Регулятор, или реле давления воздуха для компрессора с манометром

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Установка реле и добавочных компонентов

В определенных типах прессостатов можно повстречать добавочную комплектацию в виде соединений фланцевого типа, при помощи которых подсоединяется оборудование дополнительного характера.

Как правило это трехходовые детали, с диаметром ? дюйма.

При помощи нескольких фланцевых разъемов в систему можно вводить добавочные детали: клапан для предохранения, прибор для определения величины давления и прочие нужные механизмы

Для эксплуатационного ввода прибора его стоит присоединить к ресиверу. Монтаж состоит из таких этапов:

  1. При помощи ключевого отверстия выхода прибор присоединяется к компрессору.
  2. К устройству с фланцами подсоединяется прибор для определения величины давления. Также могут находится и прочие подсобные механизмы, просящие включения: предохранительный или клапан разгрузки.
  3. Каналы, что не применяются для соединения, в первую очередь закрываются заглушками.
  4. Дальше согласно электросхеме реле подключают к контактам цепи управления электрическим двигателем.

Двигатели с ограниченной мощностью могут подсоединяться напрямую, в других вариантах нужна добавочная установка магнитного пускателя соответствующей мощности.

Перед тем как переходить к настройкам пороговых показателей срабатывания, необходимо обращать свое внимание на рабочие условия. Самое первое, корректировка выполняется под давлением

Второе, подача электроэнергии к двигателю обязана быть прекращена

Самое первое, корректировка выполняется под давлением. Второе, подача электроэнергии к двигателю обязана быть прекращена.

Как настроить компрессор на нужное давление

Компрессоры поставляются с заводскими установками на включение и выключение. Как правило, изменить стандартные настройки покупатели решают по двум причинам.

Первое: такие изменения продиктованы техническими характеристиками подключенного инструмента.

Второе: желание сэкономить энергию и снизить нагрузку на пневмосистему.

Например, к системе подключается пневмоинструмент, у которого порог максимального давления ниже, чем выставлено на нагнетающем агрегате. Если не снизить уровень компрессии, инструмент выйдет из строя. Можно воспользоваться редукционным клапаном, отрегулировав степень сжатия подаваемого в пневматическую систему воздуха, но это будет полумера. Зачем заставлять компрессорную установку работать с усилием, нагнетая больше, чем нужно?

Другой случай: реле срабатывает при минимальной компрессии в 8 атмосфер, а подключенному пневмоинструменту для работы достаточно значения в 6 бар. Если настроить компрессор на более низкое давление, можно сэкономить до 10% электроэнергии. Снижается нагрузка на пневмосистему: трубы, шланги, фитинги, арматуру.

Как настроить прессостат компрессора?

Выполнение этой операции должно проводиться при заполненном ресивере, но выключенном питании. Следует включить компрессор, дождаться, пока сработает реле давления, и двигатель остановится. Фактические показания максимальной компрессии фиксируются по манометру. Затем следует отсечь подачу электричества.

Надо снять крышку прессостата. Он находится на ресивере или на подающей магистрали, обычно с красной или белой кнопкой «запуск компрессора». Коробочка из черного пластика. Под крышкой находится два винта (иногда – гайки). Больший винт (обозначен литерой P) регулирует максимальное давление, при котором двигатель отключается. Вращая винт в сторону значков «+» или «-», выставляют требуемое значение. Если установить слишком высокую степень сжатия, сработает предохранительный клапан.

Там же расположен винт меньшего размера (обозначен символами ΔP). Это регулировка разницы между максимальным и минимальным давлением (гистерезис). Для изменения значения нужно поворачивать винт в сторону значков «плюс» или «минус». На недорогих моделях эта функция может отсутствовать.

Некоторые производители оснащают реле третьим винтом. Он регулирует включение. Задает минимальное значение давления, на которое прессостат среагирует, запуская электродвигатель для нагнетания воздуха.

Стандартный гистерезис, на который производитель выставляет реле, – 2 бара. Не стоит сильно уменьшать это значение, иначе двигатель будет включаться слишком часто. Такой режим работы сокращает срок службы электрической системы компрессора. Если сделать разницу больше, мотор будет включаться реже, но увеличится перепад давления в пневмосистеме.

В ходе регулировки придется проверять результаты перенастройки опытным путем, включая компрессор. Не забывайте отключать подачу электричества перед каждой манипуляцией с реле давления. Это залог вашей безопасности. Дело в том, что контактор прессостата является размыкателем цепи электроснабжения двигателя, поэтому находится под напряжением.

Теги: как настроить компрессор на нужное давление, как настроить компрессор на автоматической, как настроить компрессор на автоматическое включение, как настроить прессостат компрессора

Самостоятельное изготовление реле давления

Наличие навыков и исправного термореле, взятого у списанного холодильника, позволяет самостоятельно создать прессостат для компрессора. Но при этом практического применения у него не будет по причине неспособности держать верхнюю планку длительное время. Ведь прочность резинового сильфона весьма ограничена.

Наиболее удобно переделывать термореле KTS 011. У них строго обратная последовательность срабатывания. Это означает, что реле включается при росте температуры в холодильнике, а отключение идет при понижении температуры.

Последовательность действий при проведении работ следующая:

  1. Установить расположение соответствующих контактов с помощью прозвона цепи.
  2. Дорабатываете соединение термореле с компрессором, для чего патрубок и манометр присоединяются к клапану, а контакты — к клеммам цепи двигателя.
  3. Под крышкой имеется винт регулировки. Включение компрессора сопровождается последовательным вращением с контролем показаний по манометру.
  4. Установление нижнего положения позволяет постепенно передвигать шток лицевой кнопки.
  5. Крышка устанавливается на место, регулировать приходится вслепую по причине отсутствия места для второго манометра.

 Для безопасности интервал регулирования давления на таком термореле находится на отметке от 1 до 6 атмосфер. Но при применении приборов с упрочненным сильфоном верхний диапазон увеличивают до 10 атмосфер, чего часто бывает достаточно.

Когда прошла проверка работоспособности реле, нужно обрезать трубку капиллярного вида и вывести оттуда скопившийся хладагент. Конец трубки впаивают в разгрузочный клапан.

Затем необходимо произвести действия по подключению самостоятельно изготовленного прессостата к управляющей компрессором схеме. Гайкой присоединяем реле к управляющей плате, нарезаем резьбу на штоке. Затем накручиваем контргайку для регулирования пределов изменения воздушного давления.

С учетом того, что группа контактов любого такого реле от холодильника рассчитывается на весьма значительные токи, то с помощью данного способа коммутируются цепи повышенной мощности, включая вторичные цепи управления двигателем компрессора.

Вышеописанное устройство является очень важным элементом для любого аппарата. С его помощью регулируется работа привода электродвигателя. Самостоятельно изготовленное реле не обладает особой практичностью, но с помощью упрочненного сильфона можно увеличить интервал давления и повысить производительность устройства. Оно также позволяет коммутировать цепи повышенной мощности по типу вторичных для управления двигателем компрессора.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления компрессора подразделяются на два типа:

  • Выключающие электродвигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети выше допустимых пределов (такие конструкции называют нормально разомкнутыми);
  • Включающие электродвигатель компрессора при уменьшении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называют нормально замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для компрессора являются пружины, сила сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках сила сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя. Поскольку жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на устойчивую работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подключается к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя. Если привод компрессора отключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает излишек сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая тем самым подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое им придётся развить при повторном включении компрессора. Тем самым предотвращается критическая перегрузка двигателя по допустимому крутящему моменту. Когда разгруженный двигатель запускается, клапан запирается, и не создаёт лишней нагрузки на привод.

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается, и компрессор действует в автоматическом режиме. При отключении кнопки двигатель компрессора не запустится даже в том случае, когда давление в напорной пневмосети ниже требуемого.

С целью повышения безопасности работ промышленные конструкции реле давления компрессора оснащаются также предохранительным клапаном. Он полезен, например, при внезапной остановке двигателя, поломке поршня или иной нештатной ситуации.

Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и тепловое реле, при помощи которого мониторится сила тока в первичной цепи. Если по каким-либо причинам этот параметр возрастает, то, во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток, тепловое реле выключит электродвигатель.

Устройство и принцип работы реле давления

Конструктивно рассматриваемая нами деталь являет собой относительно небольших размеров блок, в полости которого располагаются:

  • две пружины (наименьшего и наибольшего давления – min и max соответственно);
  • гайки, необходимые для регулировки;
  • мембрана, реагирующая на изменение показателя давления воды в большую или меньшую сторону.

Схема устройства реле давления

Принцип функционирования данного устройства прост: в случае снижения водяного давления в системе пружина ослабевает, а при повышении – наоборот, сжимается. Следствием этого являются замыкание и размыкание контактов, на основании которых происходит запуск или остановка скважинного насоса.

Стоит добавить, что благодаря работе реле давления удается обеспечивать стабильный и бесперебойный напор воды. Кроме того, использование этого элемента системы позволяет продлить срок службы последней: насос расходует эксплуатационный ресурс только по мере необходимости, а потому изнашивается гораздо медленнее.

Станция, функционирующая под «надзором» электронного реле давления для насоса, работает в такой последовательности:

  • посредством насоса осуществляется набор живительной влаги в бак;
  • интенсивность напора в системе становится выше;
  • после того, как достигается граничный показатель давления, реле срабатывает, в результате чего насос выключается;
  • вследствие расхода определенного объема воды напор падает, а после достижения нижней границы последнего глубинный насос включается вновь.

https://youtube.com/watch?v=Sm1YHwDcAvE

Устройство расширительного бака и реле давления

Например, часто случаются ситуации, когда аппарат просто перестает включаться, либо работает без остановки достаточно продолжительное время. Это явные признаки неисправности реле давления воды.

Обычно это устройство представляет собой небольшую коробочку с выходящими из нее проводами. Чтобы добраться до регулировочных пружин, необходимо отвернуть пластиковый винт, располагающийся сверху.

Внутри установлены две пружины — одна больше, вторая меньше, а также механизм автоматики контактной группы. Малая пружина необходима для регулировки разницы давлений. Большая — для регулировки давления отключения.

Для этой процедуры необходимо обязательно обесточить электрическую часть станции и слить воду.

Гидрофор состоит всего из трех частей:

  • корпус;
  • ниппель;
  • резиновая диафрагма.

Резиновая груша крепится к корпусу гидрофора обратным клапаном (ниппелем), через который давление либо добавляется, либо сбрасывается.


Измерить давление можно при помощи автомобильного манометра, используемого автомобилистами для измерения давления в колесах.

Нагнетать давление в ресивер можно автомобильным или велосипедным насосом.

В зависимости от объема расширительного бака подбирается и давление. Нормальным считается давление воздуха, которое на 10% меньше, чем давление, при котором включается оборудование.

Например, если давление, при котором электродвигатель начинает работать, составляет 2 бар, то выставить давление воздуха следует на 1,9 бар, то есть спустить или накачать резиновую грушу.

Схема подключения

Фланцы соединений

Некоторые компании-изготовители комплектуют оборудование дополнительными фланцами соединения. Как правило, их количество не больше трех, а размер отверстия 1/4 дюйма. Это исполнение дает возможность параллельно подключить на компрессор какие-то дополнительные устройства, например, предохранительный клапан, манометр или клапан предохранителя.

Установка реле давления

Очень часто появляется вопрос: как подключить реле к компрессору? Для запуска устройства нужно:

  • Через основное отверстие выхода подсоединить реле к ресиверу.
  • Для реле с фланцами подключить, если нужно, манометр.
  • Если требуется, то подключить к фланцам компрессора предохранительный и разгрузочный клапана.
  • Неиспользуемые каналы соединений в обязательном порядке закрыть заглушками.
  • Подсоединить к контактам реле цепь управления электрическим двигателем. Ток, который потребляет мотор, не должен быть более допустимого напряжения контактов реле. Движки небольшой мощности можно подсоединять напрямую, а в других случаях нужно дополнительно поставить магнитный пускатель необходимой величины.
  • Установить параметр максимального и минимального давления в системе при помощи винтов регулировки.

Большое внимание нужно обратить на то, что регулировка реле компрессора обязана проходить под давлением, но электропитание мотора должно быть выключено

Регулировка реле

Затем, когда нужные значения определены, обязательно необходимо отсоединить компрессор от сети. После, когда установка отсоединена, снять крышку реле. Под сверху находятся два болта: большой и чуть поменьше.

При помощи большего винта чаще всего регулируется верхнее давление, то есть максимальное, когда электродвигатель будет выключаться. Он, как правило, обозначен буквой «P» и стрелкой с указателями «плюс» и «минус». Для увеличения показателя отключения винт нужно крутить в сторону указателя «плюс», для снижения, наоборот, в сторону «минус».

Винт, который меньше, задает разность давления выключения и включения. И указывается обозначением «?P» и стрелкой. Как правило, величина данной разности давлений имеет 1,5-2 бар. Чем больше показатель «?P», тем реже двигатель будет включаться, но увеличивается перепад давлений в пневматической системе.

В конце хотелось бы сказать, что воздушный компрессор считается универсальным инструментом, без которого довольно сложно обойтись при проведении всевозможных ремонтных и строительных работ.

Пневматическое оборудование намного безопасней, удобней и легче электрического или бензинового. Также есть огромное количество дополнительных устройств для работы с воздухом под давлением: промывочный пистолет, пистолет для подкачки шин, покрасочный пистолет, продувочный пистолет, пескоструйная насадка для компрессора, удлинитель и так далее. Благодаря реле давления система может работать автоматически, поддерживая необходимое давление в ресивере.

Схема подключения

Схема подключения реле давления зависит от типа электромотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазных электродвигателей ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая свою фазу. Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке.

Фланцевые соединений

Ряд производителей устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Чаще всего их два или три, типоразмер- ¼ “. Через них подключают такие узлы, как предохранительный клапан, манометр и т. п.

Установка реле давления

Для монтажа необходимо выполнить следующие операции:

  • Присоединить реле к патрубку ресивера.
  • Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.
  • В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
  • Подключать провода от двигателя к электрическому разъему устройства.
  • Провести регулировку.

Последний пункт следует рассмотреть подробнее.

Регулировка реле

Важно! Регулировка проводится при заполненном минимум на 2/3 резервуаре и отключенном питании. Изготовитель поставляет проверенные и отрегулированные на стандартные значения приборы.Если же параметры данного компрессора или особенности устройств –потребителей требую настроить реле на другие значения, следует проделать следующее:

Изготовитель поставляет проверенные и отрегулированные на стандартные значения приборы.Если же параметры данного компрессора или особенности устройств –потребителей требую настроить реле на другие значения, следует проделать следующее:

  • Снять кожух устройства.
  • Станут видны две головки под гаечный ключ.
  • Большая управляет давлением отключения и обозначена литерой Р (Pressure).
  • Малая управляет разницей давлений, при которой включится мотор. Ее обозначают литерами ΔP.
  • Стрелки показывают направление кручения для повышения значений (+) и для снижения (-).
  • Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.

Далее следует собрать устройство в обратном порядке. Компрессор готов к работе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере. По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным. Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.

Допустимые поломки реле

Отмечают несколько отличительных для прессостатов поломок. Во многих случаях их просто меняют на новые устройства. Но есть небольшие проблемы, убрать которые можно лично без помощи профессионала.

Если объектом сбоя работы был найден прессостат, профессионал будет настаивать на замене прибора. Все сервисные действия по чистке и замене контактов обходятся клиенту дороже, чем приобретение и монтаж нового устройства

Чаще остальных встречается поломку, отличающаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В данном варианте виновником может быть пусковой клапан. Нужно только заменить прокладку и проблема будет устранена.

Частое включение нагнетателя воздуха говорит о расшатывании и смещении нажимных болтов. Тут понадобится перепроверить порог включения и выключения реле и настроить их в соответствии с указаниями прошлого раздела.

Выбор и подключение реле давления

Теперь стоит рассказать о том, что нужно принимать во внимание при покупке рассматриваемого нами устройства. Значимыми моментами здесь являются некоторые аспекты

    Покупка реле к погружному насосу, предназначенного для использования в быту. Тратить средства на решения промышленного класса в абсолютном большинстве ситуаций неоправданно.
    Наибольший уровень давления для насосной станции не должен превышать 4 атмосферы, а оптимальным здесь является диапазон от полутора до 2.5 атмосфер.
    Чем выше разница допустимых давлений, тем больше живительной влаги можно накачивать в гидроаккумулятор. Данное обстоятельство способствует снижению эксплуатационной нагрузки на насос и продлевает срок его безотказного функционирования.
    Давление в гидроаккумуляторе (в воздушной камере) должно быть на 0.2 атмосферы ниже, чем напор в системе

    При несоблюдении этого важного условия эластичная мембрана может преждевременно прийти в негодность.
    Предпочтение следует отдавать продукции известных производителей, обладающих положительной репутацией. Приобретать регулятор давления воды для насосной станции сомнительного происхождения (пусть и с меньшей стоимостью) крайне не рекомендуется, так как заявленные характеристики подобной техники не соответствуют действительности.
    Желательно купить манометр – прибор, точно показывающий, какое давление воды имеет место в системе

    Пренебрегать возможностями данного приспособления не стоит – даже в том случае, если качество установленного реле не вызывает нареканий.

Далее приводятся основные шаги, которые предусматривает данное мероприятие:

  • в заранее выбранном месте трубы ставится тройник, к которому подсоединяется переходный штуцер или отводящий шланг;
  • все резьбовые соединения тщательно герметизируются;
  • подключение к сети энергоснабжения с помощью подходящего кабеля (для системы, мощностью 2000 Ватт достаточно проводника с сечением в 2.5 квадратных миллиметра);
  • в случае наличия клеммы, выполняющей заземляющую функцию, использование соответствующего кабеля является обязательным условием.

Учитывайте, что схема подключения реле давления предусматривает его установку возле отвода на гидроаккумулятор. Такое решение позволяет снизить влияние турбулентности потока и резких изменений напора при старте и остановке электронасоса.

Помимо этого, производители рекомендуют располагать регуляторы давления в местах, температура окружающей среды которых не опускается ниже 4 градусов тепла – то есть, в отапливаемых помещениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *