Когда использовать Adobe RGB LJ Magazine

Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию. 

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 406 0,325 1249
90 372 0,298 1248
80 340 0,273 1245
70 310 0,248 1250
60 277 0,222 1248
50 244 0,196 1245
40 210 0,168 1250
30 175 0,14 1250
20 139 0,112 1241
10 103 0,083 1241
65 0,052 1250

Максимальная яркость оказалась на уровне 406 кд/м2, а нижнее значение составило 65 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1240:1 в среднем, что выше, чем заявленное в технических характеристиках, и является отличным результатом для IPS-type-матрицы.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки является оптимальным для работы — его будет достаточно для большинства задач в различных условиях освещения. Оба значения яркости оказались несколько выше, чем у MG279Q, но говорить о принципиальной разнице не приходится. Для тех, кто захочет получить ещё меньшую минимальную яркость, мы советуем снизить значение “Контрастность” до уровня 35-40 % — этого будет вполне достаточно, а на цветопередачу практически не повлияет. 

RGB против SRGB

Красный, зеленый и синий — это 3 самых основных красителя, которые делают каждый возможный цвет, который мы можем составлять, в основном, во всех наших технологических новшествах, особенно в области цифровой обработки изображений. То, что мы рассматриваем как «все возможные цвета», производимые или излучаемые в наших мониторах, принтерах, других дисплеях и цифровых устройствах отображения, мы называем или можем найти в цветовом пространстве RGB.

По аналогии, вы можете думать о трех цветных огнях (красный, зеленый и синий), которые сияют на белой стене. Когда все огни излучаются с одинаковой интенсивностью, вы получите белый цвет. Теперь, если вы только сияете зелеными и красными, вы получите желтую стену. Сочетание различных красителей, очевидно, приведет к другим цветам. Кроме того, затемнение или усиление луча цветов также приведет к появлению многих других цветов. Например, в комбинации красного и зеленого, затемнение зеленого цвета будет иметь результатом оранжевую стену.

Короче говоря, три красителя и их соответствующие интенсивности являются факторами для получения результата цвета. Набор всех возможных цветов — это то, что вы называете «гаммой».

Человеческие глаза или то, как люди воспринимают свет и цвета, очень похожи — но не идентичны — цветному пространству RGB. Наиболее часто используемые цветовые пространства — это sRGB и Adobe RGB. Более популярным из них является sRGB, поскольку он был более широко использован в последнее десятилетие главным образом в цифровых и HD-камерах, телевизорах высокой четкости и компьютерных дисплеях. Другими словами, sRGB — это предпочтительное цветовое пространство, когда дело касается потребительских приложений. Именно HP (Hewlett Packard) в сотрудничестве с Microsoft, которая создала стандартное цветовое пространство RGB под названием sRGB в середине 90-х годов.

Основным недостатком sRGB является его ограниченная гамма. Цветовое пространство Adobe RGB решительно «out-gamuts» sRGB с большим отрывом. Adobe даже сделала цветовое пространство с еще более широким набором цветовых возможностей и назвала его Adobe Wide gamut RGB. Это решает проблему sRGB, заключающуюся в том, чтобы оставить много насыщенных цветов, которые считаются существенными в некоторых отраслях. Тем не менее цветовые пространства Adobes RGB предпочтительнее всего в индустрии графического дизайна и интегрированы в камеры среднего класса.

Резюме:

1. RGB — это аббревиатура для трех основных цветов, используемых в цветовых пространствах «Красный, Зеленый и Синий».

2. Цветовое пространство RGB является общим термином, и в основном это означает «все возможные цвета», используемые или встроенные в конкретное оборудование / программное обеспечение.

3. sRGB — это особый вид цветового пространства RGB, разработанный совместными усилиями HP и Microsoft.

4. sRGB очень популярен, но имеет ограниченную гамму; его гамма затмевается Adobe RGB, еще одним видом цветового пространства RGB.

Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и др.

В мониторе BenQ GW2870H используется S-MVA-матрица с качественной полуматовой поверхностью.

Кристаллический эффект еле виден (большинство потребителей не заметит его вовсе). При взгляде снизу или сверху его видимость не возрастает. От эффекта Cross-Hatching данная модель избавлена.

  

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости. 

Монитор BenQ GW2870H, как и все модели на матрицах *VA-типа, обладает уже упомянутым ранее эффектом Black Crush. Не стоит переводить данный термин на русский и понимать его буквально, ведь дисплей можно настроить/откалибровать таким образом, что все тёмные полутона будут различимы. На самом деле особенность данного эффекта заключается в увеличении визуальной яркости всех тёмных участков изображения при изменении угла просмотра. В зависимости от того, как выглядела изначальная картинка, это может приводить как к усилению различимости в тенях и снижению визуальной контрастности, так и к постеризации отдельных элементов. Другими словами – мониторы *VA-типа обладают куда более сильным цветовым сдвигом, чем IPS-type-модели, и это стоит учитывать при покупке. Впрочем, любители *VA давно об этом знают, но не перестают любить данный тип матриц за глубокий чёрный цвет, хорошую равномерность подсветки на чёрном и отсутствие столь вызывающего Glow-эффекта.  

Рабочие параметры

В мониторе BenQ GW2870H производитель использует семь предустановленных режимов, четыре подрежима Low Blue Light и один режим «Пользовательский» для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали HDMI-интерфейс.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — стандарт;
  • яркость — 100;
  • контраст — 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – нормальный;
  • HDMI RGB диап. ПК – 16-235 (мы сразу переключили в режим 0-255);
  • AMA – Вкл.;
  • гамма – 3.

В ходе ручной настройки для приведения яркости к 100 нит и цветовой температуры к 6500 K параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения – пользовательский;
  • яркость — 17;
  • контраст — 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – пользовательский (100/95/93);
  • HDMI RGB диап. ПК – 0-255;
  • AMA – Вкл.;
  • гамма – 1.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован пользовательский режим. Значение «Гамма» в ходе экспериментов было изменено на режим 1 с целью улучшения гамма-кривых. Нужные яркость и цветовая температура были достигнуты за счёт регулировки двух соответствующих параметров. Степень разгона AMA (Overdrive) не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано по умолчанию. А динамический диапазон при HDMI-подключении мы изменили сразу после первого включения монитора.  

Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 К.  

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. 

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,9 %, максимальное не превысило 24 % — результат довольно низкий. Основная проблемная область – вся верхняя часть экрана

При работе за монитором это можно увидеть, но через несколько дней, скорее всего, вы перестанете обращать на это внимание

А вот про равномерность цветовой температуры так не скажешь. Разброс значений очень большой — более 1000 кельвин. Это очень низкий результат для монитора любого уровня, не говоря уже об очень дорогом PG279Q. Цветовая температура увеличивается сверху вниз, среднее отклонение от центральной точки составляет 3,7 %, максимальное – 8,8%. Хочется верить, что нам просто очень не повезло с экземпляром. В противном случае – это караул…

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, отличается от таковой по равномерности цветовой температуры. Максимальное значение составило 9,3 – ещё один низкий результат. Среднее же в 4 единицы говорит нам о том, что характерные отклонения будут заметны на глаз. Никакая калибровка это не исправит (удивительно, но некоторые думают наоборот), ведь причина в качестве подсветки самой матрицы.

Равномерность на чёрном поле тоже низкая. Сильно высветленный нижний правый угол с паразитным жёлто-оранжевым оттенком, похоже, является нормой для используемой в мониторе матрицы от AUO, причём не только этой, но и той, что применяется в ASUS MG279Q и Acer XB270HU. Чуть в меньшей степени эта проблема охватывает верхний правый угол и в разы слабее — два оставшихся угла: в них паразитный оттенок отсутствует. C другой стороны, от IPS-type-дисплея без A-TW-поляризатора (которые давно перестали использовать) иного ожидать не приходится. Другими словами, можно долго говорить о том, что это низкий результат, но лучше всё равно не будет — факт, проверенный временем. 

Качество градиентов и скорость отклика

  

В мониторе используется простая 8-битная матрица с применением дизеринга (FRC) для увеличения динамического диапазона. Из-за особенностей TN+Film-матрицы продемонстрировать правильные градиенты на фотографиях – непосильная задача. Тем не менее при стандартных установках и после ручной настройки качество градиентов довольно высокое, в частности сказывается небольшая диагональ монитора.

После применения профиля с правками в LUT качество тоновых переходов изменяется незначительно: появляется два более резких перехода в области 0-10 % и небольшая зона с фиолетово-синим паразитным оттенком. Для игрового монитора с TN+Film-панелью результат более чем достойный.

Какой настоящий игровой монитор может обойтись без быстрой матрицы? Ни один! Поэтому в AG241QX используется современная TN+Fillm-матрица с частотой развёртки 144 Гц. Повышенное до стандарта WQHD разрешение никак не сказалось на скоростных показателях самого монитора, а вот предъявляемые требования к «железу» ПК, по сравнению с тем, что нужно для Full HD-моделей, заметно выросли. Теперь добиться высокого уровня FPS будет не так просто при сохранении высоких настроек графики, а это значит, что вместе с увеличением качества картинки за счёт высокого разрешения монитора вам, возможно, нередко придётся жертвовать высококачественной графикой в играх.

Удивительно, но по умолчанию разгон панели (Overdrive) выключен, а при прокрутке интернет-страниц, документов и чего угодно ещё с чёрным текстом на светлом фоне видны зелёные шлейфы и артефакты — хотя об этом даже и не подумаешь при взгляде на сравнительную картинку выше. Включение разгона практически ничего не меняет, разница становится видна лишь при активации режимов Medium и Strong. Именно в последнем обычная прокрутка текста становится куда более комфортной для глаз — и это несмотря на появившиеся слабые артефакты на тестовом движущемся объекте (теперь они проявляются и на цветных участках).

Основную же роль в ощущениях от работы за AG241QX играют те самые 144 Гц против привычных 60. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу и ощущается при выполнении любых действий.

При максимальной частоте развёртки монитор не пропускает кадры, что было подтверждено с помощью специального теста. Улучшает визуальный опыт в играх и поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync — она доступна в широком диапазоне, но воспользоваться её преимуществами смогут исключительно обладатели GPU от «красных» и лишь при использовании интерфейса DisplayPort 1.2a.

Качество градиентов и скорость отклика

По всей видимости, используемая в мониторе AHVA матрица всё же использует в своём составе FRC метод (дизеринг) для расширения цветового диапазона, тем самым ограничивая плавность тональном переходов. Да, из-за почти идеальной зааводской настройки у BL2420PT нет паразитных оттенков и отдельно выделяющихся переходов в той или иной зоне (как у Dell P2416D), но всё же это не уровень большинства полноценных 8-битных WQHD с диагональю 27-дюймов. Впрочем, для многих разница будет не существенна.

Скорость отклика матрицы вполне типична для современных IPS-type-решений. Выставленное по умолчанию значение разгона оптимально среди всех доступных, хотя и видны еле различимые артефакты изображения. Перевод AMA в положение «Выкл.» заметно увеличивает длины шлейфов, но полностью избавляет монитор от артефактов. В режиме «Премиум» шлейфы схожи с последним, но артефактов безумное множество и они хорошо различимы в большинстве рабочих задач.

LAB

В цветовом пространстве Lab значение светлоты отделено от значения хроматической составляющей цвета (тон, насыщенность). Светлота задана координатой L (изменяется от 0 до 100, то есть от самого темного до самого светлого), хроматическая составляющая — двумя декартовыми координатами a и b. Первая обозначает положение цвета в диапазоне от зеленого до пурпурного, вторая — от синего до желтого.

В отличие от цветовых пространств RGB или CMYK, которые являются, по сути, набором аппаратных данных для воспроизведения цвета на бумаге или на экране монитора (цвет может зависеть от типа печатной машины, марки красок, влажности воздуха на производстве или производителя монитора и его настроек), Lab однозначно определяет цвет. Поэтому Lab нашел широкое применение в программном обеспечении для обработки изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (например, из RGB сканера в CMYK печатного процесса). При этом особые свойства Lab сделали редактирование в этом пространстве мощным инструментом цветокоррекции.

Благодаря характеру определения цвета в Lab появляется возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения и на его цвет. Во многих случаях это позволяет ускорить обработку изображений, например, при допечатной подготовке. Lab предоставляет возможность избирательного воздействия на отдельные цвета в изображении, усилиения цветового контраста, незаменимыми являются и возможности, которые это цветовое пространство предоставляет для борьбы с шумом на цифровых фотографиях.

HSB

HSB — модель, которая в принципе является аналогом RGB, она основана на её цветах, но отличается системой координат.

Любой цвет в этой модели характеризуется тоном (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brightness). Тон — это собственно цвет. Насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски. Яркость — процент добавленной чёрной краски. Итак, HSB — трёхканальная цветовая модель. Любой цвет в HSB получается добавлением к основному спектру чёрной или белой, т.е. фактически серой краски. Модель HSB не является строгой математической моделью. Описание цветов в ней не соответствует цветам, воспринимаемых глазом. Дело в том, что глаз воспринимает цвета, как имеющие различную яркость. Например, спектральный зелёный имеет большую яркость, чем спектральный синий. В HSB все цвета основного спектра (канала тона) считаются обладающими 100%-й яркостью. На самом деле это не соответствует действительности.

Хотя модель HSB декларирована как аппаратно-независимая, на самом деле в её основе лежит RGB. В любом случае HSB конвертируется в RGB для отображения на мониторе и в CMYK для печати,а любая конвертация не обходится без потерь.

Каналы изображения

Информация о цвете и
других характеристиках любых изображений в
программе Photoshop всегда подразделяется на один
или несколько каналов. Каналы имеют два
назначения: они разделяют базовые цвета (в этом
смысле их можно считать аналогами клише,
формируемых в процессе цветоделения) и хранят
сведения о маскировании участков изображения.

Каналы, предназначенные
для маскирования, носят название альфа-каналов.
Программа Photoshop 4.0 допускает создание до
24 каналов в каждом из файлов изображений.
Фактическое число каналов определяется
конкретным цветовым режимом и тем количеством
альфа-каналов, которые требуется создать для
обеспечения цветового баланса изображения.

Программа Photoshop дает
возможность редактировать все каналы
одновременно (с помощью так называемого
совмещенного канала) или по отдельности.

Механизм формирования цветов модели RGB

При восприятии цвета человеком именно они непосредственно воспринимаются глазом. Остальные цвета представляют собой смешение трех базовых цветов в разных соотношениях. На рисунке 2 представлена цветовая модель RGB.

Рисунок 2 — Цветовая модель RGB

R+G=Y (Yellow — желтый);

G+B=C (Cyan — голубой);

B+R=M (Magenta — пурпурный).

Сумма всех трех основных цветов в равных долях дает белый (White) цвет

R+G+B=W (White — белый)

Например, на экране монитора с электронно-лучевой трубкой (а также аналогичного телевизора) изображение строится при помощи засветки люминофора пучком электронов. При таком воздействии люминофор начинает излучать свет. В зависимости от состава люминофора, этот свет имеет ту или иную окраску. Для формирования полноцветного изображения используется люминофор со свечением трех цветов — красным, зеленым и синим. Сами по себе зерна люминофора разных цветов позволяют получить только чистые цвета (чистый красный, чистый зеленый и чистый синий).

Промежуточные оттенки получаются за счет того, что разноцветные зерна расположены близко друг к другу. При этом их изображения в глазу сливаются, а цвета образуют некоторый смешанный оттенок. Регулируя яркость зерен, можно регулировать получающийся смешанный тон. Например, при максимальной яркости всех трех типов зерен будут получен белый цвет, при отсутствии засветки — черный, а при промежуточных значениях — различные оттенки серого. Если же зерна одного цвета засветить не так, как остальные, то смешанный цвет не будет оттенком серого, а приобретет окраску. Такой способ формирования цвета напоминает освещение белого экрана в полной темноте разноцветными прожекторами.

Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами, каждый из которых будет являться признаком присутствия (1) или отсутствия (0) соответствующей компоненты системы RGB, 1 бит на каждый компонент RGB то мы получим все восемь различных цветов (таблица 1).

Таблица 1 — Присутствие цветов

R

G

B

Цвет

1

1

1

(white /белый)

1

1

(yellow / желтый)

1

1

(magenta / пурпурный)

1

(red / красный)

1

1

(cyan / голубой)

1

(green / зеленый)

1

(blue /синий)

(black / черный)

На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е. 24 бита) по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей. Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 2 в 8 степени = 256 значений). Поэтому можно смешивать цвета в различных пропорциях, изменяя яркость каждой составляющей.

Таким образом, можно получить 256 х 256 х 256 = 16 777 216 цветов.

Изменяющиеся в диапазоне от 0 до 255 координаты RGB образуют цветовой куб (Рисунок 3).

Рисунок 3 — Цветовой куб

Любой цвет расположен внутри этого куба и описывается своим набором координат, показывающем в каких долях смешаны в нем красная, зеленая и синяя составляющие.

Возможность отобразить не менее 16,7 миллиона оттенков это полно цветные типы изображения которые иногда называют True Color (истинные или правдивые цвета). потому что человеческий глаз все равно не в силах различить большего разнообразия.

Каждому цвету можно сопоставить код, используя десятичное и шестнадцатеричное представление кода. Десятичное представление — это тройка десятичных чисел, разделенных запятыми. Первое число соответствует яркости красной составляющей, второе — зеленой, третье — синей.

Шестнадцатеричное представление — это три двузначных шестнадцатеричных числа, каждое из которых соответствует яркости базового цвета. Первое число (первая пара цифр) соответствует яркости красного цвета, второе число (вторая пара чисел) — зеленого, третье (третья пара чисел) — синего.

Максимальная яркость всех трех базовых составляющих соответствует белому цвету, минимальная — черному цвету. Поэтому белый цвет имеет в десятеричном представлении код (255,255,255), а в шестнадцатеричном — FFFFFF. Черный цвет кодирует соответственно (0,0,0) или 000000.

Все оттенки серого цвета образуются смешиванием трех составляющих одинаковой яркости. Например, при значениях (200,200,200) или C8C8C8 получается светло-серый цвет, а при значениях (100,100,100) или 646464 — темно-серый. Чем более темный оттенок серого нужно получить, тем меньшее число нужно вводить в каждое текстовое поле.

Черный цвет образуется, когда интенсивность всех трех составляющих равна нулю, а белый — когда их интенсивность максимальна.

Результаты при стандартных настройках

По цветовому охвату матрица в AG41QX сильно напоминает свои Full HD-аналоги, что, надо сказать, довольно странно. Треугольник на CIE-диаграмме, построенный по трём опорным точкам, сильно смещён относительно  пространстваsRGB, что приводит к очевидным проблемам с точностью цветопередачи. Они наблюдаются по всем фронтам, но в областях с синими, бирюзовыми, зелёными и красными оттенками полностью их не решить. Впрочем, заниматься цветокоррекцией за монитором с матрицей TN+Film — и без этого не самое приятное и простое занятие.

Средством же избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

Согласно проведённым измерениям, при заводских настройках дисплей соответствует sRGB на 89,8 % и  AdobeRGB на65,9 %.

Точка белого настроена откровенно плохо, смещена в «тёплую» область со слабо выраженным паразитным оттенком. Стабильность цветовой температуры оттенков серого выше среднего, без резких скачков между участками.

  

Полученные гамма-кривые позволяют говорить о том, что заводская настройка произведена на достойном уровне — по меркам игрового монитора. Кривая серого демонстрирует слегка сниженную контрастность картинки, с более высветленными оттенками во всём рабочем диапазоне, чем должно быть на самом деле.

Тестирование точности цветопередаче в среде Argyll CMS доказало, что основные проблемы связаны с нестандартным цветовым охватом монитора. Максимальные отклонения были выявлены на цветных патчах, а вот на серых AG241QX показал себя молодцом. Среднее отклонение DeltaE94 составило 2,65 единицы, а максимальное — 7,22.

Методика тестирования

Монитор BenQ BL2420PT был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора – одна из основных проблем TN+Film-дисплеев, и модель AG241QX страдает ей в полной мере, несмотря на увеличенное разрешение и небольшую по современным меркам диагональ.

Если пользователь сдвигается относительно своего первоначального положения перед монитором, он наверняка отметит низкую стабильность картинки и хорошо заметный цветовой сдвиг. В некоторых случаях (при работе с таблицами и документами) хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но сильно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, быстро падает контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости (то есть при просмотре сверху или снизу) картинка меняется ещё сильнее и быстрее, вплоть до инвертирования цветов. В качестве примера: взгляд на монитор сверху при выведенном на экране Word-документе (или любой веб-странице, выполненной в серых тонах) делает серые оттенки фиолетово-синими – зрелище не из приятных.

  
  

Glow-эффект выражен очень сильно. При смене положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются в зависимости от зоны матрицы. Дополнительно становится заметна и неоднородность поля (различные полосы, пятна), с которой у AG241QX и так всё не очень хорошо.

  

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в меньшей степени, хотя и с довольно частой и резкой постеризацией на сложных цветовых переходах, что является абсолютной нормой для TN+Film-моделей.

Выводы

Монитор ASUS PG279Q – герой нашего времени. Компания ASUS приложила все усилия, чтобы он стал лучшим в своём классе. Тут вам и дизайн, и качественная заводская настройка, и набор полезных технологий в виде ULMB и G-Sync, и переосмысленное с точки зрения параметров для изменений OSD меню, и много других достоинств. 

Спустя небольшой срок после выхода ранее протестированного MG279Q в ASUS смогли предложить рынку почти идеальный игровой WQHD-дисплей с IPS-type-матрицей для обладателей видеокарт от NVIDIA. Новинку на данный момент подвела только очень низкая равномерность цветовой температуры и высокая цена на старте вкупе с низкой доступностью. Другие минусы – не более чем особенность современных IPS/PLS/AHVA-мониторов. Что же касается частого вопроса о выборе между мониторами данного класса и моделями 4К, то, с точки зрения автора статьи, мониторы типа ASUS PG279Q выглядят как минимум не менее интересными и уж точно более беспроблемными. А в остальном – на вкус и цвет… 

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства

  • привлекательный внешний вид и система внешней подсветки LIGHT IN MOTION;
  • безупречное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с двумя портами версии 3.0 и встроенная акустическая система (пускай и не очень высокого качества);
  • поддержка технологий NVIDIA G-Sync и ULMB;
  • довольно качественная заводская настройка;
  • очень качественные градиенты;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB в любых режимах и после ручной настройки и калибровки;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности выше заявленного в ТХ;
  • безупречная стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • очень высокая скорость благодаря поддержке частоты вертикальной развёртки 120-144 Гц;
  • возможность разгона панели до 165 Гц при наличии видеокарты уровня GTX 960+ и везения;
  • качественно настроенный заводской разгон OverDrive без видимых артефактов изображения;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free), но исключительно до момента включения ULMB;
  • незаметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • хорошие углы обзора.

Недостатки

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле;
  • очень низкая равномерность подсветки по цветовой температуре (надеемся, что нам просто попался неудачный тестовый семпл);
  • высокая цена (в том числе из-за модуля G-Sync и необходимости платить отчисления компании NVIDIA).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *