Мидбас или среднечастотник

Принцип работы динамика

 Для наглядности пользуйтесь картинкой справа. Итак, в «бас-гитарном» динамике есть звуковая проволочная катушка, которая расположена внутри магнитной системы (магнитного цилиндра). Она соединена с диффузором, который и создает воздушные колебания в результате своего движения (туда-сюда). На контур динамика подается электрический сигнал с басового усилителя. В результате его взаимодействия с магнитным полем катушка и вместе с ней диффузор двигаются вперед-назад. Таким образом получаются звуковые колебания воздуха. А это и есть наш басовый звук.

Исходя из требуемых мощности и диапазона и подбираются части для басового динамика. Для того, чтобы он имел возможность воспроизводить глубокие и плотные низы, его диффузор должен двигаться с достаточно большой амплитудой. Именно поэтому и произошли изменения в технологическом процессе производства динамиков для игры на бас-гитаре. А также пошло разделение на гитарные, басовые динамики, широкополосные и Hi-Fi.

Особенности басовых динамиков

Так вот, в ходе развития басовых динамиков, их диффузоры стали изготавливать более плотными. Внешний же край заменили более жесткой тканевой гофрированной мембраной. В ходе этих улучшений добились большей амплитуды диффузора. На выходе получился более плотный, натуральный и чистый звук, улучшилась отработка низов.

 Для басовых динамиков характерен широкий, хорошо сбалансированный частотный диапазон. Огромный динамический диапазон также характерен для «бас-гитарных» динамиков. Это объясняется тем, что при игре, например, слэпом, пиковые значения в 4 раза превышают отметку при пальцевом звукоизвлечении. Для этого необходим очень большой запас по громкости.

Исходя из этих требуемых характеристик, диффузоры стали изготавливать из еще более крепких материалов. Например, таких как нейлон, винил и даже алюминий. Но в то же время подвижная часть динамика должна быть достаточно легкой, чтобы «отрабатывать» свою отзывчивость и подвижность.

С течением времени производители, добившись хороших результатов, стали экспериментировать. Куда ж без этого?! Например, стали использовать неодимовые «neo» (прям как в матрице:)) магниты вместо обычных. Объясняется это легкостью данного материала в раз 5, а то и больше. Кабинеты, оснащенные neo-динамиками весят всего лишь часть, по сравнению с обычными. Кстати, не все производители отмечают «музыкальность» неодима, но все же его распространение имеет место быть. Mark Bass, EBS, Gallien-Krueger — приемр некоторых производителей, выпускающих кабинеты с такими басовыми динамиками.

Теперь немного затронем тему алюминия. Он ведь тоже «завоевал свое место под солнцем». Первым, кто начал применять алюминий в басовых динамиках, был Hartke. Подобные диффузоры можно увидеть в сериях Proc, Transporter XL, серия A. Применение алюминия позволило достигать такой же мощности, но при меньшем диаметре динамика.

Строение басового динамика

Ну и немного о строении. Все детали динамика крепятся к его раме. Она же в свою очередь изготовлена из прессованной стали. Иногда применяются и более технологичные сплавы. Рама для динамика литая. Это дает ей больше упругости и делает ее крепче, что способствует увеличению мощности.

Вот так вот. До новых встреч, дорогие читатели

Благодарю за внимание!

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *