КАК ДЕЛАЮТ ЗЕРКАЛА

Зеркальная история

Мы настолько привыкли к присутствию в нашей жизни зеркал, а между тем на протяжении довольно долго периода времени отражающая изображение гладь считалась предметом необычайной роскоши. Более того, были времена, когда зеркал, в том виде, в каком мы их знаем сегодня, не было совсем! Как же тогда прихорашивались древние дамы? Не поверите, но первым зеркалом была. лужа. Но лужа — явление непостоянное: сегодня она есть, а завтра — пересохла. Да и домой ее не возьмешь, поэтому довольно скоро воду стали наливать в различные широкие емкости наподобие тазиков и смотрелись в водную гладь. Однако качество «изображения» оставляло желать лучшего, поэтому вскоре пытливый людской ум придумал изготавливать зеркала из металла.

Например, в Древнем Египте красотки того времени любовались собой в бронзовые зеркала. Все бы хорошо, но был у этих зеркал один, но очень существенный недостаток: они очень быстро темнели и разглядеть в них что-то становилось невозможно. На Руси зеркала изготовляли из стали, они назывались «булатными», но и такие отражатели быстро мутнели, покрывались красноватой пленкой ржавчины.

Поэтому в древности пробовали делать и другие зеркала — серебряные. Изображение в таких зеркалах было не в пример яснее и отчетливее. Но со временем тускнело и серебро, а уж стоило такое зеркало очень и очень дорого — позволить себе сей предмет интерьера могли только самые богатые люди.

В Китае и Центральной Америке вместо зеркал использовали гладко отполированные куски обсидиана — стекловидной вулканической породы.

Первые стеклянные зеркала были созданы римлянами в 1 веке нашей эры: стеклянная пластинка соединялась со свинцовой или оловянной подкладкой, поэтому изображение получалось живее, чем на металле. Однако с началом эпохи Средневековья стеклянные зеркала попали в опалу и исчезли из домов. А все потому, что практически все религиозные конфессии объявили, что из зеркала на людей смотрит сам дьявол! Средневековым дамам пришлось вновь вернуться к старому и проверенному металлическому диску, а то и миске с водой.

Реабилитация стеклянных зеркал произошла только в 13 веке — им вновь разрешили присутствовать в жилище человека, но зеркала того времени были далеки от идеала. Хотя бы потому, что были вогнутыми, а не прямыми, как современные. Понятно, что изображение на вогнутом зеркало сильно исказилось. Но по-другому делать не умели: тогдашняя технология изготовления не дошла до способа приклеивать оловянную подкладку к плоскому куску стекла. Поэтому расплавленное олово попросту заливали в стеклянную колбу, а затем разбивали ее на куски. Изобретение этой технологии принадлежит голландцам, за ними последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

Наконец, примерно в 1500 году во Франции придумали «смачивать» плоское стекло ртутью и приклеивать таким образом на его поверхность тонкую оловянную фольгу. Однако расчетливые венецианские купцы выторговали у фламандцев патент и целых полтора века держали монополию на производство отличных «венецианских» зеркал (которые следовало бы именовать фламандскими). Они несколько усовершенствовали технологию: в отражающие составы стали добавлять золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели красивее, чем были в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна. В 1500 году во Франции обычное плоское зеркало размером 120 на 80 сантиметров стоило в два с половиной раза дороже, чем полотно Рафаэля.

А в России зеркала появились значительно позже — лишь в 17 веке. Русский народ долго боялся их отражающей силы, считая стеклянные полотна пособниками черной магии.

Зеркала для входных зон помещений

Зеркало для прихожей– необходимая деталь интерьера.Дизайн интерьера прихожей– совершенно особый, не сравнимый ни с чем вид дизайна. Дело в том, что прихожая — очень специфическое помещение и по функциям и по конфигурации, и для того, чтобы сделать его действительно удобным и эстетичным, следует учитывать некоторые каноны  обустройства прихожих, в том числе и необходимость наличиязеркала для прихожей.И на самом деле, зеркало для прихожей совершенно необходимая деталь. Во-первых,купить зеркало в прихожуюстоит для того, чтобы иметь возможность внимательно осмотреть себя перед выходом из дома. Во-вторых, так как в большинстве своем помещения под прихожую чрезвычайно малы, а иногда еще и достаточно узки, возникает необходимость хотя бы зрительно расширить пространство, для этого прекрасно подойдут. Третья  же причина – это свет. Ведь чаще всего в прихожей нет естественного источника освещения, поэтомузеркала для прихожих играют очень важную роль как предметы, способные отражать и рассеивать солнечные лучи, тем самым, увеличивая освещенность помещения.На сегодняшний момент наиболее распространены два типа обустройства прихожих: прихожая-холл и прихожая-помещение для хранения необходимых вещей. Прихожие- холлы, или их еще иногда называют европейскими прихожими, наиболее распространены в Западных странах, а в России они чаще всего встречаются в новостройках или отдельно стоящих коттеджах.Интерьер дизайна прихожей– холла направлен на создание определенного впечатления при входе в дом, поэтому вся необходимая одежда, обувь и хозяйственные вещи хранятся в специально обустроенной гардеробной, непосредственно примыкающей к прихожей. В этом случаевыполняют исключительно декоративную функцию, поэтому дизайнеры чаще всего используют зеркала самых замысловатых форм и всевозможных размеров, устраивают зеркальные ниши с подсветкой или декорируют прихожую зеркальными панно, созданными из зеркал разных оттенков.Чаще же всего прихожая – это помещение при входе в квартиру в котором хранится все необходимые вещи: одежда, обувь, зонты, а иногда даже санки и велосипеды. В этом случае при обустройстве прихожей лучше всего использовать закрытую мебель, например, шкафы-купе или специальную мебель для прихожей, при этомзеркала для прихожихобычно сразу монтируются в мебель. Это позволяет сэкономить пространство и зрительно «спрятать» громоздкие шкафы.

Страсти по зеркалам

В 15 веке центром стеклоделия становится венецианский остров Мурано. Чтобы секрет стеклоделия и изготовления зеркал не вышел за пределы острова и не попал в руки многочисленных желающих его разгадать, в Венеции был создан специальный «Совет Десяти». Его работой и задачей было всячески оберегать секреты стеклоделия и поощрять мастеров хранить тайну, заодно изолируя их от внешнего мира: слишком велики были прибыли от монополии. Всех венецианских стеклоделов переселили на остров Мура-но — под предлогом обезопасить Венецию от пожаров. Там же в начале 16 века братья Андреа Доменико совершили настоящее стекольно-зеркальное открытие: разрезали вдоль еще горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

Несмотря на тщательное оберегание зеркальных секретов, находилось немало желающих выведать тайны у муран-ских мастеров. Очень интересовали зеркальные технологии европейских монархов, желающих украсить свои дворцы серебристыми полотнами. В конце концов, им это удалось: министр Людовика XIV, Кольбер, золотом и посулами соблазнил троих мастеров из Мура-но. В темную осеннюю ночь от острова тихо отплыла лодка: несколько муран-ских мастеров бежали во Францию. Там их спрятали так хорошо, что венецианские шпионы, как ни пытались, не сумели напасть на их след.

Тайна зеркал была раскрыта, французы оказались способными учениками и вскоре превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мура-но, а литьем. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу.

Изобретение пришлось как нельзя кстати: в это время в Версале строили Галерею зеркал. Она была длинной 73 метра и зеркал для нее требовалось огромное количество, причем все — большого размера. Заказ был выполнен: в Сен-Габене изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Король-солнце в очередной раз подтвердил свое прозвище.

Мода на зеркала в интерьере все прочнее укрепляла свои позиции. Уже не только знать и дворяне, но купцы и богатые ремесленники хотели иметь у себя дома зеркальную гладь. Зеркалами стали украшать кровати, столы, стулья, шкафы. Даже в бальные платья вшивали маленькие кусочки зеркал. Во время бала танцующие освещались свечами, и весь зал наполнялся множеством световых зайчиков. Они бегали по потолку, прыгали по стенам, мелькали на лицах гостей. Это было красивое зрелище.

Появилась мода украшать зеркалами целые комнаты: не только стены,
но даже потолки. Такие комнаты поражали гостей, вызывая неизменное восхищение. Впрочем, от зеркальных потолков и стен во дворцах скоро отказались, но украшать ими покои не перестали: в рамах из серебра, бронзы, фарфора зеркала вешали целыми рядами на стены.

Зеркало из чисто утилитарного предмета, выполняющего задачу отражать смотрящегося, постепенно превратилось еще и в элемент меблировки и декора — и потребовало достойного обрамления. Изготовление зеркальных рам превратилось в отдельное искусство, в котором проявили себя многие ювелиры и художники. К примеру, в конце 16 века французская королева Мария Медичи решила обзавестись зеркальным кабинетом, для чего в Венеции было приобретено 119 зеркал. В благодарность за большой заказ венецианские мастера подарили королеве уникальное зеркало, рама которого была отделана агатами, ониксами, смарагдами и инкрустирована драгоценными камнями. Сегодня это зеркало хранится в Лувре.

Зеркальное сегодня

Современные дизайнеры знают: зеркало — это не только отражающая поверхность и украшение интерьера. Они разгадали еще один секрет этого загадочного предмета: с помощью зеркала можно визуально изменять размеры пространства помещения, не меняя их реально. Неудобная планировка, дефицит квадратных метров, архитектурные недостатки жилища способны нивелировать зеркала.

Если коридор в вашей квартире очень узок, попробуйте повесить зеркало на боковой стене, и он зрительно расширится. Кстати, с этой проблемой хорошо справляются шкафы-купе с зеркальными дверцами. Если расположить их друг напротив друга и подсветить верхним и боковым светом, возникнет ощущение того, что стены расступаются.

Зеркало может совершенно преобразить гостиную комнату, став смысловым стержнем интерьера. Для зеркала в гостиной очень важна рама, но помните: обрамление зеркала должно соответствовать духу всей комнаты и учитывать своих «соседей» — картины, гравюры, панно, ковры. Кстати, непосредственно рядом с картиной зеркало лучше не вешать.

Сегодня все популярнее становится использование в интерьере комнаты не одного, а нескольких зеркал. У дизайнеров есть такой прием — «раскадровка» — это когда рядом размещаются 2-4 крупных вертикальных или квадратных зеркала или несколько зеркал удлиненной формы, закованных в одну раму. Назначение таких зеркальных конструкций — даже не отображение действительности, а создание нового образа помещения, необычных эффектов, связанных с преломлением света.

Или другое необычное решение — сделать окно при помощи зеркала. Можно оформите зеркальное полотно (оно должно быть большого размера, может быть даже на всю стену) не привычной рамой, а шторами, соорудив полку-«подоконник». Перемещающиеся по комнате люди (точнее, их отражения) будут создавать оживление «за окном».

Зеркала всегда немножко сбивают с толку, заставляют видеть пространство, которого на самом деле нет». Зеркало, пожалуй, самый необычный и самый таинственный элемент интерьера. Созданное, чтобы правдиво отражать смотрящегося в него, оно очень быстро превратилось в некий сакральный предмет, функции которого быстро вышли за рамки простого отображателя людей и вещей. Давно позади осталось средневековье с его аскетизмом и запретами, но мистика вокруг зеркала не рассеялась никуда. О волшебных свойствах зеркал снимаются фильмы (как правило, ужасов) и пишутся книги, все так же девушки на Рождество ставят у зеркального полотна свечи, в надежде разглядеть в серебряной глубине своего милого, и даже самые отъявленные скептики в душе переживают, разбив ненароком зеркальную гладь… Загадочное и прямолинейное, оно занимает не только наши умы, но и законное место в пространстве наших домов — чтобы отражать, украшать и зачаровывать. Совсем как много столетий назад.

Подготовила Дарья Юрова

Презентация на тему Зеркала. История возникновения зеркал. Транскрипт

1

История возникновения зеркал

2

Идея познания человеком самого себя посредством зеркал возникла ещё с самым зарождением рода человеческого

Немаловажно для каждого из нас видеть себя, осознавать себя и знать своё место в этом мире. Поэтому испокон веков человек смотрел в своё отражение на зеркальной поверхности

Древнейшим зеркалом можно считать поверхность воды. Спокойная гладь этого загадочного вещества способна отобразить даже самые мельчайшие детали и краски окружающего мира.

3

Человечество впоследствии стала преследовать мысль о том, как можно переместить зеркало вместе с собой. Взяв немного воды из реки в пригоршню можно разглядеть в ней своё лицо. Но вода из руки быстро вытекает, поэтому вскоре появились различные сосуды, по которым хранили в деревнях и поселениях воду, заодно используя эту жидкость в качестве зеркала. Недаром кадка с водой в ритуале ведьмы издавна наделялась таинственным смыслом. Считалось, что с её помощью можно узнать прошлое, настоящее и будущее.

4

По мнению учёных, первые переносные зеркала, аналоги современных, были изобретены в III тысячелетии до нашей эры. Делят пальму первенства в этой сфере такие народы, как древние греки, ацтеки и китайцы. Создавались такие зеркала из золота, серебра, бронзы и обсидиана. Форму имели преимущественно округлую.

5

Лишь только в I веке нашей эры римлянами были созданы первые стеклянные зеркала. Далее, благодаря запрету Церкви, зеркала погружаются в небытие. Люди снова пользуются древнейшими средствами, такими как озёрная вода или вода из кадки, чтобы узреть своё отражение. Такой запрет был вызван тем, что церковники посчитали зеркало дьявольским предметом, и ширили слухи о том, что в каждом зеркале сидит сам дьявол. Так зеркала ушли из обихода людей на десять столетий, и появились только лишь в XIII веке. Однако тогда ещё мастера не умели крепить стекло, из которого изготавливалось зеркало, к оловянной подкладке, поэтому олово заливалось непосредственно в стеклянную колбу, после чего разбивалось. В результате появлялись вогнутые зеркала с искажённым отображением окружающего пространства. Эта технология претерпела изменения в лучшую сторону лишь через три столетия, когда стеклянную поверхность стали покрывать оловом с добавлением бронзы и золота. Такие зеркала уже не коверкали отражаемые предметы, а наоборот даже приукрашали действительность.

6

В те времена лучшие зеркала производились в Венеции. Это были настоящие произведения искусства, по деньгам стоившие целого корабля. Рецептура приготовления этих изделий держалась в строжайшем секрете. Производились эти зеркала мастерами на специально выделенном острове Мурано. Вскоре, благодаря подкупу мастеров, французами был выведан секрет изготовления новейших зеркал, который они, в свою очередь, не стали держать в секрете, и поведали всему миру. Во Франции была организована первая зеркальная мануфактура.

7

Далее с течением времён производство зеркал становится поистине массовым. Прежде всего, они нужны в обиходе и повседневной жизни. Самым верным другом человека по праву считается зеркало, расположенное в ванной комнате. Идея использование этого предмета в помещении ванной комнаты отнюдь не нова. Раньше, когда человек ещё не был обустроен жилищем, купался в озёрной воде, то ему постоянно сопутствовало собственное отражение. Дальше эта традиция поэтапно преобразовалась в привычный для современника лёгкий зеркальный лик, которым ныне оснащена каждая ванная комната.

8

Сейчас уже тяжело себе представить окружающую реальность без зеркал. Первобытные места купания, коими для человека изначально являлись река или пруд, перебрались в тесные, но уютные ванные комнаты. Две полезные для человека функции воды теперь разделены надвое, и представлены в каждом доме в виде крана с водопроводной водой и настенного зеркала. Стремясь к удобству при общении с водой, цивилизация «приручила» зеркала, которые уже не одно тысячелетие радуют нас своей простотой и близостью.

Зеркала и феншуй.

Согласно феншуй, зеркала считаются лекарствами от всех болезней. Они приумножают красивое, однако усиливают и безобразное. Зная силу зрительного образа, можно удачно моделировать жилое пространство при помощи зеркал. Есть несколько правил. Зеркала следует вешать такие, которые отражали бы человека целиком, а не какую-либо часть его. Нельзя применять зеркала, составленные из нескольких частей, а также зеркальную плитку, они рассекают изображение человека на части, таким образом, рассекается и личная энергия ци.Заглядывая в зеркало, не желательно, чтобы оно отражало туловище без головы или наоборот. Зеркало следует вешать в раме, ведь энергия ци, отражённая в нём, должна иметь достойное обрамление. С помощью зеркала можно зрительно увеличить пространство, дополнительно осветить комнату, особенно это уместно в малогабаритных квартирах. Зеркало не стоит вещать напротив входной двери, оно отпугнёт энергию ци, и она вылетит, так и не заглянув в ваше жилище. Если мыслить проще, то подумайте, хотите ли вы, войдя в квартиру, видеть уставшего себя. Зеркало следует вешать так, чтобы оно отражало уютную комнату, как бы приглашая войти гостей и энергию ци в жилище. Феншуй запрещает вешать зеркало возле кровати или над кроватью, чтобы оно отражало вас, по древним поверьям, душа человека может заблудиться в зеркале ночью, да и лучше, когда, проснувшись, человек не испортит себе настроение, созерцая себя в не самом лучшем виде.Не нужно, чтобы зеркала отражали друг друга, лучше вместо второго зеркала поставьте светоотражающий предмет из металла, стекла либо полированного дерева. Зеркала, в качестве источника дополнительного освещения полезны в слабо освещённых местах комнаты или в длинном тёмном коридоре, желательно дополнить их осветительными приборами. В стенах длинного коридора, где энергия ци берёт разгон, её следует затормозить. Содержите зеркала в чистоте. Остановимся теперь на зеркале багуа, которое можно приобрести в магазинах китайских сувениров. Такие зеркала прикреплены к восьмиугольной пластине, напоминающей компас багуа, где по кругу нанесены знаки триграммы, которые символизируют цикл космической энергии инь.Зеркала багуа– это талисманы, отражающие нежелательные потоки ци, поступающие извне. В том случае, когда угол соседнего здания направлен на фасад вашего дома, если над крыльцом нависает высокое дерево, когда дому угрожает «отравленная стрела» энергии, идущая извне, повесьте над входом зеркало багуа. Категорически не следует вешать зеркало багуа в помещении, оно несёт в себе спокойную энергию инь, и способно подорвать жизненный тонус жителей.
История зеркал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *