Как пользоваться цифровым зеркальным фотоаппаратом — 44 совета

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность. Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность. Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы. Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка. Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом. В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов. Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой. Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас будет ознакомиться курсом «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры зеркальной NIKON.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

2012 г. Устройство цифровых фотоаппаратов

Совершенствование
системы всегда имело целью получение изображения как
можно более детализированного, соответствующего
объекту съемки по распределению яркости
и цветопередаче и отвечающего, кроме
прочего, желанию фотографа. Объектив,
пленка, коробка и затвор определяют требуемое
качество изображения, а для реализации
стремлений фотографа служит видоискатель
и система управления фокусировкой и выдержкой.
Рутинную деятельность по выбору и отработке
экспозиции и фокусировки с успехом выполняет
автоматика современной камеры, снимающему
остается лишь указать автоматике, на
что фокусироваться, и выбрать программу,
соответствующую представлениям фотографа
о «правильной экспозиции и фокусировке»
для конкретной ситуации. Когда на место
пленки в фильмовый канал фотоаппарата
установили чувствительную матрицу, началась
цифровая фотография. Были использованы
опыт и технологии конструирования пленочных
фотоаппаратов. 

При беглом взгляде 
на камеру можно увидеть: линзу объектива,
глазок видоискателя, встроенную вспышку,
органы управления (множество кнопок
и переключателей), отсек разъёмов,
отсек элементов питания. А теперь о каждом
элементе подробнее. 
   

  Объективы многих камер при выключенном
питании полностью погружаются в корпус
камеры и выезжают из него при включении.
Небольшой удар по нему во включенном
положении может вывести камеру из строя. 

Другой элемент 
объектива, с которым нужно быть
крайне осторожным вне зависимости 
от конструкции фотоаппарата, -это 
передняя линза. Её необходимо крайне
тщательно оберегать от контакта
с любыми предметами, способными выпачкать 
либо поцарапать поверхность. От чистоты
линзы напрямую зависит качество изображения
на снимках, его резкость.  

Зумируемый объектив
очень похож на аналогичный объектив
плёночной камеры, однако если внимательно 
посмотреть на него, можно заметить,
что у цифровой камеры он немного
меньше, да и его фокусное расстояние значительно
уменьшилось-8-16 мм вместо 35-70 мм. Причина
этого — небольшой размер светочувствительной
матрицы в сравнении с кадром на плёнке.
Диагональ светочувствительной поверхности
матрицы многих любительских цифровых
фотоаппаратов чуть меньше 10мм, а диагональ
кадра на обычной фотоплёнке равна 43мм.
Поэтому фокусное расстояние объективов
цифровых камер значительно меньше, чем
у плёночных. Однако угол, под которым
фотоаппарат «видит» предметы, при этом
останется прежним.  
          

 
Диафрагма и затвор камеры, как правило,
располагаются внутри объектива. Состоящая 
из нескольких лепестков диафрагма,
закрываясь, уменьшает диаметр отверстия,
через которое свет проходит на матрицу.
Благодаря этому уменьшается количество
прошедшего света, предотвращается излишняя
засветка матрицы, снимки получаются хорошими
независимо от того, насколько ярко освещён
объект съёмки. 

Рядом расположен затвор.
Открываясь и закрываясь, он так 
же, как и диафрагма, способен изменять
количество упавшего на матрицу света.
Но работает он несколько иначе, чем затвор
плёночного фотоаппарата. Затвор плёночной
камеры всегда находится в закрытом положении
и открывается лишь на короткий миг, в
момент съёмки. А вот затвор цифровой камеры,
как правило, открыт. Свет, прошедший сквозь
объектив, непрерывно попадает на матрицу.

От камеры обскуры до цифры

Камера обскура — это не что иное как светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном, обычно это было матовое стекло или тонкая белая бумага на противоположной стенке. Лучи света проникают внутрь сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм и создают перевёрнутое изображение на экране. Высокой резкости изображения камера обскура не обеспечивает. Её можно повысить до определенного предела за счёт уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении изображение становится ещё более расплывчатым.

Есть данные, что многие художники ещё со времён эпохи Возрождения использовали камеру обскуру для зарисовок с натуры. А в 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим изображение на матовую горизонтальную пластину. Такая конструкция позволила художникам делать с помощью камеры обскуры зарисовки пейзажей.

Потребовалось немало экспериментов с веществами и техническими средствами, чтобы сегодня мы могли носить фотоаппараты с собой или просматривать изображения сразу после съёмки. И всё это уместилось в довольно непродолжительный срок, пришедшийся, примерно, на начало середины 19 века.

В 1820-ых годах французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс. Ему впервые удалось сохранить изображение, полученное путем обработки попадающего света асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхность из стекла в камере обскуре. Этот фотоаппарат назывался «Гелиограф», а самый ранний из дошедших до нас снимков был сделан в 1822 году и называется «Накрытый стол». В 1827 году Ньепс начал сотрудничать с Жаком Манде Дагерром, французским художником, которому мы обязаны созданием технологии получения изображений на серебряных пластинках — дагерротипии.

Россия узнала об изобретении фотографии в 1839 году, практически сразу после создания Дагерром первого фотоаппарата, благодаря академику И.Х.Гамелю, который, находясь в Париже подробно описал механизм дагеротипии.
В Россию дагерротипный прибор попал в 1840 году, а его обладатель Алексей Греков был первым фотографом, предложившим сервисные и консультационные услуги. Кроме этого, он несколько усовершенствовал сам процесс, сократил время съемки и обработки фото, тем самым устранив зеркальный блеск дагерротипов и получив прочное изображение на серебряных, медных и латунных пластинах.

Можно сказать, что после этого развитие фототехники шло семимильными шагами. Уже в 1861 году англичанин Т. Сэттон изобрёл первый фотоаппарат с зеркальным объективом. Схема его работы была следующей: крупный ящик с крышкой укреплялся на штативе, крышка препятствовала попаданию света, но помогала вести наблюдение. На стекле, с помощью объектива ловился фокус, и на нем же формировалось изображение при помощи зеркал.

Следующая веха — 1889 год и связана эта дата с именем Дж. Истмана, который впервые в истории получил патент на изготовление фотопленки, а затем получил бумаги и на фотоаппарат “Кодак”. Позднее это название стало всемирно известным брендом.

1904 год и братья Люмьер. Они начали выпуск пластин для цветного фото под одноименной маркой. Именно эти пластины стали основой будущего цветной фотографии.

В 1923 году появился первый пленочный фотоаппарат, а с 1925 года фотоаппараты “Leica” выходят в массовое производство. Ещё через 10 лет, в 1935 году, начинается массовый выпуск цветной фотопленки от компании “Kodak”. С 1942 года на протяжении 50 лет плёнка “Kodak color” будет самой популярной в мире.

Очередное ноу-хау — фотография с печатанием фото одним щелчком в фотокамере “Polaroid” увидело свет в 1963 году. А буквально через 9 лет один из первых электронных телескопов, оснащённый фото-механизмом позволил сделать первый цифровой снимок звёздного неба.

В 1988 году был дан старт официальному выпуску в продажу первого цифрового аппарата от компании “Fujifilm”, с возможностью сохранения фотографий на электронном носителе. Кстати, внутренняя память камеры составляла, по современным меркам всего ничего, — 16Mb. А уже в 1995 году такие маститые производители фототехники как компании “Kodak” и “Canon” останавливают производство пленочных камер. Ещё через пять лет, в 2000-ых годах, корпорации Sony и Samsung стали практически монополистами на рынке цифровых фотоаппаратов.

Почему важны мегапиксели

Принцип работы матрицы фотоаппарата состоит в измерении того, сколько энергии имеет каждый пиксель и позволяет ей определить, какие области изображения светлые и темные. А поскольку каждый пиксель имеет значение цвета, компьютер камеры может оценивать цвета в сцене, просматривая, какие другие соседние пиксели зарегистрированы. Собрав воедино информацию из всех пикселей, компьютер способен приблизить формы и цвета снимаемого объекта. Если каждый пиксель собирает световую информацию, то датчики камеры с большим количеством мегапикселей могут захватывать больше деталей.

Вот почему производители часто рекламируют мегапиксели камеры, добавляя краткое объяснение принципов работы фотоаппарата. Хотя это в некоторой степени верно, размер сенсора также важен. Большие матрицы будут собирать больше света, что поможет получить лучшее качество снимка слабом освещении. Упаковка большого количества мегапикселей в маленький датчик фактически ухудшает качество изображения, потому что отдельные пиксели слишком малы. Стандартный объектив объектива с фокусным расстоянием 50 мм не позволяет значительно увеличить или уменьшить изображение, что делает его идеальным для съемки объектов, которые расположены не слишком близко или далеко.

Как устроена зеркальная фотокамера

Все мы помним компактные пленочные фотоаппараты, ведь большая часть наших детских снимков сделана именно на них. К снимку нужно было относится очень внимательно, потому что каждый щелчок тратил место на драгоценной пленке очень ограниченного размера. Затем пленка относилась в специальное место, где уже печатались снимки. О великолепном качестве снимка и речи быть не могло, но время не стоит на месте, камеры усовершенствовались и сегодня очень у многих продвинутых пользователей можно встретить настоящую зеркальную камеру. Но большая часть этих самых пользователей понятия не имеют, как именно работает это устройство. Давайте вместе разберемся.

На картинке выше наглядно продемонстрировано внутреннее устройство зеркальной фотокамеры. Своим названием данная разновидность фотокамер обязана расположенному внутри тела камеры отражающему зеркалу.

Объектив — важнейшая часть зеркальной фотокамеры, которая пропускает внутрь фотоаппарата свет, передавая тем самым информацию о снимаемом объекте. Объектив фотокамеры представляет собой определенную систему линз. От качества этой составляющей зависит качество самого снимка, цветопередача. Именно поэтому профессиональные фотографы почти всегда имеют в своем арсенале не один объектив, а два — три.

Самая съемка зеркальной фотокамерой происходит таким образом: свет проходит через объектив, как на рисунке выше.

Затем проходит через диафрагму, которая своим устройством напоминает глазной зрачок и регулирует количество попадаемого извне света.

Далее световой поток попадает на расположенное внутри корпуса полупрозрачное зеркало.

Это полупрозрачное зеркало отражает часть света и переводит его в пентапризму (систему визирования), откуда оно попадает в видеоискатель. Благодаря пентапризме мы видим изображение таким, которым оно является в действительности. Интересно, что в старых фотоаппаратах система визирования отсутствовала, и фотограф видел изображение перевернутым.

Часть света проходит сквозь зеркало, и, отражаясь от вспомогательного зеркала, попадает в систему фокусировки.

Это была информация, касаемая подготовительного этапа, когда мы только готовимся сделать кадр. Теперь давайте посмотрим, что происходит после того, как мы нажимаем спусковую кнопку затвора.

Итак, нажимаем кнопку спускового затвора.

В этот момент зеркало подымается, позволяя изображению попасть на датчик изображения, в случае с зеркальным фотоаппаратом — на матрицу.

Время, на которое открывается затвор, называется выдержкой. Именно в течение этого времени, свет будет поступать на светочувствительный элемент. После всех этих манипуляций изображение сохраняется на съемный носитель в виде файла.

Вот и все основные моменты касаемо устройства зеркальной фотокамеры. Решив всерьез заняться фотографией, не торопитесь сразу же покупать самую дорогую «зеркалку». Освойте сначала аппарат для начинающих фотографов и только потом переходите на более дорогостоящие модели. Учитесь снимать в ручном режиме, всячески избегая съемки в автоматическом режиме, и тогда ваши снимки будут радовать вас все больше и больше день ото дня.

Процесс включения цифрового фотоаппарата

При нажатии кнопки включения фотоаппарата, в него загружается главная управляющая программа, а также стартует подготовка к включению.

При включении происходит важный процесс – активация элементов устройства

Важность этого процесса заключается в том, что на момент запуска фотоаппарата в программе нет информации о состоянии его автоматических узлов

Прежде всего управляющая программа осуществляет проверку уровня заряда батареи. Если он слишком низок, устройство издает сигнал и выводит сообщение на экран, потом происходит отключение.

Если аккумулятор заряжен достаточно, включаются другие механизмы фотоаппарата. Происходит считывание положения переключателя режимов, осуществляется проверка подключения кабеля для взаимодействия с ПК и других функций устройства. Эти манипуляции необходимы чтобы выбрать режим, в котором будет функционировать фотоаппарат.

Кроме анализа состояния карты, устройства, дающие возможность обновлять интегрированные программы, проверяют присутствие на карте памяти обновлений программного обеспечения. Если аппарат настроен на режим видео съемки, определяется расположение деталей объектива.

 

В случае необходимости программа выдает команду моторам, привести его в рабочее состояние, сместить механические узлы фотообъектива на нужное количество шагов вперед. После осуществляется проверка элементов объектива.

Потом включается экран, отрывается затвор и диафрагма, картинка поступает на матрицу и постоянно транслируется на экран. Устройство переходит в режим подготовки к фотосъемке.

Пространственная выборка

Светочувствительный элемент в матрице камеры соответствуют один к одному с пикселями в цифровом изображении, когда он поступает на выход. Многие люди также называют такие элементы в матрице камеры общим термином «пиксели». Эти элементы расположены в прямоугольном массиве. В Canon 20D, массив 3504 х 2336 пикселей, что в общей сложности 8,2 миллиона пикселей. Эту сетку можно представить как шахматную доску, где каждый квадрат очень мал. Квадраты настолько малы, что, если смотреть с расстояния они заставляют глаз и мозг думать, что изображение является непрерывным. Если вы увеличите любое цифровое изображение до достаточно большого размера, вы сможете увидеть отдельные пиксели. Когда это происходит, мы называем изображение «нечетким».

Цветное изображение на самом деле состоит из трех отдельных каналов, по одному для красного, зеленого и синего цвета. Из-за способа ощущения цвета глазом и мозгом, все цвета радуги могут быть созданы из этих трех основных цветов.

Хотя цифровая камера может записывать 12 бит или 4096 шагов яркости информации, почти все выходные устройства могут отображать только 8 бит или 256 шагов в цветовой канал. Изначальные 12-битные (2 в 12 степени = 4096) входные данные должны быть преобразованы в 8 битные (2 в 8 степени = 256) данные для вывода.

В приведенном выше примере, номинальный пиксель имеет уровень яркости 252 в красном канале, 231 в зеленом канале, и 217 в канале сигнала синего цвета. Яркость каждого цвета может варьироваться от 0 до 255, при 256 общего количества шагов в каждом цветовом канале, когда он отображается на мониторе компьютера, или для вывода на настольном принтере. Ноль означает чистый черный цвет, а 255 указывает чистый белый.

256 цветов каждый из красного, зеленого и синего может показаться не много, но на самом деле это огромное количество, потому что 256 х 256 х 256  — это более 16 миллионов отдельных цветов.

Презентация на тему Принцип работы веб камеры Принцип работы Web-камеры схож с принципом работы любой цифровой камеры или фотоаппарата. Кроме оптического объектива и светочувствительного. Транскрипт

2

Принцип работы веб камеры Принцип работы Web-камеры схож с принципом работы любой цифровой камеры или фотоаппарата. Кроме оптического объектива и светочувствительного ПЗС- или КМОП-сенсора обязательным является наличие аналого-цифрового преобразователя (АЦП), основное назначение которого преобразовывать аналоговые сигналы светочувствительного сенсора, то есть напряжение в цифровой код. Кроме того, необходима система цвето формирования. Другим важным элементом камеры является схема, отвечающая за компрессию данных и подготовку к передаче в нужном формате. В Web- камерах видеоданные передаются в компьютер по USB- интерфейсу, то есть заключительной схемой камеры должен быть контроллер USB-интерфейса.

3

Виды веб камер Существуют три вида групп Web камер, это: настольные, портативные и универсальные. Настольные — для настольного ПК: Портативные — для ноутбуков: Ну а универсальные соответственно для «всего» (и для ноутбуков и для настольных ПК.

4

Вред Излучение

5

Уход за веб камерой Протирать от пыли Чистить отверстие

6

Новая веб камера

7

Принцип работы наушников Якорь представляет собой металлическую пластину, похожую на букву «П», вокруг которой располагается звуковая катушка. Якорь подвешен (уравновешен) таким образом, что его движение возможно только вокруг оси, проходящей через центр той его части, которая находится внутри магнитного поля. Электрические сигналы вызывают колебания магнитного поля, в результате которых якорь поворачивается туда и обратно вокруг своей оси, передавая усилие через специальный рычаг на мембрану, которая, в результате, производит звуковые волны

8

Виды наушников Все сегодняшние виды наушников можно условно по размеру разделить на 3 вида – микро наушники, которые, как правило, вставляются в уши, наушники среднего размера и наушники гиганты.

9

Вред Вред наушников просто огромен. Если слушать музыку на большой громкости, то есть шанс деформирования вашей барабанной перепонки, и восстановить ее почти невозможно. Снизится уровень слышимости и появится некая заложенность в ушах. 1) Уровень громкости в наушниках должен быть не больше 5560% от максимально возможного.

10

Уход за наушниками после прослушивания, хранить в коробочке Чтобы кожаные вкладки не трескались и сохраняли эластичность нужно взять кусочек поролона, смочить в машинном масле, протереть и подождать пока впитается.

11

Новые наушники

12

Принцип работы микрофона Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твердого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания; в зависимости от типа микрофона для этого используются явление электромагнитной индукции, изменение ёмкости конденсаторов или пьезоэлектрический эффект.

13

Виды Микрофона Проводные Беспроводные

14

вред Может ухудшится слух

15

Уход за микрофоном наряду с плохими аккумуляторами, источником проблем зачастую является висячий кабель на шейке микрофона. Есть несколько способов продления жизни кабеля. Во- первых, минимизировать изгиб этого кабеля. Маленький кабель микрофона состоит из тонких миниатюрных проводов очень малого диаметра (рис. 3). Они будут ломаться при каждом достаточном изгибе. Если кабель постоянно согнут в одной точке то он в конечном итоге сломается. Кроме того, не пытайтесь тянуть кабель или трясти передатчик. (Эти относится, также к антенне, если ваш передатчик имеет отдельный антенный провод.) Микрофон также является потенциальным источником проблем. Он может быть поврежден при падении на пол. Помните, что он может быть поврежден, также и при неаккуратном хранении.

16

Новый микрофон

17

Принцип работы колонок устройство для воспроизведения, записи и редактирования музыки, речи, звуковых эффектов в играх и обучающих программах.

18

Виды колонок На сегодняшний день существует два вида колонок для компьютера: активные и пассивные. Активные колонки имеют свой, достаточно хороший усилитель и отдельное питание. Пассивные же колонки намного дешевле, так как представляют собой обычные динамики в корпусе. У пассивных, качество звука хуже и громкость немного тише.

19

Вред Можно оглохнуть если музыка будет громко петь. Нужно слушать музыка не громка %

20

Уход за колонками Протирать пыль с колонок

21

Новые колонки

Как работают плёночные камеры

Если вы обладатель такой камеры, то вы наверняка в курсе, что она бесполезна без одного жизненно необходимого компонента — плёнки. Плёнка представляет собой длинную катушку из гибкого пластика, покрытую специальными химическими веществами на основе соединений серебра, которые чувствительны к свету. Чтобы не дать свету испортить плёнку, её помещают внутрь жёсткого светонепроницаемого пластикового цилиндра, который вы кладёте в камеру.

Нажатие кнопки на плёночной камере запускает механизм, называемый затвором. Он открывает небольшое отверстие (апертуру) в передней части камеры, позволяя свету проникнуть через объектив — толстый кусок стекла или пластика, установленный спереди. Свет вызывает реакции в химических веществах на плёнке, таким образом запечатлевая изображение.

Фестиваль ретрокомпьютеров «Демодуляция»

14 сентября в 12:00, Москва, беcплатно

tproger.ru

События и курсы на tproger.ru

Однако на этом дело не заканчивается. Когда плёнка заполнена, вы должны отвезти её в лабораторию для проявки. Как правило, плёнка помещается в большую автоматизированную машину для проявки. Машина открывает контейнер плёнки, вытаскивает её и окунает в различные химикаты. В результате этого процесса плёнка становится «негативной» и цвета фотографий инвертируются: белое становится чёрным, чёрное — белым, и остальные цвета тоже превращаются в обратные себе. После создания негатива, машина использует их, чтобы сделать готовые версии ваших фотографий.

Если вы хотите сделать только одну или две фотографии, всё это может быть немного неудобно. Приходится делать ненужные фотографии просто для того, чтобы «закончить плёнку». После этого нужно ждать несколько дней, чтобы вашу плёнку проявили и вы получили свои фотографии. Неудивительно, что цифровая фотография стала очень популярной, поскольку она позволяет избежать всех этих проблем.

Типы аберрации

Различают хроматические, геометрические и другие виды аберраций.

Появление геометрической аберрации можно объяснить тем, что на построение оптического изображения определенным образом влияют световые лучи, которые проходят сквозь линзу на различном расстоянии от оптической оси объектива фотоаппарата. Наиболее заметными типами геометрической аберрации считается искривление – бочкообразная дисторсия, когда изображение по краям кадра словно выгибается наружу, а также и обратное явление – кажущаяся вогнутость внутрь кадра прямых линий объекта.

Также существуют и другие аберрации. Они, в большинстве случаев, проявляются на краях фотообъектива. На рисунке вы можете видеть, как себя проявляет кома дисторсия и сферическая аберрация, названные так из-за своего сходства с хвостом кометы.

В центре представлена идеальная картинка синих точек на темном фоне. Справа – сферическая аберрация, слева – кома.

Думаем, вы уже знакомы с искажением цветов на контрастных границах изображения. Это и есть хроматическая аберрация. Данный тип аберрации основывается на принципе интерференции, то есть разного отклонения лучей различного цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *