Какие марки холодильников самые надежные. Какой холодильник самый надежный

править Ссылки

Виды почты

Аварийная • Верблюжья • Военная • Воздушная: Авиапочта • Голубиная • Дирижабельная • Городская • ГСП • Гостиничная • За границей • Корабельная • Местная • Пневматическая • Подводная • Полевая: • Харцерская • Полярная • Служебная • Спешная • Трещоточная • Частная • Электронная

 

Видыотправлений

Аэрограмма • Бандероль • Возвращаемое • Голубеграмма • Международное • Наложенный платёж • Открытка • Пакет • Перевод • Письмо • Посылка • Почтовая карточка • Почтовый лист • Почтограмма • Секограмма • Секретка • Телеграмма • Фонопочта

 

Основные
понятия

Знак почтовой оплаты: Маркированная почтовая карточка • Международный ответный купон • Односторонняя карточка с оригинальной маркой • Почтовая марка • Почтовый штемпель • Провизорий • Франкотип • Конверт • Формат конверта • Курьер • Почтальон • Почтамт • Почтмейстер • Почтовая администрация • Почтовое гашение • Почтовое отделение: Передвижное • Почтовый автомат • Почтовый адрес • Почтовый вагон: в Великобритании • Почтовый индекс: Кодовый штамп • в Москве • на Украине • в США • Почтовый сбор • Почтовый ящик: Абонентский ящик • Почтовый шкаф • Служебный конверт • Сургуч • Франкирование

 

История почты

Ангарион: Ангар • Ангария • Виселица • Всемирная почтовая конвенция • Всемирный почтовый союз • Дилижанс • Дистанционный столб • Домарочный период • История почты по странам • Пакетбот • Письмо крестом • Почта инков • Почтовая война • Почтовая регалия • Почтовый голубь • Почтовый рожок • Почта Турн-и-Таксис • Чёрный кабинет

История
почты России

Земская почта • Почтовая станция • Почтовые тарифы России и СССР • Русская почта за границей: в Болгарии • в Китае • на Крите • в Монголии • в Османской империи • Штемпельный конверт • Ямская гоньба: Ям • Ямская повинность • Ямская слобода • Ямской приказ • Ямщик • Ярославская почта

 

Праздники

Всемирный день почты • День почтовой марки • День российской почты • Неделя письма

 

Связанные
темы

Организации и компанииПолиграфияПерсоналииПочтовые маркиШтемпели и гашенияФилателияКаталоги и изданияЛегендарные маркиМарки стран мираТематическая филателияНепочтовые марки

Список всех статей по почте и филателии | Литература по истории почты | Категория:Почта | Категория:Филателия | Портал:Филателия | Проект:Филателия и почта

править История возникновения

Август Роуленд Хилл, автор первой в мире почтовой марки

Историки филателии отмечают несколько ранних проектов создания почтовой марки. Эту идею выдвигали и шведский лейтенант К. Треффенберг (1832 г.), и словенский чиновник Л. Кошир (1836 г.), и английский издатель Д. Чалмерс (1837 г.) и другие.

Но введение наклеиваемой почтовой марки связывают с именем английского почтмейстера Роуленда Хилла, автора эскиза первой в мире почтовой марки, которая вошла в обращение 6 мая 1840 году в Англии.

Позже Всемирный почтовый союз ввел правило, что на каждой почтовой марке должно быть обозначено латинским шрифтом страна- эмитент . Великобритании, как государству, первая внедрила почтовые марки, было разрешено это правило не соблюдать — поэтому все напечатанные там марки не имеют названия государства.

В истории филателии первая марка известна под названием «черный пенни». Этим именем марка обязана тому, что напечатана была черной краской с номиналом в 1 пенни. Марка имела водяной знак в виде малой короны. Зубцы, как и название страны, отсутствовали.

Вскоре начали выпускать почтовые марки и другие страны. 10 декабря 1857 г. была выпущена первая общегосударственная почтовая марка России, которая вошла в обращение в следующем 1858 году. На ней был изображен государственный герб в голубом овале, взятом в рамку, на фоне мантии, увенчанной короной. Марка была тоже без зубцов.

В 1861 году вышел первый печатный список почтовых марок «Описание известных до сих пор почтовых марок» авторства Оскара Берже-Левро, в который были включены все 973 известные в то время марки.

Что определяют данные показатели бетона

 Марка и класс бетонной смеси определяют ее прочность, морозостойкость, водонепроницаемость и другие немаловажные свойства материала.

Проектная марка по морозостойкости, к примеру, характеризуется количеством циклов замораживания и оттаивания, которые образцы выдерживают в период стандартных испытаний. Марка назначается после того, как материал был подвержен многократному воздействию минусовых температур.

Марка по водонепроницаемости контролируется гидростатическим давлением, которое позволяет бетонному образцу не пропускать внутрь воды.

Проектная марка по прочности также определяется во время испытаний над бетонными образцами.

Область применения различных марок и классов

Товарный бетон различных классов и марок сегодня широко используется во многих строительных сферах. Ниже будут представлены наиболее распространенные области применения тех или иных классов и марок материала.

  • М 150 В 12,5. Такой материал нашел свое применение в строительных работах, связанных с заливкой монолитных фундаментных плит. Кроме того, его используют во время стяжек полов, в процессе бетонирования дорожек и т. п.
  • В некоторых случаях материал данной марки и класса идеально подходит для строительства бетонной подушки.
  • М 250 В20. Товарный бетон этой марки и класса строители используют в качестве незаменимого материала для возведения площадок, лестниц, дорожек. Считается менее популярным, чем м 200 и м 300, хотя достоверно неизвестно, по какой причине. Потребительские качества и эксплуатационные показатели такого бетона достаточно высоки, поэтому его можно спокойно использовать в строительстве.
  • М 100 В7,5. Бетон такой низкой марки и класса применяется при подготовительных работах. Это происходит следующим образом: бетонная смесь накладывается на песчаную подушку тонким слоем. После того как слой застывает, можно приступать к выполнению арматурных работ.
  • Также материал используется при возведении дорожного полотна — для бетонной подушки и установки бордюрного камня. Его изготовление осуществляется на гравийном, известковом и гранитном щебне.
  • М 200 В15. Оптимально подходит для большинства строительных работ — изготовления лестниц, подпорных стен, формирования дорожек, а также устройства бетонной подушки под бордюр, если говорить о дорожном строительстве.
  • М 500 В40. Такой материал отличается высокой прочностью и надежностью. Это связано с тем, что бетон содержит достаточно большое количество цемента. Его применяют для производства ЖБИ конструкций, возведения колонн, метро, балок и других конструкций, к которым предъявляются особые требования. При строительстве домов практически не используется.
  • Это объясняется слишком высоким уровнем прочности, который вовсе не обязателен при возведении домов. Также невыгодно тратить большие деньги и драгоценное время на доставку материала, особенно если речь идет о транспортировке на дальние расстояния.
  • Такой бетон изготавливается на гранитном щебне и отличается достаточно высокой стоимостью.

В настоящее время использование той или иной марки бетона регламентируется проектной документацией. Здесь указываются конкретные цифры в зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться дорожное покрытие, жилое сооружение, колонна, хранилище или какая-либо другая конструкция. Также учитывается назначение строящегося объекта.

В то же время бетонные смеси м100-м200 используются исключительно для подготовительных строительных работ, которые включают в себя работы с заготовкой основания здания. м300-м350 больше подходят для возведения стен, а м350-м400 — для заливки фундаментной подушки. Более сложные и прочные конструкции строятся при помощи таких марок, как м500-м600.

править Филателисты

Сразу после появления почтовой марки появились и ценители, которые поняли не только ее непосредственное практическое значение, но и художественную ценность как произведения прикладной графики малых форм. Так почтовая марка стала предметом коллекционирования, а людей, которые начали собирать знаки почтовой оплаты, с середины 60-х годов XIX в. стали называть филателистами. В 1852 г. в Брюсселе впервые экспонировалась коллекция марок, а первая действительно филателистическая выставка состоялась в  г. в Дрездене. Первым обществом коллекционеров марок считается общество, основанное в США в 1861 г. А уже в  г. в Англии выходит первый филателистический журнал.

В России коллекционирование почтовых марок распространяется уже с 60-х годов XIX в. В 1883 г. состоялось организационное собрание группы московских филателистов, которые основали Московское общество собирателей почтовых марок. В 1888 г. в Киеве вышла первая книга о земских почтовые марки, а через три года в Петербурге — руководство по коллекционированию знаков почтовой оплаты. В 1896 г. в Киеве начал выходить журнал «Марки», а с 1897 г. в Петербурге печатался журнал «Всемирная почта», который вмещал на своих страницах информацию о филателистических новостях, систематический каталог российских почтовых марок, филателистические исследования, краткие сообщения о деятельности филателистических кружков.

править Изображения на марках

Специалисты разделяют марки на стандартные и коммеморативные. К стандартным относятся выпуски марок (редких и серийных) преимущественно небольших размеров, которые выпускаются многомиллионными тиражами для массового пользования. К коммеморативным (памятным) маркам относятся марки, посвященные государственным деятелям, выдающихся деятелям науки и культуры, юбилеям знаменательных дат. Другие воспроизводят архитектурные памятники, туристские объекты, экспонаты музеев и картинных галерей, фауну и флору страны и др. Такие марки, в отличие от стандартных, иногда называют художественными.

Различаются марки и по форме. Первые марки, как известно, выпускались в форме вертикального прямоугольника, но впоследствии начали выпускаться в форме горизонтального прямоугольника, круглые, в форме квадрата, треугольника, шестиугольника, восьмиугольника, ромба.

править Способы печати

Первая потовая марка Российской империи

Интересна и история изготовления почтовых марок. Сначала они печатались на очень несовершенных машинах, иногда даже вручную, используя при этом технику гравюры — способа размножения рисунка с помощью печатной формы из дерева, металла, пластмассы, линолеума и других материалов

В наше время почтовые марки печатаются на высококачественной бумаге красками с высоким баллом свето- и водостойкости. Но марки печатаются не только на бумаге, но и на других материалах — на шелке, на алюминиевой, серебряной и даже золотой фольге. Так, необычные марки на золотой и серебряной фольге в виде монет, в форме острова или сердца выпускает с 1963 года государство Тонга, находящееся в Тихом океане. Но экстравагантные марки выдает Бутан (государство в Гималаях) — в трехмерном изображении, со стереоскопическим эффектом, факсимильные репродукции картин Ван Гога, Коро, Моне и Милле. Поверхность этих марок имеет те же неровности, что и оригинал, видны отдельные мазки кисти, разная толщина слоя красок ощутима на ощупь. А в 1947 г. были выпущены даже барельефные марки из твердого пластика, на которых было представлено объемное (барельефное) изображения античных скульптур.

Были и случаи, когда марки печатались даже не на чистой бумаге. В Уганде, например, в 1895 г. из-за нехватки бумаги и отсутствия полиграфической базы была напечатана на пишущей машинке серия из 12 марок на оборотной стороне проповедей. А в Латвии в 1918—1920 гг. марки печатались на обратной стороне остатков топографических карт, недопечатанных банкнот, линованной бумаге с ученических тетрадей.

Для марок сейчас в основном применяют белую бумагу или, точнее, почти белый — серый, желтоватый, голубоватый. Иногда встречается и тонированная бумага, окрашенная с одной стороны, и цветная, которая имеет однородный тон с обеих сторон.

Обратная сторона марок проклеена. В отдельных странах с влажным тропическим климатом, чтобы предотвратить слипание листов, марки выпускали без клея. Иногда для экономии клей наносили не сплошным слоем, а в виде лент, кружочков. Как вид украшения и одно из средств против фальсификации клей с помощью специальных форм наносили в виде узоров, монограмм. По цвету клей основном бывает желтоватый, коричневатый, а в последнее время чаще белый.

С целью облегчить отделения марок от листа и одной от другой лист перфорируют (прокалывают). Первые марки не перфорировались, их отрезали ножницами. Перфорирующую машину изобрел работник Дублинского почтамта Генри Аргерих. Первые марки с зубцами появились в Англии в 1854 г.

Какие бывают классы и марки бетона

  1. В настоящее время существуют следующие классы бетона: В1; В1,5; В2; В2,5; В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В25; В30; В40; В45; В50; В55; В60. Основной диапазон классов составляет от B7,5 до B40.
  2. Известны следующие марки бетона: м 50, м 100, м 150, м 200, м 250, м 300, м 350, м 400, м 450, м 500, м 1000.

Бетон любой марки и класса должен быть однородным. Такое требование связано с техническими свойствами строительного материала. Для определения однородности применяют результаты, полученные на основе испытаний бетонных образцов за какой-либо промежуток времени.

В то же время прочность материала будет неодинаковой, отклоняясь от среднего значения то в одну, то другую сторону. Прочность будет зависеть от качества цемента, правильности приготовления бетонной смеси и некоторых других факторов.

Брак превратился в раритет

Много лет назад разве мог бы подумать какой-нибудь работник типографии, или художник, или дизайнер, что ошибка, допущенная кем либо из них при разработке или печатании почтовой марки, может превратить ее в раритет. В редкий экземпляр, стоимость которого будет расти год от года. При обнаружении брака тираж, как правило, уничтожали, виновных наказывали.

Но находились и в то время любители подобных ляпсусов. Они припрятывали несколько таких бракованных марок для себя и друзей. Когда к ним проявили интерес филателисты, брак быстро превратился в раритет, и приносил хороший доход, ибо за него платили хорошие деньги. Бывали случаи, когда весь бракованный тираж оставляли, и он был в продаже вместе с нормальными марками.

Посмотрим, что считается браком, из-за которого все отпечатанные почтовые наклейки на конверт выбрасывались как и раньше, так выбрасываются и теперь в мусорные контейнеры. Ошибки, которые допускаются при изготовлении почтовых марок, подразделяются на 2 класса:

  • гуманитарные,
  • технические (технологические).

К гуманитарным ошибкам относятся ошибки, допущенные в сюжете или водяном знаке. Это означает, что туда включены элементы, несочетаемые друг с другом, или присутствуют детали, которые недопустимы в данном сюжете, а также двусмысленность.

На марке СССР слева, из серии «Памятные ленинские места» (ЦФА (ИТЦ «Марка») #3735), ошибочно указана надпись «Ульяновск. Дом-музей В. И. Ленина», хотя на изображении не Дом-музей Ленина, а дом, где жил Ленин в раннем детстве.

Браком почтовой марки являются также являются технические (технологические ошибка), такие как:

  • непропечатывание;
  • смещение цветов;
  • неправильный, непропечатанный, избыточный водяной знак;
  • отсутствие перфорации, смещенная или избыточная перфорация;
  • отсутствие клеевого слоя на оборотной стороне марки;
  • смещенная либо перевернутая надпечатка, отсутствие части текста;
  • бракованное клише;
  • несоответствие цвета бумаги и ее вида

Подобные ошибки, допущенные по недосмотру или халатности людей, причастных к выпуску тиража какой-нибудь марки, порой приводит к появлению редких, а впоследствии дорогих марок. Для филателиста приобрести такой раритет становится мечтой.

Марка Голубой Маврикий

Примером, как бракованная марка превратилась в редкую, дорогую, высоко ценящуюся в мире филателистов, может служить следующая история. В 1847 году на острове Маврикий была выпущена марка «Голубой Маврикий» голубого и оранжевого цветов.

Местный гравер Жозеф Бернард вместо надписи на марке «post paid» (почтовый сбор оплачен, взыскан) написал «post office» (почтовая контора, или попросту почта). Вот такая ошибка сделала «Голубого Маврикия» одним из самых дорогих раритетов в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *