самодельные мини трактора на базе мотоблоков

Органы управления

Самодельное сцепление переносится в зону управления рулем, вся система обустраивается так, чтобы к ней был свободным доступ с водительского сиденья.

Минитрактор на базе мотоблока Нева

На самом деле мини-трактор можно переоборудовать из любой модели мотоблока, подойдет и Зубр, Кентавр и Нева. В любом случае даже заводской сборки мини-трактор представляется собой конструкцию в основе, которой лежит уже мотоблок, поэтому такая переделка вполне осуществима. Перед сборкой всех деталей облегчив свой труд можно, посмотрев чертежи самодельных минитракторов в интернете.

Все трактора делятся на три группы: самодельные, переделанные с использованием заводских запчастей и сделанные в заводских условиях. Перед тем как приступить к переделыванию мотоблока, нужно его для начала приобрести, выбрав с заводской сцепкой или самодельной. Все это нужно для использования будущего нашего мини-трактора, который должен будет готов выполнить любую деятельность, включая перевозку тяжелых грузов. Планируем оснастить нашу конструкцию рулем от автомобиля, сиденьем, тормозами и педалями тормозов.

Чаще всего для модернизации используется мотоблок Нева, так как это на сегодня самый мощный двигатель с объемом 8,5 литров. Если использовать этот мотоблок понадобится минимум доработок при создании мини-трактора.

Перед тем как приступить к созданию конструкций, нужно продумать о том, как будет соединен кузов с моторным блоком. В том случае, когда вы взяли мощный мотор можно придумать кузов переоборудовать из прицепа, например, от мотоцикла. Любой способ соединения можно посмотреть, изучив видео в интернете по этой теме.

Под мотоблок нужно изготовить самосвал–адаптер. Если у вас есть подходящие материалы, то это будет очень легко. Основная конструкция по креплению рамы позволит мини-трактору из мотоблока поворачивать, наклонять прицеп. При самодельной сборке мини-трактора важным моментом будет грамотное размещение всех узлов и агрегатов. Тормозная конструкция размещается на выходном валу. Включение мотора остается заводским.

Существует много способов переделки мотоблока в мини-трактор, мастера «самоделкины» каждый раз придумывают новые возможности модифицировать мотоблок в более продвинутое техническое средство. Но в этом случае полет вашей фантазии не должен ограничиваться конкретными схемами и чертежами, иногда свой собственный опыт и техническая база может дать более продвинутый результат в создании мини-трактора своими руками.

Плюсы и минусы

Мотоблок «Нева»

Мотоблок от фирмы «Нева» хорошо справится с любыми грузоперевозками, будь то сыпучие грузы или стройматериалы. Его можно оборудовать как самосвал или с помощью фаркопа оснастить прицепом. Как правило, в комплекте к мотоблоку этой фирмы идет сцепка. Мощность такого аппарата должна составлять от 5,5 до 8,5 л. с. Если взять мотоблок меньшей мощности, то его необходимо будет форсировать и дорабатывать. А это, в свою очередь, потребует вложений денежных средств.

Чтобы оборудовать трактор из мотоблока приспособлением для самосвала, вам потребуется сварочное оборудование. В таком случае сделайте дубликат системы управления. Это необходимо, для того чтобы, сняв оборудование, вы могли без проблем управлять мотоблоком.

Агрегат, сделанный на основе «Невы», является достаточно крепким и сможет стать для вас незаменимым помощником в приусадебных делах.

Мотоблок «Зубр»

Мотоблок фирмы «Зубр» составляет конкуренцию «Неве». На нем применяется дизельный двигатель, который позволяет аппарату работать эффективно.

Изготовить трактор из «Зубра» будет достаточно просто. В основу необходимо заложить крепкую раму, тормоза и рулевой механизм. Также нужно будет разместить посадочное место и, при желании, задние крылья. Колеса лучше всего взять от машины марки ВАЗ.

Мотоблок «Кентавр»

Мотоблок «Кентавр» стоит дороже своих собратьев от других производителей, однако отличается высокой надежностью. Его мощность составляет около 9 л. с. Такой агрегат без труда выдерживат большие нагрузки и обладает большой тяговой силой. К такому мотоблоку можно подсоединить даже автомобильный прицеп. Такое тандем обеспечит вам покой и освободит от излишних хлопот.

Мотоблок «Арго»

Трактор своими руками, изготовленный на основе мотоблока фирмы «Арго», требует более основательного подхода. Для него потребуется дополнительно укрепление ведущего моста с помощью колесных редукторов. Это связано с тем, что при больших нагрузках ось без усиления чрезмерно изгибается, что может привести к поломке агрегата.

Выходом из положения также может стать размещение двигателя в задней части трактора, поскольку так нагрузка будет распределяться равномерно.

Мотоблок МТЗ

Данный мотоблок имеет дизельный двигатель с двумя цилиндрами. Поэтому центр тяжести при использовании переносится в носовую часть, что делает работу на нем более трудной.

Для решения проблемы снимите с мотоблока переднюю часть и поставьте мотоциклетное колесо с рулевой тягой. К тому же, на колесо стоит установить ручной тормоз и сделать дополнительный металлический остов. Таким образом, вы станете обладателем небольшого трехколесного трактора.

Какой мотоблок выбрать

Выбирая мотоблок для создания трактора, вы должны обратить внимание на несколько параметров. Если устройство не будет им соответствовать, мототрактор не сможет выполнять все возложенные на него функции

  1. Топливо. Выбирайте модели, работающие на дизеле. Они экономичнее бензиновых по расходу топлива. Солярка стоит дешевле бензина. И такие двигатели отлично справляются с большими территориями.
  2. Мощность. Обладателям больших земельных участков нужно выбирать более мощные аппараты. Если же территория не отличается широтой, подойдет и мотоблок средней мощности.
  3. Масса. Покупая мотоблок для изготовления трактора, отдавайте предпочтение тяжелым моделям. Иначе ваше изделие не сможет справиться с твердой почвой.
  4. Стоимость. Остановите свой выбор на недорогих моделях российского производства. Они прекрасно справятся со своей задачей, а вы сможете сэкономить. К тому же, к ним довольно легко купить запчасти в случае поломки. Лучше всего собирать трактор из мотоблока своими руками, основываясь на моделях Нева, Зубр, МТЗ, Кентавр или Арго. Все они соответствуют требуемым параметрам и просты в использовании.

Комплект поставки набора для пределки

— Несущая рама;

— Защита водителя от движущихся частей;

— Крепление сиденья, само сиденье с мягкой спинкой;

— Крылья колес;

— Рулевая колонка;

— Рычаги включения и блокировки полуоси;

— Тормозной цилиндр и бачок для тормозной жидкости;

— Тормозной барабан с опорным диском;

— Заднее подъемное устройство;

— Набор для установки почвофрезы;

— Руководство по сборке минитрактора.

Инструменты необходимые для сборки

Инструменты, которые вам могут пригодиться при переделке
мотоблока, у вас под рукой должны быть: электрическая дрель, молоток, гаечные
ключи. Если мотоблок с электростартером — вам так же понадобится 1,5-2 метра
кабеля массы для АКБ (сечение 10 мм).

При переделке, стоит задуматься о наличии колес, которые вы
можете поставить в качестве передних. Это могут быть либо жигулевские
автомобильные колеса, либо любые другие колеса (возможно использовать аналогичные
колеса с мотоблоков).

Покупая комплект, указывайте свою модель мотоблока, так как
система крепления может отличаться.

Отдельно к комплекту можно купить передний подъемный
механизм, позволяющий подключить дополнительное навесное оборудование (косилку,
отвал, снегоуборщик).

Характеристики комплекта

Производство

Полтава, Украина

Габаритные размеры (Д*Ш*В)

2400*900*1350мм

Дорожный просвет

210мм

Конструкционный вес трактора (без навесного оборудования)

401 кг (при адаптации с двигателем R195ANE + АКБ)

Масса комплекта (без учета мотоблока)

108кг

Колеса

6,00 -12, задние (GB1192-82) шевронный рисунок протектора /
варьируются передние

Давление в шинах, полевые условия

80 ~ 120 (0,8 ~ 1,2 кг фунт/см²)

Давление в шинах, транспортировка

140 ~ 200 (1,40 ~ 2,00 кг фунт/см²)

Число оборотов ВОМ

1176 об/мин.

Привод от двигателя

Необходима пара клиновидных ремней B2000 в постоянном натяжении (при
использовании двигателя R195)

Внимание! ремни не входят в комплект поставки

Тип привода

Задние колеса, 4×2

Номинальный погрузочный вес для прицепа

1300кг

Балластная масса приводного колеса

60

Сцепление

Однодисковое, сухого типа, с постоянным сцеплением, фрикционного типа

Коробка передач

Комбинированного типа (3 + 1) × 2, с приводом от цилиндрической
шестерни

Конечная передача

Одноступенчатая прямозубая цилиндрическая шестеренная передача

Механизм рулевого управления

Блокируемый, с поворотным хомутом

Тормоз

Кольцевого вида с внутренними колодками

Объём смазочного масла в коробке передач (л)

5

Видео обзор

Цены на комплект

Средняя цена на комплект переделки мотоблока в минитрактор «Булатовец»
в Украине в районе 50-55т.р., в России стоимость составляет 60-65т.р.

Этапы сборки

Начинать сборку необходимо с основы, а это, конечно, рама. Необходимо строго по уровню заранее отмерянные и разрезанные куски метала. Для жёсткого крепления и исключения любого люфта их скрепляют при помощи сварочного аппарата. Можно использовать обычные болты, но реализовать крепление такого типа более сложно и требует больше расчётов.

Купив готовые ступицы, в комплект которых входят и тормоза, вы сэкономите себе много времени и сил на допустимые ошибки. А уже прикрепить их не составляет большого труда: к трубе достаточной прочности и обрезанной по размеру на концах крепятся ступицы.

Труба крепится к раме через высверленные отверстия, далее крепятся рулевые тяги, тормоза. А в конце устанавливается рулевая колонка.

Для задней оси на заготовленную трубу устанавливаются запрессованные подшипники во втулки. Ось, для получения крутящего момента, подсоединяется через шкив со двигателем. Колёса, в зависимости от мощности устройства, можно использовать и от небольшого автомобиля. Если мощность небольшая и обрабатываемая площадь будет небольшой, то можно использовать и отдельно продаваемые колёса с внутренней камерой небольшого диаметра.

Большое значение имеет и эргономика рабочего места самого водителя. Сидение и комплекс управления в нём, а также само нахождение на транспорте, должно быть максимально удобным. А, значит, есть необходимость в проектировании:

  • сидения;
  • амортизации сидящего;
  • расположение рулевого колеса;
  • простота и доступность управляющих рычагов.

Чтобы сделать работу на мотоблоке максимально комфортной и избежать дополнительных стрессовых гипотетических моментов, устройство можно и модифицировать по собственному индивидуальному усмотрению, а это:

  1. Защитные щитки или полноценная кабина для защиты от внешней среды;
  2. возможность разбирать узлы в полевых условиях;
  3. универсальность креплений, для упрощения поиска запчастей и модификаций;
  4. расчёт рулевой тяги;
  5. низкий центр тяжести.

Конечно, сделанный самостоятельно минитрактор на базе мотоблока будет по надёжности и соотношении оптимальности конструкции уступать заводским экземплярам, но по стоимости владелец такого проекта может самостоятельно варьировать стоимость комплектующих, а также подстраивать под исключительно субъективные, а, возможно, и нестандартные нужды.

При должной сноровке, терпении и усердии практически каждый фермер, а также простой любитель сможет соорудить такую вещь, вложив, конечно, при этом необходимую сумму денег в материал и сам блок.

Инструкция по сборке

Для любых мотоблоков, кроме МТЗ, руководство по сборке трактора выглядит одинаково. Перед тем, как сделать трактор из мотоблока, необходимо построить чертеж. В нем следует учесть все особенности размещения деталей. Также решите, будет ли применяться какое либо навесное оборудование, например, плуг.

Подготовьте все требуемые для работы инструменты. В частности, вам пригодятся:

  • аппарат для сварки;
  • электродрель;
  • сверла для дрели;
  • накидной ключ;
  • отвертка;
  • болгарка;
  • диски для резьбы по металлу;
  • болты и гайки.

Далее рассмотрим все шаги в работе.

  • Укрепите несущую конструкцию с помощью трубы.
  • При помощи болгарки нарежьте заготовки для рамы. Соедините их между собой электросваркой либо крепежными элементами. В идеале, места соединений следует сначала закрепить болтами, а потом дополнительно проварить.
  • Установите на раму приспособление для работы с дополнительным оборудованием. Прикрепить его можно в любой части рамы. Если требуется работа с прицепом, то установите фаркоп.
  • Закрепите передние колеса с помощью железной трубы, диаметр которой подходит по ширине к оси. На эту трубу закрепите колесные ступицы.
  • Просверлите в центре трубы сквозное отверстие, присоедините ее к раме.
  • Установите рулевые тяги. Смонтируйте их к раме с помощью червячной передачи.
  • Установите рулевое управление.
  • Установите заднюю ось на ступицы.
  • Установите на нее шкив для передачи крутящего момента.
  • Установите колеса. Их разрешено взять либо от автомобиля отечественного производства, либо сохранить колеса с мотоблока, при этом усильте их дополнительной парой таких же.

  • Установите двигатель в переднюю часть рамы. Закрепите его.
  • Установите тормоза и гидрораспределитель.
  • Если планируете ездить по автомобильным дорогам, то закрепите фары и габаритные огни.
  • При желании можете установить элементы обшивки, такие как задние и передние крылья и т. д. Можно закрепить навес от солнца. В данном вопросе все зависит от вашего желания и возможностей.
  • Проверьте трактор на работоспособность.

Как вы видите, изготовление мини-трактора из моноблока — процесс не слишком сложный. Его можно сделать своими руками, используя в работе совсем небольшое количество подручных средств и инструментов. Возможно также купить уже готовый комплект дополнительного оборудования.

Он будет стоить несколько дороже, но освободит вас от поиска необходимых материалов. Готовый транспорт станет хорошим помощников в приусадебных делах и освободит вас от большого количества тяжелой работы. Как сделать трактор своими руками — вам теперь известно.

https://youtube.com/watch?v=igXD7rJqtYU

Преимущества самодельной конструкции

    В первую очередь — это себестоимость конечного продукта (при условии использования недорогих комплектующих, и если делать самому)
    Такое транспортное средство работает на нескольких литрах топлива и может развивать скорость более 20 км/ч.
    Не занимает много места, что жизненно важно в малом фермерстве при возможностях дачников.
    Возможность собрать такой агрегат практически из подручных материалов.

Перед тем как собирать минитрактор из мотоблока на базе агрегата «Нева», будет очень полезным изучить подобного рода чертежи основных узлов, конструкторских концепций, произвести расчёт расходов и возможных устройств для присоединения, как основных, так и вспомогательных устройств. Также следует учесть, что суть работы трактора заключается и в его массе, которая является основным фактором сцепления с грунтом, то есть устройство должно быть весом более 200 кг.

Исходя из расчёта площади, на которой будет работать такое устройство, станет вопрос и в выборе двигателя и его мощности, а также целевом предназначении. При работе на поле площадью до 2 гектаров, без проведения тяжёлых работ, можно обойтись двигателем мощностью 5−6 л. с. На площади до 5 гектаров, подойдёт двигатель до 15 л. с. А площади больше, чем 5 гектаров уже будет под силу обработать двигателями до 40 л. с.

Перед тем как начать процесс сборки трактора своими руками из мотоблока, возникает ещё и необходимость в решении расположения двигателя в конструкции.

Оптимальным решением будет расположение двигателя за креслом водителя, что даст сбалансированное и оптимальное давление на почву, а, соответственно, и сцепление с грунтом, и этот фактор не позволит допустить переворота и падения транспортного средства.

Инструменты и выбор материалов

Перед тем как приступить к созданию конструкции мини-трактора нужно будет подготовить некоторые материалы. Нужно будет запастись следующие инструменты: болгарка, слесарный инструмент, дрель.

В основе двигателя для мини-трактора берется мотоблок, который оборудован пусковым устройством и колесами мотоколяски. Для конструкции мини-трактора понадобится разного размера металлические трубы, из которых монтируется рама и различные крепежные детали.

Устанавливается с помощью сварки выходной вал к гнездам косынок, расположенных снизу рамы. Кузов конструируется из листа стали. Крепится сиденье на расстоянии метра от передней части конструкции и проводятся работа по оборудованию мини-трактора прицепными устройствами, которые послужат для закрепления различного плана прицепных устройств.

Минитрактор из мотоблока

Прошли годы, в аграрный сектор уверенной поступью хозяина вступил капитализм, принеся с собой продуктовое изобилие. Шестисоточные «фазенды» давно стали местом отдыха, а сельским хозяйством занялись те, кто и должен им заниматься – профессионалы-фермеры. Но вопрос с аграрной минитехникой все еще оставался актуален, породив соответствующее предложение – переделку мотоблоков в трактора, как для себя, так и на продажу.

Обретя раму, импровизированный трактор стал нуждаться и в других атрибутах «настоящих» тракторов – таких как навеска на самодельный минитрактор.

Навеска для минитрактора

Навеской называется узел, служащий для крепления навесного оборудования. Некоторые модели навески обеспечивают также передачу мощности от двигателя к сложному оборудованию вроде сеялки или косилки. Навеска должна обеспечивать надежное крепление оборудования, но обладать при этом достаточной подвижность.

Как правило, подвижность навески обеспечивается в двух плоскостях:

  • в горизонтальной, для уменьшения выноса оборудования при подруливании;
  • в вертикальной – для перевода оборудования из рабочего состояния в транспортное и обратно.

Задняя навеска минитрактора из мотоблока редко имеет гидравлический привод. Обычно подъем осуществляется с помощью электричества через зубчатую передачу, либо мускульной силой специальным воротом. Ручная навеска на минитрактор из мотоблка обычно изготавливается по трехточечной схеме (фото).

Трехточечная навеска на минитрактор легко изготавливается своими руками. Основой навеки служит сварной треугольник из металлического профиля, подвижность обеспечивается единственным соединением, которым является центральный винт навески на минитрактор.

Чаще всего используется задняя навеска минитрактора из мотоблока, так как для использования передненавесного оборудования (например, бульдозерного отвала) у такого трактора недостаточно мощности.

Подробности изготовления подвески на минитрактор вам подскажут фото и видео.

Преимущества минитрактора

Среди основных достоинств самодельного технического средства следует в первую очередь отметить более низкую стоимость в сравнении с готовыми аналогами. Кроме того, такой агрегат не потребует много места для хранения. Теперь понятно, почему большинство владельцев приусадебных участков хотят знать, как из мотоблока сделать минитрактор своими руками.

. Цены на запчасти также имеют довольно привлекательную стоимость, и их несложно приобрести

Если установить на самодельный трактор из мотоблока шины с глубоким протектором, то агрегат получит хорошую проходимость. Не менее важной характеристикой устройства являются и его небольшие габариты

Перед началом работ по созданию этого технического средства, стоит изучить несколько чертежей и прочитать соответствующую литературу. Агрегаты от различных производителей обладают уникальными техническими характеристиками, что влияет на перечень необходимых работ по модернизации.

 Сегодня на рынке можно найти модели, оснащенные адаптерами с сидением. В результате процесс создания самодельного минитрактора из мотоблока окажется еще более простым. Однако если адаптер отсутствует, то изготовить его своими руками будет не так уж и сложно. Многие владельцы приусадебных участков отдают предпочтение агрегатам «Салют», «Нева» и некоторым китайским моделям. Чтобы сделать трактор из мотоблока своими руками, кроме базового устройства потребуются:

  • 2 колеса;
  • лист нержавейки, а также металлические уголки и трубы;
  • cварочный аппарат;
  • дрель;
  • кресло;
  • навесное оборудование.

Инструкция по изготовлению агрегата

Определившись с моделью мотоблока, можно приступать к его модернизации. Эта инструкция будет полезной для владельцев агрегатов «Кентавр», «Агро», а также «Зубр».

Создание рамы

 Это основной элемент конструкции минитрактора и именно с его изготовления следует начинать. Благодаря удлинению рамы, на нее можно установить дополнительную пару колес, сиденье и рулевое управление. Для изготовления рамы потребуются металлические трубы, швеллер и уголок. Размер сечения заготовок принципиального значения не имеет. Главное, чтобы рама не деформировалась от нагрузок.

Утяжеление всего агрегата пойдет ему на пользу, ведь сцепление с грунтом улучшится. Весь материал необходимо разрезать в соответствии с требуемыми размерами и затем сварить из них прямоугольную конструкцию. Для ее усиления стыки можно дополнительно укрепить посредством болтовых соединений.

Ходовая часть

 Изготовление этого элемента агрегата следует начать с установки передних колес. Для этого потребуются две ступицы с тормозами, которые закрепляются на отрезке металлической трубы. Строго по центру этой оси необходимо просверлить сквозное отверстие. Оно требуется для крепления к поперечному переднему элементу рамы.

Следующим шагом станет установка редуктора, оснащенного червячной передачей. Он должен быть соединен посредством рулевых тяг с передней осью. После этого можно переходить к монтажу рулевой колонки. Задняя ось агрегата устанавливается на подшипники, предварительно впрессованные в стальные втулки. Кроме того, на ней крепится шкив для передачи колесам крутящего момента от силовой установки.

Монтаж двигателя

В большинстве случаев на самодельных минитракторах силовая установка располагается спереди. Для этого к раме привариваются специальные крепления. Переднее расположение двигателя позволит уравновесить навесное оборудование. Передача движения на колеса осуществляется благодаря ременной передаче. Чтобы была возможность хорошо натянуть ремень, следует все элементы крепления сделать регулирующийся

Кроме этого при монтаже силовой установки необходимо особое внимание уделить шкивам, которые должны располагаться соосно друг другу

Дополнительное оборудование

Когда силовая установка закреплена на раме, остается выполнить лишь несколько шагов. В первую очередь монтируется тормозная система и обязательно проверяется надежность ее работы. После этого следует заняться установкой гидравлики для работы с навесным оборудованием и закрепить сиденье. Для защиты двигателя и других механизмов агрегата, стоит изготовить из тонкого листового металла кожуха. Когда прибор собран, он должен пройти обкатку. Если проблем не возникло, можно проверить его работу под нагрузкой.

Сам себе мастер

Те, кто не желает тратить кровно заработанные средства на приобретение оборудования могут призвать на помощь смекалку и собрать необходимую технику из подручных материалов. Сразу отметим, что переделка мотоблока в мини-трактор, требует определённых знаний.

Например, перед началом сборки нужно рассчитать кинематическую схему будущего агрегата. Если пренебречь этим этапом, техника получится несбалансированной и не сможет выдавать даже половину максимальной мощности.

Посмотреть принцип расчёта такой схемы можно на интернет-форумах. Кроме того, есть определённые требования и к самим мотоблокам, без которых модификация техники будет невозможна в принципе. Рассмотрим обязательные критерии:

  1. Мощность силовой установки. Учтите, что мини-трактор тяжелее мотоблока, кроме того, используется для обработки больших территорий. Поэтому маломощные мотоблоки сразу исключаются.
  2. Вес. Рекомендуем модифицировать в мини-трактора технику, массой от 90 килограмм. Иначе собранная конструкция не сможет обрабатывать целину: банально не хватит веса.
  3. Топливо. Здесь следует сделать выбор в пользу дизельных агрегатов. Дизтопливо стоит дешевле и расходуется экономичнее. Не забываем, что самостоятельная переделка мотоблока, вызвана именно желанием сэкономить. Учтите, что после модернизации нагрузка на двигатель возрастёт, соответственно увеличится и расход горючего. Поэтому используйте мотоблоки с вместительной ёмкостью для топлива, либо сделайте самостоятельно более объёмный бак.

Достоинства переделки минитрактора из мотоблока Нева своими руками

Данный мотоблок оснащен двигателем модели Subaru EX 21D (на фото). Если вы произведете при помощи него вспашку вашего участка, вы всю следующую неделю вы будете лежать на кровати, поскольку не сможете разогнуть уставшую спину. Именно поэтому в данном случае лучше всего осуществить его переделку в минитрактор, если вы хотите избежать подобных последствий. Для начала вам необходимо будет создать чертежи для создания данной техники. Кроме этого, вы можете приобрести комплекты переделки мотоблока в минитрактор.

Двигатель данной модели не оснащен выходом, равным 12В, и поэтому фары на этом мотоблоке представляют собой лишь декоративный элемент. Если вы хотите использовать минитрактор из мотоблока Нева по максимуму, то вам потребуется оборудовать его с использованием аккумулятора и специальным блоком для батарей.

Мотоблок Нева, переделанный в минитрактор (на фото), показывает отличные результаты при вспашке земли. Кроме этого, техника довольно удобна в работе и не имеет каких-либо недочетов с технической точки зрения.

Технические характеристики после переоборудования

Рычаг газа будет располагаться с правой стороны, а с левой будет находиться рычаг, предназначенный для разблокировки полуосей транспорта. Подъем навесного оборудования будет производиться с применением специальной звездочки. Ее диаметр должен составлять 15 см. Вывод происходит при помощи либо ручного домкрата, либо велосипедной цепи.

Два колеса для будущего трактора подошли от старого автомобиля марки Волга. Педали находятся в том же положении, как и на обычной машине, то есть при помощи правой педали мы будет тормозить, а левую использовать в качестве сцепления. Что касается переключения скоростей, то делать это необходимо с использованием рычага. На минитракторе также должны быть установлены особые тормоза (колодочные), которые можно позаимствовать у нерабочего мопеда модели Рига-7.

Педали после переделки будут функционировать по тому же принципу, что и у исходной техники, то есть если она будет отпущена, то трактор будет тормозить, если же нажать – то он поедет. Для того, чтобы обеспечить разблокировку осей, вам потребуется вывести трос к рычагу, расположенному у левого подлокотника. Его задача – осуществлять поворотные движения транспорта. В данном случае для правых или левых поворотов не предусмотрено особой технологии, поэтому в чертежах этого можно и не учитывать. Правый подлокотник содержит рычаг газа. Под сиденьем водителя будет находиться рычаг, осуществляющий подъем навесного оборудования.

Основные характеристики техники, над которой произвели переделку:

  1. Вес передней части техники вместе с весом водителя составляет примерно 100 или 110 кг. Это позволяет избежать подъема машины в том случае, если установленный плуг будет заглубляться при вспашке.
  2. Устойчивость может быть нарушена тогда, когда вспашка будет производиться на глубине, равной больше, чем 20 см.
  3. Размер обрабатываемой колеи будет таким же, как и у мотоблока, и будет составлять 63 см.
  4. Ремень привода, расположенный на редукторе, обладает такой же износостойкостью, что и у мотоблока.

Вопрос, как переделать мотоблок в минитрактор, только сначала кажется довольно сложным, но если подойти к этому делу с умом, то его решение не составит особого труда.

Механизируем свой труд

Для механизации труда на приусадебных участках в свое время были разработаны и выпущены мотоблоки. Мотоблок представляет собой поставленный на колеса двигатель с набором навесного оборудования. Машина получилась в хозяйстве полезная, но, скажем прямо, довольно бестолковая. Шагать на своих двоих за работающим аппаратом – несерьезно как-то.

Не переведутся на земле нашей народные умельцы. Довольно быстро «самоделкины» научились делать из недотрактора полноценную машину – минитрактор на базе мотоблока. Особенно удачные конструкции получаются на базе мотоблоков:

  • Нева;
  • Зубр;
  • Агро.

Процесс сборки

Если дух Кулибина стучит в вашем сердце, значит эта статья для вас.

Делаем минитрактор из мотоблока

Рассмотрим процесс перерождения агрегата в минитрактор на примере агрегата Нева. Нева является агрегатом среднего класса, сочетающим сравнительно невысокою цену с достаточно мощным двигателем и надежной механикой. В стандартный набор агрегатов входят плуг, культиватор, борона. Для сборки минитрактора вам понадобятся:

  • собственно, сама Нева;
  • стальной профиль;
  • стальной лист;
  • автомобильное сиденье;
  • рулевой узел от любого старого автомобиля, сама «баранка» также пригодится;
  • пара колес (вторая пара остается «родная», мотоблоковская).

Прежде чем начать строить минитрактор с двигателем от мотоблока, необходимо определиться с конструкцией нашего будущего минитрактора. Машина может отличаться по типу рамы:

  • сплошная рама;
  • ломающаяся рама.

Каждый из этих видов имеет свои преимущества и недостатки. Так сплошная рама надежнее, зато трактор с ломающейся рамой гораздо маневреннее.

В последнее время становится популярной конструкция, называемая «адаптер». Адаптер представляет собой съемную заднюю часть ломающейся рамы. Устроен адаптер немногим сложнее штатного прицепа, но позволяет собирать полноценный миниатюрный трактор буквально за пару минут.

Другое возможное отличие – расположение двигателя:

  • переднее;
  • заднее.

Переднее расположение двигателя считается более традиционным, к тому же вес двигателя оказывает дополнительное давление на рулевые колеса. Однако передний привод для сельхоз работ – не лучший вариант, поэтому, если вы остановитесь на конструкции с передним двигателем, вам придется поломать голову над трансмиссией.

Далее, вам понадобятся чертежи минитрактора, в соответствии с принятой вами схемой. Чертеж можно найти в Интернете, на специализированных форумах можно к тому же связаться с авторами проектов и выяснить интересующие подробности.

  • Сборка рамы происходит посредством сварки из стального профиля в соответствии с чертежом.
  • На раму монтируется двигатель, ходовая часть, трансмиссия.
  • Если минитрактор планируется перегонять по дорогам своим ходом, необходимо позаботиться о фарах и всех, предусмотренных ПДД световых сигналах: стопах, поворотах, габаритах.

Если вам нужна более мощная машина, то минитрактор из мотоблока Зубр – именно ваш вариант. Мощный приемистый двигатель будет незаменим на сухих и глинистых почвах.

Как утверждают знатоки, Агро имеет существенный конструктивный недостаток – недостаточную прочность полуосей на излом. На работе мотоблока это практически не отражается, а вот при увеличившейся вертикальной нагрузке при переделке в трактор, может вызвать серьезную поломку.

Поэтому, если вы выбрали в качестве базы будущего трактора именно Агро, вам необходимо усилить полуоси. Однако учтите, что это потребует полного перебора колесных редукторов. Другой вариант – выбор схемы конструкции, при которой изламывающая нагрузка на полуоси колес будет минимальна. Например, переднее расположение двигателя. Хорошо минимизирует нагрузку вариант с адаптером.

Конечно, объем этой статьи не предполагает полную инструкцию, как сделать из мотоблока минитрактор, мы лишь предлагаем вам общую информацию. Подробные видео уроки, фото и чертеж минитрактора из мотоблока можно найти в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *