Замена реле холодильника

Где находится и как проверить

У холодильника могут устанавливаться самые различные реле. Находится подобное устройство на самых различных участках системы, все зависит от конструктивных особенностей. При проверке учитывается следующее:

  • Замена реле в холодильнике проводится с учетом того, что устройство находится на проводе без жесткого крепления к раме. При этом защитное устройство располагается в непосредственной близости от компрессора. На работоспособность не оказывает влияние размещение этого элемента.
  • Проверка проводится при применении мультиметра. Показатели указывают на неисправности устройства.

Если провести самостоятельную проверку, то можно выполнить ремонт при незначительных неисправностях. Проверить реле нужно в случае появления сильного шума или других признаков.

Проверка работоспособности компрессора

Проверить мотор можно при помощи тестового прибора, переключенного в режим измерения сопротивления. С реле демонтируется защитный кожух, из корпуса насосного агрегата выведены 3 провода, которые подсоединены к общему выходу, рабочей и пусковой обмотке. Щупы прибора поочередно подсоединяются к контактам, сопротивление обмоток зависит от модификации электрического двигателя и даты выпуска. Нормальным считается значение в диапазоне 15-40 Ом, при отклонении параметра на 10 Ом и выше агрегат неисправен.

Для проверки состояния изоляционного слоя тестер подключается к выводам и корпусу компрессора. Рекомендуется прикладывать щуп к участку с удаленным слоем краски. На исправном агрегате цепь будет разомкнутой (измеритель покажет бесконечное сопротивление). После этого запускаем компрессор, подсоединив провода напрямую к контактам в распределительной коробке. Если прибор покажет конечное значение сопротивления, то имеется пробой или повреждение изоляционного слоя. Такое изделие запускать запрещено во избежание поражения пользователя электрическим током.

Схема подключения реле компрессора холодильника

Функция работы реле состоит в том, что оно запускает двигатель, то есть мотор, благодаря которому и работает компрессор. Для того, чтобы понять, как его подключить, нужно понять из чего он состоит.

Основные элементы пуско-защитного реле можно изобразить схематически:

  • неподвижные контакты;
  • подвижные контакты;
  • шток сердечника;
  • сердечник;
  • нагреватель биметаллической пластины;
  • контакты теплового реле.

Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника.

Для этого нам понадобиться тестер, компрессор и пусковое реле. Выставляем тестер на килоомы или же на омы, и замеряем сопротивление между обмотками компрессора (их будет 3). Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение – это и будет рабочей обмоткой. Это значит, что именно ее мы и будем подключать к реле и давать на нее 220 вольт.

В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура – 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Далее подключаем реле непосредственно к компрессору, и включаем вилку в розетку.

Таким образом можно проверить исправность компрессора. С одной стороны мы подключали реле, с другой – есть 3 трубки. Включив компрессор в розетку, из одной из трубок должен пойти воздух, в другие он должен всасываться.

Правила эксплуатации холодильников Бирюса

Соблюдение рекомендуемых норм позволит не беспокоиться о покупке нового холодильника ближайшие 7-10 лет. В противном случае агрегат Бирюса прослужит недолго. Поэтому необходимо:

  • размораживать его не менее одного раза в 6 месяцев;
  • своевременно удалять загрязнения и оставшиеся частички пищи;
  • внедрить в схему устройство для стабилизации перепадов электрической сети;
  • остужать горячие продукты перед тем, как ставить их в холодильник Бирюса.

Устройство пускового реле Р1 для холодильника Бирюса 22 (3, 6, 18)

При осмотре данного устройства первым делом обращают внимание на контакты обмотки пускового типа, относящейся к электродвигателю. Далее следует перемычка, держащаяся на «якоре»

Нихромовая спираль и биметаллическая пластина в соединении образуют термопредохранитель, который начинает свою работу вслед за обмоткой двигателя, обеспечивая тем самым его защиту. Но при наличии проблем с электрическим двигателем и их игнорировании предохранитель часто размыкает и смыкает цепь, провоцируя свой выход из строя.

Реле холодильника

Пусковое (пускозащитное) реле

Р1 – это не единственный вариант реле для Бирюсы 3 (6, 18, 22), помимо имеются Р4 и Р3. Они обладают схожей конструкцией, но различны по силе тока. При необходимости их можно заменить механизмом из этой серии. Например, Р4 реально поставить на место PAR-4 (Р1, PAR-3, Р3), а Р3 вполне заменяемо с PAR-3 и Р1.

Ремонт и подключение пускового реле

Без разбора реле ее сделать невозможно, поэтому следуем алгоритму:

  1. Устраняем заклепки, обеспечивающие крепление пускового (пускозащитного) реле холодильника.
  2. Снимаем крышку данного устройства.
  3. Извлекаем и осматриваем другие компоненты (шток, пружину, сердечник).

Порядок действий изображен на фото.

Подключение реле

К основным неисправностям пускового (пускозащитного) реле холодильника Бирюса 22:

  • обгорание контактов;
  • нарушение структуры нихромовой спирали;
  • заклинивание элементов катушки;
  • проблемы со штоком.

Для устранения возникших неприятностей необходимо посредством спиртовой салфетки убрать пыль и другие загрязнения. Против коррозионного процесса будет эффективна наждачная бумага. Внедрение пускового реле для холодильника Бирюса 18 (3, 6, 22) в электрическую схему обычно происходит в обратной последовательности.

Для того, чтобы заменить шток из пластмассы, понадобится новый элемент, идентичный старому. Также эту деталь можно изготовить самостоятельно. Ее делают из гвоздя, обладающего параметрами 2,5 мм на 35 мм. Они могут разниться в зависимости от типа пускозащитного (пускового) реле холодильника Бирюса 22 (18, 3,6), от его электрической схемы.

Обгоревшие контакты являются причиной для замены пускового реле. Большое значение имеет нагреватель. Его перегорание вызывает выход холодильника Бирюса из строя, то есть его нормальное подключение будет уже невозможным. Для диагностирования проблемы, возникшей в электрической схеме, необходим омметр, который используют только после снятия крышки пускозащитного реле.

Самостоятельный ремонт неисправностей двухкамерного холодильника Бирюса не рекомендуется проводить при отсутствии соответствующих навыков и знаний. Проще сразу вызвать профессионального мастера и продлить жизнь своему агрегату. Неполадки пускового реле холодильника Бирюса при отсутствии своевременного проведения ремонтных работ способствуют перегреву компрессора, его выходу из строя и последующей замене.

В большинстве случаев стоимость установки новых оригинальных деталей (компрессора и пускового реле) и их подключение – это менее выгодно, чем приобрести новый холодильник Бирюса 3 (6, 22, 18). Поэтому следуйте правилам эксплуатации, вовремя ремонтируйте поврежденные компоненты, входящую в схему электрической цепи, и ваш бытовой прибор Бирюса 6 (22, 3, 18) будет работать бесперебойно довольно долгий период.

Как подключить и запустить

Допускается запустить компрессор холодильника без пускового реле, подав напряжение на пусковую и рабочую обмотку. Для коммутации используется медный многожильный кабель, на конце проводов устанавливаются соединительные клеммы, обеспечивающие надежный контакт. Клеммы крепятся к общей точке и выводу рабочей обмотки. Для улучшения доступа к контактным площадкам допускается временно демонтировать пластиковый лоток для сбора конденсата и талой воды, расположенный на верхней части компрессора.

производится временным подключением пусковой цепи (например, отверткой с изолированной рукояткой). Для повышения безопасности работы в разрыв цепи устанавливается специальная кнопка, активирующая обмотку при нажатии. Если запуск не удается, то заклинили подшипники ротора электромотора или элементы конструкции кривошипного механизма. При заклинивании деталей мотор издает характерное гудение.

После запуска мотора владелец оборудования оставляет холодильник работающим, периодически оценивая состояние морозильной камеры и проверяя температуру теплообменника, расположенного на задней стенке корпуса. Если на поверхности камеры появляется слой льда, а радиатор нагревается, то следует проверять пусковое реле и термостат. При отсутствии нагрева теплообменника и льда необходимо проверить наличие хладагента в магистралях.

Дополнительно рекомендуется проверить состояние поршневой группы. Для тестирования необходимо подсоединить манометр к нагнетательной магистрали; для коммутации используется специальная муфта. После включения мотора описанным выше способом стрелка прибора должна дойти до 6 атмосфер и выше, пониженное давление сигнализирует об износе поршня или зеркала цилиндра, о падении уровня фреона в холодильной установке.

Схема

В схему прямого подключения оборудования входят общая точка и вывод рабочей обмотки, которая имеет сопротивление в пределах 30-40 Ом. При подаче напряжения только на пусковую обмотку мотор работать не будет. На корпусах электрических двигателей или на реле наносится электрическая схема, которая поможет пользователю разобраться в тонкостях подключения. Рекомендуется подсоединять кабели питания инструментом, предназначенным для проведения электромонтажных работ. Перед началом коммутации штепсельная вилка извлекается из розетки бытовой сети.

Замена реле своими руками

Если вы провели полную диагностику холодильника и выявили, что цепь работает нормально и обрывов нет, необходимо проверить пусковое реле. Для этого следует снять с него крышку, высверлив все алюминиевые заклепки (ее установка обратно осуществляется при помощи специальных гаек и винтов). Кстати, в старых моделях холодильников эта крышка крепится посредством обычных защелок, которые просто отодвигаются отверткой.

К наиболее распространенным причинам поломок относится обгорание контактов пары. Кроме того, в катушке может также заклинить сердечник либо же поломаться шток, который клинит пружину.

Во время ремонта своими силами необходимо аккуратно достать катушку (как правило, она крепится на простых защелках). После следует извлечь из нее контакты со штоком и сам сердечник, а затем очистить все элементы от пыли и грязи (для этого можно использовать мягкую ткань и спирт). Если потребуется, нужно зачистить сердечник напильником или наждачной бумагой для обеспечения в канале катушки свободного хода. Аналогичную зачистку следует провести для всех контактов.

Нередко причина выхода из строя пускового реле кроется в поломке штока. При необходимости можно попробовать заменить пластмассовый заводской шток самодельным. Он делается из обычного гвоздя размером 5х35 мм, и следует отметить, что при правильной замене металлический шток прослужит дольше пластмассового. После установки нового штока устройство собирается в порядке, обратном его разборке, а затем устанавливается на прежнее место, далее к нему подводятся контакты.

Не менее распространенной неисправностью является перегорание нагревателя, расположенного в реле тепловой защиты. Такая поломка диагностируется посредством тестера при снятой крышке детали. Если она была подтверждена, потребуется заменить реле на новое.

Настоятельно не рекомендуется производить замену самостоятельно, поскольку при отсутствии должного опыта и определенных знаний результат процедуры может быть достаточно непредсказуемым: к примеру, холодильник может полностью выйти из строя и в дальнейшем не подлежать ремонту. Лучше сразу же обратиться за помощью к специалистам.

Когда и зачем нужно такое подключение

Компрессор холодильного оборудования представляет собой поршневую машину с приводом от коллекторного электрического двигателя переменного тока. Привод и нагнетательный механизм установлены на раме внутри металлического замкнутого корпуса. Кожух крепится к корпусу холодильника болтами через опоры с резиновыми демпфирующими вставками. На корпусе установлено специальное пусковое реле, в которое выведены контакты обмоток. Реле работает совместно с термостатом, обеспечивая поддержание заданной температуры в морозильной камере холодильной установки.

Подсоединение напрямую применяется для проверки состояния обмоток электрического двигателя без учета состояния реле, термостата и соединяющей проводки. Перед началом тестирования следует проверить работоспособность обмоток, а также отсутствие пробоя электрических цепей на корпус компрессора.

Неполадки в пусковом реле

Подозрения в нарушении работы данного элемента возникают при:

  • отказе мотора холодильника Индезит (Бирюса, Стинол) в запуске;
  • самопроизвольном отключение мотора в агрегате после непродолжительного периода работы.

Причиной этих проблем может быть заклинивание контактов или ослабление пружин. И то, и другое напрямую зависит от пускового реле компрессора.

Узнать, как функционирует эта важная деталь, вполне возможно. Если в холодильнике установлено позисторное реле, то достаточно послушать как оно «звучит». Звук пересыпающегося порошка говорит о полной бесполезности применения данного реле, так как «таблетка», которая отвечала за проводимость, попросту рассыпалась. В этом случае поможет только окончательная замена.

Пусковое реле

Пусковое реле компрессора теплового типа способом, описанным выше, проверить нельзя. Здесь понадобиться специальный прибор под названием тестер. Между контактами работоспособного элемента устанавливается сопротивление, равное нулю.

Частые причины неполадок

Проблемы с холодильниками Атлант, возникают из-за:

  • несоблюдения норм эксплуатации;
  • расхождения коэффициентов расширения металлических частиц внутри соленоида (характерно для моделей холодильных установок всех брендов);
  • заклинивания сердечника катушки и контактов;
  • перегорания спирали, по которой проходит электрический ток;
  • длительного простоя;
  • процесса окисления;
  • повреждений механического характера;
  • обгорания непосредственно самих контактов и гнезд, из которых они отходят;
  • дисфункции пружинной пластины.

Пускозащитное реле состоит из соленоида, пары контактов, среди которых один подвижный, а другой неподвижный, и катушки с сердечником. Для устранения «недомоганий», локализованных в реле, необходима электрическая схема реле холодильника Атлант.

Форс-мажорной ситуацией признается та, что характеризуется проблемами с мотором-компрессором. Например, если холодильник вообще не запускается при подключении, работает без переключения режима или глохнет через определенный промежуток времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector