Как почистить кофемашину Nespresso

Конкуренция как стимул держать себя в тонусе

Кофейные капсулы становились всё популярнее, к 2010 году их доля в продажах молотого кофе составляла уже 30%. И вполне естественно, что одна за другой возникали компании, претендующие на часть этой доли. Первым серьёзным конкурентом Nespresso S.A. стал её бывший глава Жан-Поль Гайяр, к тому времени создавший уже свою компанию, производящую биоразлагаемые кофейные капсулы, полностью совместимые с кофе-машинами «Неспрессо».

Поток конкурентов не иссякает, растёт штат адвокатов, защищающих интересы «Нестле» в судах, а маркетологи тем временем продумывают новые рекламные ходы. По их предложению лицом бренда стал Джордж Клуни, по словам британских СМИ получивший за рекламную кампанию $45 миллионов. Но и тут не обошлось без скандала: рекламный ролик, в котором на голливудскую звезду падает рояль, а апостол Пётр возвращает ему жизнь за кофе-машину «Неспресо» с капсулами, возмутил руководство Lavazza. Итальянцы назвали ролик попыткой плагиата, сравнив со своим «Лавацца», рай в кофейной чашке», главным действующим лицом которого был тоже апостол Пётр.

Nestlé Nespresso S.A. была и остаётся первооткрывателем на рынке порционного кофе, она ориентирована на премиальный сегмент и остаётся законодателем мод в сфере капсульного кофе. В штате компании 9,5 тысяч сотрудников, продукция представлена в 63 странах, где работает 340 эксклюзивных бутиков.

Случайная история любви к хорошему кофе

Это случилось в 1975 году. Тёплым весенним вечером по узким римским улочкам бродила влюблённая парочка, приехавшая в вечный город на медовый месяц. Заглянув в небольшую кофейню, молодые люди заказали эспрессо и были настолько поражены ароматом и густым насыщенным вкусом, что начали расспрашивать бариста о секретах приготовления. И он им рассказал, что перед тем, как пропустить воду через перемолотые кофейные зёрна, 3-5 раз обдаёт их паром. По счастливой для «Нестле» случайности, парочка была сотрудниками компании. Вернувшись в Швейцарию, удачно женившийся и вдохновлённый «римскими каникулами» инженер Эрик Фавр придумал форму революционной для кофейной индустрии капсулы, в основании которой были фильтр и мембрана.

Новая разработка впечатлила руководство Nestlé, хотя понадобилось десятилетие, чтобы создать новое подразделение компании Nespresso S.A. и выпустить кофе-машину с четырьмя разновидностями кофейных капсул. Это произошло в 1986 году. На тот момент кофе Nespresso позиционировали как продукт для офисов преуспевающих компаний и продажи шли медленно из-за большого количества конкурентов, снабжающих офисы кофейными аппаратами.

А в 1988 году Nespresso S.A. возглавил молодой и амбициозный Жан-Поль Гайяр, начавший успешную карьеру в компании «Филипп Моррис» в роли топ-менеджера. И буквально развернул на 180° маркетинговую кампанию: он предложил рекламировать не офисный кофе, а самый утончённо-изысканный напиток из тех, что можно получить в домашних условиях. Таким образом, изменилась целевая аудитория. Это больше не были офисные клерки или даже руководители предприятий, кофе предлагали успешным и состоятельным бизнесменам, знаменитостям, политикам- гурманам. Это для них, чтобы сделать акцент на аромате и вкусе кофе в капсулах, Гайяр придумывает линейку Grand Cru, которая до него использовалась лишь в описаниях дорогих французских вин. Изначально «Гранд Грю» — это виноградники с древней историей и эксклюзивными сортами винограда.

 Жан-Поль Гайяр

Продолжая придерживаться выбранной линии маркетинга, возглавляемая Гайяром компания в 1989 году основывала элитный Nespresso Club для владельцев кофе-машины Nespresso. И у бренда начал формироваться интригующий имидж закрытого сообщества — только для избранных, для привилегированных кофеманов. Как скажет Гайяр в интервью Times в 1991 году: «Моя идея состояла в том, чтобы ориентироваться на людей, у которых есть швейцар». И эта идея полностью себя оправдала.

Затем для создания впечатления о занятости, он предложил ещё несколько маркетинговых хитростей. Так чтобы создать у клиентов впечатление постоянной занятости, сотрудникам колл-центра «Неспрессо Клаб» запрещалось брать трубку до третьего звонка. А с 1992 года каждый покупатель капсул с кофе получал презент — плитку шоколада «Нестле».

Предпринимательские фантазии Гайяра не иссякали и усилия не пропали даром: продажи стали расти. В 1991 году продукция Nespresso S.A. появилась на рынке Франции и Соединённых Штатов, а ещё через год на фабрике Орб пришлось открывать вторую линию — спрос на капсулы вырос вдвое. Отличительной чертой «Неспрессо» до их пор остаётся система продаж: их можно приобрести только по предварительному заказу — в фирменном магазине и на официальном сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *