Почему машина бьется током и что делать в такой ситуации

Чего следует избегать при устранении неисправности

К сожалению, многие неопытные пользователи, столкнувшись впервые с такой проблемой, пытаются найти решение на сомнительных сайтах или форумах, где любой желающий может посоветовать что-то, в чем сам не разбирается. Ни в коем случае нельзя пытаться разрешить неприятную ситуацию одним из следующих способов:

    При отсутствии «земли» перевернуть вилку в розетке другой стороной, а в ванной подстелить резиновый коврик на пол — такая манипуляция не решит проблему, а лишь на время замаскирует ее. В результате серьезное поражение может настигнуть в любой момент;
    Отключить сетевой фильтр в стиралке — учитывая тот факт, что именно от данного элемента идет заряд на корпус, некоторые полагают, что его отключение исправит положение. В действительности же это не избавит полностью от возможных утечек, а лишь уменьшит их вероятность;
    Подключить заземление к водопроводу или отоплению — такой вариант подвода «земли» крайне опасен для жизни, категорически запрещено им пользоваться;
    Выводить от щитка отдельный заземляющий провод — недопустимо подключать трехконтактный кабель к обычной розетке, рассчитанной на двухжильный

    Важно применять и провод, и розетку с «землей».

Вместо описанных выше неэффективных мер лучше обезопасить себя действенными методами:

  1. Установить стиральную машинку в менее влажное место, например, на кухне — чем меньше будет контакт электроприбора с влагой, тем меньше шансов получить удар током;
  2. После завершения цикла стирки следует доставать вилку из розетки — замечено, что наиболее часто удары хозяйки получают в момент закладывания и извлечения белья. Лучше всего подключать устройство к сети после того, как загружены вещи и засыпан порошок, а отключать сразу же по окончанию работы. Эта полезна привычка значительно повысит шансы на безопасную эксплуатацию.

Чтобы в дальнейшем техника не причиняла неудобств и не подвергала членов семьи опасности, необходимо внимательно следить за состоянием агрегата, своевременно выявлять любые внутренние поломки. Если есть возможность, лучше всего сделать дома заземление или по крайней мере, установить УЗО.

Если есть сомнения в том, что удастся своими силами выявить неполадку и устранить ее, следует обращаться за помощью к специалистам. Собственное спокойствие и безопасность домочадцев всегда нужно ценить выше услуг мастера по ремонту.

Посмотрите видео о том как исправить если стиральная машина бьет током

Заземление бытового прибора

 В большинстве случаев разрешить проблему бьющегося током оборудования помогает наличие в доме заземления. О его наличии скажет три провода в розетке:

  • фаза;
  • ноль;
  • заземление.

В действительности 90% существующих строений лишены такого важного элемента. В новостроях эту проблемы стараются учитывать, хотя далеко не везде

С другой стороны, даже при наличии заземления нельзя быть полностью уверенным в том, что оно исправно функционирует.

Чтобы узнать, есть ли данный защитный механизм в доме, необходимо обратиться в ЖЭК или другую инстанцию, ответственную за участок. О наличии заземления скажет также специальный провод, находящийся в щитке. При его обнаружении достаточно проложить новый трехпроводной кабель к розеткам, где потребуется защита.

 Заземление стиральной машины

Внимание! Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать водопроводные и отопительные трубы в качестве заземлителя. Это крайне опасно для собственной жизни и окружающих

Помимо этого, бывают ситуации, когда техника бьет током даже при наличии дома «земли». Это связано с тем, что необходимо периодически проверять целостность провода, а при выявлении повреждений на нем сразу же заменять на новый.

Применение УЗО

Если в здании отсутствует заземление, а заниматься его проведением не предоставляется возможным в настоящее время, есть другой вариант защиты — установка устройства защитного отключения, или УЗО. Данное приспособление в автоматическом режиме останавливает подачу электроэнергии, если обнаруживается утечка.

Использование УЗО имеет ряд особенностей:

  • не защищает совсем от ударов током, оно активизируется после того, как небольшой заряд уже возник на поверхности корпуса. То есть при наличии дома такого компонента полностью уберечься от легких пощипываний не удастся, зато получится предотвратить серьезные и опасные последствия утечки;
  • если в здании старая проводка, возможно устройству придется срабатывать слишком часто. Это не очень удобно, поскольку каждый раз будет отключаться электричество и его надо будет включать заново;
  • устанавливается возле вводного автомата, при этом рабочий ток устройства должен быть выше, чем у автомата. Это необходимо, чтобы в случае замыкания сработал автомат и защитил УЗО от сгорания;
  • обычно выбирается приспособление со значением тока отсечки в 10 или 30 мА. При этом, чем ниже величина, тем меньший удар придется получить прежде, чем сработает выключатель.

Рекомендация! Чтобы минимизировать неудобства при применении УЗО, можно пойти другим путем — купить розетку со встроенной защитой и использовать ее только в определенном месте.

Почему автомобиль бьет током

Автолюбителям известно, как легко можно при выходе из машины получить удар током. Машина может «биться» током, так как происходит разрядка статического электричества. Причина его образования в салоне автомобиля проста. Происходит электризация кузова, обивки и чехлов кресел, а также одежды людей в салоне. При этом интенсивность электризации возрастает в более сухом воздухе. Когда человек прикасается к какому-либо металлическому предмету, сразу следует статический разряд.

Такие микро-удары могут быть довольно болезненными. Однако нужно знать, что обычно такие разряды статического электричества не опасны для людей. Потому что очень мала мощность такого разряда и его длительность. Однако такие микроудары должны стать сигналом для водителя, о том, что ему нужно заняться улучшением салона и корпуса своей машины.

Машина может бить током через кузов автомашины. Здесь статическое электричество образуется вследствие постоянного трения воздуха о поверхность автомобиля. Это может происходить в ветреный или жаркий день даже в неподвижной машине. Это статическое электричество напряжением до десятка тысяч вольт будет копиться на поверхности машины, пока какой-либо фактор не даст толчок разряду статики. Но людям, которые находятся внутри салона, не будет нанесен вред. Отметим, если у Вас есть желание познакомиться со строительным мастерством, посетите сайт http://kak-stroy.ru/, здесь есть много полезной информации.

Если статическое электричество копилось долго, возрастает напряженность поля. В результате искры от разряда Вы может увидеть, даже не прикасаясь к кузову машины. Даже в случае нахождения рядом с машиной человек может получить удар током, если он стряхивал пылинки с корпуса машины.

И все же такие разряды с искрами в салоне несут в себе серьезную опасность.

1. При каждом разряде статики происходит образование микро-молнии. Если человека в этот момент будут окружать пары бензина либо иного горючего вещества, может произойти трагедия.

2. Это может стать причиной аварии, если водитель на высокой скорости движения взялся наэлектризованной рукой за металлический наконечник ручника, проезжая опасный участок дороги.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как сдать автомобиль в аренду такси и зарабатывать хорошие деньги, но нужно знать некоторые нюансы.

Как можно защититься от статического электричества в машине

1. Необходимо проверить обивку и чехлы сидений в салоне. Возможно, потребуется их замена.

2. Изменить одежду, в которой Вы садитесь за руль. Потому что некоторые синтетические или шерстяные ткани сами накапливают статическое напряжение.

3. Необходимо поддерживать нормальный уровень влажности в салоне машины.

4. Необходимо приобрести антистатические графитовые или алюминиевые полоски для кузова автомашины, которые способны гасить искры при их появлении.

5. В салоне нужно распылять аэрозоль, который снижает статическое электричество на чехлах и креслах.

6. Нужно правильно выходить из машины. Покидая салон, нужно сначала взяться за какой-либо металлический предмет. И только затем можно касаться ногами почвы.

7. Можно прикрыть какой-либо тканью кожу руки, закрывая дверь машины.

8. При выходе из машины, дотронувшись до корпуса ключом, можно нейтрализовать статическое электричество. Пассажир, не имеющий такого ключа, может коснуться корпуса тыльной стороной ладони, имеющей более высокое сопротивление, чем ладонь

Зная, почему автомобиль бьет током, умело применяя разные способы с целью нейтрализации статики, можно избежать неприятных «уколов» от автомашины.

1 Места проявления утечки тока

Когда стиральная машина бьет током, пользоваться ею опасно: человек при этом испытывает болезненные ощущения и страх перед получением еще большего удара. Происходит такое явление чаще всего в местах контакта оголенной кожи человека со следующими предметами:

  • водой из смесителя и самим краном при мытье рук;
  • металлическими деталями корпуса;
  • самодельным заземлителем;
  • барабаном стиральной машины.

Иногда поражение током сопровождается срабатыванием автоматической защиты сети от короткого замыкания.

Опасность ущерба здоровью пользователя и членам его семьи усугубляется высокой влажностью помещения, в котором установлена стиральная машина. Проявление может быть любым, но продолжать эксплуатировать бытовой прибор в такой ситуации запрещается по причине создавшейся угрозы жизни человека.

ПОЧЕМУ АВТО БЬЕТСЯ ТОКОМ И ЧТО ДЕЛАТЬ

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна. Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд. Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения. Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

Последствия этого явления

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.

Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.

Третий способ

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ

Обязательно проводите влажную обработку и химчистку салона. Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводим итоги

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

Почему машина бьется током, причины

Почему машина бьется током – вопрос не такой уж редкий. Пожалуй, каждый автолюбитель в определенное время себе его задавал. Особенно в сухую, теплую ветреную погоду. Разберемся сначала с причинами явления.

Их количество ограничено.

a). «Неприятность» вызвана неисправностью высоковольтной проводки машины. Встречается крайне редко, «лечится» заменой дефектных свечей, высоковольтных проводов и т.д.

Следующие две причины наиболее широко распространены и объясняются наличием статического электричества.

b). Заряд образуется в результате трения между кузовом автомобиля и частичками воздуха, накапливается на поверхности кузова.

c). Заряд образуется внутри салона автомобиля в результате контакта между сиденьем и одеждой.

Как видим, все просто, никакой высшей математики. Теперь рассмотрим подробнее ответ на озвученный вопрос — почему машина бьется током.

Во втором случае при трении корпуса транспортного средства о воздух он электризуется, возникает разность потенциалов. Надо отметить, что величина электризации зависит от скорости авто и погодных условий. Например, пониженная влажность увеличивает разность потенциалов. Энергопотенциал может достигать настолько большой величины, что разряд (появление искры) происходит еще до контакта с машиной, на расстоянии 20-30 мм от ее металлических деталей. Опасности для жизни, впрочем, он не представляет.

Что касается третьего пункта, здесь также все ясно из-за чего машина бьется током. В процессе езды, «ерзанья» по сидению, между последним и одеждой тоже накапливается чвоего рода «напряженность». Особенно если учесть тягу некоторых водителей к чехлам и одежде из синтетики. «Расплата» за это и проявляется в виде легкого удара током при выходе из автомашины. Это разъяснения на запрос – почему.

Но что делать в последних двух случаях?

Приобрести хороший качественный «антистатик». Покупать чисто резиновый «хвост» в сомнительных местах не советуем, ничего это не даст. Более того, «прокол» может выйти даже в фирменном магазине, если в теле «антистатика» не будет металлической нити. Очень много дешевых подделок, к сожалению. Лучше присоединить простую металлическую цепь (не очень эстетично).

Как быть, если статика внутри салона? Эффективный вариант — обработать сидения антистатическим аэрозолем.

 Народный способ — перед выходом прикоснуться ключом зажигания к автокузову (тогда статическое электричество «стечет» не по вашему телу в землю, а по транспортному средству).

Приведенных выше мер обычно достаточно, чтобы машина перестала биться током. Почему – тоже ясно.

2 Причины

Происхождение токовой утечки имеет природу внутреннего образования дефекта стиральной машины или внешнего воздействия – питающих аппарат сетей обеспечения электроэнергией и водой с разностью потенциалов на своих элементах. Практически все случаи, когда бьется или кусается бытовой прибор, связаны с некачественным устройством или отсутствием заземления в квартире.

Конструкция каждой стиральной машины предусматривает подключение техники к системе защиты электропотребителей дома от утечек тока и других неприятностей, связанных с напряжением. В розетках для питания приборов должны присутствовать три провода:

  • фаза;
  • ноль;
  • земля.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector