История появления и разновидности компьютерных мышей
Содержание:
История создания первой мыши
Рассказывая, в каком году и как она выглядела, нельзя не вспомнить знаменательный день 9 декабря 1968 года. В этот день Энгельбарт впервые представил окружающим свое новое изобретение, имевшее официальное название «компьютерный манипулятор». Первая мышь не пользовалась бешеной популярностью у людей, ведь она была очень громоздкая, неудобная. Но когда создатель показал графическое управление в реальном времени — это было словно гром среди ясного неба.
Дуглас является одним из родоначальников исследований человеко-машинного интерфейса. Он также стал создателем текстового редактора, групповых онлайн-конференций. Он написал более 25 работ, в его владении 20 патентов на технологические изобретения и множество наград.
Разобравшись с вопросом, в каком году изобрели компьютерную мышь, мы можем плавно перейти к её использованию. В 1986 году компьютерная мышь, как и другие творения Энгельбарта, остались невостребованной и не принесла создателю ожидаемого дохода. Но все же это удивительное устройство, и без него сейчас не обходится любой компьютерный процесс.
Разработали ее неслучайно. Обычные манипуляторы (джойстик, клавиатура) просто тормозили работу оконной среды, а Дуглас быстро придумал дополнение, которое в состоянии облегчить имеющие процессы. Это устройство оказалось поистине гениальной находкой, которой в мире еще не существовало.
Шариковая мышка
Как любая нужная и полезная техника, компьютерная мышь эволюционировала просто с невероятной скоростью. Первые громоздкие агрегаты вскоре сменились на более компактные шариковые мыши.
Выглядели они примерно так: достаточно большого размера корпус с привычными нам правой и левой кнопкой, иногда даже с колёсиком между ними, а снизу — прорезиненный шарик, чуть выступающим из основания устройства и перекатывающимся при движении мышкой.
Вращаясь, этот шарик передавал сигнал определённого направления движения двум роликам внутри устройства. Ролики же, в свою очередь, передавали его на специальные датчики, которые и «превращали» движение мышки в движение курсора на мониторе.
Работал этот механизм вполне исправно и довольно хорошо, но в нём, как и везде, имелись свои минусы и плюсы. В частности, шарик на мышках данного типа рано или поздно загрязнялся, и мышка, как следствие, начинала заедать. Бороться с этим можно было только одним способом: вынуть из мышки шарик, очистить его и затем поставить на место.
Несмотря на всю простоту, эта процедура отнимало некоторое количество времени и далеко не все умели или хотели её проделывать. По этой самой причине (а может были и другие) довольно скоро шариковые мыши эволюционировали до мышек с оптическим «приводом».
Шаг в будущее
Чуть более года спустя, Д. Энгельбарт получил грант от института на запуск своей исследовательской инициативы под названием «Улучшение Человеческого Разума». Под ней он представлял систему, где люди умственного труда, работая на высокопроизводительных компьютерных станциях с интерактивными дисплеями, имеют доступ к обширному информационному онлайн-пространству. С его помощью они могут сотрудничать, решая особо важные проблемы. Но этой системе остро не хватало современного устройства ввода. Ведь чтобы комфортно взаимодействовать с объектами на экране, нужно иметь возможность быстро их выбирать. НАСА заинтересовалась проектом и выделила грант на то, чтобы была сконструирована компьютерная мышь. Первая версия этого прибора похожа на современную разве что размером. Параллельно командой исследователей были придуманы и другие устройства, которые позволяли управлять курсором при помощи нажатия ступней на педаль или передвижения коленом специального зажима под столом. Эти изобретения так и не прижились, а вот джойстик, придуманный тогда же, позже был усовершенствован и применяется до сих пор.
В 1965 году команда Д. Энгельбарта опубликовала окончательный доклад о своем исследовании и различных методов выбора объектов на экране. Были даже волонтеры, которые участвовали в тестировании. Это происходило примерно так: программа показывала объекты в разных частях экрана и волонтеры пытались как можно быстрее кликнуть по ним разными устройствами. По результатам тестов первые компьютерные мыши однозначно превосходили все остальные приборы и были включены в качестве стандартного оборудования для дальнейших исследований.
История
@ встречается еще в средневековых текстах, однако имя того, кто впервые стал его употреблять, неизвестно. В то время монахи писали его для замены таких предлогов и конструкций, как «в», «на», «в отношении» и т. д., то есть латинского ad. Кроме того, во Франции и в Испании этот знак встречался для обозначения одной из мер веса — арробы, равной 11,5-12,5 кг. В некоторых торговых документах значок «собака» встречался, когда речь шла о вине. Поэтому специалисты считают, что так еще и обозначались сосуды для напитков — амфоры.
Позднее его стали использовать торговцы при выписке коммерческих счетов. С изобретением и пишущих машинок значок «собака» поселился на их клавиатурах. А после появления компьютеров перекочевал и туда. В связи со своей функцией в английском языке он получил название commerical at. Поскольку до появления компьютерных клавиатур в СССР этот знак был неизвестен, в русском своего более или менее официального названия пока так и не приобрел. Несмотря на то что в старых рукописных книгах можно встретить символы, отдаленно напоминающие @, все-таки они таким знаком не являются. Так что понятно, почему устоявшегося и единого словесного обозначения он не получил. В разговорной же речи используется сразу несколько наименований. Так почему же значок называется «собака»? Есть несколько возможных причин.
Как появилась идея
Основные идеи по поводу изобретения впервые пришли в голову Д. Энгельбарту в 1961 году, когда он был на конференции по компьютерной графике и обдумывал проблему повышения эффективности интерактивных вычислений. Ему пришло в голову, что, используя два маленьких колесика, которые движутся по столешнице (одно колесо поворачивается по горизонтали, а другое — по вертикали) компьютер может отслеживать сочетания их вращения и, соответственно, перемещать курсор на дисплее. В какой-то степени принцип действия похож на планиметр — инструмент, используемый инженерами и географами, чтобы измерять расстояния на карте или чертеже и т. д. Тогда ученый записал эту идею в свой блокнот для дальнейшего использования.
Собака в Скандинавии
В кельтской мифологии собаки обычно были охранниками. Существует миф о Кухулине, убившем собаку чародея-кузнеца Кулина. Кухулин должен был исполнять обязанности собаки на протяжении семи лет — пока не подрастет замена погибшему псу.
Собака в Греции
Обложка фильма «Цербер»
В греческой мифологии упоминается трехглавый пес Цербер с шевелящимися на шее змеями. Цербер сторожил выход из царства мертвых Аида.
Собака в Японии и Китае
Пи Яо — восточная собака-лев
В этих странах собаки играли в мифологии и фольклоре важную роль. Образ собаки-льва возник на Востоке, потом через Индию, Китай, Корею попал в Японию. Древние японцы не знали, что существуют львы, называли их изображения «собаками Когуруо».
В Китае верили, что Красная Небесная Собака Тьен-ку воплощала энергию ян и помогала отпугивать злых духов. Но, когда собака переходила в стадию инь, она была охранником ночных часов и символизировала катастрофу, разрушение. В такие периоды собака становилась бешенной и кусала Солнце или Луну.
Пес породы — — стал воплощением верности в восточных странах. После смерти хозяина как много лет подряд он каждый день возвращался на железнодорожную станцию, не теряя надежды, что в один прекрасный день хозяин вернется.
Собака у ацтеков
В пантеоне ацтеков был Ксолтль — бог Заходящего Солнца и Смерти. У него была голова собаки, также он покровительствовал собакам.
Собака у северных народов
У этих народов сложился богатый фольклор, который связан с «призрачными» псами. В шаманских верованиях коряков вход в мир усопших охраняется псами. Эскимосы верили, что скалящаяся собака сторожит ворота подводного мира Такакапсалука.
Согласно верованиям, алтайский шаман после смерти встречал собаку, которая сторожит подземное царство Эрлик Хана. Среди народов Сибири до сих пор существует обычай хоронить рядом с умершим человеком пса и шкуру оленя.
Собака на Руси
Иллюстрация к сказке «Иван Царевич и Серый волк»
В русских сказках встречается образ собак и волков. Сказка «Иван-царевич и Серый волк» как раз затрагивает связь волка с мертвой и живой водой, оборотнические способности, но, несмотря на свою темную сторону, волк помогает человеку.
На Руси знак собачьей головы носили кровавые палачи — опричники. Собачью голову пришивали к седлу коня и считали символом их слепой преданности царю, готовности везде «вынюхивать изменников и выгрызать их как бешеная собака». В опричнине, видимо, и заключается причина ненависти к собаке русской православной церкви, которая сурово осуждала кровавый террор. Церковь видела в собаке символ подлого и греховного начала. Слова «собака», «пес», «сукин сын» на Руси были бранными.
Как называют символ собака
Российские пользователи называют данный знак «собака». Происхождение такого названия связанно с несколькими событиями:
Символ действительно напоминает собаку, которая свернулась калачиком.
По-английски данный символ называется «at», произношение которого может напомнить собачий лай.
Обратив внимание на написание символа @, здесь можно увидеть все буквы, которые есть в слове «собака», пожалуй, кроме «к».
Стоит отметить, что есть еще несколько названий символа «собака», которые используют россияне. Например, плюшка, лягушка, ухо, крякозябра или баран.
Другие страны ассоциируют этот знак с разными предметами. Рассмотрим основные из них:
- Нидерланды – «обезьяний хвост»,
- Болгария – «обезьяна»,
- Израиль – «штрудель»,
- Франция, Испания, – «arroba» (мера веса),
- Словакия, Чехия – «рольмопс» (сельдь под маринадом),
- Финляндия, Америка, – «кошка»,
- Италия – «улитка»,
- Польша, Германия, – «обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна»,
- Норвегия, Дания, Швеция – «рыло» или «слоновый хобот»,
- Сербия – «чокнутая A»,
- Китай, Тайвань – «мышонок»,
- Турция – «розочка»,
- Вьетнам – «скрюченная A»,
- Украина – «равлик» (улитка), «песик» (собачка).
Собака всегда была близка к людям: многие народы увековечили ее многогранный образ в культуре. Образ собаки описан в мифах Древнего Египта и Месопотамии, Индии и Скандинавии, Древней Греции и Рима, Японии, Китая, Южной Америки, Древней Руси, Северных и других народов мира.
В культурах мира собака олицетворяет как положительные качества: верность, откровенность, надежность, защиту; так и отрицательные: гнев, безудержность.
Давайте узнаем, как относились к этому животному в разных культурах.
Образ собаки имел самые разнообразные значения по всему миру
- Образ черной собаки может быть символом ведьмы или волшебника.
- Во многих культурах собака символизирует выдумку, ловкость и считается символом благосостояния.
- В исламской культуре собака — символ «нечистой силы», но помогает людям в охране как сторож.
- В Средневековье образ собаки символизировал вассальную или супружескую верность.
В изобразительном искусстве
собака символизирует верность, меланхолию, часто — отлично развитое обоняние. В живописи собака символизирует супружескую верность, когда она лежит на полу у ног дамы.
В геральдике
тоже используется образ собаки как символ верности. Пес может изображаться сидя или стоя.
В мировой истории
знак собаки использовался в разные периоды. В античной Греции философы-киники, последователи Сократа, выбрали собаку символом своих учений. Один из представителей этой философской школы, Антисфен, говорил, что жить нужно «подобно собаке», а именно в согласии с природой. Философы-киники были анархистами древности: они отвергали государство, политические институты. Семью и собственность считали ненужной обузой. Киники отрицали науку и культуру. Они проповедовали максимальную независимость от общества и довольствие малым.
Кто придумал первый компьютер
- Дата
- Категория: it
В 19 веке, задолго до наступления эпохи электричества, англичанин Чарльз Бэббидж так близко подошел к разработке основных функций компьютера, что теперь он считается отцом компьютера.
Первая спроектированная Беббиджем машина, дифференциальный двигатель, работала на паровом двигателе. Она высчитывала таблицы логарифмов методом постоянной дифференциации и заносила результаты на металлическую пластинку. Работающая модель, которую он создал в 1822 году, была шестицифровым калькулятором, способным производить вычисления и печатать цифровые таблицы. В 1833 году Бэббидж объявил о намерении создать более мощную многофункциональную машину, аналитический двигатель. Новая машина была спроектирована для выполнения широкого круга компьютерных задач с памятью в сто 40-значных чисел. Состоящая из множества зубчатых колес, она должна была манипулировать цифрами, в то время как оператор будет инструктировать машину, или, пользуясь современной терминалогией, программировать ее, компостируя серии карточек.
Идея компостирования карточек, или перфорирования, не была новой. Французский ткач Жосеф Мари Жаккар уже применял метод перфокарт для автоматического ткацкого станка. Жаккар настолько усовершенствовал свою технологию, что прядение одного сложного образца шелка осуществлялась по программе, изложенной на десяти тысячах карточек. К сожалению, остальные технологии того времени не позволили Бэббиджу воплотить в жизнь спроектированным им аналитический двигатель, хотя в нем были заложены фундаментальные принципы современного компьютера.
Дифференциальный двигатель
Работающая модель дифференциального двигателя, сконструированная по запискам Бэббиджа через сто лет после его смерти, сияет ослепительными зубчатами колесами и циферблатами.
Проект аналитического двигателя имеет черты, которые без труда можно обнаружить в современном компьютере. Перфокарты несут в себе команды и данные; механизированный двигатель выполняет работу центрального процессора. Результат, или вывод, направляется прямо в печатные пластинки памяти.
Ткацкий станок Жаккарда
Даже неопытный оператор этого шелкопрядильного станка может ткать на нем сложные шелка, просто вводя нужные перфокарты.
Шелкопрядный станок следует заложенному в программе образцу. Перфокарты организованны так же, как в программе.
Чарльз Бэббидж (1792-1871) посвятил свой гений созданию вычислительной машины. Кроме того, он участвовал в основании Королевского астрономического общества и занимал то же кресло декана математического факультета Кембриджа, что и в свое время Исаак Ньютон.
Как напечатать
Значок собаки на клавиатуре расположен так, что случайно его найти практически невозможно. Кроме того, в русской раскладке его нет, поскольку он там не нужен. Ведь он просто не используется россиянами в родной речи и на письме. В английской же раскладке стандартной клавиатуры @ находится на клавише 2. Как напечатать значок «собака»? Очень просто — удерживая клавишу Shift, нажать на 2 верхней цифровой клавиатуры. В других раскладках это не работает. Если же @ очень нужен, можно копировать его из любого адреса электронной почты. Есть еще один способ, как поставить значок «собака», — открыть в текстовом редакторе, например, Microsoft Word, меню вставки специальных символов. Найти искомое не составит труда, в том же окошке можно задать при помощи которых станет возможным напечатать @ в будущем.
Что дальше
Как вы уже знаете, «хвостатые» с трекболом уже практически не используются. Технологии, и эргономичность компьютерных мышек постоянно усовершенствуются. И даже сегодня, когда все более популярными становятся устройствам с тачскринами, их продажи не падают.
В эпоху, когда компьютеры занимали целые комнаты, многие разработчики и учёные старались сделать их максимально понятными для простого пользователя и облегчить взаимодействие пользователя с машиной. Один из них — Дуглас Энгельбарт.
Он был одним из первопроходцев в области попыток сделать компьютер мксимально удобным в обращении. Помимо всем привычной сегодня компьютерной мышки Дуглас Энгельбарт поучаствовал в разработке первых сервисов по обмену электронными сообщениями, которые сегодня стали массово используемой электронной почтой.
Но, пожалуй, самым известным его изобретением является устройство ввода, запатентованное в 1970 году. Изначально это чудо техники планировалось назвать «жуком», однако позднее закрепилось название «мышь», к которому прицепилось слово «компьютерная». Чтобы не перепутать.
Первая реализация мыши была не пластмассовой, а — деревянной. Сверху на ней имелось два металлических колесика, которые соотносили движения курсора на экране с осями координат X и Y.
Презентация нового устройства состоялась в декабре далёкого 1968 года. Выглядело новое устройство ввода громоздко и было далеко от эргономичности. На рынок первая компьютерная мышь была выведена далеко не сразу. Это радостное для многих пользователей событие состоялось только в 1984 году. Мышка была включена в комплектацию одного из первых домашних компьютеров Apple-Macintosh, а стоило это «миниатюрное» удовольствие почти 400 долларов США.
По справедливости надо отметить, что с тех пор во всём мире было продано более одного миллиарда компьютерных мышей.
Мышь лазерная и беспроводная
Лазерная компьютерная мышь является усовершенствованным вариантом мыши оптической. Принцип их работы во многом похож. Разница лишь в том, что для подсветки поверхности используется не светодиод, а лазер . Такая доработка сделала устройство практически идеальным: работает устройство на любой поверхности. Она более надежна и потребляет сравнительно мало энергии, а движения курсора максимально соответствуют реальному перемещению мыши. Помимо этого у лазерных мышек очень слабая подсветка.
В свою очередь лазерные компьютерные мыши бывают хвостатые и бесхвостые, то есть проводные и беспроводные. Последние не имеют кабеля и, в отличие от проводных, не требуют подсоединения к компьютеру: они передают сигнал через радиоволны или через Bluetooth.
Обычные радиомышки способны работать на расстоянии до 5 метров от компьютера, Bluetooth-мыши – до 10-15 метров. Такие мыши наиболее удобны для любителей компьютерных игр. Но и у них есть недостаток: радиомыши могут создавать помехи для находящихся рядом устройств. Кроме этого, отсутствие кабеля равно отсутствию стационарного питания.
Беспроводные мыши требуют отдельного источника питания – от батарейки или аккумуляторы, что не всегда удобно. Помимо этого беспроводные устройства могут сбоить из-за не всегда устойчивого соединения.
А какая мышь у вас и что вам в ней нравится? Поделитесь с нами и нашими читателями своей историей про мышь компьютерную.
Когда-то компьютер управлялся исключительно с помощью текстовых команд, которые вводились в командную строку через клавиатуру. Так продолжалось до 1980-х годов, несмотря на то, что еще в 1963 году инженер Дуглас Энгельбарт начал работу над манипулятором для указания объектов на экране.
В том же году по наработкам Энгельбарта его коллега Билл Инглиш создал первый прототип устройства: деревянную коробку с кнопкой сверху и двумя перпендикулярными металлическими колесиками внутри для индикации на дисплее положения по горизонтали и вертикали.
Наклоняя устройство, можно было управлять колесиками отдельно, чтобы провести указатель точно по оси X или Y. В 1968 году Энгельбарт публично представил манипулятор, а его презентация получила название «Мать всех демонстраций».
Только в 1973 году был представлен ПК с графическим пользовательским интерфейсом. Xerox Alto управлялся с помощью клавиатуры и трехкнопочной мыши. Металлические колесики для изменения позиции курсора были заменены на металлический шарик и ролики. До 90-х годов основной принцип работы существенно не менялся.
С первых дней своего существования мышь массово не использовалась. Широкую популярность она стала приобретать только с выходом в 1984 году компьютера Apple Macintosh 128k. Модель M0100 для этого ПК стоила всего $15, а не несколько сотен, как было ранее. Так мышь не только стала доступной людям со средним доходом, но и превратилась в основной манипулятор для графического интерфейса Apple.
В рекламном ролике говорилось: «Если вы можете указывать на что-то, то можете управлять системой»
. Стив Джобс, как и в случае со смартфонами и планшетами, не изобрел мышь, но продуманный маркетинг и удобный дизайн стали причиной ее успеха. В 1985 году для Windows 1.0 свои мыши стала выпускать Microsoft.
А потом события стали развиваться с сумасшедшей скоростью. Обрезиненный шарик вытеснили оптические датчики и лазеры, поскольку они более точно позиционируют курсор и не требуют очистки. Беспроводные мыши дали людям большую свободу перемещений во время работы. С другой стороны, появились ноутбуки с тачпадом, представляющим собой альтернативу мыши: на них можно работать, находясь в пути, даже если под рукой не окажется ровной поверхности.
Тем временем офисные работники часто жалуются на типичные профессиональные недуги вроде синдрома компьютерной мыши. Предпринимаются многочисленные попытки изменить дизайн, чтобы улучшить эргономичность (например, с помощью установки трекбола для управления курсором), но пока они не очень удачные.
В настоящее время хорошей альтернативой стали сенсорные дисплеи, поскольку такое управление более интуитивно и не требует дополнительного оборудования. Однако еще не известно, сможет ли такой способ управления полностью заменить мышь в офисах.
1963 год
Появляется первый в мире прототип мыши из дерева.
1973 год
Мышь для первого компьютера с графическим интерфейсом внешне уже больше похожа на современную.
Появление символа собака
Однозначного ответа на то, когда появился символ @ нет до сих пор. Говорят, что произошло это приблизительно в XV веке.
Первая гипотеза, выдвинутая профессором Джорджио Стабиле, гласит, что в одном из документов XVI в. буква А была с завитком и очень походила на символ @.
Вторую гипотезу выдвинул Бертольд Уллман – ученый из Америки, который считает, что символ @ использовали монахи для сокращения универсального латинского слова «ad» (в отношении, в, на).
Носители французского, испанского и португальского языков утверждают, что знаком @ на письме обозначали староиспанскую меру веса, ок. 15 кг.
В Интернете знак @ появился благодаря Томлинсону, который хотел выбрать такой символ, который ранее еще нигде не встречался. Он хотел придумать такую схему адресации, которая бы идентифицировала компьютеры с их почтовыми ящиками и получателей. Тогда-то его выбор и пал на символ @.