвод газов и жидкости из рабочей зоны, но и эффективное охлаждение основных узлов тормозной системы.

Достоинства:

  • сотрудничества с рядом автомобильных концернов (в том числе и с российским «ВАЗ»);
  • распространённость деталей на вторичном рынке;
  • высокие показатели износостойкости и эффективности торможения.

Недостатки:

не выявлены.

4 Avantech

Изготовленные на заводах этого южнокорейского производителя запасные детали для автомобилей идут как на вторичный рынок, так и на конвейеры известных автогигантов KIA и HYUNDAI, что говорит об их безупречном качестве и надежности. При этом цена на данную продукцию на порядок ниже, чем на аналогичную группу товаров других фирм. Тормозные диски Avantech отвечают самым жестким требованиям, обеспечивая высокую эффективность системы безопасности. Это подтверждается сотрудничеством с Mitsubishi Motors и наличием собственной команды для участия в гоночных соревнованиях.

При изготовлении дисков используется сверхпрочный сплав чугуна с примесью углерода, и специальная краска для обработки, которая надежно защищает от коррозии. Устойчивость к перегреву предупреждает разрушение диска или его деформацию при больших нагрузках. Технология STOP and GO, используемая в производстве, гарантирует лучшее сцепление с колодками, тем самым сокращая срок притирки. Тормозные диски Avantech работают с минимальным шумом и вибрацией, что также оказывает положительное влияние на популярность этого бренда.

4 MASUMA

Известный японский производитель, чьи заводы находятся в Китае, Корее, Японии и Тайване, предлагает на вторичном рынке автозапчастей детали среднего ценового сегмента, отвечающие при этом самым высоким стандартам качества. Это подтверждается фактом многолетнего сотрудничества с конвейерами концернов Toyota, Honda, Nissan и др. Данная фирма зарекомендовала себя как самый лучший борец с браком – неликвид занимает менее 0,6 % всей продукции.

Популярность тормозных дисков MASUMA на отечественном рынке обусловлена их надежностью и более доступной, по сравнению с заводскими оригиналами, ценой. Именно по этой причине есть риск наткнуться на подделку и во избежание данной неприятности необходимо внимательно подходить к выбору поставщика. Также следует визуально оценивать качество самого материала, и помнить, что все детали MASUMA обеспечены своей оригинальной упаковкой с соответствующим кодом и надписью.

Достоинства литых дисков

  • Соблюдение высокой точности при изготовлении повышает качество балансировки колес. Такие диски можно использовать даже зимой, но для этого нужно покрыть их антикоррозийным составом.
  • Благодаря теплопроводности сплава создаются максимально подходящие условия для тормозного охлаждения узла.
  • По сравнению с дисками из магнитного сплава они располагают длительным эксплуатационным сроком службы и более высокой устойчивостью.
  • Автомобильные литые диски самоочищаются от соляных растворов и грязи, при этом, по своим характеристикам они превосходят стальные диски.

Если вы решили приобрести литые диски, стоит брать во внимание определенные параметры совместимости, представленные ниже

3 Bosch

Немецкий производитель строительной и бытовой техники, занимающийся выпуском качественных автозапчастей. Ходят легенды, что «Бош» уделяет львиную долю времени тестированию произведённой продукции – стендовые испытания проходит каждый выпущенный тормозной диск.

Компания отгружает продукцию не только на вторичный рынок (в розничную торговлю), но и сотрудничает с крупными мировыми концернами: «Рено» (популярны на моделях «Логан» и «Меган»), VAG-овской «Шкода» (модели «Октавия» и «Фабиа»), «Ниссан», корейские «Киа» (модели «Рио» и «Оптима») и «Хёндэ» (модели «Элантра» и «Солярис»). Лучшие характеристики тормозные диски показывают при умеренной, спокойной езде, однако во время экстренного торможения показатели резко снижаются. Компенсируется такая ограниченность ценой – она практически в два раза ниже, нежели у лидирующего бренда.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • идеальны для городских условий вождения;
  • подходят на европейские и азиатские автомобили;
  • бренд сотрудничает со многими мировыми автопроизводителями (что говорит о большом доверии и высоком качестве комплектующих).

Недостатки:

при экстренном торможении эффективность дисков снижается.

3 Schneider

Немецкие диски, созданные специально для нужд экстремальной езды. Конструкционно включают в себя и перфорацию, и вентиляцию для снижения влияния перепадов температур и эффективного удаления газов из зоны трения колодок о диск.

Ходят легенды, что эти тормозные элементы особенно удачно сочетаются с колодками от Ferodo – мол, последние имеют высокий коэффициент эксплуатационной способности и меньше изнашиваются при агрессивной езде. На самом же деле сюда подойдут колодки от любого производителя, заточенные именно под экстремальное вождение, поскольку в процессе езды им приходится принимать на себя все недостатки дороги. Основной особенностью тормозных дисков от Shneider является прямая рёберная структура, обеспечивающая оптимальное прохождение воздушного потока.

Достоинства:

  • идеальны для экстремальной езды (используются преимущественно в рейсинге);
  • сочетание вентиляции и перфорации рабочей поверхности;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • в городских условиях не раскрывают всего потенциала;
  • способствуют быстрому износу тормозных колодок.

1 Brembo

Продукция итальянского производителя, так полюбившаяся отечественному пользователю. В противовес компании NIBK, от которой на автомобилях «ВАЗ» приживаются преимущественно колодки, у Brembo отлично «заходят» именно тормозные диски. Это и неудивительно – крепкий середнячок и по стоимости, и по качеству, всегда ищет новые пути развития собственной продукции. Итогом подобных изысканий явилось снижение износа рабочей поверхности дисков и увеличение гарантийного срока эксплуатации до 80 тысяч километров.

Помимо производства дисков для обычных автомобилей, Brembo разрабатывает концепты и для спорткаров. Однако после успешного применения на последних, новейшие разработки уходят прямиком на массовый рынок.

Достоинства:

  • постоянное обновление модельного ряда;
  • внедрение новых технологий в производство;
  • наличие в ассортименте стандартных и спортивных серий тормозных дисков.

Недостатки:

не обнаружены.

Как правильно выбрать интересующую компанию по производству дисков

Для того чтобы осуществить верный выбор среди многих производителей, автолюбителю стоит определить для себя ряд конкурентных параметров, которые устраивают его для эксплуатации транспортного средства. Это необходимо сделать в связи с тем, какая-то компания может быть сильна в чём-то одном, но не дотягивает до уровня именно в требуемых показателях. Таким образом, водителю следует прислушиваться к следующим рекомендациям:

Если его больше всего интересует цена, то ему стоит изначально выбирать те компании, что штампуют или отливают колёса на бюджетные марки авто, и желательно, чтобы все они располагались в России, как, например, фирмы дисков K&K, «СКАД», ТЗСК, «Магалтек», Slik и другие. Так, данные предприятия при неплохом качестве имеют возможность установить для своих изделий минимальную розничную цену, в связи с тем, что они не имеют дополнительных затрат на транспортировку и растаможку продукции.

 Кованый диск BBS

  • В случае, когда больше всего интересует именно дизайн и эксклюзивность, нужно выбирать однозначно Vossen, BBS, Vissol, специализирующиеся именно на такой продукции, однако надо быть готовым к тому, что колёса будут стоить от 60 тыс. руб. за колесо и выше (вплоть до 150 тыс. руб. на каждое изделие).
  • Когда речь идёт об обыденности и практичности при высоком качестве, есть смысл рассмотреть средний ценовой сегмент штампованных, литых или кованых дисков, для чего удачно подойдут производители литых дисков и штамповки KFZ, Enkei, Kasei, LegeArtis или Alcasta.

Важно!
Чтобы выбрать изделие по вкусу из приведённых выше брендов, водителю следует подробно ознакомиться с его номенклатурой, вариантами дизайна, размерным рядом и прочими параметрами, а главное, посмотреть, устраивает ли его ценовая политика. После этого нужно сравнить предлагаемые изделия с заводскими требованиями автоконцерна и тогда уже осуществить покупку.

Литой диск K&K

Испытания российских и китайских литых дисков R16

В тесте литых колесных дисков принимает участие 12 моделей колес (6 — производство Китай , 3 — производство Россия , 2 — производство Германия , 1 — производство Италия ). Все колеса тестировались следующим образом:

1. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается циклическим перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам.

2. Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается циклическим нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Это испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН №124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов заданным моментом. Это необходимое, но еще недостаточное условие для получение сертификата.

3. Третий вид испытаний — удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накаченной до 2.2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскасти — и с высоты 230 мм на него «роняют» груз массой 540-648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохраняется, а «плохие» — либо «трещат по швам», то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу Р 50511-93 — такие колеса нельзя продавать!

4. На том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Китайские диски

Несмотря на целую массу различных сертификатов колёса Alcasta не выдержали ни одного испытания. После тестов с циклической нагрузкой в спицах пошли трещины, а после ударного воздействия диски просто разлетелись вдребезги! Почти так же позорно всё сложилось для продукции LegeArtis и ещё одного бренда Cross Street.

А вот другие китайские колёса Replay прошли тестирование не хуже дорогих европейских моделей. Неплохо себя проявили 4GO, а также Ijitsu — не пройдены лишь циклические испытания, которые не находятся в числе обязательных для сертификации.

Российские диски

Отечественные колёса от K&K и конкурирующего производителя SKAD успешно завершили все тестовые мероприятия без единой промашки. Хуже выступили Tech Line — они выдержали удары, но во время циклических нагрузок покрылись трещинами.

Итоги тестов

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости — и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. Хорошая — предупрежден, значит спасен. Плюс половина колес все таки успешно прошла все тесты.

Два совета для тех, кто собрался покупать колеса. Прежде всего, не стоит уповать на бумажки с печатями и красивые наклейки. Похоже, система сертификации, лишь способ заработка для «сертификаторов». И второе, признак качества легкосплавных колес — отсутствие легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы отказаться от покупки. Чем дешевле колеса, тем ниже их качество.

Внимание! Дополение от Топоф. Ниже мы предоставили результаты тестов колесных дисков от Авторевю по-модельно

Нумерация позиций — это условность! Так как в этом тесте не выставлялись баллы, то мы решили упорядочить результаты по названию моделей и количеству успешно пройденных тестов. Кроме того, тестируемые модели колесных дисков имели различия по вылету, посадочному отверстию и сверловке. Это те параметры, которые были не важны для испытаний, поэтому и Вам мы рекомендуем не обращать внимания на размерность

Важно лишь то, что диски были 16 диаметра, указанных ниже моделей

Какие диски лучше, литые или штампованные, а также их отличия Подробный обзор

  • ненадежность, обусловленная нестойкостью к изгибанию;
  • склонность к ржавлению. Коррозийная устойчивость у штамповки крайне низкая;
  • регулярная утеря на дороге колпаков. Найдете – потеряете время, не сразу заметите – потеряете в деньгах, требующихся на покупку новых;
  • склонность гулять на крепежных осях. Конечно, она свойственна не всем представителям штампованного племени, но очень многим. На поворотах такие наклонности становятся реально опасными. Балансировка у штамповки тоже не ах; особенно четко это чувствуется на внегородских скоростях, километров с 90;
  • низкая эстетичность. Выбор дизайна среди штампованных дисков фактически отсутствует.

  • цена. По сравнению со штамповкой она кажется чрезмерно завышенной. Хотя надежность с безопасностью, кажется, стоят вложенных денег;
  • низкая пластичность. В ситуации, описанной для штамповки, литой диск мало того, что не ослабит удара, что может сказаться на состоянии подвески или кузова. Он еще и может треснуть, поскольку молекулярная решетка у него жесткая, и перераспределения силы не происходит. Печаль в том, что ремонт диска после такой травмы трудоемок и дорог, а во многих случаях и невозможен.

AutoFlit.ru

ТОП производителей стальных дисков

Производители дисков для авто – список достаточно обширен, но для потребителя всегда можно выделить фаворита. Среди огромного числа легкосплавных изделий можно в отдельный ряд выделить те компании, которые занимаются выпуском и распространением стальных колёсных дисков, так как их не очень много, но каждый из брендов имеет свои преимущества и недостатки, в частности:

Ввиду того, что владельцы машин, выбирающие эти недорогие и практичные изделия, как правило, экономят свой бюджет, внешний вид им не слишком актуален, так как его всегда можно закрыть декоративным колпаком. Таким образом, самым популярным в России производителем является компания Eurodisk, базирующаяся на номенклатуре для отечественных авто.

 Кованый диск Enkei

  • Второй бренд, также расположенный в РФ, производящий свои изделия только на европейском оборудовании с высоким качеством – это компания YST. Так, на итальянских и американских конвейерах штампуются изделия для любой марки авто с радиальностью от 13 до 17 дюймов.
  • Отменным качеством может похвастать бренд Asterro, расположенный в Узбекистане, однако сам конвейер марки стоит в Китае и выпускает сотни тысяч изделий в год, предлагая их для реализации на бюджетные авто по всему миру.
  • Последняя компания из наиболее популярных, предлагающая стальные диски – это Trebl, зарегистрированная в Китае, но имеющая завод на территории РФ. Отличительная особенность продукции заключается в том, что каждое изделие проходит полный цикл тестов на риск образования дисбаланса и, соответственно, биения в руль во время езды по скоростным трассам. Этот подход клиенты очень ценят и охотно оставляют о бренде положительные отзывы.

Важно!
Помимо перечисленных производителей, стальные диски также производятся на Украине (Кременчугский завод КРКЗ), в Германии (марки дисков DOTZ, Kronprinz), в Австрии (дочернее подразделение KFZ) и некоторых других странах.

На самом деле, брендов, производящих колёсные автодиски, в несколько раз больше. И каждый из них заявляет свои преимущества перед конкурентами. Однако большинство автолюбителей при этом являются приверженцами какой-то единой конкретной марки, выпускаемой одним изготовителем, лишь однажды её выбрав и больше не ставя перед собой сложный вопрос об анализе рынка. Для новичков же в автомобильном деле следует сказать, что каждый бренд, существующий на рынке более 10 лет и работающий официально, неизменно участвует в конкурентной борьбе с аналогами других марок, и именно это состязание по-настоящему диктует качество и надёжность предлагаемой конструкции, так как для многих потребителей главной составляющей является далеко не цена.

Рейтинг производителей литых дисков. TOP 8 фирм, на которые следует обратить внимание

  • вес литых дисков гораздо меньше, чем стальных – а значит нагрузка на движок меньше, мобильность выше, технические характеристики лучше проявляются;
  • выбор дизайна куда больший. Литье позволяет создателю дисков в полной мере проявить свою фантазию;
  • из-за небольшого веса и эластичности, свойственной материалу, такие диски уменьшают нагрузку, которая приходится на подвеску;
  • прочность, обусловленная пластичностью легких металлов.

  • BBS. Немецкая фирма, существующая с 70-го года прошлого столетия. Начинала с гоночных дисков; как появились предложения для «простых смертных», компания сразу же заняла верхние строчки топа по всей Европе (и у нас, конечно). Качество – немецкое, абрисы – чаще всего классические и строгие;
  • ALUTEC. Тоже немцы. Их диски являются самыми надежными и легкими: компания разработала свою, уникальную технологию. Плюс славится дисковым антикоррозийным покрытием, выдерживающим даже холодно-влажную российскую зиму с реагентами на дорогах;
  • IWheelz. Сингапурская компания с филиалами в Китае, России и Тайване. Существует не так давно, но уверенно завоевала симпатии соотношением качества и цены;
  • LS Wheels. Тайваньская фирма. Ее продукция особенно привлекательна разнообразием стилистических направлений. Предлагается, помимо классики, спорт, SUV и концепт;
  • Rotiform. Раньше выпускала в мир только кованые диски, нынче в ассортименте появились и литые. Продукция привлекательна (помимо качества и надежности) нестандартными и смелыми цветовыми решениями;
  • Enkei. Это – японцы, причем чуть ли не самая старая компания, выпускающая колесные диски. Компания существует аж с 1950 года, и радует автовладельцев широчайшим спектром дисков – от тюнинговых вариантов до кроссоверов класса VIP.

  • СКАД. Работает с 2002 года, и так добротно, что поставляет диски Ford и Volkswagen, что о многом говорит. Интересный и оригинальный дизайн вкупе с качеством – на уровне. Цены не задирают, что тоже радует;
  • K&K. Тоже получила международное признание. В основе – литье под низким давлением. Единственный российский производитель, дающий бессрочную гарантию на изделие.

AutoFlit.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector