Устройство, работа поршневого компрессора

Компрессор использование

Вы покупаете компрессорный аппарат для пользования им в деревне или квартире и не знаете, какой компрессор выбрать? Лучше всего выбирать аппарат с силой около 1,5 кВт. Второй вариант – проделывать стравливание воздуха перед запуском ресивера, но его перезапуска не избежать.

После приобретения аппарата нужно провести его обкатку. Обычно рекомендации к этому действию прописаны в инструкции. Следуйте им, это позволит притереть поршневую группу.

Вы можете полностью придерживаться такого метода, но если масло отвечает требования вязкости, то от этого компрессор не начнет хуже функционировать.

Технические параметры

Компрессор воздушный электрический 220В должен соответствовать следующим основным техническим характеристикам:

 Технические характеристики воздушного компрессора

  • мощность (1-1.5 кВт подойдет для домашнего использования, а вот для производственных целей потребуются большие показатели и отсутствие перебоев в сети);
  • напряжение – не ниже 180 В, иначе чревато появлением сбоев; рекомендуется устанавливать сетевые фильтры;
  • производительность – напрямую зависит от целей и задач эксплуатации: для бытового пользования – одни показатели, для строительства или промышленности – другие, увеличенные в несколько раз;
  • максимальное давление — в пределах 8-12 атмосфер.

Так, для мини-компрессора, предназначенного для домашнего использования, оптимальными техническими характеристиками станут следующие:

  • мощность – 2 кВт;
  • объем ресивера – от 50 л;
  • автоматика, предохраняющая от поломок и сбоев;
  • охладительные элементы;
  • ременной привод и клапаны-распределители.

Поршневой воздушный компрессор

Зависимость температуры нагнетаемого воздуха и относительной подачи компрессора 5КГ 100 / 13 при различных способах.

С, что превышает допустимую температуру для многоступенчатых поршневых воздушных компрессоров.

Первой стадией образования нагара на горячих нагнетательных клапанах поршневых воздушных компрессоров является образование тонкой пленки лака.

В табл. V-28 и V-29 приведены сводные данные по поршневым воздушным компрессорам воздухоразделительных установок и поршневым кислородным компрессорам кислорододобывающих станций.

На установках мощностью менее 140 т кислорода в сутки применяют поршневые воздушные компрессоры, а на более мощных установках — центробежные. Последние более износоустойчивы, не вибрируют и более удобны в эксплуатации.

Установка ПЗВ.

Тонеса , существующие методы испытаний для оценки склонности масел к нагарообра-зованию в условиях поршневых воздушных компрессоров должны быть улучшены за счет приближения исследований к реальным условиям применения масел.

В качестве примера такого решения рассмотрим кратко автоматизацию одной из шахтных компрессорных, где установлено пять двухцилиндровых поршневых воздушных компрессоров 55 — В производительностью 100 м3 / мин при давлении 8 ат. Привод каждого компрессора осуществляется синхронным двигателем ДСК-260 / 24 — 36 6000 в, 625 кет, 167 об / мин.

В детандерах с масляной смазкой цилиндров применяют кольца из перлитного чугуна, подобные тем, которые используются в поршневых воздушных компрессорах. Иногда используются кольца из латуни, наплавленные баббитом.

Компрессорные станции ЗИФ-55, ЗИФ-51, ДК-9М, КС-9, ПК-JO и другие, выпускаемые промышленностью серийно, оборудованы поршневыми воздушными компрессорами двухступенчатого сжатия.

На интенсивность химических превращений масла в поршневых ДВС больше влияют высокая температура стенок камеры сгорания и каталитический эффект металлов, а в поршневых воздушных компрессорах — избыток кислорода в ограниченном объеме вредного ( мертвого) пространства цилиндра.

Бревер также считает, что по коксовому числу масла можно сделать вывод о склонности его к нагаро-образованию и на этом основании не рекомендует применять в поршневых воздушных компрессорах масла с преобладающим содержанием парафиновых углеводородов, так как они цают кокса больше, чем масла асфальтового и нафтенового оснований.

На рис. 23 — 9 показана схема автоматического управления Синхронным электродвигателем ( 625 кет, 6 кв, 167 об / мин) компрессора, входящего в компрессорную станцию, в которой установлено пять двухцилиндровых поршневых воздушных компрессоров. Схема обеспечивает включение и отключение двигателя в зависимости от суточного графика потребления воздуха и давления в воздушной магистрали. В схеме предусмотрено как ручное, так и автоматическое управление электродвигателем. Тот или иной режим осуществляется при установке переключателей ПА, К.

На рис. 17 — 7 приведена упрощенная электрическая схема авто -, матического управления синхронным двигателем ( типа ДСК-260 / 24 — 36, Люм625 кВт, со017 5 рад / с, УВОм6000 В) двухцилиндрового поршневого воздушного компрессора ( типа 55 — В, QaoM100 м3 / мин при р8 — 105 Па), входящего в компрессорную станцию из пяти агрегатов. Схема обеспечивает автоматическое включение и отключение двигателя ДС в зависимости от суточного графика потребления воздуха и давления в воздушной магистрали. В схеме предусмотрено также ручное ( местное) управление двигателем компрессора. Переход на тот или иной режим осуществляется установкой переключателя ПА в соответствующее положение. При ручном управлении команда на пуск двигателя ДС подается переключателем / СУ, запрет или разрешение на пуск устанавливается переключателем КР.

В поршневых компрессорах применяются две разновидности циркуляционных систем смазывания: без смазочного насоса и с применением насоса. Циркуляционная система смазывания без смазочного насоса применяется только в поршневых воздушных компрессорах малой производительности, которые не предназначены для длительной работы. Смазывание по такому принципу отличается простотой устройства, но не обеспечивает эффективного отвода теплоты от трущихся пар. В этих компрессорах подвод масла к трущимся парам механизма движения и цилиндрам осуществляется разбрызгиванием. При работе компрессора черпачок, прикрепленный к шатуну, или специальное кольцо, насаженное на вал, захватывают масло, в результате чего во внутренней полости картера образуются масляный туман и брызги, которые смазывают стенки цилиндров, поршневые пальцы, коренные и шатунные подшипники.

Лучший автомобильный компрессор

Чтобы правильно выбрать автокомпрессор, необходимо рассмотреть его основные характеристики:

    Максимальное давление (его измеряют в атмосферах), что обеспечивает автокомпрессор. Для практически всех легковых автомобилей хватает от трех атмосфер давления, однако для грузовиков и джипов данное значение должно быть выше.
    Производительность. При давлении в две атмосферы, измеряется в литрах за минуту. Чем показатель больше, тем колесо будет быстрее накачано

    Важно найти «золотую середину», потому что, как правило, с ростом данного значения, растет и стоимость прибора.
    Градуировка шкалы манометра. Выбирайте манометры, не имеющие запредельных величин давления

    Желательно, чтобы цена деления шкалы составляла 0.1 атм. Помимо этого, после приобретения, проверьте показания манометра, сверив с выставленными значениями после подкачки на СТО.
    Метод подключения. Можно подключать через клеммы аккумулятора напрямую либо через прикуриватель. Первый надежнее, а второй удобнее. К тому же, мощные компрессоры необходимо подключать только через аккумулятор, чтобы прикуриватель не вышел из строя.

    Длина шнура. Вы должны свободно доставать до каждого колеса. Есть модели компрессоров со встроенным аккумулятором, с которыми вообще не нужно думать об этом, однако тогда необходимо знать, насколько хватит заряда аккумулятора, да и не стоит забывать о его потере емкости со временем.
    Дополнительные опции. Наиболее распространенными являются встроенные фонарики. Помимо этого, возможны различные переходники для надувания чего-либо и так далее.

Принцип работы и устройство воздушного компрессора

Сжатый воздух является непременным участником большинства технологических процессов, поэтому трудно найти отрасль, в которой не использовалось бы компрессорное оборудование.

При этом важно отметить, что эффективность установки во многом зависит от того, насколько правильно она подобрана. Именно поэтому, планируя приобрести компрессор, следует изучить устройство и принцип работы агрегата

Именно поэтому, планируя приобрести компрессор, следует изучить устройство и принцип работы агрегата.

Коротко о типах компрессоров

Оборудование для производства сжатого воздуха начали использовать в промышленности около двух веков назад. За прошедшее время установки не раз дорабатывали и совершенствовали.

Как следствие, современный модельный ряд техники насчитывает множество типов агрегатов, различающихся назначением, сферой применения, техническими характеристиками и другими особенностями.

Впрочем, в соответствии с устройством и принципом работы компрессоры можно разделить всего на две группы — поршневые и винтовые.

Предлагаем вам подробнее рассмотреть каждый тип, чтобы понять, чем они отличаются друг от друга и какой агрегат будет выгоднее в тех или иных условиях.

Это поможет купить компрессор, максимально соответствующий потребностям конкретного предприятия.

Принцип работы поршневого компрессора

Одноцилиндровое оборудование — это наиболее простой тип поршневых компрессорных станций. Основными конструкционными элементами такого устройства являются цилиндр, поршень, всасывающий и нагнетательный клапаны.

В процессе работы установки двигатель (электрический или ДВС) через коленвал и шатун передает движение на поршень.

При его подъеме возникает разряжение, вследствие которого атмосферный воздух преодолевает сопротивление пружины всасывающего клапана и поступает в цилиндр. Далее поршень начинает движение вниз, в результате чего воздух сжимается.

Когда давление рабочей среды превышает сопротивление пружины нагнетательного клапана, последний открывается и воздух поступает в выходной патрубок.

Принцип работы поршневого компрессора прост. Однако, как это видно из описания, при прямом подключении к пневмосистеме предприятия, сжатый воздух будет поступать импульсно.

Чтобы устранить проблему пульсации используют различные решения. Самым простым является установка ресивера.

В этом случае сжатый воздух поступает из выходного патрубка в воздухосборник и лишь затем попадает в пневмосистему.

При этом он имеет два цилиндра, которые работают в противофазе. Когда один цилиндр всасывает воздух, второй его нагнетает. За счет этого удается минимизировать пульсацию и стабилизировать давление в системе.

Принцип работы винтового компрессора

Отличительной особенностью винтовых установок является более сложное устройство. Их конструкция предусматривает наличие:

  • фильтра, очищающего поступающий воздух от различных загрязнений и примесей;
  • входного клапана, оснащенного пневматическим управлением;
  • винтового блока, который состоит из ведущего и ведомого ротора;
  • системы впрыска масла, служащей, как для смазки, так и для охлаждения;
  • сепаратора, выполняющего очистку сжатого воздуха от примесей масла;
  • трубопроводов, по которым осуществляет движение воздуха и масла.

Принцип работы винтового компрессора основывается на вращательном движении роторов, которое сообщается им с помощью ременной передачи от ДВС или электрического двигателя.

Очищенный воздух поступает в винтовую пару, где его смешивают с маслом.

При вращении роторов объем камеры, образуемой их поверхностями и стенками корпуса, уменьшается, вследствие чего происходит сжатие воздушно-масляной смеси.

Далее она поступает в сепаратор, где воздух отделяют от масла, охлаждают и подают на выход компрессора. Что же касается масла, то его фильтруют и направляют в винтовой блок для повторного использования.

Важно сказать, что принцип работы воздушного компрессора винтового типа обуславливает стабильную подачу сжатого воздуха, без пульсаций в пневмосистеме. Из других преимуществ стоит отметить высокую производительность, возможность непрерывной эксплуатации, длительный рабочий ресурс

В заключение

Ознакомившись с принципом работы воздушного компрессора, вы сможете подобрать установку, соответствующую потребностям предприятия по всем параметрам, включая мощность, производительность, расход топлива и т.д.

Если же у вас возникли какие-либо затруднения, приглашаем воспользоваться помощью технических специалистов компании «Энергопроф». Они подробно проконсультируют вас по всем вопросам и помогут сделать правильный выбор.

Виталий Шаров

Масло попадает в рабочую камеру

Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может. Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру. Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.

Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

Поршневой воздушный компрессор

Поршневые воздушные компрессоры, работающие по схеме простого и двойного действия, приведены на фиг.

Обслуживание поршневых воздушных компрессоров должно производиться в следующем порядке.

В поршневых воздушных компрессорах решающее значение имеет первая из указанных целей.

Принцип действия поршневого воздушного компрессора основан на уменьшении объема ( сжатии) воздуха в цилиндре двигающимся поршнем. При движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение. При движении поршня вверх всасывающий клапан под действием пружины автомати — — коленчатый чески закрывается и воздух, находя-щийся в цилиндре, начинает сжиматься.

Функциональная схема АСР производительности компрессора с противопомпажной защитой.

Схема автоматизации поршневого воздушного компрессора обеспечивает контроль технологических параметров, защитные блокировки, а также сигнализацию работы, остановки и срабатывания блокировок.

Основными узлами поршневого воздушного компрессора являются: станина ( рама), коленчатый вал, шатуны, шатунные болты, крейцкопф, шток, поршень, поршневые кольца, клапаны, цилиндр.

В книге рассматриваются преимущественно поршневые воздушные компрессоры.

Опытные данные работы одноступенчатого поршневого воздушного компрессора с внешним охлаждением свидетельствуют о том, что передача тепла сжимаемого воздуха через стенку цилиндра незначительна. Это объясняется тем, что с увеличением диаметра цилиндра и хода поршня объем газа в цилиндре увеличивается пропорционально кубу размеров, а поверхность теплопередачи от газа к охлаждающей воде возрастает пропорционально квадрату размеров цилиндра.

Нагнетательные клапаны компрессора с хро-мель-копелевыми термопарами в стяжных болтах.

С целью безопасности работы поршневых воздушных компрессоров при использовании масел нефтяного происхождения для смазки деталей цилиндро-поршневой группы необходимо, чтобы температура нагнетаемого воздуха не превышала 150 С.

На установках типа ОВГ используются поршневые воздушные компрессоры.

Поэтому удлинение срока непрерывной работы поршневых воздушных компрессоров до этого предела является первоочередной задачей. Для этого должны быть улучшены конструкции клапанов, а также поршневых и сальниковых уплотнений.

Основные опасности, связанные с эксплуатацией поршневых воздушных компрессоров, возникают вследствие возможности образования в клапанных коробках компрессоров, трубопроводах и промежуточных емкостях гетерогенных взрывоопасных систем, а также вследствие высокого давления в компрессорах.

Признаки неработоспособности деталей и сборочных единиц поршневых воздушных компрессоров общего назначения мощностью до 250 кВт указаны в табл. 6.2 — 6.13. На рис. 6.1 — 6.8 приведены типовые ремонтные формуляры.

Какие бывают виды компрессоров

Роторно-винтовые  компрессоры

Данные компрессоры имеют внушительные объемы и соответствующий высокий уровень производительности. Основой всего аппарата являются направляемые и ведущие роторы. В зависимости от длины профиля винтовой системы изменяется и коэффициент сжатия. Подобные механизмы не имеют клапанов. Высокий уровень производительности обеспечивается столь же высоким скоростям вращения вала.

Наиболее распространенными местами использования агрегата являются медицинские центры, автомобильная, аэрокосмическая и военная промышленность, а также предприятия по изготовлению напитков, включая алкоголь.

Роторно-пластинчатые компрессоры

Данные агрегаты работают благодаря функционированию ротора и прямого привода. Первый имеет пазы, которые располагаются по всей площади детали. Каждое из указанных отверстий обладает специальными пластинами, обеспечивающими движение всего приспособления на небольшой скорости. Во время вращения данные пластины выдвигаются из пазов, тем самым образуя специфические камеры. Тем самым увеличивается давление сжатого воздуха.

Наиболее распространенными сферами использования являются стоматология и полиграфия. Часто подобные устройства применяются при изготовлении упаковочной продукции и в некоторых автоматизированных системах.

Поршневые компрессоры

Являются наиболее востребованными, а также распространенными агрегатами. Регулярно используются в большинстве сфер промышленности, включая машиностроение, текстильную и холодильную отрасли.

Например компрессоры fubag обладают достаточно хорошей производительностью – до 100 м3/минуту. Преимуществом поршневых механизмов является относительно приемлемая стоимость и небольшие размеры, позволяющие расширить круг применения агрегата. Работа всей конструкции осуществляется благодаря вращению коленвала и шатуна, которые перемещают поршни.

Существуют поршневые аппараты одностороннего и двойного действия. В первом случае поршень, отвечающий за сжатие, расположен с одной из сторон. Во втором случае используются две стороны.

Также данные механизмы разделяются на:

  • Угловые;
  • Горизонтальные;
  • Вертикальные.

Также, устройства имеют одно- двух- и многоступенчатую системы сжатия.

Центробежные компрессоры

Подобные агрегаты оснащены диффузором, подводящим механизмом, выводной и рабочей системами. Чаще всего эти конструкции востребованы в нефтегазовой сфере, угольной промышленности, а также на рынке металлургии.

Мембранные компрессоры

Наиболее молодые конструкции, которые схожи с поршневыми аппаратами. Главная задача устройств – очищение сжимаемых газов или работа с взрывоопасными веществами.

Классификация воздушных компрессоров

Чтобы предотвратить быстрый износ деталей, в компрессорах используется специальное масло для смазки. Часть смазки может попадать в сжатый воздух, поэтому для очистки воздуха используются фильтры. Если необходимо, чтобы в воздухе недопустимо содержание масла более 0,01 мг/м.кубический, то следует применять безмасляные компрессоры. Безмасляные компрессоры используются в мебельной и стоматологической промышленности.

Принцип работы масляных компрессоров основан на то, что за счет масла образовывается пленка, которая предотвращает прямой контакт металл-воздух. Благодаря использованию масла, снижается выделение тепла и уменьшается степень износа деталей. Масляные компрессоры используются в мебельном и отделочном производстве, а также на СТО, ремонте, автосервисах и т.д.

Работа компрессоров с прямым приводом основывается на передаче мощности через вал кривошипа, электрического двигателя и муфту, которые образовывают цельный механизм. Основным достоинством является простота и компактность конструкции, однако в такой схеме затруднено отведение тепла.

Ременные компрессоры работают на основании ременного привода от электродвигателя. За счет сниженной частоты вращения двигателя, ременные компрессоры имеют большой ресурс работы.

Мембранные компрессоры используются для периодического использования. Их отличительными особенностями является высокое давление воздуха и низкая производительность.

Поршневые компрессоры – наиболее популярный вид воздушных компрессоров. Конструкция состоит из поршня, шатуна и коленчатого вала. Клапаны для всасывания и выпускания воздуха открываются и закрываются под давлением воздуха. Цилиндры могут располагаться V-образно или даже W-образно. Для повышения производительности компрессоров используется технология двухступенчатого сжатия.

С помощью компрессора можно работать с самыми различными инструментами, но наиболее популярными способами применения компрессоров является подкачка колес, покраска потолков и стен и т.д.

Устройство компрессора

Чтобы разобраться со спецификой работы любого прибора необходимо заглянуть внутрь его корпуса и изучить его основные узлы. Что касается компрессорного оборудования, то оно состоит из нескольких блоков:

  • Цилиндрового;

  • Движения;
  • Поршневого;
  • Распределительного;
  • Смазки;
  • Охлаждения;
  • Регулировки.

В каждый из них входят определенные детали. В первый входят цилиндры со втулками, крышками и уплотнителями. Второй – это картер и коленчатый вал, а также подшипники, шатуны, маховик. В поршневую группу, кроме поршней входят кольца и штоки. А роль распределительного механизма выполняют клапаны.

Поскольку любое оборудование в процессе эксплуатации может нагреваться, то в состав включают и систему охлаждения. Она состоит из трубопроводов и холодильников для сжимаемого газа. Масляные модели оснащаются системой смазки, в которую включены насосы, фильтры и маслопроводы.

Автомобильный компрессор какой лучше

При выборе автокомпрессора для своего автомобиля, обратите внимание на ряд факторов. Во-первых, наиболее оптимальным решением будет покупка устройства, производительность которого составляет не более сорок литров в минуту — более значительные цифры вряд ли будут вам нужны

Также, желательно, чтобы номинально потребляемая мощность не превышала 12 Ватт, так как такой прибор всегда можно подключить к прикуривателю, без его возможной поломки. Следует обратить внимание и на длину кабеля, которая должна быть не менее двух метров, для удобства в эксплуатации. Касательно материала, применяемого для изготовления корпуса, то идеалом является нержавеющая сталь. Помимо этого, немало зависит и от марки изготовителя. Большинство известных брендов дорожит своей репутацией, что практически сводит к нулю вероятность покупки низкокачественного товара.

автомобильный компрессор беркут

Автомобильные компрессоры Беркут подходят для автомобилей с различным диаметром колес. Их выпускают для колес со следующими диаметрами — 14, 15, 17, 20, 24 дюйма. У данных автокомпрессоров очень высокая производительность. Они способны создавать высокое давление благодаря использованию особенной конструкции поршневой группы. Относительно шатуна поршень автокомпрессора жестко закреплен.

Данную конструкцию можно встретить довольно часто. У поршня есть, как поступательное движение, так и отклонение от оси. Чтобы обеспечить необходимую компрессию, используются тефлоновые уплотнители, высоко устойчивые к стиранию. Из-за простоты конструкции, устройство не требует обслуживания, а работу компрессора делает весьма надежной.

Зависимо от модели, компрессоры Беркут подходят для легковых автомобилей и различных видов внедорожников.

компрессор автомобильный торнадо

Автомобильные компрессоры Торнадо пользуются большим спросом среди недорогих аппаратов для подкачки шин. Они снабжены производительным насосом, имеют высокий уровень создаваемого давления и укомплектованы длинным шлангом. К недостаткам данных компрессоров можно отнести недостаточную надежность, заторможенность манометра и коротковатый провод питания.

компрессор автомобильный airman

Данный тип компрессоров относится к мини-компрессорам и является довольно распространенным. Его считают лидером в своем классе по характеристикам. На манометре у него есть подсветка, которая обеспечивает удобное применение даже в ночное время суток. Автомобильные компрессоры airman более универсальны и менее требовательны к погодным условиям. Стоит отметить, что у них высокая производительность, небольшой вес и довольно длинный кабель питания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector