Создаем саундбар своими руками

Плюсы и минусы

По традиции сначала перечислим положительные качества материала:

  • температурные перепады как сезонные, так и суточные не приводят к деформациям, появлению трещин;
  • на ворота поликарбонат не раскаляется под прямыми солнечными лучами, не перемерзает в морозы;
  • при желании можно не ограничиваться прямыми и плоскими поверхностями. Материал отлично гнется;
  • можно выбирать абсолютно прозрачные модификации или полупрозрачные;
  • ворота из сотового поликарбоната не требуют регулярного окрашивания, антикоррозийной обработки. Достаточно стирать или смывать пыль, сметать листву, застрявшую в раме или кованых элементах;
  • он не подвержен гниению, на его поверхности и внутри (при грамотной заделке краев) не образуется плесень;
  • цветовая гамма достаточно разнообразна. Хочется входную группу персикового или ярко зеленого цвета? Нет ничего невозможного;
  • материал интересен и сам по себе, и в сочетании с ковкими деталями, деревянным штакетником, кирпичной кладкой.

Ворота из поликарбоната фото с необычным исполнением:

Теперь пришло время напомнить о недостатках и методах их исправления или нивелирования:

  • ворота из поликарбоната с элементами ковки требуют надежного крепления. И желательно делать это не только по краям. Ранее неоднократно подчеркивалось, что материал — достаточно легкий. Если не уделить должного внимания крепежу, полотно ворот при сильных порывах может просто улететь;
  • панели обладают некоторой устойчивостью к механическим ударам. Но камень, брошенный меткой рукой, оставит, если не дыру, то вмятину. Минимизировать проблему можно, если отдать предпочтение монолитным вариантам;
  • цена поликарбонатных ворот несколько выше, чем аналогов из древесины, профнастила, сетки-рабицы или просто сварной конструкции. Этот «недостаток» нивелируется уникальным внешним видом, некоторой атмосферой загадочности и солнечными бликами, пробивающимися сквозь полотно.

Саундбары с Bluetooth и беспроводным мультирумом

Bluetooth — функция, которая часто встречается даже в бюджетных саундбарах. В большинстве случаев Bluetooth позволяет саундбару получать аудиосигнал со смартфонов и других мобильных устройств. Однако некоторые саундбары классом повыше могут посылать аудио на беспроводные наушники и колонки.

Самое последнее нововведение в саундбарах — беспроводной мультирум. С этим функционалом можно использовать саундбар, связанный с мобильным приложением, для работы в мультирумной системе — слушать музыку из подключенных источников или стриминговых сервисов и посылать мелодии в другие колонки в той же сети. Мультирумные системы закрытые или полузакрытые: саундбар решает, с какими колонками он может взаимодействовать.

То есть, к примеру, саундбар Sonos сработается только с колонками Sonos, саундбары Yamaha MusicCast — только с устройствами Yamaha, равно как и Denon Heos сдружится только с Heos-девайсами, а Visio — со SmartCast. А система DTS Play-Fi кроссплатформенная, ее используют несколько брендов, и все поддерживающие ее устройства, вне зависимости от марки, можно связать в сеть.

Глава 3

Большое значение на равномерность АЧХ оказывает акустическое оформление — корпус акустических систем. Если расставить основные типы корпусов в порядке увеличения неравномерности, начиная с самой маленькой, то получится следующий ряд, не зависящий от того, открытая АС или закрытая:

  1. Шарообразный корпус (пол-шара для открытой АС);
  2. Трапеция неправильной формы;
  3. Цилиндр с отверстием на боковой стенке;
  4. Параллелепипед с отверстием не по центру;
  5. Куб;
  6. Цилиндр с отверстием на верхней стенке — диске.

Отсюда можно сделать вывод, что наиболее технологичный тип корпуса и предпочтительный по форме АЧХ — это трапеция, в которой динамик расположен не на геометрическом центре.

Самым тонким моментом в конструкции АС является передняя дека, на которой крепятся динамики. Отверстие под динамик, и хуже, если их два, ослабляет механическую прочность деки, делая её склонной к резонансам на средних частотах. Не касаясь способов крепления деки, на мой взгляд, она должна быть толстой и набранной из отдельных листов. Но если отверстие под динамик у всех листов делать одинаковым, то получается локальный цилиндр. Надо идти на компромисс и делать отверстия разных диаметров на разных листах деки (обычно 2, 3) с увеличением диаметра. Меньший диаметр у наружного листа, к которому будут крепиться динамики. Листы лучше не склеивать между собой, а скручивать шурупами, через прослойки плотной ткани

При расположении на деке нескольких динамиков особое внимание надо обращать на укрепление перешейков между ними. В некоторых случаях особо узких перешейков, под ними надо располагать поперечные опоры, привинченные к боковым стенкам, для придания большей жёсткости конструкции

К этим опорам должны быть прикручены перешейки между динамиками.

Панели боковых стенок, бруски для крепления, лучше всего не клеить между собой, а свинчивать. Между стыками надо прокладывать уплотнители из тонкого войлока (сукна) или пористой резины. Шурупы, крепящие две детали, должны быть жестко связаны только с одной из них. Отверстие для шурупа во второй детали должно быть такого диаметра, чтобы вероятность касания шурупом была минимальной. Под шляпку шурупа желательно подложить шайбу и уплотняющую прокладку из войлока или резины. Под переднюю деку уплотнитель лучше проложить потолще 3…5 мм.

Кому-то нравятся опоры под АС в виде шипов, а меня вполне устраивают деревянные «ферзи» с войлочными прокладками по обеим концам.

Про расположение и направление АС с широкополосными динамиками могу сказать следующее: акустические оси должны быть направлены в сторону слушателя, так как у этого типа динамиков диаграмма направленности в области частот более 5 кГц достаточно узкая. Этого легко добиться, сделав наклонную переднюю деку и развернув колонки в нужном направлении. Замечено, что стереопанорама во всей своей широте разворачивается НАД акустическими системами, поэтому имеет смысл, чтобы высота напольных домашних АС не превышала уровня глаз слушателя для ощущения комфортности.

Про выбор размеров и демпфирующих материалов было уже сказано много, так что вроде всё.

Расположение

Если телевизор стоит на тумбе, стойке, стеллаже, столе или комоде, то саундбар можно просто поставить непосредственно перед ним. Нужно, правда, замерить расстояние от поверхности стойки до экрана и проверить, поместится ли в этот промежуток саундбар и не будет ли загораживать изображение. Но такое расположение идеально — звук будет идти почти «из картинки».

Если саундбар хочется установить внутри стойки, то его следует выдвинуть максимально вперед, чтобы звуку не мешали боковые стенки стойки. Также необходимо учитывать, что саундбары, поддерживающие Dolby Atmos и DTS:X, не стоит ставить внутрь стоек — поскольку они работают с отраженным от потолка звуком для создания вертикальных аудиоэффектов.

Если телевизор висит на стене, то и саундбар можно привинтить под ним — многие модели оснащены стенными креплениями. Расположить его можно как под телевизором, так и над ним, но снизу все же лучше, поскольку высота источника звука примерно та же, что и слушателей, и выглядит такой вариант, на наш взгляд, симпатичнее. В комплекте с саундбарами часто идут крепления и/или бумажные шаблоны, которые позволят с легкостью разметить стену под отверстия для шурупов.

Если же в комплекте с саундбаром нет креплений, стоит обратиться к руководству пользователя и посмотреть, можно ли его в принципе вешать на стену, и что производитель рекомендует для этого приобрести.

Базовые подключения

Когда уже ясно, как именно расположить саундбар, стоит подумать над тем, каким образом подключить к нему телевизор и прочие устройства. В случае со стенным креплением сначала следует все подключить, а потом уже вешать саундбар.

На фото ниже изображены разъемы, которые можно найти на саундбаре. Конечно, расположение и подписи могут отличаться в зависимости от бренда и модели, но эта фотография хорошо иллюстрирует «средний по больнице» вариант.

Слева направо показаны цифровой оптический вход, цифровой коаксиальный вход и аналоговый стереовход, а под разъемами — соответствующие штекеры кабелей. Цифровое подключение лучше всего подходит для передачи сигнала с телевизора на саундбар. Если телевизор, с которым планируется подружить саундбар, так не умеет, стоит воспользоваться аналоговым подключением. Если телевизор готов подключаться и по цифре, и по аналогу, то выбирать следует на свой вкус.

Теперь нужно убедиться в том, что телевизор отправляет аудиосигнал в саундбар, с которым он соединен кабелем. Для этого следует зайти в меню настроек звука в телевизоре, выключить встроенную акустику телевизора и включить опцию работы с внешней акустикой. Там же, вполне возможно, телевизор предложит выбрать, на какой выход он будет отправлять аудиосигнал — цифровой или аналоговый. Но умные телевизоры сами определяют, к какому входу и что у них подключено.

По идее внешняя акустика выбирается только один раз. Если же захочется посмотреть что-нибудь через встроенную аудиосистему телевизора, нужно будет снова залезть в настройки, отключить саундбар и включить встроенные динамики. А потом проделать все манипуляции заново.

Цифровой коаксиальный вход можно использовать для подключения Blu-ray, DVD-плееров и других цифровых источников, имеющих такой выход. Если они лишены коаксиального выхода, скорее всего, у них есть оптика или аналог.

Еще один вариант подключения (на картинке его нет) — 3,5-мм миниджек. Он либо заменяет аналоговые стереовходы, либо соседствует с ними. Миниджек удобен для подключения портативных цифровых аудиоустройств. Но их можно подключить и с помощью переходника RCA–миниджек, который продается отдельно.

Саундбары с цифровой звуковой проекцией

Еще один тип саундбаров — с цифровой звуковой проекцией. Такие устройства производит Yamaha и выпускает их в линейке YSP (Yamaha Sound Projector). Эти саундбары отличаются тем, что вместо классических динамиков в них установлены массивы из динамиков на фронтальной панели. Динамики эти объединяются в группы, эмулируя 2-, 3-, 5- или 7-канальную конфигурацию.

Из-за сложной конструкции самого саундбара его настройка тоже усложняется. Сначала нужно выбрать, в какой конфигурации стоит работать массиву драйверов. Затем подключить идущий в комплекте микрофон для того, чтобы правильно настроить звучание. Саундбар проигрывает тестовые сигналы, которые определяют конфигурацию комнаты. Микрофон ловит сигналы и отражения и посылает их на анализ саундбару, который подстраивает звучание динамиков под условия конкретной комнаты.

Для этой технологии нужна комната со стенами, отражающими звук. Если в комнате нет одной или нескольких стен (они расположены слишком далеко), то цифровой звуковой проектор — не самый лучший вариант.

Процесс строительства

На ворота из поликарбоната своими руками фото во множестве представлены на просторах интернета. Можно выбрать стандартный вариант или изобрести свой. В любом случае процесс возведения начинается с проектирования.

Важно! Ворота чаще всего закладываются вместе с забором вокруг участка. Это помогает определиться с нагрузкой, сразу вкапывать или возводить столбы нужной высоты и прочности

Не будет разницы в стилевом оформлении, «разноголосицы»  и безвкусицы.

Если же забор только значится в мечтах, а установка входной и въездной группы стала реальностью, начинать придется с проектирования. Запланирована сложная конструкция, воображение рисует сложный красивый забор, сочетающий кирпичную кладку, поликарбонатные полотна? Лучше воспользоваться специальной компьютерной программой для моделирования или обратиться к профессиональному архитектору.

Достаточно калитки из поликарбоната на даче? Можно взять лист бумаги в клетку, нарисовать на нем основные элементы и обозначить размеры. Главное — понимать, что для столбов нужен более прочный материал, чем дюймовая труба.

Калитки из поликарбоната фото:

Если план (рисунок, изображение) готовы, можно переходить к следующим этапам.

Саундбары с системой объемного звучания

Есть и такие саундбары, у которых в комплекте идут и сабвуфер, и сателлиты для объемного звучания. В этих системах сабвуферы беспроводные, но сателлиты к сабвуферу крепятся кабелями.

Саундбар отвечает за фронтальные каналы — левый, центральный и правый, но отправляет басы и тыловые каналы в сабвуфер. Сабвуфер же перенаправляет сигнал в сателлиты, а сам гудит басом.

В такой ситуации нет проводов, которые тянутся от телевизора к тыловым каналам, но сателлиты все равно надо подключить к сабвуферу, а сабвуфер по этой причине следует располагать в задней части комнаты.

С другой стороны, некоторые саундбары, к примеру, Sonos Playbar и Polk Audio SB1 Plus, позволяют подключить к ним пару беспроводных колонок, которые кабелем с сабвуфером соединять не надо — но вот в розетку включить все-таки стоит. Такое решение дороже, но удобнее.

Если настраиваемый саундбар умеет работать с колонками объемного звучания, то их лучше всего расположить позади точки прослушивания, сдвинув относительно центра градусов на 10-20. Также сателлиты стоит отодвинуть на пару дюймов от углов комнаты и боковых стен. Сабвуфер, к которому их, возможно, придется подключать, следует подвигать вдоль задней стены и найти место, где он выдает глубокий, но при этом чистый бас.

После того, как все подключено, необходимо выровнять громкость не только сабвуфера, но и сателлитов — чтобы они не забивали саундбар, но и не терялись. Нужно посмотреть, есть ли на пульте кнопки для управления громкостью конкретно сателлитов. После синхронизации можно управлять громкостью с помощью главного регулятора без необходимости подстройки, если он, конечно, есть.

Амплитудно-частотная характеристика АЧХ

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) электродинамической головки представляет собой зависимость звукового давления от частоты воспроизводимого сигнала при неизменной подводимой к звуковой катушке мощности.

Все выпускаемые до настоящего времени головки имеют неравномерные АЧХ , причем АЧХ разных экземпляров одного и того же типа головок имеют разную неравномерность и несколько отличные частоты основного резонанса подвижных систем.

В сдвоенных головках пики и провалы в полосе НЧ частично компенсируются и АЧХ получается более гладкой, а в полосах СЧ и ВЧ эти головки не работают как сдвоенные по указанным выше причинам.

Сборка саундбара на примере обычных домашних колонок

Итак, если у вас дома есть старые не используемые, но все еще рабочие колонки, они могут послужить неплохим исходным материалом для создания саундбара. Помимо акустической системы для примера, нам понадобится Bluetooth
-модуль
(например, МР3862ВТ, но может подойти и любой другой, главное, внимательно изучить его характеристики).

При наличии необходимого модуля и самих колонок, совершенно очевидно, что потребуется паять стабилизатор
, а также схему, согласующую линейный выход. У знающих людей это не займет много времени, новичкам же лучше будет предварительно ознакомиться с профильной литературой, чтобы не «найти себе дополнительные неприятности за свои же деньги». Справедливости ради стоит отметить, что даже у опытных и знающих людей далеко не всегда припой получается с первого раза, велика вероятность испортить технологически сложный электроприбор. Здесь главное – проявить усидчивость и настойчивость. Итак, сначала налаживаем линейный выход и паяем стабилизатор.

Стоит подробнее рассмотреть Bluetooth-модуль. На деле, это интегрируемая плата
, умеющая понижать DC/DC преобразователь с высоким коэффициентом полезного действия и низким уровнем помех. Этот модуль может похвастаться высоким уровнем входного напряжения, которое достигает 32-35В. Приведенная частота хорошо подходит для интеграции практически в любую бытовую технику, так как является универсальной, применяемой повсеместно. В центре устройства работает известный многим ценителям ручной сборки Bluetooth-модуль, работающий с чипом ОVС3860.

Здесь мы имеем одну интересную конструктивную особенность: цепь, согласующая чип с линейным выходом, размещена непосредственно на самой плате, что очень удобно. Помимо цепи имеются пара регуляторов, которые позволяют регулировать уровни баланса, когда устройство уже подключено. Еще один приятный бонус: прямо на плате имеются специальные клеммы
под отвертку для облегчения процесса сборки. Надо сказать, что далеко не каждый производитель озадачивается подобным техническим решением.

Модуль также оснащен индикацией подключения питания
, что очень полезно и функционально (можно визуально заметить сбой в работе).

Далее необходимо будет разобрать колонки. Труда это не составит, как правило, они держатся всего на нескольких винтах (2-4 шт.). Стоит помнить, что чем проще устроена акустическая система, тем легче система подключения модуля. Как правило, подключать их к плате очень удобно и совсем не трудно. При необходимости можно найти схему, но чаще всего все становится понятно при вскрытии колонки.

Для начала питание выводят от внешнего гнезда
, в которое подключается адаптер. Делается это с помощью практически любых проводов, подойдут и монтажные. Чтобы подключить ваш модуль к линейному входу, можно также использовать подручные средства (например, куски уже не использующегося, но работоспособного USB-кабеля от зарядки или МФУ). Такой кабель обычно имеет сплошной экран, к которому можно подсоединить выводы, которые не планируется использовать в дальнейшем. Именно благодаря этому плотному экрану подобный кабель как нельзя лучше подойдет для соединения (не пропускает внешних доводок).

Подключенный к колонке модуль

Важно помнить, что вышеописанный процесс сборки саундбара не представляет собой ничего сложного. В отдельных случаях, как уже упоминалось, можно и вовсе обойтись без пайки, правда рассчитывать на это особо не стоит

Глава 5.На всякий случай про доводку 5ГДШ4

Очень коротко о доработке 5ГДШ4-4.
Для работы потребуются:

  1. Замазка оконная не засыхающая — меньше брикета;
  2. Касторовое масло (продаётся в аптеке) — меньше пузырька;
  3. Клей БФ-6;
  4. Клей «88»;
  5. Спирт 96% — грамм 10 (для наружного употребления);
  6. Пара кисточек канцелярских;
  7. Резиновые уплотнители круглого сечения (5…6 мм).

Любой динамик отечественного производства требует той или иной работы по улучшению его свойств. (Хочу предупредить, что внешний вид при этом не улучшается.) Одним динамикам это на пользу — другим, как об стену горох. 5ГДШ4 относится к первой категории. Радует то, что этот динамик не требует полной разборки, можно ограничиться косметическими средствами:

  1. Необходимо отклеить пылезащитный колпачок — основной источник посторонних призвуков (и больше никогда не приклеивать). Делается это с помощью обильного смачивания краёв колпачка спиртом. После размачивания клея колпачок аккуратно отдирается тонким пинцетом или скальпелем.
  2. Необходимо укрепить магнитную систему, тщательно проклеив все наружные соединения. Для этого разводится клей БФ (БФ-6) 96 % спиртом и мягкой кисточкой заливается в щели и под заклёпки. Высушивается в течении 12 ч.
  3. Аккуратно срезаются скальпелем все бумажные уплотнители под самый корешок в месте, предназначенном для крепления динамика к корпусу АС. Делать это надо уккаратно, не повреждая гофра.
  4. Вершина конуса диффузора (где диффузор крепится к катушке) промазывается тремя слоями клея БФ-6. Начинать надо от самой катушки и заканчивать, не доходя 5 мм до точек соединения гибких проводников с проводниками катушки. Время просушивания каждого слоя 0,5 — 0,5 — 6 часов.
  5. Необходимо на гофр диффузора нанести 0,2 мм слой вязкой массы. Эту массу можно приготовить из оконной не засыхающей замазки, размягчённой в касторовом масле. Количества небольшие: пара щепоток замазки и несколько капель масла. Размягчать надо до образования однородной массы, по консистенции напоминающей густую сметану. Наносить эту гадость надо тонким слоем, заезжая на 5 мм на сам диффузор и не попадая на место под уплотнитель.
  6. Необходимо приклеить резиновый уплотнитель, независимо от способа крепления динамика (наружное или внутреннее). Уплотнитель можно составить из плотно состыкованных отрезков сантехнического, резинового, круглого уплотнителя (5…6 мм диаметр сечения). Уплотнитель приклеивается на клей «88». Уплотнитель должен быть плотно прижат к краю металлического корпуса диффузородержателя.
  7. Гибкие проводники и центрирующую шайбу надо смазать касторовым маслом с помощью тонкой кисточки.
  8. По желанию можно облепить корпус оставшейся замазкой.

Обладая генератором звукового диапазона можно на слух контролировать промежуточные этапы работы и завершающий этап. Для этого надо подать с генератора сигнал амплитудой 0,5…2 В, частотой 70…80 Гц. Звучать должен чистый тон без дребезга. Доведённый до ума динамик по своим частотным свойствам не уступит доработанному 4А28. У 5ГДШ4 верхняя частота среза простирается даже выше, чем у 4A28.

Улучшение головок громкоговорителей →
← Улучшение звучания 35АС-012 (S-90)

Подключение самодельного саундбара

Итак, старые колонки, стоявшие без дела, превратились в полноценный саундбар. Далее необходимо включить беспроводную связь на смартфоне, после окончания поиска щелкаем по устройству под названием BT-speaker и подключаемся к нему. Первое подключение саундбара осуществляется без пароля, впоследствии можно будет его установить, правда, вряд ли в этом возникнет какая-то потребность:

    Обратите внимание: не всегда удается подключить систему с первого раза. В этом случае приступаем к процессу отладки, поиску причин возникновения проблем с самого начала работы

    В первую очередь необходимо проверить, правильно ли осуществлена пайка
    (если она проводилась). Как мы помним, плата, на которой собирался саундбар, имеет световой индикатор работы, так что здесь проблем возникнуть не должно.
    Дальше при помощи специального прибора «прозваниваются» все входы и, если с ними тоже все в порядке, остается перепроверить протокол связи
    . Для этого лучше всего будет перезапустить смартфон или другой пульт ДУ (извлечь из него элементы питания).
    Для подключения к саундбару пульта ДУ необходимо наличие принимающего ИК-порта и устройства, расшифровывающего и отсылающего сигнал на ЦАП. Сборка такого саундбара немного сложнее, помимо перечисленного необходимо будет интегрировать соответствующие элементы управления. Сделать это можно с помощью чертежей и схем, которые присутствуют в интернете.
    Безусловно, использовать в качестве пульта ДУ обычный смартфон гораздо проще, поэтому многие останавливаются на таком конструктивном решении.

Возвращаясь к собранному саундбару, следует отметить, что его также можно будет использовать в качестве усилителя сигнала по всей квартире
, связав несколько аналогичных приборов по беспроводному протоколу. Данное действие потребует от сборщика знания основных принципов осуществления радиосвязи, но разобраться в ней сможет каждый желающий, главное, желание.

Основным принципом развертывания системы усиления сигнала с помощью нескольких устройств является наличие активной (отправляющей) и пассивной (принимающей и усиливающей) системы. Для сборки пассивной системы потребуются соответствующие датчики, но принцип сборки останется тем же, не сильно изменившись.

Такой саундбар может работать не только как обычный музыкальный центр, но и как магнитола в автомобиле, правда в случае с машиной придется обзавестись соответствующими переходниками на выводящие провода. К тому же, не стоит забывать о
номинальном напряжении
, которое в автомобилях отличается от бытового. Не зная основных принципов работы с электричеством, можно сжечь проводку и «попасть» на дорогой ремонт.

Некоторые приборы собираются для равномерного распределения звука по всей комнате, это самый сложный и трудоемкий процесс, на который у сборщика уйдет больше всего времени. К тому же здесь необходимы будут знания акустических принципов и чуткий слух, чтобы разобраться, какая из систем звучит тише, а какая громче.

Но данный процесс уже можно отнести к разряду построения сложной акустической системы,
к которому редко прибегают. Такое под силу только очень упорным людям или настоящим меломанам, не представляющим свою жизнь без музыки. Обывателю, в большинстве случаев достаточно будет обычной системы с одним выводящим саундбаром, состоящим из пары (или большего числа) колонок.

Прибор, состоящий из нескольких колонок и одной низкочастотной, собирается по схожему принципу, разве что работы с пайкой будет больше. Соответственно, возникает риск повреждения платы, на которой будет осуществляться сборка. Несмотря на кажущуюся сложность, в работе по созданию саундбара своими руками не так уж много нюансов, необходимо только тщательно изучить имеющуюся схему-чертеж и проявить терпение и внимательность.

Глава 2 про динамики.

Когда динамик новый, его диффузор лучше не трогать, потому что у КинАп(овских) динамиков и новосибирских 10ГД-36 уже нанесены необходимые пропитки и рефление, препятствующее распространению «вредных» колебаний. Другое дело, когда попадаются динамики старые со следами насилия — вмятинами на диффузоре, эти вмятины надо покрыть, например, жидким раствором герлена с наружной и по возможности с внутренней стороны. Осталась самая малость — подравнять частотную характеристику сверху и снизу. Тут ни чего нового нет. Для сглаживания АЧХ снизу надо поработать над гофром диффузора, если этот гофр бумажный. Гофр, как правило, делают с синусным профилем с двумя «периодами». Глушить лучше по методу Шорова, то есть герленом, но намазывать не весь гофр, а только первый ближний к центру полупериод и прилегающую к гофру полоску шириной 0,5 см. Герлен должен быть разведен до такой консистенции, которая не образует на поверхности наплывов и подтёков. Он должен растекаться ровным слоем. Оставшиеся полупериоды гофра лучше пропитать маслом растительного происхождения для увеличения гибкости подвеса. Это снизит частоту основного резонанса и подровняет АЧХ. Для динамиков с резиновыми или пенополиуретановыми гофрами «пропитка» может только навредить. Хорошие результата по снижению резонансной частоты даёт установка динамиков в один корпус, при этом динамики надо включать параллельно. Показательные результаты по улучшению линейности даёт подключение в параллель каждому из парных динамиков резисторов, равных по величине активному сопротивлению катушки.

У широкополосных динамиков для увеличения отдачи на высоких частотах применяют дополнительные излучающие конуса. АЧХ таких динамиков в основном в области высоких частот определяется геометрией конуса, но и тут можно кое что улучшить. Я теперь конуса пропитываю и обмазываю клеем БФ-6. Это увеличивает жёсткость конуса, что приводит к расширению полосы частот и сглаживанию АЧХ. Так для динамиков 4А-28 удаётся расширить полосу до 17…18 кГц. Пропитка производится в три слоя с наружной стороны конуса и один раз ОСНОВАНИЕ конуса с внутренней стороны обмазывается клеем, внутреннюю сторону лучше не трогать, за исключением узкой полоски 2 мм по краю конуса. Время высыхания одного слоя клея 6 часов, полное высыхание занимает неделю, в это время на динамик не рекомендуется подавать сигнал. БФ-6 образует особую пленку, которая препятствует распространению продольных волн. Некоторые пользуются для этих же целей цапон-лаком, от его применения меня останавливает чрезмерно жёсткая полимерная пленка, которую он образует. На динамиках 4А-хх защитный колпачок сделан из формованной ткани, его лучше не замазывать клеем, но если клей попадет на края колпачка, то ни чего страшного не будет

Пропитка клеем основания диффузора у низкочастотных и среднечастотных динамиков тоже будет иметь только положительный результат.

Устройство

Прежде, чем перейти к рейтингу и параметрам выбора, какой лучше купить, стоит ознакомиться с конструкцией, функциями и принципом работы этого устройства. Утюг с парогенератором имеет бойлер, в котором есть нагревательный элемент, вода из него в виде пара по гибкому шлангу поднимается в утюг. Благодаря отсутствию в нем резервуара для воды, он существенно легче обычной модели. Через отверстия в подошве пар под большим давлением выходит и разглаживает любые материалы, включая очень плотные. Во избежание образования конденсата на подошве, она также подогревается. За счет большого объема отсека для жидкости подача пара увеличивается так, что гладить можно даже большие покрывала, шторы или простыни, сложенные в несколько раз. Обычный утюг, даже с очень высокой мощностью на такие работы не рассчитан.

Утюг со встроенным парогенератором также имеет вертикальное отпаривание – некоторые изделия удобнее гладить навесу. В комплекте может быть специальная насадка на подошву, которая позволяет очищать поверхности или гладить деликатные ткани без риска повредить.

Итак, достоинства парогенератора:

  • утюг легче – при длительной работе рука устанет меньше;
  • большой напор пара – можно обработать очень плотные материалы;
  • большая емкость бойлера позволяет работать без необходимости доливать воду несколько часов;
  • есть вертикальное отпаривание – для глажки белья без прикосновения;
  • обработка одежды паром позволяет ее освежить и избавить от неприятного запаха;
  • парогенератор позволяет обрабатывать детские вещи и убивать в них аллергены и вредоносные бактерии.

К минусам подобной техники можно отнести громоздкую конструкцию.

Что выбрать саундбар или аудиоподставку под телевизор

Еще одна версия саундбара — подставка под телевизор. Динамики и варианты подключения у нее классические саундбаровские, но размер (глубина и ширина) позволяют установить непосредственно на ее верхнюю панель телевизор.

Такие подставки хорошо работают с телевизорами, у которых одна ножка по центру. То есть, например, не факт, что телевизоры с расположенными по краям ножками смогут разместиться на такой подставке: ножки могут быть расставлены слишком широко, а подставка может оказаться слишком узкой.

Кроме того, высота такой подставки может быть больше, чем расстояние от полки, на которой стоит телевизор, до его рамки. Эти факторы нужно учитывать, если подставки под телевизоры нравятся больше классических саундбаров.

В зависимости от бренда такие устройства называются по-разному: аудиоконсоль, звуковая платформа, звуковая подставка и так далее.

Еще варианты подключений

Плюсом к цифровому оптическому, цифровому коаксиальному и аналоговому стереовходам, о которых мы рассказали в прошлом разделе, саундбары более высокого класса оснащаются еще и другими разъемами. Они видны на фотографии.

HDMI.
С помощью HDMI-входа можно передать видеосигнал с DVD/BD-плеера и ТВ-приставки к телевизору через саундбар. Саундбар пропускает через себя видеосигнал, никак его не изменяя, но вытаскивает из трансляции звук и самостоятельно его декодирует/обрабатывает.

Такое решение уменьшает мешанину проводов: не нужно подключать телевизор отдельным кабелем и к видеоисточнику, и к саундбару. Более того, саундбар способен поддерживать HDMI ARC (Audio Return Channel) — тогда телевизор посылает аудиосигнал на саундбар с помощью того же HDMI-кабеля, который саундбар использует для передачи видео на телевизор. За счет этого опять же уменьшается число необходимых кабелей.

Чтобы воспользоваться этой функцией, необходимо активировать ее в меню HDMI телевизора. Перед этим лучше проконсультироваться с руководствами пользователя как для саундбара, так и для телевизора, поскольку у разных брендов эти настройки расположены в разных разделах.

Выход на сабвуфер.
Многие саундбары имеют выход на сабвуфер. Если у настраиваемого саундбара такой есть, физически к нему можно подключить внешний сабвуфер. Очень часто сабвуферы необходимы саундбарам в качестве низкочастотной поддержки для более полноценного просмотра кино.

И хотя саундбары часто идут в комплекте с сабвуфером, некоторые им все же не отягощены. Но если есть разъем, сабвуфер в систему можно добавить самостоятельно. Многие саундбары, имеющие в комплекте сабвуфер, для уменьшения числа необходимых кабелей связываются с ним беспроводным способом, даже если у них есть необходимый разъем.

Порт Ethernet.
Еще один вариант подключения — порт Ethernet. Саундбары с таким разъемом можно подключить к домашней сети, а через нее — к стриминговым сервисам. Или даже внедрить в мультирумную систему.

Часто саундбары с Ethernet-портом оснащены Wi-Fi, который, опять же, не требует кабелей. Тут уже стоит выбрать, какой вариант сетевого подключения удобнее для конкретного случая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector