Лучшая акустическая система для дома
Содержание:
I. Предмет физики. Ее задачи. Звук, его характеристики.
Физика
— наука о свойствах и формах существования
материи.
Биофизика
— медико-биодогическая наука, изучающая
физические процессы и явления в живых
системах, в том числе при различных
внешних воздействиях.
Цели
и задачи
курса медицинской и биологической
физики:
-
Познакомиться
с физическими и биофизическими
механизмами, происходящими в тканях,
органах и системах организма. -
Изучить
физические и биофизические характеристики
органов и тканей и физические принципы
их работы. -
Познакомиться
с физической основой методов диагностики
и лечения. -
Познакомиться
с физической основой методов работы
медицинской аппаратуры. -
Изучить влияние
внешних факторов на организм.
Особенности
современной физики.
а) Современная
физика имеет пограничные области с
другими науками.
б) Физика разделена
на ряд узких областей по разным признакам:
-
по
объему исследования; -
по предметам
исследования.
Роль физики для
других наук возрастает, она дает им
теории, принципы, системы единиц,
результаты экспериментов, создает
основу для конструирования медицинской
аппаратуры, объясняет различные
физико-биологические процессы.
Особенности
биофизики:
-
Является пограничной
наукой. -
Имеет узкие
области:
-
общие
и частные; -
теоретические,
экспериментальные и прикладные; -
изучает
биофизику растений, животных и человека; -
квантовая
биофизика; -
молекулярная,
клеточная, биофизика тканей, органов,
систем, популяций.
Звук, его
характеристика.
Акустика
— это наука о получении, распространении
и свойствах механических волн и
взаимодействии этих волн с физическими
и биофизическими объектами.
Виды акустики:
-
Техническая
— исследует получение и распределение
звука, разрабатывает методы звуковых
исследований. -
Архитектурная
— исследует вопросы получения хорошей
слышимости или зашиты помещений
(например, от шумов). -
Биологическая
— исследует получение и применение
звука живыми организмами. -
Медицинская
— исследует физику и биофизику слуха и
речи, возможности применения звука для
диагностики и лечения. При этом следует
различать применение слышимого звука
и ультразвука.
Основные
задачи медицинской акустики
-
разработка
гигиенических норм использования звука
в науке и промышленности; -
разработка
звуковых методов диагностики и лечения; -
разработка
ультразвуковых методов диагностики и
лечения.
Звук как физическое
явление.
Звук
— разновидность механических колебаний,
распространяемых в упругих средах
преимущественно в виде продольных волн.
В вакууме звук не распространяется.
Звуковая
волна
— механическое возмущение, распространяемое
в упругой среде.
Звуковые
колебания
— механические колебания условных частиц
среды.
Условные
частицы
— объемы среды, которые достаточно малы
по сравнению с длинной волны.
Звуковое
поле
— часть пространства, в котором
распространяется звуковая волна.
Классификация
звуковых волн:
1. По
частоте
-
инфразвук
(v -
слышимый
звук (16Гц -
ультразвук
(20000Гц -
гиперзвук
(v
> 100МГц)
(все границы
условны)
Инфразвук, ультразвук
и гиперзвук не воспринимаются слуховым
анализатором.
-
По
направлению смещения частиц среды:
Продольные
— волны, у которых колебания частиц
среды происходят вдоль направления
распространения волны.
Поперечные
— волны, в которых колебания частиц
среды происходят в направлении,
перпендикулярном направлению
распространения волны.
В жидкостях и газах
упругие силы возникают только при
изменении объема, в них образуются
только продольные волны.
В твердых телах
упругие силы возникают как при изменении
объема, так и при изменении формы, в них
образуются как продольные, так и
поперечные волны, причем скорость
продольных волн больше скорости
поперечных волн примерно в половину.
3. По
форме колебаний:
гармонические
— графиком является периодическая
синусоидальная кривая.
негармонические
— график — периодическая несинусоидальная
кривая.
Гармонический
спектр
Их особенностью
является то, что их можно представить
математически и графически в виде суммы
конечного или бесконечного числа простых
по частоте синусоид, колеблющихся с
равной амплитудой.
Значение слова Акустика по словарю Брокгауза и Ефрона
Акустика — взятое с греческого наименование учения о звуке (см.). Звуком называют ощущение, воспринимаемое нашим органом слуха при ударе о барабанную перепонку его звуковых волн (ряд последовательных сгущений и разрежений воздуха), производимых вибрацией упругих тел. волны эти вызывают соответственные вибрационные колебания слуховых нервов. Строго говоря, звука не существует: он вызывается в самом ухе раздражением окончаний слуховых нервов передающимися ему колебаниями звучащего тела. Музыкальный звук ощущается при правильных, равномерных колебаниях барабанной перепонки уха, неправильные и неравномерные вибрации, равно как и смесь разных коротких звуков, производит впечатление шума. Орган слуха человека различает высокие и низкие звуки. Высокие звуки производятся быстрыми колебаниями, низкие более медленными. Самый низкий звук, или тон, различаемый еще человеческим ухом, обозначаемый тоном субконтра = С(С 2), производится 16 колебаниями в секунду. Верхний предел слышимости звука, неодинаковый для различных индивидуумов, лежит между 16000 и 33000 колебаний в секунду, следовательно, приблизительно между С на седьмой черте и С на восьмой черте (С 7 до С 8). Отношение чисел колебаний двух звуков называется интервалом. Звук или тон, делающий вдвое большее число колебаний, чем другой звук в одинаковый с ним промежуток времени, называется октавой последнего звука. Так, напр., звук, делающий 800 колебаний в секунду, есть следующая, более высокая октава звука, делающего 400 колебаний в секунду. Квинтой называется звук, делающий 3/2 числа колебаний данного звука (около 600 на 400). Большая терц данного тона получается при увеличении числа колебаний его в отношении 4 к 5 и т. д. Тоны, делающие в 2, 3, 4… 10 раз большее число колебаний, чем данный тон, называемый основным, называются обертонами его. Большинство музыкальных инструментов никогда не производит одного основного тона, каждый из них сопровождается рядом обертонов. Музыкальный оттенок инструментов зависит именно от того, какие обертоны сопровождают основной звук, или тон, и насколько они интенсивны (см. это сл.). флейта, напр., дает основной тон без всякой почти примеси обертонов. У фортепиано основной тон сопровождают до семи интенсивных обертонов. У скрипки основной тон сравнительно преобладает, но, тем не менее, его сопровождает ряд более высоких обертонов. Уже Пифагор (в VI веке до Р. Х.) понял верно музыкальное значение интервалов и отношение их к длине струн. но только гораздо позже одному из учеников Галилея, Мерсенне, удалось доказать, что высота звука обусловливается числом колебаний. Над дальнейшей разработкой А. особенно много потрудились Ньютон, Бернулли, Эйлер, Рамо, Хладни, Лаплас, Савар, Каньяр де Латур, Зеебек, Веберг, Гельмгольц, Кениг и др. Важнейшее старинное сочинение по А. — это труды Хладни «Entdeckungen ü ber die Theorie des Klanges» (Лейпц., 1787). «Akustik» (Лейпц., 1802. 3 изд. 1830). затем нельзя не упомянуть: Биндзейля, «Akustik» (Потсд., 1839). Цамминера, «Die Musik und die musikalischen Instrumente in ihrer Beziehung zu den Gesetzen der A.» (Гисс., 1855). Верную теорию оттенка звука дал Гельмгольц, «Lehre von den Tonempfindungen» (Брауншв., 1863. 4 изд., 1877). из новейших трудов по А. назовем: Маха, «Einleitung i n die Helmholtzsche Musiktheorie» (Грац, 1886). Айри, «On sound» (2-е изд. 1871). Тиндаля, «Der Schall» (нем. изд. 2-е 1874). Радау, «Lehre vom Schall» (2-е изд., Мюнх., 1875). Блазерна, «Die Theorie des Schalles in Beziehung zur Musik» (т. 24 der «Intern a t. wissensch. Bibliothek» (Лейпциг, 1876). Писко, «Neuere Apparate der A.» (Вена, 1865).
Схемотехника
Первым делом — питание: вот так выглядит силовой трансформатор, обычный понижающий классический трансформатор, без затей, которые тут и не нужны. Далее цепи питания разделяются — предварительный усилитель и выходные каскады питаются от разных преобразователей.
Переходим к печатной плате и фактическому исполнению усилителя.
Самый, пожалуй, интересный и полезный факт о колонках Edifier R2700: весь усилительный тракт — полностью и без исключения — цифровой. То есть для аналоговых входов, конечно же, есть аналогово-цифровой преобразователь на аппаратном кодеке PCM1808, но это всё: дальше обработка сигнала идёт только «в цифре».
С цифровых входов сигнал сразу поступает на S/P-DIF-приемник AK4117 с опорным кварцем 12.888.
Оконечные усилители — это отдельная песня: весь процесс происходит также «в цифре» по технологии PWM (Pulse Width Modulation — «широтно-импульсная модуляция»). То есть по факту это усилители класса D, просто немыслимые в ламповую эпоху из-за проблем с нелинейными искажениями, но достигшие в последнее десятилетие невероятных высот по качеству передачи сигнала за счёт прогресса в создании полевых транзисторов с невозможной ранее вольт-амперной характеристикой.
Непосредственно для усиления сигнала используются чипы TAS5342A производства Texas Instruments плюс контроллерная обвязка на чипах TAS5508C и 8L152C4 для разных частотных каналов.
Буквально несколько слов об усилителе TI TAS5342A: это современнейший цифровой лайнер класса D с классическим 12-В питанием, способный работать как в единичном включении, так и в симметричном режиме, раскачивающий до 40 Вт/100 Вт соответственно.
На практике выглядит это примерно следующим образом. Для раскачки твиттера и среднечастотного динамика используется по одному каналу TAS5342A, низкочастотный динамик раскачивается двумя TAS5342A, включенными мостом. Итого: две колонки, на обе восемь усилков с соответствующими контроллерами — вот такая математика, с хорошим запасом.
Отдельная тема — частотная фильтрация для разных динамиков. Именно в них и состоит изюминка этих колонок. В конструкции систем Edifier R2700 применены фильтры четвертого порядка с крутизной 24 дБ на октаву, что, собственно говоря, не совсем типично для 200-долларовых колонок. Наличие фильтров четвертого порядка чаще всего характерно для гораздо более дорогих систем.
До маркировки регулятора тембров добраться без разрушения конструкции не удалось, но, если судить по характерным щелчкам, это многопозиционные резисторные матрицы, идеальные для «цифры», не оставляющие шансов появлению «дребезга контактов» и внесению любых других искажений при регулировке в процессе воспроизведения. Регуляторы тембров имеют среднюю точку и точки фиксации, а регулятор громкости — с плавным ходом, без фиксации.
К монтажу, пайке и компоновке элементов схемы претензий нет, всё продумано разработчиками и тщательно исполнено на практике.
Примечания
- В многополосных системах имеет принципиальное значение правильная фазировка динамических головок (производители динамических головок обычно маркируют их клеммы знаками «+» и «-», эти же знаки присутствуют на электрической принципиальной схеме АС). В большинстве случаев головки включаются синфазно, то есть в каждый момент времени диффузоры всех головок должны смещаться в одном (!) направлении (внутрь или наружу).
- «Активный корпус» — решение проблемы с недостатком нижнего баса у щита; при этом за щитом напротив динамика устанавливается колонка/динамик или много маленьких колонок, которые в противофазе гасят звук, идущий от динамика назад. При этом отдача от осн. динамика немного падает
- //referat.ru/referats/view/26672 Концертные акустические системы большой мощности]
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 сентября 2018.
- резонатор Гельмгольца настраивают на основную резонансную частоту акустической системы — он работает как заградительный фильтр, дабы убрать нежелательный пик на этой частоте. Конструктивно представляет собой отсеки определенных размеров в нижней части колонки, которые сообщаются с основным объемом колонки через отверстия в горизонтальной перегородке; от размеров резонаторов, диаметров и длины (толщины перегородки) этих отверстий зависит частота настройки резонатора, а, следовательно, и результирующая АЧХ акустической системы.
- Клеммы и зажимные колодки как акустических систем, так и усилителей, маркируются (обычно цветом: красная клемма АС должна соединяться с красной клеммой усилителя, и т.д.), чтобы обеспечить синфазность подключения всех АС, образующих многоканальную звуковоспроизводящую систему, что необходимо для правильного воспроизведения стерео- и многоканальных записей.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 ноября 2011.
Акустика в Энциклопедическом словаре
Акустика — (от греч. akustikos — слуховой) — в широком смысле — разделфизики, исследующий упругие волны от самых низких частот до самых высоких(1012 — 1013 Гц). в узком смысле — учение о звуке. Общая и теоретическаяакустика занимаются изучением закономерностей излучения и распространенияупругих волн в различных средах, а также взаимодействия их со средой. Кразделам акустики относятся электроакустика, архитектурная акустика истроительная акустика, атмосферная акустика, геоакустика, гидроакустика, физика и техника ультразвука, психологическая и физиологическая акустика, музыкальная акустика.
Rega RS1
Английская компания Rega разработала и предлагает покупателям единственную серию колонок RS. Цель их создания — гармонично дополнить прочую звуковую технику, также разработанную в стенах Rega. Впрочем, колонки доступны для покупателей и отдельно от этой техники. Модель RS1 довольно компактна и, судя по весу, собирается из MDF небольшой толщины. Несмотря на это, исполнение АС на высоте, тут и аккуратная отделка шпоном, и строгий дизайн. Излучатели спроектированы инженерами Rega и собираются вручную в пределах самой компании. 19-мм твитер оснащен тыльной камерой особой формы для лучшего демпфирования звуковых волн с обратной стороны купола твитера. СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором.
Ровная частотная отдача динамика позволяет легко интегрировать его с твитером, используя простейший кроссовер с хорошей фазовой синхронностью. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку.
Звук Колонки передают тембры довольно точно, но за счет небольшого окраса музыкальная сцена становится чуть менее прозрачной. Совсем немного не хватает верхнего регистра, при этом он очень чист. Детали присутствуют, однако слегка вуалируются. Музыкальный материал подается размашисто, открыто
Бас вполне аккуратен, но ему иногда не хватает веса. Локализация источников звука несколько размыта.
Сложная музыка удается колонке несколько хуже — разборчивость звукового материала снижается. Однако, на малой громкости колонки играют весьма убедительно.
Измерения
Неравномерности АЧХ в области верхней середины и ВЧ формируют особый характер звучания АС. Ровнее колонки играют, если повернуты на 30°. КНИ нестабилен, но вполне низок, меньше 1%. Импеданс крайне нестабилен.
Слушать новинки радио Акустика бесплатно
Мы безумно любим танцевать на дискотеке под заводные хиты Modern Talking, Modjo, Bob Sinclar, Robbie Williams, Kylie Minogue и многих других известных мира сего! Колбаситься под громкий и сокрушающий рок Jon Bon Jovi, Roxette, Scorpions…
А теперь давайте попробуем послушать то же самое, только в романтической, тихой, медленной, душевной, теплой, акустической обработке…
Станция «Акустика.101» предлагает вашему вниманию любимые хиты в диаметрально противоположном от оригинального исполнения стиле.
Расслабиться, отдохнуть, помечтать, побыть вдвоем или погрустить в одиночестве, подпевая знакомым песням можно здесь – на станции «Акустика.101».
crazy keys ru
kiss fm deep слушать онлайн
-
You Get My Love
P!nk
Pop
-
Fool’s Gold (Acoustic Version)
Passenger
-
Need Love (Unplugged Jazz Version)
Dr Meaker
-
Brother (Acoustic Version)
Kodaline
-
Saint
Mabes
-
September Song (Piano Acoustic Version)
JP Cooper
Ритм-н-блюз
-
Hold On (Acoustic Version)
Chord Overstreet
acoustic
-
Hey Brother (Acoustic Remix)
Avicii
-
Too Good At Goodbyes (Acoustic Version)
Sam Smith
Electronic
-
Don’t Check On Me
Chris Brown
feat.
Justin Bieber
&
INKРитм-н-блюз
linkin park myzuka fm
Рекомендуем
-
28
Hell Bent For Buffalo
Aaron Pritchett
Country
-
112
Golden Earrings
Wes Montgomery
Jazz
-
39
The Sheik Of Araby
Bert Kaempfert
Easy Listening
-
28
Prayer for the Millennium
Nawang Khechog
NeoClassical
-
342
Plus 12
Drew Davidsen
Smooth Jazz
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношение к обсуждаемой теме, удаляются.
Администрация 101.ru не несет ответственности за содержание комментариев.
Новости
Больше новостей
-
2019-09-10T16:00:00+03:00
2019-09-10T16:00:00+03:00
Иван Охлобыстин шокировал поклонников радикальной сменой имиджа
101.ru
2019-08-07T18:38:00+03:00
2019-08-07T18:38:00+03:00
5 звезд, которые воевали в горячих точках
101.ru
2019-09-04T20:30:00+03:00
2019-09-04T20:30:00+03:00
Ирина Дубцова официально подтвердила новый роман
101.ru
2019-07-10T10:00:00+03:00
2019-07-10T10:00:00+03:00
6 фотографий, которые звезды хотели бы удалить из интернета
101.ru
А ещё у нас есть
Подкасты
Больше подкастов
Каналы
Больше каналов
-
192
Зимний Сон
Billy’s Band
Прикосновение
-
321
Free
La Cream
Дискотека 90-х
-
249
Eden
Sarah Brightman
New Age
-
227
Mama (Phunkk Mob Sing It Again UK Remix)
HOUSEFEELER
Club Dance
-
184
Unquest Grave
Richard Blackmore
Instrumental
-
2289
Evening Star
Cannons
Chillоut
Новинки треков
Все треки
-
5678
Ольга Задонская
feat.
Роман БестселлерПоп-музыка
-
Музыка Звучит
Ханна
Поп-музыка
-
Она Одна
DROBININ
Поп-музыка
-
Как Ты Там?
Nebezao
feat.
Андрей Леницкий
Поп-музыка
-
Поговори Со Мной
Gayana
feat.
Полина Гагарина
Поп-музыка
-
По-Тихому
Юлия Holod
&
RAFAL
Конструкция и исполнение
Комплектом, который поступил в нашу редакцию, уже пользовались, поэтому за соответствие магазинной комплектации ручаться не будем. Разумеется, в комплект входит пульт ДУ, возможно, и набор «тюльпанов», цифровой же интерфейс был уложен в коробку в отдельной розничной упаковке: хоть и под брендом Edifier, но поручиться за его наличие в розничном комплекте мы не готовы.
Сразу же — чтобы потом не возвращаться — несколько слов о пульте ДУ. Работает он на двух традиционных батарейках ААА, прост в исполнении, но весьма эргономичен, все ключевые функции присутствуют.
Давайте наконец исследуем конструкцию колонок. Начнём с пассивной.
Три динамика: расположение предсказуемое, как и соответствие диаметров диффузоров. Фазоинвертор на фронтальной плоскости, фальшпанель легкосъёмная. Корпус из MDF-плиты, толщину вы оцените чуть позже — на следующих фотографиях. Конструкция неразборная, отдельные фрагменты обклеены пластиковым полимером «под шпон».
Механическое исполнение на высоком уровне, отверстия под динамики выполнены с минимальным технологическим зазором, надёжно держатся в соответствующих пазах, для изъятия даже с открученными саморезами понадобились дополнительные усилия, особенно пришлось помучиться с твиттером. Разве что типоразмер саморезов маловат — явно не для многоразовой разборки системы, этим лучше не злоупотреблять. Фазоинвертор прикрыт декоративной сеточкой — это, полагаю, приятная мелочь для тех, кто не любит использовать накладные фальшпанели.
Приступаем к вскрытию пациента. Первый — твиттер.
Компактный, качественно запаянный, магнитное экранирование на месте.
Широкополосный динамик. Качественный, мощный магнит плюс магнитное экранирование, пайка слегка небрежная, зато клея — от души
Особо прошу обратить внимание на «гнездо», в котором сидит широкополосник: специальная бочкообразная пластиковая вставка чуть шире диаметра диффузора, со вклеенным «дном» из фанеры — такая «изоляция» среднечастотного динамика явно необходима для формирования определённой, задуманной разработчиками АЧХ
Переходим к низкочастотнику. Здесь всё просто и предсказуемо: магнитное экранирование в наличии, адекватный нагрузке магнит, пайка качественная.
Для особо интересующихся акустической схемой мы сделали ещё один снимок, наглядно показывающий габариты «гнезда» среднечастотника, размеры и форму фазоинвертора:
Тыльная сторона пассивной колонки. Всё просто — классический 5-штырьковый разъём XLR, больше говорить не о чем
Разве что можно в дополнение обратить внимание на качество плёнки, которой обклеена MDS-плита, — оно на высоком уровне
Переходим к активной колонке. К чести Edifier необходимо отметить, что инженеры не поленились и расположили динамики в колонках с зеркальной симметрией. Мелочь, да и на звук вряд ли влияет, но эстетически выглядит приятно.
Конструктивно, как видите, исполнение акустической части одинаковое: всё, включая декоративную сеточку на фазоинверторе, зеркально повторяет пассивную колонку. Однако сбоку уже появился темброблок, а сзади видны провода.
Темброблок — самая спорная часть конструкции колонок Edifier R2700. Точнее, спорной является его реализация. Нулевые уровни регулировки нижних и высоких частот показались нам выбранными очень, очень условно. Но подробнее об этом ниже, в части с впечатлениями о звуке.
Тыльная сторона активной колонки: цифровые и аналоговые входы, несъёмный кабель подключения пассивной колонки, несъёмный же кабель питания, механический выключатель. Тут уже дело вкуса, хотя тот факт, что при таком исполнении нет лишних разъёмов и кабели гарантированно не потеряются, многих может порадовать. Мне, например, импонирует.
Переходим к финальной фазе — вскрытию и изучению схемотехники.
Подключение
Для подключения пассивной акустической системы к усилителю обычно используют следующие типы соединений:
- Клеммы или зажимные колодки — в основном домашние акустические системы и системы небольшой мощности
- Разъёмы типа Speakon — профессиональные системы большой мощности
Активные акустические системы обычно подключаются к источнику звука с помощью:
- Разъёмов типа Jack 3,5 мм, RCA — компьютерные акустические системы
- Разъёмов типа Jack 6,3 мм, XLR — профессиональные акустические системы
В современных домашних кинотеатрах используются также беспроводное соединение с использованием передатчика и радиоприёмника, настроенного на нужную частоту.
Результаты тестирования. Выводы
Перед тем как хвалить эту, безусловно, удачную во всех отношениях систему и рассказывать об особенностях её звучания в различных условиях, всё же позвольте небольшую ложку дёгтя. Единственная и существенная претензия — к темброблоку, точнее к его регулятору высоких частот.
Возможно, сейчас прозвучит сугубо субъективное суждение, но в нейтральном положении регулятора высоких частот «верха» звучат очень, очень условно. Во многих случаях их не хватает — как на малой, так и на максимальной громкости.
В то же время минимальное изменение позиции регулятора «в плюс» даёт потрясающий эффект, но слишком быстро, в результате, если переборщить, особенно на полной громкости, можно докрутить ручку до «жареного песка» — избыточных высоких.
Идеальная, золотая серединка существует, но существует она буквально на десяти-пятнадцати градусах поворота регулятора. Ниже — «глухая бочка», выше «песок». Нам бы, конечно, поблагодарить создателей Edifier R2700 за столь широкие возможности, но всё же хотелось бы отметить, что диапазон регулировки комфортного звучания высоких частот достаточно узок. Именно регулировки, а не звучания. В общем, надо было видеть со стороны, как мне минут пятнадцать пришлось на разных композициях выкручивать этот регулятор, пока не поймал идеальную для себя передачу верхнего спектра.
Что действительно поразило при прослушивании системы Edifier R2700 — это потрясающее звучание вокальных секций «Реквиема» Моцарта. Эти нарастающие и спадающие трагические гармоничные волны, которые изначально вкладывались для передачи эмоций огромной силы, — они звучат, как это ни удивительно при разговоре о 200-долларовой акустике, и вы их услышите! Моцарт, кстати, весь имевшийся в наличии на момент прослушивания, воспринимается просто отлично. Порадовало звучание Così fan tutte, особенно бесподобная передача божественного соперничества тенора и меццо-сопрано: чисто, прозрачно, живо
Что немаловажно, и на малой громкости тоже
Если говорить о наиболее удачных впечатлениях, колоритно прозвучали практически все композиции с упором на вокал, особенно женский. Песня Down in the River to Pray в идеальном исполнении бесподобной Alyson Krauss оставила впечатление реального присутствия певицы в нескольких шагах. Мощный вокал канадской богини Joan Osborne прозвучал настолько хорошо, что я просто не смог отказать себе в удовольствии прослушать весь её потрясающий альбом Little Wild One, а песни Hallelujah In The City и Cathedrals — даже дважды. Потрясающе зазвучал вокал француженки Jil Caplan: он и должен был зазвучать, но в воздухе появилось что-то ещё, неуловимое… И ещё новыми красками заиграла музыка Fleetwood Mac и Jetro Tull: уж, казалось бы, такое звучит даже на колонках «пластик-фантастик», и вдруг… очень, очень приятно.
Немного озадачил джаз. Именно тогда, когда Луи Армстронг в Nobody Knows The Trouble I’ve Seen и Go Down, Moses начинает свои знаменитые партии на трубе, вот именно в эти моменты мне и захотелось ещё раз покрутить регулятор высоких вниз — чутка перебор. Как и в гитарных запилах Craig Chaquiso: хорошо, каждая струна прям физически ощущается в воздухе, но для комфортного прослушивания всё же перебор, пришлось выкрутить высокие до нейтрали. Сюда же можно причислить и знаменитого новозеландского мастера губной гармоники Brendan Power: звучит чисто, потрясающе свежо, но с высокими лучше не перебирать.
Затем начался подбор композиций в надежде заставить колонки «хрюкать» басами на низких, на полной громкости. Композиции Thundertruck от AC/DC, Whiskey In The Jar от Metallica, Ляписа Трубецкого «Рамонкі» — всё безрезультатно. Звук чистый, рисунок басовой и ударной секций чистый, все инструменты и вокал рядом как на ладони.
Это лишь малая часть из того, что мы прослушали с помощью Edifier R2700, сюда включены лишь наиболее яркие примеры. Окончательный вердикт будет таков.
Не ставьте эти колонки на свой компьютерный стол, рядышком, перед носом. Раз уж потратились на них, обеспечьте им хороший разлёт стереобазы — и они не раз удивят вас воспроизведением тех задумок, которые вкладывались в разные композиции при их студийном создании.
Воспроизведение всего диапазона низких и средних частот колонками Edifier R2700 звучит просто потрясающе для 200-долларовой системы. Единственный, пожалуй, нюанс: разберитесь сразу с настройками высоких частот темброблока. Не то чтобы их не хватало — наоборот, даже любителям самых чистых и громких «тыц-тыц» придётся найти золотую серединку.
Словом, колонки удались. И понравились.