Лучшая внешняя автомобильная антенна для радио

Классификация АПРА

Антенны, устанавливаемые на автомобиль, классифицируют по следующим основным признакам:

  • по назначению с учетом дальнейшего использования принятого сигнала;
  • по способу установки антенного устройства;
  • по месту размещения принимающего прибора;
  • по способу усиления принятого радиосигнала.

Назначение АПРА

По назначению выделяют:

  • радиоантенны, принимающие сигналы вещания радиостанций исключительно для автомагнитолы;
  • тв антенны – для приема телевизионного вещания;
  • gps антенны – для навигационной системы автомобиля и корректировки маршрута движения;
  • антенны мобильной радиосвязи для радиопереговоров.

Способы установки АПРА

По способу установки антенных устройств на авто различают (см. рис. ниже):

  • магнитные АПРА, оснащенные магнитными подошвами для фиксации на металлической поверхности (в основном на крыше);
  • врезные антенны, требующие наличия отверстия в кузове;
  • антенные устройства на эластичной присоске, обеспечивающей надежное сцепление основания прибора с автомобильным кузовом;
  • АПРА, использующие резьбовое соединение;
  • радиоантенны на струбцинах, называемые также желобовыми или накладными антеннами, закрепляемые на металлических водостоках;
  • встраиваемые устройства, основные элементы которых при монтаже прячут под уплотнительными резинками, в дверях и т.п.

Места размещения АПРА

В зависимости от места размещения на авто, выделяют два типа антенных приборов:

  • наружные (или внешние) антенны, размещаемые снаружи автомобиля;
  • внутренние (или салонные) антенные устройства, чаще всего фиксируемые на лобовом стекле внутри салона.

Наилучший результат приема FM-трансляции достигается, если поставить АПРА снаружи в центре крыши автомобиля как наивысшей точке автомашины. В этом случае хороший радиосигнал будет улавливаться со всех сторон.

Типы усиления радиосигнала

В соответствии со способом усиления сигнала, АПРА подразделяются на:

  • пассивные, не имеющие встроенного усилителя радиосигнала;
  • активные АПРА, снабженные встроенным усилителем.

На рис. ниже показана одна из модификаций активной внешней радиоантенны известного бренда Calearo, устанавливаемая на задней части крыши авто.

Выбираем разъем

Определившись с назначением, местом установки и способом крепления, обратите внимание на разъем на антенном кабеле. Он должен соответствовать гнезду антенного входа на корпусе приемника

Это желательно проверить с помощью пробного подключения. При видимом сходстве разъемы от разных производителей могут иметь мелкие конструктивные отличия, исключающие совместимость

Он должен соответствовать гнезду антенного входа на корпусе приемника. Это желательно проверить с помощью пробного подключения. При видимом сходстве разъемы от разных производителей могут иметь мелкие конструктивные отличия, исключающие совместимость.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Вся сложность в том, что корпус авто непрерывно находится в движении. Поэтому обычные наземные бытовые антенны в этом случае будут иметь мертвые зоны приема. Возникнут достаточно продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует. Это касается горизонтальной поляризации, но не вертикальной!

В последнем случае антенне все равно, с какой стороны придет сигнал. Она же стоит вертикально! Это мы сейчас говорили про обыкновенные рамочные биквадратные антенны и четвертьволновые вертикальные вибраторы. А теперь посмотрим, что бывает еще в природе полезного.

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы она:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД в связи с излишней доработкой корпуса;
  • встала прямо в салоне;
  • обеспечивала надежный прием на частоте радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как ей нужно будет работать и на передачу).

Обычные четвертьволновый вибратор подходит для этого случая плохо. Сложен в изготовлении, имеет сравнительно большие размеры (см. выше), сложно крепится, мешает при езде. Вот что придумали автолюбители для автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель сможет переделать задумку под практически любую марку машины).

Используется рамочная конструкция, которая прокладывается прямо под уплотнителем заднего стекла авто. Естественно, она чуть заужена кверху и вообще имеет немного не те размеры, которые требуются на частоте 27 МГц, поэтому в центре находится конденсатор, которым производится настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале

Обратите, внимание, что приемных частот две, например:

  1. 27 и 65 МГц.
  2. 28,2 и 68 МГц.

Верхний резонанс как раз приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

Необходимо проложить провод МГТФ 0,5 по периметру заднего стекла трапецией:

  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.
  • Плюсы стоят так, где будем добавлять провода для согласующего конденсатора и снимать сигнал кабель\ем РК – 50.
  • По самой середине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно в центре подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). В длину они составляют 45 см каждый. Поэтому придется свить их зигзагом и уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Ну, вот в общем и все. Подключение автомобильной антенны идет через разъем, который используется связным оборудованием. Длина кабеля не должна быть большой, еще точнее – следует ее взять по возможности меньше. Поскольку антенна у нас пассивная, то в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить прямо у заднего стекла, то именно так и стоит сделать.

Разновидности автомобильных антенн

Мы уже упоминали про разновидности автомобильных антенн, теперь приведем полную классификацию:

Назначение:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации для систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.

В зависимости от того, как ведется установка антенн на авто:

  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. На резьбовом соединении.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

По месту размещения:

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).

По типу усиления:

  1. Активные.
  2. Пассивные.

Наверняка опытный автолюбитель сможет сюда добавить и еще пару-тройку признаков, но мы ограничимся именно такой классификацией.

Величина автомобильной антенны сильно зависит от диапазона. Вот почему связные на 27 МГц имеют столь большой размер. Самые мощные разновидности достигают в длину 2-х метров, но по науке должны быть выше еще на 50 см. Для согласования отличий между реальным размером и четвертью длины волны существует «удлиняющая» катушка в основании.

Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется строго вертикально. Это обусловлено типом поляризации. Хотя каждая связная антенна может и наклоняться посредством барашка или рычага, чтобы не сломаться в лесу или преодолеть пролет низкого моста. Дело в том, что связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается установка на джипы и прочие авто, но в некоторых случаях вид получится достаточно неказистый.

Цифровая автомобильная антенна для приема ТВ обычно выглядит как милицейская мигалка, только выполнена в другом цветовом решении. В самом устройстве нет ничего сложного, оно просто должно принимать частоту порядка сотен МГц. Например, первый мультиплекс в Москве находится на 559 МГц.

Цифровая автомобильная антенна на магните размещается обычно на крыше, а провод проходит прямо над дверцей без каких-либо доработок. Сигнал имеет горизонтальную поляризацию, задача устройства в том, чтобы принимать его с любого азимута.

Антенны радиовещания также не отличаются большим размером, но поскольку длина волны чуть выше, то и габариты поболее. Это могут быть как небольшой высоты штыри, наподобие тех, что принимают сигналы раций, но покороче, так и «мигалки».

В этом плане вполне можно случайно купить антенну для автомагнитолы, которая предназначена для телевизионного приемника. Чтобы не ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обычно обозначается, как FM или AM (частоты порядка 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты до 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (в районе 27 МГц).

Осталось обратить внимание на разъем. Обычно он совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, однако выверить этот вопрос будет не лишним

Говорят, что внешняя автомобильная антенна лучше ловит, но это касается преимущественно приема в городе.

На трассе стекла обычной легковушки не создадут серьезных препятствий. Зато внутрисалонные автомобильные антенны при монтаже проще. Суть в том, что они стоят ниже наружных, отсюда и худшее качество.

В продаже найдутся самые разные гибридные модели, вплоть до варианта Все в одном. Более того, можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличие в чувствительности и особенностях подавления помех. За счет этого за городом дальность приема увеличивается до 80 км.

Бывают и своеобразные тандемы. В этом случае имеется пара с виду похожих штырей, один из которых для телевещания, а другой для радио или связи. Естественно, чтобы пользоваться всеми прелестями набора, необходимо иметь в наличие соответствующее приемное оборудование.

Салонные АПРА

Салонные антенные радиоприемные устройства представляют собой радиоаппаратуру активного типа, устанавливаемую в салоне автомобиля. Принципиальным отличием салонных активных антенн от приборов внешнего монтажа является наличие в комплектации встроенного ВЧ-усилителя, для которого используется электропитание от головного устройства (магнитолы или другого девайса). Неоспоримыми достоинствами салонных активных АПРА считаются:

  • поддержание на стабильном уровне параметров радиосигнала в FM-диапазоне;
  • внутрисалонные АПРА не влияют на аэродинамику автомобиля;
  • отсутствие внешних механических воздействий;
  • недоступность для вандалов и грабителей.

Внутренние антенны обычно закрепляются на лобовом или заднем стекле. Способы фиксации – присоски, скотч, магниты.

На рис. ниже показана внутрисалонная антенна модели Триада-190, закрепленная в углу лобового стекла при помощи двустороннего скотча.

Как подключать радиоантенну к магнитоле

Антенны обычно фиксируются клеевыми составами или на двухсторонний скотч. После того как была смонтирована сама принимающая сигнал установка, потребуется проложить провода от антенны к автомагнитоле. Провода можно прокладывать как по корпусу автомобиля (например, по периметру дверей или окна), так и выполнить отверстие в металле и провести провод по салону.

Обычная антенна для автомобиля состоит из трёх проводов. Один из них называется «земля», поскольку он необходим для заземления устройства. Его нужно будет присоединить к «массе» авто, то есть к любому металлическому креплению на кузове. Этот провод фиксируется болтом и затягивается гайкой и контргайкой на кузове.

Другой провод необходим для питания антенны и должен быть подключён к проводу, который идёт от магнитолы.

Третий же провод называется контактным и подключается в специальный разъём, который есть в самой автомагнитоле. В большинстве случаев второй и третий провода объединены в один, то есть при подключении к питанию сразу же включается контактная функция антенны и начинается приём сигнала.

Большинство автовладельцев может самостоятельно справиться как с установкой антенны, так и с проблемой её подключения к магнитоле. В целях экономии средств допустимо изготовление антенны своими руками, что практически никак не скажется на качестве приёма сигнала. Подсоединить устройство можно с помощью подручных средств и инструментов, которые имеются в распоряжении любого мастера.

Принцип работы автомобильной радиоантенны

Автомобильная приемная антенна для магнитолы (далее по тексту – АПРА) представляет собой радиотехническое устройство, в работе которого технически реализованы следующие электрофизические процессы:

  1. Падающие на АПРА электромагнитные волны наводят вихревые токи на поверхности токопроводящих рабочих элементов антенной конструкции.
  2. Вихревые токи возбуждают переменное электромагнитное поле, которое по фидеру АПРА поступает на вход радиоэлектронного девайса. В зависимости от функционала, заложенного в используемую модель девайса, и частотного диапазона принимаемого радиосигнала водитель автомобиля получает возможность:
  • приема радиосообщений;
  • просмотра телепередач;
  • пользования навигатором.

Большинство радиопередач, предназначенных для автомагнитол, на территории РФ транслируется в так называемом FM-диапазоне (от 88 до 108 МГц). Длина радиоволны FM-вещания колеблется от 280 до 340 см. Чтобы антенна для автомобиля смогла максимально эффективно преобразовать FM-радиоволну для радио, сложился следующий оптимум технического обеспечения качественного радиоприема:

  • конструктивное исполнение антенны – вертикальный проводник по типу прямолинейного штыря;
  • длина штыря – ¼-я часть длины волны радиовещания.

На рис. ниже показана штыревая радиоантенна FM-диапазона со спиральным участком.

Для FM-излучения диапазона 88-108 МГц с длиной волны 2,8-3,4 м электрическая длина АПРА должна составлять 70-85 см. Отклонение от этих размеров значительно ухудшает согласование приемной антенны с радиоприемником, что негативно сказывается на эффективности работы всего радиоприемного комплекса. В целях уменьшения избыточного линейного размера и повышения удобства эксплуатации АПРА изготавливают по принципу несимметричного четвертьволнового вибратора.

Дополнительная информация. Несимметричный четвертьволновый вибратор представляет собой гибкий стержень, устанавливаемый перпендикулярно металлическому кузову автомобиля, которому отведена роль заземления.

Гибкий стержень изготавливается из диэлектрического материала, на него наматывается электропровод, затем конструкция покрывается диэлектрической оболочкой. Использование спирального участка позволяет дополнительно уменьшить размер антенны по вертикали. В этом случае длину штыря АПРА удается снизить до 30-50 см.

Наружные антенны

Наружные антенны могут быть как пассивные (без усилителя) так и активные. Антенны  с усилителем предпочтительнее так как имеют возможность принимать сигнал не только в городе в зоне уверенного приема, но и за городом, при значительном удалении от телевышки. Здесь понятно, что чем больше усиление антенны, тем более качественнее и устойчивее будет изображение при слабом сигнале.

Требования выдвигаемые к внешним антеннам достаточно жесткие. Они должны обеспечивать не только высокую антикоррозийную устойчивость так как подвергаются различным погодным воздействиям (дождь, снег, мороз),  иметь прочное крепление к автомобилю и обладать большой собственной прочностью (встречный воздушный поток, вибрация).

Крепиться такая антенна для приема цифрового ТВ к автомобилю может в различных вариантах:

  • на крышу (магнитное крепление, врезная );
  • на крыло (врезная);
  • на струбцине (установка на водосток);
  • на боковое стекло (например «Чайка АТРВ-02»).

Внешняя антенна Чайка АТРВ-02

Здесь надо еще заметить, что чем выше установлена антенна, тем более качественный сигнал получится на выходе.

Питание усилителя авто антенны для цифрового телевидения авто может осуществляться как по кабелю, так и по отдельным проводам и иметь напряжение питания  5 вольт, 12 вольт или 24.

Минусы наружных авто антенн в том, что они требуют:

  • определенных усилий при установке;
  • нужно сверление отверстия для крепления или кабеля;
  • имеют более громоздкие размеры.

Выбор среди автомобильных антенн для приема цифрового телевидения большой и выделить какую-либо трудно, так как в различных условиях будут различные результаты. Лучший способ выбрать лучшую антенну это подбор, хотя не все продавцы на это пойдут. Для грузовых автомобилей и дальнобойщиков, например можно посоветовать антенну с T2 диапазоном «Korona GT0139» по характеристике и отзывам имеющую неплохие результаты приема.

Кто любит минимальные размеры и простоту установки можно посоветовать  антенну с магнитным креплением AVIS AVS001DVBA (015A12) или «NANO-TV»

Пассивные антенны менее предпочтительны. Такой вариант можно лучше рассмотреть при езде поблизости от телевышки, например в городе, с неплотной городской застройкой.

Ну и на последок, слишком дорогая антенна не обязательно будет иметь лучшие параметры как и дешевая — плохие. Высокая цена может складываться из нескольких параметров:

  • бренд;
  • надежность;
  • качество;
  • дополнительные принадлежности.

При этом характеристики, например усиление, могут быть хуже.

Что касается недорогих цифровых авто антенн, здесь страдает конечно качество сборки, что приводит или к коррозии, или поломке конструкции.

Типы крепления автомобильных антенн

Есть такие основные типы крепления наружных антенн:

• крепление штыревое. Это крепление достаточно простое, антенна крепится на водосток автомобиля;

• крепление врезное. Для такого способа крепления надо просверлить в кузове отверстие, куда потом и вставляется антенна. Это самый нерациональный способ крепления, при котором страдает автомобиль. Но уж если Вы решите выбрать этот способ, надо обязательно обработать место, где вы сверлили отверстие мощным антикоррозионным средством. Иначе потом придется тратиться на ремонт кузова вашего автомобиля;

• крепление магнитное. Это самое просто и самое «фантазийное» крепление, при котором вы можете расположить вашу антенну где угодно.

Есть только один нюанс – чем длиннее будет кабель для установки такой антенны, тем сигнал будет слабее и глуше.

Для крепления внутренней антенны автомобиля вообще усилий не требуется – прикрепить ее на лобовое стекло внутри автомобиля, только надо не забыть обработать место крепления на лобовом стекле жидкостью, которая имеет эффект обезжиривания.

Есть еще одно, о чем не следует забывать. Это понятия «зоны уверенного приема» и «слепая зона». Когда ваш автомобиль движется в городской черте – прием радиосигнала автомобильной антенной будет качественным. А вот когда вы отдалитесь от города на достаточное расстояние, порядка 60 или 70 километров, прием сигналов ослабевает и лишь самая мощная радиостанция может покрыть такое расстояние.

При удалении на расстояние больше 85 километров сигнала может вообще не быть, либо вы поймаете сигналы уже другой радиостанции.

И как бы продавец не пытался вас убедить в том, что этот бренд принимает везде, не стоить верить. Ни один, даже самый продвинутый бренд, не в силах тягаться с законами физики. Это можно сказать и о «слепых зонах», они бывают в тех местах, где что-то мощное мешает распространению, а, значит, и приему сигнала.

Такое встречается вблизи больших электростанций, в глубинке, где почти нет цивилизации, или за городом, если местность сильно понижена, а вокруг холмы или горы.

В таких местах сигнал может принять только спутниковая автомобильная антенна, да и то не всегда и не очень качественно. Вот здесь бренд как раз и имеет значение! Чем выше характеристики спутниковой антенны, указанные брендом, и чем больше к нему доверия, тем качественнее будет прием сигнала!

Вот такие основные условия, которые надо учитывать для правильного выбора хорошей и мощной автомобильной антенны. Надеемся, что наша статья вам поможет, выбирайте себе антенну, и удачи на дорогах!

Поделитесь информацией с друзьями:

На что надо обращать внимание

Для начала следует четко определиться, чего вы хотите от своей антенны. Это поможет вам не растеряться при выборе автомобильной антенны и подобрать нужную именно вам.

• если кроме автомагнитолы вы не собираетесь ничего слушать, а навигатор вам без надобности, да и телевизор автомобильный вы смотреть не собираетесь – радиоантенна на машину вам вполне подойдет;

• если же вы не откажетесь от просмотра ТВ-передач, или вам просто необходим навигатор – ваш выбор, это GPS или GSM антенна автомобильная;

• а вот если вам нужна постоянная информация (условия работы или что-то подобное) – спутниковая антенна автомобильная для вас будет просто необходима.

После того, как вы четко определились с целями, для которых антенна вам нужна, переходим ко второму этапу выбора. Какую автомобильную антенну выбрать, чтобы она четко соответствовала дизайну вашего авто.

Если ваша машина обтекаемых форм и приспособление для крепления устройства будет сильно выделяться, лучше остановить свой выбор на антенне, которая помещается внутри салона. Для внутренних антенн характерно то, что все они имеют встроенный усилитель сигнала, поэтому прием сигнала будет максимально качественным.

 Что еще говорит в пользу внутренних антенн, так это срок их службы. Он намного больше, чем у наружних систем, благодаря тому, что постоянно находятся в тепле, дождь и снег им не мешают, да и механические повреждения исключены.

Наружная автомобильная антенна является пассивной. Для них обязательно нужны и усилитель, и антенный кабель, а это и денег стоит, и дополнительной работы по установке. Говорят, что она принимает лучше внутренней, но это нонсенс. Качество приема не зависит от высоты антенны. Да и сохранность ее под вопросом, ведь коррозия металла окисление – ее постоянные спутники. А некоторые не очень хорошие люди просто обожают гнуть или ломать автомобильные антенны, когда владелец отлучился. Фишка у них такая!

Поэтому при выборе антенны учитывайте все факторы, и тогда проблем не будет. А какую антенну купить — это решать Вам. Тип антенн всегда рассчитан на определенные параметры передачи. От этих-то параметров и зависит качество приема сигнала, частота помех, «слепые зоны» в вашем регионе, где практически отсутствует сигнал.

 Сейчас в сети часто появляются тесты антенн для любых автомобилей, но многие из них разработаны с учетом параметров передач абсолютно других населенных мест и регионов. Может быть, что такой тест совершенно не подойдет для вашего города, поселка или региона. А ведь может получиться что некоторые из параметров антенн совершенно не подходят к ландшафту вашей местности и расположению передатчиков.

Для того, чтобы не сделать ошибки в выборе антенны, зайдите на форум автосайта вашего района или города. Закиньте туда топик о том, какие антенны для вашего ареала лучшие. Форум, это вам не рекламное бюро, там вам не соврут по поводу качества приема. Ваши же собратья автомобилисты поделятся достоверной информацией по поводу того, какая автомобильная антенна лучше всего подходит для вашего района.

Теперь, после того, как вы выбрали для себя антенну, предстоит еще один этап – установка. Если это высокотехнолигчная спутниковая, или одна из внутренних антенн, то здесь есть сложности, с которыми лучше всего обратиться к специалисту. А вот установка наружной антенны сложности не представляет, здесь самое главное – ее крепление.

Прием хорошего сигнала совершенно не зависит от того, как высоко ваша антенна будет расположена от земли. Главное, это ее высота по отношению к кузову автомобиля, который является проводящей поверхностью.

Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.

Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.

Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.

Немного об FM-антеннах

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.
  • Антенну, сделанную своими руками, вы сможете подогнать под любой корпус автомобиля.
  • Чтобы сделать уловитель сигнала для FM-радио лично, вы потратите гораздо меньше средств, чем при его покупке.
  • Вы не будете иметь проблем с высотой диполя.
  • Монтировать заводскую конструкцию сложнее, чем сделать монтаж самодельной.
  • С большой вероятностью вы получите лучшее качество приёма.

Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:

  • анкерный болт;
  • принадлежности для паяния;
  • мягкая проволока из меди (около 3 м); 
  • пластиковый чехол;
  • принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).

Создаём антенну

Намотайте проволоку на анкерный болт. Следите за плавностью витков, они не должны перехлёстываться.

Припаяйте к обмотке вокруг болта провод, который будет вести к магнитоле. Подберите пластиковый чехол для получившейся конструкции.

Теперь можно установить антенну на крышу своими руками. Это можно сделать несколькими методами:

  • используя магниты;
  • при помощи качественных присосок;
  • струбцинами;
  • способом встраивания;
  • врезными методами;
  • с помощью резьбового соединения.

Расположите провод, протянув его вдоль корпуса, желательно — вдоль одной из стоек автомобиля. Создать усилитель для активной антенны своими руками — дело не для новичка. Если вы решились на это — найти материалы можно в радиомагазине, а схемы — в интернете.

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Выводы

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

NastroyVse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *