Разрешение экрана смартфона какое выбрать

Содержание:

На что влияет диагональ

От диагонали дисплея смартфона зависит очень многое. Во-первых, она влияет на методы использования устройства. Во-вторых, от размеров экрана зависят энергопотребление и стабильность функционирования. Словом, давайте разбираться.

Начнем с пользовательского опыта. Если вы купите фаблет (смартфон, диагональ дисплея которого превышает 5,5 дюйма), то рискуете столкнуться с определенными проблемами. Подобный гаджет может не поместиться в карман рубашки или в задний карман джинсов. Также вам придется регулярно использовать вторую руку — практика показывает, что пользователь не имеет шанса дотянуться до верхних углов большим пальцем. Но зато на устройстве с крупным дисплеем великолепно смотрятся фильмы! Только не забудьте убедиться в том, что экран приобретаемого смартфона располагает высоким разрешением! Впрочем, об этом мы поговорим отдельно. Ещё на большом дисплее проще набирать текст, работая с документами. Именно поэтому среди офисных работников всегда были популярны фаблеты из серии Samsung Galaxy Note.

Об устройствах с маленьким или средним дисплеем сложно сказать что-то конкретное. По крайней мере, в отношении пользовательского опыта. Кто-то заявит, что на 4,7-дюймовой ЖК-панели невозможно читать книги и смотреть фильмы. Но на самом деле это чистая неправда. Если уж быть честным, то для просмотра видео лучше использовать планшет с 10-дюймовым экраном или вовсе телевизор. Более компактные устройства в любом случае окажутся для этих целей менее удобными. Кстати, автор этой статьи в детстве спокойно прочитал несколько книг на Siemens CX70 с его крошечным TFT-дисплеем. А на 2,2-дюймовом экране смартфона Nokia E65 осуществлялся просмотр шестого сезона сериала «Остаться в живых». Короче говоря, если контент интересный, то маленький экран каких-то неудобств не составит.

Запасаемся энергией для больших и сочных картинок

Ну а что можно сказать о влиянии ЖК-дисплея на работоспособность смартфона? Пожалуй, вы уже догадались, что крупная диагональ расходует значительные объемы энергии. По крайней мере, это касается IPS-панелей и экранов, выполненных по похожей технологии. Они располагают отдельным слоем подсветки, которая равномерно освещает всю площадь дисплея. И если эта площадь больше, то и заряд аккумулятора расходуется активнее. Вот почему более крупные смартфоны чаще всего получают и более ёмкую батарею. Если же экран выполнен по технологии AMOLED, то всё не так плохо — различия между разными диагоналями будут менее заметны (но они всё же не исчезают).

Для вывода картинки на более крупный экран тратятся большие ресурсы. То есть, если два смартфона с разными дисплеями будут иметь одинаковый процессор, то более крупный девайс будет работать медленнее. Хотя это не является истиной в полном смысле этого слова — всё же наибольшее влияние на производительность оказывает разрешение, а не диагональ.

Как правильно фотографировать на телефон

5 сентября 2012
Искандер Рубинин

Современные телефоны начинают оснащать фотокамерами более высокого качества. Некоторые из них вытесняют даже обычные фотокамеры. Не смотря на всё, снимки с камерофонов получаются не самого высокого качества.

Чтобы можно было радоваться качественным фотографиям, которые сделаны с помощью мобильного телефона, нужно придерживаться следующих практических советов:

1. Особенно нужно придавать значение освещению. Снимаемый объект должен быть качественно и хорошо освещён. Качество освещения значительно влияет на передачу цвета. Следует помнить, что всё зависит от источника света. Каждый из применяемых источников даёт свой оттенок. Некоторые камеры оснащены вспышками или же подсветками, которые значительно влияют на возможности фотосъёмки. Если процесс фотосъёмки производится без вспышки, то следует выбирать ракурс от света, а не против него. В противном же случае возникает угроза получения затемнённых фотоснимков.

2. При фотографировании нужно занять позицию ближайшую к снимаемому объекту. Наиболее распространённой ошибкой при съёмке с помощью камерофона является большое расстояние. Чем больше расстояние до снимаемого объекта, тем мельче он будет смотреться на снимке (в некоторых случаях до неузнаваемости). При попытке последующего редактирование качество снимка будет снижаться. Таким образом, вряд ли получится удостоиться звания лучшего фотографа Москвы.

3. При нажатии на кнопку спуска, нужно держать руку твёрдо, чтобы камерофон был неподвижен. Таким образом снимок получится более чётким. При съёмке руку можно опереть на что-то устойчивое или же придержать её свободной рукой. Следует помнить, что в камерофонах наблюдается задержка срабатывания затвора. Это проявляется в том, что диафрагма открывается не сразу, а через некоторое время после нажатия на кнопку спуска. В некоторых случаях это время может достигать секунды.

4. По окончании съёмки изображение нужно отредактировать. Сначала это может показаться обычным развлечением, до тех пор, пока не появится опыт. Редактирование снимков с помощью графических редакторов или же с помощью приложений, которые установлены на телефоне, значительно могут улучшить качество цветов и чёткости на снимках.

5. Не стоит спешить удалять снимки, которые показались неудачными. Изображение на мониторе ПК и дисплее телефона значительно отличаются. При просмотре снимков на компьютере можно заметить, что некоторые из них вполне заслуживают внимания.

6. Не желательно использовать цифровой зум. Наряду со своими достоинствами, цифровой зум в значительной мере снижает качество снимков. Цифровой зум изменяет масштаб изображения, а не приближает объект визуально.

7. Можно попробовать вариации с балансом белого. Многие современные камерофоны оснащены такой функцией. Она позволяет регулировать цветовые соотношения. В каждой модели эта функция действует по-своему. Для начала нужно разобраться с инструкцией.

8. Желательно придерживаться правил композиции, хотя в некоторых случаях их можно и нарушить. Существует много правил для составления композиции. Все их обязательно нужно изучить. Нужно экспериментировать с различными вариантами съёмки. Большинство достойных снимков получаются именно при нарушении всех правил составления композиции.

9. Нужно всегда содержать в чистоте оптику камерофона. Одной из самых распространённых проблем являются следы от пальцев. Для протирания оптики можно использовать мягкую ткань, которая применяется также для протирания очков.

10. При съёмке всегда нужно использовать максимально допустимое разрешение камерофона. Некоторые устройства позволяют самим выбирать желаемое разрешение для снимка. Но в такой возможности всё равно нет смысла. С повышением разрешения чётче получаются снимки. Также следует помнить, что чем больше разрешение, тем больший объём занимает файл. В дальнейшем при пересылке такого изображения можно потратить много времени и денег, если деньги за трафик берутся по объёму.

3. Описание предметов, изображений и зрачков

Одним способом описывать размеры и положение предмета,
изображения и зрачков во всех ситуациях не всегда удобно. Рассмотрим это
описание для двух типов предмета и изображения –
и .

7.3.1. Предмет (изображение) ближнего
типа

 а) предмет  б) изображение
Рис.7.3.2. Предмет и изображение ближнего типа.

Величину предмета (изображения) принято рассматривать
как расстояние от оси до его крайней точки. Если предмет (или изображение)
находятся достаточно близко к оптической системе (рис.7.3.1), то его величина
измеряется в линейной мере:

        (7.3.1)

Величина предмета – это половина всего поля, то есть
размер всего поля .

Передний (задний) отрезок – это величина, определяющая
положение предмета (изображения) по отношению к оптической системе. Передний
отрезок для ближнего типа измеряется как расстояние от первой поверхности
оптической системы до предмета, а задний отрезок измеряется как расстояние
от последней поверхности до изображения (рис.7.3.1):

        (7.3.2)

() зрачок может находиться
на бесконечности. Поэтому размер зрачка определяется апертурным углом.
Апертурный угол
– это угол, образованный и осью (рис.7.3.1). Размеры зрачков определяют через синусы
апертурных углов, умноженные на соответствующие показатели преломления
– «оптические синусы». Эти размеры называется числовыми апертурами,
и определяются следующим образом:

        (7.3.3)

Положение зрачка измеряется относительно предмета
(изображения) в обратных миллиметрах:

        (7.3.4)

Если входной и выходной зрачки расположены строго в бесконечности,
то и .Такие
положения зрачков обеспечиваются тем, что находится в
(или ) фокальной плоскости
первого (или последнего) компонента оптической системы. В этом случае
возникает телецентрический ход главных лучей ( параллельны оптической оси).

7.3.2. Предмет (изображение) дальнего
типа

 а) предмет  б) изображение
Рис.7.3.2. Предмет и изображение дальнего типа.

Если предмет (или изображение) находится достаточно далеко
от оптической системы, то мы можем оценить только его угловые размеры.
Точка, из которой измеряются угловые размеры предмета (изображения), называется
полюсом. Будем считать, что полюс находится в центре входного зрачка
для предмета, и в центре выходного зрачка для изображения (рис.7.3.2).

Величина предмета (изображения) дальнего типа
– это угол, под которым видна крайняя точка предмета (изображения) из
центра входного (выходного) зрачка:

        (7.3.5)

Величина всего поля .
Мерой угловой величины являются градусы/минуты/секунды (гр.мн.сек.), например

Положение предмета (изображения) измеряется в
обратных миллиметрах относительно входного (выходного) зрачка:

        (7.3.6)

В случае предмета (изображения) дальнего типа зрачок
находится близко к оптической системе, поэтому величина зрачка измеряется
как его линейный размер. Таким образом, апертуры в этом случае
определяются следующими выражениями:

        (7.3.7)
        (7.3.8)

Для оптической системы очень важно знать положение выходного
зрачка. Так как изображение обычно воспринимается или последующей оптической
системой, или глазом, следовательно, необходимо, чтобы выходной зрачок
оптической системы совпадал с входным зрачком прибора или глаза по положению
и размерам

7.3.3. Обобщенные характеристики

Для описания характеристик предмета или изображения в
универсальной форме, не зависящей от их типа (
или ), вводятся обобщенные
характеристики. Они имеют различный смысл и размерность, хотя обозначаются
одинаково. В таблице показано соответствие реальных и обобщенных характеристик
друг другу.

Обобщенные характеристики Ближний тип Дальний тип
Величина предмета (изображения)

,
,

,
,

Положение предмета (изображения)

,
,

(измеряется от поверхности)

,
,

(измеряется от зрачка)

Входная (выходная) апертуры

(числовая апертура)

,
,

(апертура)

Положение входного (выходного) зрачка

,
,

(измеряется от предмета/изображения)

,
,

(измеряется от поверхности)

7.3.4. Обобщенный инвариант Лагранжа-Гельмгольца

Используя понятие обобщенного предмета и изображения
можно ввести понятие обобщенного увеличения:

        (7.3.9)

Для любой оптической системы существует обобщенный инвариант
Лагранжа-Гельмгольца, выраженный в реальных величинах (). Однако, в отличие от параксиальной оптики, его инвариантность
не строгая, а приближенная. Инвариантность нарушается из-за наличия
и явления в оптической
системе. Инвариант Лагранжа-Гельмгольца через обобщенные характеристики
можно записать следующим образом:

        (7.3.10)

Оптика и качество линз

Еще одна важная характеристика камеры смартфона — это объектив. Да, мы привыкли называть объективами большую сменную оптику для фотоаппаратов, но в вашем телефон он тоже есть. Пускай объектив в смартфоне и гораздо меньше традиционных, но он тоже состоит из оптических линз. Если объектив грязный или линзы имеют плохую прозрачность, матрица получит меньше света в итоге.

Качество объектива становится особенно важным у смартфонов в широкими апертурами, вроде f/1.6. Ведь на более широком отверстии становится сложнее сфокусировать весь свет на датчике изображения. Здесь и появляются так называемые абразивные искажения
.

Телефоны с широкой диафрагмой по определению менее сфокусированы на определенной части сцены, чем устройства с более закрытой диафрагмой и, следовательно, более подвержены проблемам и фокусировкой и искажениями.

Абразивное искажение проявляется во множестве эффектов. Они включают следующие моменты: сферическую аберрацию (уменьшенная прозрачности и резкости), размытость фотографии, кривизна поля (потеря фокуса по краям), искажение (выпуклость изображения или вогнутость) и хроматическая аберрация (несфокусированные цвета и искажение белого цвета).

Объективы в смартфонах построены из нескольких корректирующих групп линз, которые предназначенных для точного фокусирования света и уменьшения этих аберраций. Более дешевые объективы имеют меньше линз и, следовательно, более подвержены проблемам. Материалы оптики также играют важную роль.

О качестве линз сложно судить по их спецификациям, а многие производители телефонов вообще не упоминают об этом. К счастью, некоторые известные оптические компании сейчас активно интегрируются в камеры смартфонов, в частности мы с вами знаем о таких случаях: Leica и Huawei, Carl Zeiss и Nokia HMD Global. Компания LG тоже внедрила новый объектив «Crystal Clear Lens» с 6 линзами во флагман V30 для обработки более широкой диафрагмы камеры.

Скорость затвора выдержка

Этот параметр отвечает за то, насколько долго затвор остаётся открытым при съёмке фото или видео. Когда затвор открыт, свет падает на сенсорную матрицу, поэтому при высокой скорости затвора света может не хватать — как следствие, экспозиция снизится. Чем ниже скорость затвора, тем выше экспозиция — а ведь именно от неё зависит, насколько яркой получится фотография.

Когда затвор открыт, матрица собирает все данные о том, что находится в кадре. Если предмет в кадре движется, фото оказывается размытым — поэтому в большинстве случаев при быстром затворе получаются более чёткие изображения.

  • Уменьшая скорость затвора, нужно увеличить значение ISO или открыть апертуру для увеличения экспозиции.
  • При увеличении скорости затвора может понадобиться снизить значение ISO или закрыть апертуру, дабы уменьшить экспозицию. Фотографии в этом случае окажутся менее четкими.

У каждой камеры есть затвор — даже у тех, что на телефонах. Плёночные фотоаппараты оснащены механизмом для спуска и закрытия затвора, а в цифровых камерах небольшие матрицы просто собирают данные на протяжении заданного промежутка времени. Именно поэтому звук затвора можно включать или отключать, хотя на самом деле не происходит никакого механического движения. Характерный звук генерируется программой.

8 моментов, которые нельзя игнорировать

Профессиональные фотографы, использующие дорогие камеры, способны делать фотографии поразительного качества. Но “спецам” наука давалась тоже не за один час: овладеть всеми секретами фотоискусства не так просто, но есть элементарные вещи, которые должен знать каждый. Хотите делать качественные снимки, используя смартфон? Действуйте так:

    Остановитесь во время съемки, держа устройство ровно;
    Сосредоточьтесь и подумайте, прежде чем сделать фото;
    Выберите максимально подходящий режим;
    Обрабатывайте фотографии;
    Не злоупотребляйте применением режима HDR;
    Используйте штатив;
    Не применяйте цифровой зум;
    Уделяйте внимание чистоте объектива.

Держим смартфон ровно

Мнение о способности смартфонов фотографировать качественно, будучи при этом в движении, ошибочно. Собираясь сделать кадр, следует остановиться, выровнять положение устройства. При этом аппарат целесообразно удерживать двумя руками.

Сосредоточься, подумай, и лишь потом – фотографируй

Факторы, влияющие на качества картинки: скорость, с которой передвигается объект, расстояние до него, характер освещения, масса иных моментов. Вывод: никогда не стоит спешить. Остановитесь, подумайте, выберите верный ракурс, лишь после этого “давите на кнопку спуска”.

Правильно установленный режим съемки – залог качества фото

Здесь придется поэкспериментировать, так как подбирать максимально правильные режимы в различных ситуациях, скорее всего, сразу не получится.

В различных моделях смартфонов к применению доступны разные режимы. Это может быть “ночь”, “в движении”, “портрет”, “закат”, другие варианты. Выбрав максимально подходящий из них, можно получить отличную картинку. К примеру:

  • “Ночь” уменьшит выдержку, снизит чувствительность, что позволит сделать фото светлым и без “шумов”;
  • Для съемки бегущего животного следует применять режим “в движении”.

Обработка снимков на месте

Любой специалист высочайшего уровня в области фотографирования, сделав очередной снимок, никогда не оставляет его “как есть”. Картинка сразу обрабатывается посредством специального софта. ПО данного назначения можно легко найти в сети Интернет. Инсталлировав подобную программу, фотографии можно переворачивать, обрезать, накладывать на них рамки, фильтры, эффекты.

Режим HDR не должен быть включен постоянно

В ситуации, когда по определенным причинам в обычном режиме получить резкое и яркое фото невозможно, в смартфоне следует установить режим HDR. Но это не означает, что его не нужно отключать. Данный режим целесообразно применять, если свет – позади объекта. В таком случае будет виден и передний план. При съемке в ночное время или при фотографировании движущегося объекта HDR следует отключить.

Штатив – полезный аксессуар

При слабой освещенности малейшее движение камеры способно испортить снимок. Данная проблема решается просто: применяется специальный штатив.

Частая ошибка неопытных пользователей смартфонов – использование цифрового зума

Зачастую, желая сфотографировать объект, находящийся на приличном расстоянии, неопытные пользователи применяют цифровой зум (приближение, увеличение). Такой подход является абсолютно неоправданным: качество картинке в итоге – неудовлетворительное. Как поступить в подобной ситуации? Следует попытаться приблизиться к объекту. Если это невозможно: делаем фото, затем выделяем необходимый объект из полученного снимка.

Объектив должен быть чистым

Смартфон – небольшое портативное устройство, которое часто находится в кармане. В течение дня аппарат довольно длительное время также находится в руках пользователя. Эти факторы влияют на степень чистоты гаджета, а в частности – на чистоту самого объектива камеры, имеющей совсем небольшие размеры. Прежде чем фотографировать, необходимо протереть объектив. Можно использовать футболку, рубашку, пальто (мягкую не образивную ткань, лучше специальные салфетки).

Соблюдая эти советы, Вы сможете при любых обстоятельствах делать прекрасные фотографии, обладающие высоким уровнем качества. Не смотря на то, что в руках у Вас «мыльница» со слабыми параметрами, следует помнить, что мастерство фотографа уже половина успешной съёмки!

Яркость снимка

Чтобы фотография хорошо выглядела и воспринималась зрителем, она должна быть не слишком яркой и не слишком темной

В большинстве ситуаций важно, чтобы на фото были переданы все детали — и в темных и в светлых участках

Тёмный снимок.
Детали в темных участках неразличимы. На их месте просто черные пятна, «недосветы»

Слишком яркий кадр.
Детали в светлых участках потеряны. На их месте остались лишь белые пятна, «пересветы»

Нормальный снимок

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Говоря о яркости снимков, нужно упомянуть и о том, что фотограф часто может подходить к работе с яркостью творчески, например, создавая фотографии с силуэтами.

Силуэтный кадр — исключение из правил. Несмотря на то что основной объект получается совсем черным, снимок всё равно можно считать удачным

Ведь объект благодаря своей форме узнаваем и интересен, что важно для силуэтных кадров

Nikon D5200 / 80.0-400.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 450.0 мм экв.

Но это скорее исключение из простого правила: на качественной фотографии можно различить детали как в темных участках снимка, так и в светлых.

Какой получится фотография? Яркой или темной? За это отвечают параметры экспозиции — выдержка, диафрагма, светочувствительность. Именно комбинируя по-разному эти три параметра, фотографы добиваются той яркости фотографии, которая им нужна.

Даже когда мы снимаем в автоматическом режиме, за нас сам фотоаппарат настраивает три параметра экспозиции, самостоятельно определяя насколько светлым должен быть будущий кадр. Но камера не знает, что мы снимаем и какой яркости мы хотим получить результат. Поэтому автоматика фотоаппарата может ошибаться, особенно в сложных условиях: при съемке в темноте, при работе в контровом свете (например, когда фотографируем человека против солнца или напротив окна).

Безусловно, любой фотограф, должен знать, как настраивать параметры экспозиции: выдержку, диафрагму и светочувствительность. В данной статье мы рассмотрим самый простой способ регулировки яркости будущей фотографии.
Если мы сделали пробный кадр и увидели, что снимок слишком темный или слишком светлый, воспользуемся экспокоррекцией. Внося экспокоррекцию, мы скажем фотоаппарату, насколько ярче или темнее нужно сделать кадр. В фотоаппаратах Nikon экспокоррекцией можно пользоваться в режимах P, A, S и М (в последнем случае — при использовании Авто-ISO).

Экспокоррекция вносится кнопкой с таким значком

Экспокоррекция настраивается на разных фотоаппаратах немного по-разному (лучше всего посмотреть в инструкции к вашей камере). Однако на дисплее ее внесение отображается примерно одинаково.

В желтой рамке показана специальная шкала. Если ее бегунок уходит в сторону минуса — изображение получится темнее, чем того хочет автоматика аппарата. Если показатель смещены в сторону плюса, значит изображение будет светлее. В зеленой рамке показывается то же самое, только в числовом виде.

Что такое апертура в смартфоне

И так, что же такое апертура или диафрагма в смартфоне? Понятие апертуры определяется размером отверстия, с помощью которого свет может попасть в камеру. Этот параметр обозначается, как «f/2.0» (цифры могут быть другими) и измеряется соотношением фокусного расстояния, деленного на размер отверстия.

Таким образом, чем меньше f, тем больше размер отверстия и тем больше света попадает через оптику на датчик изображения. Как вы и сами знаете, фотография сделанная при хорошем освещении даже на бюджетный смартфон: яркая, насыщенная, отчетливая и не имеет шумов.

Еще одна полезная штука в широкой диафрагме: это более быстрый спуск затвора и более четкая и стабильная фотография, без скачков и размытых участков. Когда камера получает много света, она меньше «думает», прежде чем сделать снимок. Некоторые производители добавляют в камеры современных смартфонов технологию оптической стабилизации изображения (OIS), что позволяет добиться еще более качественных снимков при среднем и плохом освещении.

Как апертура влияет на качество фотографий

В процессе съемки необходимо учитывать все основные параметры цифровой камеры смартфона. Если камера отличается широкой апертурой, можно изменить настройки в сторону увеличения скорости затвора и уменьшения значения ISO для съемки в условиях избыточной освещенности.

Если же в смартфоне значение апертуры f/2.2 (стандарт для моделей среднего ценового сегмента), то при съемке в плохо освещенных местах, параметр ISO необходимо увеличить.

Камеры с увеличенной апертурой – это лучший выбор для тех, кто часто снимает в помещениях, флагманские модели производителей обычно оснащаются камерами с апертурой f/1.8 или f/2.0, что позволяет получить качественные снимки. А в последние время набирают популярность смартфоны с двумя камерами. Так, в IPhone 7s одна камера с апертурой f/1.8, а вторая — f/2,8. Подобная комбинация позволяет в автоматическом режиме получать отличные фотографии вне зависимости от уровня освещенности и других факторов.

Мы писали ранее.) Ее важнейшей функцией является глубина резкости: так, например, благодаря апертуре можно сделать фон размытым, выделив при этом объект, или же наоборот, оставить все в фокусе.

3. Глубина резкости

 Левая фотография сделана с f-числом равным f/2.8, а правая с f/8.0

Как видно из этого примера, даже небольшое изменение f-числа с f/2.8 до f/8.0 довольно сильно влияет на глубину резкости. И если бы я использовал f-стоп, равный f/32, то фон оказался бы таким же четким, как и WALL-E на втором снимке.
Еще один пример:

 Почтовые ящики – апертура равна f/2.8

На фотографии выше, благодаря малой глубине резкости, лишь слово «Cougar» оказалось в фокусе, оставив пространство впереди и позади надписи размытым. Если же в данном случае использовалось f-число, равное f/1.4 и камеру бы сфокусировали на буквах, то только одна буква и была бы в фокусе.

4. Диафрагма объектива: Максимум и минимум

Внимание стоит обратить на максимальное значение, так как оно показывает насколько быстр ваш объектив. Так, объектив с наивысшим f-числом, равным где-то f/1.2 или f/1.4 считается быстрым, так как может пропустить больше света, чем, например, объектив с диафрагмой f/4.0

Поэтому объективы с большой апертурой более пригодны для фотографии в условиях недостаточной освещенности. Кроме того, широкая апертура позволяет лучше изолировать предметы переднего плана от заднего фона. Так что при покупке объектива следует внимательно отнестись к этим параметрам.

Наименьшее же значение диафрагмы не настолько важно, так как почти все современные фотоаппараты имеют апертуру равную как минимум f/16 – чего вполне достаточно для обыкновенной каждодневной съемки

Иммерсионные жидкости

Иммерсионные жидкости необходимы для увеличения числовой апертуры и соответственно повышения разрешающей способности иммерсионных объективов, специально рассчитанных для работы с этими жидкостями и, соответствующим образом, маркированными. Иммерсионные жидкости, помещенные между объективом и препаратом, имеют более высокий показатель преломления, чем воздух. Поэтому, отклоненные мельчайшими деталями объекта лучи света, не рассеиваются, выходя из препарата, и попадают в объектив, что приводит к повышению разрешающей способности.

Существуют объективы водной иммерсии (маркированные белым кольцом), масляной иммерсии (черное кольцо), глицериновой иммерсии (желтое кольцо), монобромнафталиновой иммерсии (красное кольцо). В световой микроскопии биологических препаратов применяются объективы водной и масляной иммерсии. Специальные кварцевые объективы глицериновой иммерсии пропускают коротковолновое ультрафиолетовое излучение и предназначены для ультрафиолетовой (не путать с люминесцентной) микроскопии (то есть для изучения биологических объектов, избирательнопоглощающих ультрафиолетовые лучи). Объективы монобромнафталиновой иммерсии в микроскопии биологических объектов не используются.

В качестве иммерсионной жидкости для объектива водной иммерсии используется дистиллированная вода, масляной иммерсии — природное (кедровое) или синтетическое масло с определенным показателем преломления.

В отличие от других иммерсионных жидкостей масляная иммерсия является гомогенной, так как имеет показатель преломления равный или очень близкий показателю преломления стекла. Обычно этот показатель преломления (n) рассчитан для определенной спектральной линии и определенной температуры и указывается на флаконе с маслом. Так, например, показатель преломления иммерсионного масла для работы с покровным стеклом для спектральной линии D в спектре натрия при температуре =20°С равен 1,515 (nD 20 = 1,515 ), для работы без покровного стекла (nD 20 = 1,520).

Для работы с объективами-апохроматами нормируется также дисперсия, то есть разность показателей преломления для различных линий спектра.

Использование синтетического иммерсионного масла предпочтительнее, поскольку его параметры более точно нормируются, и оно в отличие от кедрового, не засыхает на поверхности фронтальной линзы объектива.

Учитывая вышесказанное, ни в коем случае нельзя пользоваться суррогатами иммерсионного масла и, в частности, вазелиновым маслом. При некоторых способах микроскопии для увеличения апертуры конденсора, иммерсионная жидкость (чаще дистиллированная вода) помещается между конденсором и препаратом.

С иммерсионным маслом
Без иммерсионного масла

Как происходят измерения диагонали смартфона

Если вы не прожили всю жизнь в деревне, то суть диагонали вам должна понятна. Фактически диагональ показывает расстояние, измеряемое от одного угла экрана до противоположного. В технических характеристиках этот параметр указывается в дюймах — так уж повелось ещё со времён «пузатых» телевизоров.

Следует заметить, что разные смартфоны при одинаковой диагонали экрана могут иметь разные высоту и ширину. Дело в том, что на размеры девайса влияют два других фактора:

  • Боковые рамки — если они получились узкими, то и ширина гаджета будет относительно небольшой. А ещё узкие или вовсе отсутствующие боковые рамки делают управление операционной системой и приложениями более удобным.
  • Соотношение сторон — от него тоже зависит ширина устройства. На планшетах чаще всего используется дисплей с соотношением сторон 5:4. На смартфонах же наиболее популярными параметрами являются 16:9 и 18:9. Во втором случае девайс получается узким и идеально подходящим для одновременного отображения двух приложений.

Если вы взгляните на старые смартфоны, то обратите внимание, что они имеют маленький экран (3,5 дюйма — это была самая популярная диагональ), но огромные рамки вокруг него. Сейчас технологии дошли до того, что боковые рамки могут быть совсем узкими

А в будущем многие смартфоны не будут их иметь вовсе (подобные модели существуют и сейчас, но их количество весьма невелико). Словом, отныне инженеры имеют возможность встраивать в относительно компактные гаджеты достаточно крупные ЖК-панели. Это делает смартфоны более универсальными. Они становятся более удобными для просмотра фильмов и проведения свободного времени в играх.

Выводы на что обратить внимание

Надеемся, что после прочтения этой статьи вы поняли, что такое апертура. Если подытожить все выше сказанное, широкая диафрагма не всегда означает лучшее качество снимков. На итоговую картинку влияет еще и размер матрицы, количество света, которое попадает на датчик изображения, софт и конечно же оптика камеры в вашем смартфоне. Залог хорошей камеры простой, это следующие параметры:

  • широкая апертура
  • большие пиксели и размер матрицы
  • слаженная работа софта и железа
  • качественная оптическая система

Поэтому, когда вы выбираете себе смартфон, лучше протестировать его камеру вручную перед покупкой, чтобы убедиться в его реальном качестве снимков. Не стоит зацикливаться только на цифрах f/1.8 и f/1.6, ведь у качественной камеры не только широкая апертура, но и все остальные системы работают качественно в комплекте.

13
Мар 2018

Апертура камеры телефона. Что это?

В характеристиках современных смартфонах часто указывается такой параметр как «апертура» камеры

И если ранее покупатели обращали внимание в основном на число мегапикселей матрицы, то сегодня на процесс выбора влияет совокупность параметров, включая диапазон скорости затвора и чувствительность (ISO)

Заключение

Теперь вы чуть больше знаете об апертуре и о том, как она влияет на качество ваших фотографий. В следующий раз, читая обзор очередного смартфона, вы будете понимать, что значение апертуры самом по себе не имеет значения — его можно рассматривать только вместе с другими параметрами камеры.

Samsung Galaxy S9+ был представлен месяц назад. Его камера моментально установила новый рекорд в мобильной фотографии, а именно, смартфон получил самый светлый объектив на рынке — f/1.5. Однако это ещё не всё. Светосила в новом корейском флагмане может изменяться: либо f/1.5, либо f/2.4. Но что это значит? Как это выглядит на практике? Всё просто.

Начнём с главного.

Чем ниже показатель F, тем лучше. Через объектив с диафрагмой f/2.0 проходит меньше света, чем через объектив f/1.7. А чем больше сквозь стекло проходит света, тем больше его попадает на матрицу, а значит, качество картинки увеличивается. И в этом отношении Samsung Galaxy S9 и его старший собрат S9+ пока что уникальные смартфоны на рынке.

Как работают камеры 99,99% смартфонов на рынке? Их объективы имеют фиксированный показатель (например, у это f/1.6) и вне зависимости от условий освещения, диафрагма всегда одинаковая. Автоматика увеличивает или уменьшает выдержку, меняет значение ISO и так далее. Однако диафрагма остаётся не задействованной — всегда f/1.6.

У Samsung Galaxy S9 принцип работы иной. В зависимости от окружающего освещения автоматика сама подбирает лучшее значение диафрагмы. Нужно побольше света? Открывает «дырку» на максимум — f/1.5. Света слишком много? Тогда закрываем диафрагму до f/2.4. В смартфоне это работает только так и не иначе.

f/1.5, выдержка 1/350

f/2.4, выдержка 1/350

К сожалению, Samsung так и не разъяснил, как работает это самое изменение. Это чисто программный момент или же в объектив встроена диафрагма с 6 или 8 лепестками, которые то сужаются, получая узкую «дырку» (f/2.4), то раскрываются, пропуская максимальное количество света (f/2.4). Лично я очень сомневаюсь, что тут применён какой-то механизм. Скорее всего, работает чисто программная обработка.

Многие из вас используют свой смартфон, как основную камеру. Это и не странно, ведь цифровые зеркальные фотоаппараты не дешевые, да и не очень мобильные, в отличии от обычных телефонов. Если вы профессионально не занимаетесь съемкой фото и видео, вам вообще не нужен такой фотоаппарат. А для повседневных фото в Instagram — и телефон сойдет.

Хорошая новость: камеры в флагманских смартфонах сегодня по качеству не сильно уступают «зеркалкам», а мода на двойные камеры вообще позволяет делать фотографии в портретном режиме неотличимыми от таковых сделанных на цифровую камеру. Более того, камеры эволюционируют и становятся лучше с каждым годом даже в бюджетных смартфонах.

Апертура
— это одна из характеристик камеры в вашем смартфоне, о который вы могли слышать и видели этот параметр в характеристиках телефона. Обычно, она обозначается как f/2.0, f/1.8, f/1.7 и f/1.6. Считается, чем меньше вторая цифра в обозначении, тем лучше фотографирует камера, но так ли это на самом деле? В этой статье на Galagram рассказываем в об апертуре в современных смартфонах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *