Правильная зарядка аккумулятора
Содержание:
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая его с авто
Заряжаем с помощью зарядного устройства
Снимите клеммы с аккумулятора, не важно в каком порядке, но желательно снимать сначала минусовую клемму, а потом плюсовую. Просто если снимать сначала плюсовую, то вы можете случайно ключом замкнуть плюс на массу (на кузов автомобиля).
Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее и включите его в сеть (220 в).
Установите ток зарядки примерно равным 1\5 от емкости аккумулятора
Например емкость 62 А/Ч значит ток заряда надо установить примерно 12,4 ампера. Но чтите что долго заряжать аккумулятор в таком режиме нельзя, это ускоренный способ зарядки.
Это позволяет «взбодрить» батарею и вы сможете завести автомобиль, а дальше уже батарея будет подзаряжаться от генератора. При частой подзарядке таким методом свинцовые пластины внутри аккумулятора могут осыпаться, в результате батарея не будет держать положенную ей емкость.
Как правильно зарядить аккумулятор от другого автомобиля
Правильная зарядка АКБ
В процессе зарядки нужно следить за движением стрелки на амперметре, поскольку она постепенно должна двигаться в направлении нулевой отметки. Также, вам следует контролировать температуру электролита. Не допускается ее повышение. В случае же увеличения до +40 градусов, вам придется уменьшить ток, самое малое, в два раза. Если после полной зарядки аккумулятора автомобиля напряжение и плотность электролита на протяжении двух часов не изменилась, он считается заряженным полностью.
Средняя продолжительность зарядки аккумулятора автомобиля занимает порядка 10-12 часов.
В летнее время, ввиду быстрого нагрева электролита вследствие воздействия высоких температур вам нужно как можно чаще выполнять проверку его плотности и уровня, во избежание его закипания.
Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля
Оборудование этого типа представлено на рынке четырьмя группами.
Чаще всего в автомобилях используются малообслуживаемые и гибридные модели, хотя в некоторых случаях допускается применение и необслуживаемых. О том, как правильно заряжать такой автомобильный аккумулятор зарядным устройством будет рассказано ниже.
Смотрим видео, советы специалиста:
Существуют определенные правила нарушать которые не стоит:
Специалисты не рекомендуют производить глубокую зарядку прибора, это способствует появлению на пластинах накипи. Чтобы предотвратить это следует периодически замерять плотность электролита, особенно в холодную пору года. При разряженной батарее этот показатель будет равен 0,01 г/см³. Зарядка аккумулятора производится если он разряжен на 50% летом и 25% — зимой.
Способы восполнения запасов энергии аккумулятора зарядным устройством
Показаниями к применению ЗУ является своевременное выявление факта разрядки. Желательной установить этот факт до того, как в резерве останется 50% запаса. На практике, при подсчете необходимо учитывать некую величину потерь. Например, связанную с необходимостью поддержания работоспособности сигнализации.
Однозначной рекомендации о величине тока зарядки нет. Некоторые изготовители говорят о величине, составляющей 10% от емкости батареи.
По мнению иных специалистов оптимальным параметром является 2-3 A. В этом случае исключается и возможность перезарядки, и перегрева электроприбора.
Продолжительность набора энергии рассчитывается путем деления емкости, указанной в паспортных данных, на рекомендуемую величину силы тока.
В качестве исходных данных можно взять параметры аккумулятора Varta Black Dynamic 556 400 048 с емкостью 56 A*ч. При условии 50% разрядки прибору необходимо подпитка величиной в 30 A*ч (с запасом). Ее способен обеспечить ток в 3 A, действующий в течение 10 часов.
Как вариант, можно подсоединить токонесущий провод в 0,5 A и настроится на ожидание в течение трех суток. Если более точно, то 60 ч.
В крайнем случае допустимо использование тока величиной 7 A в продолжение 4-5 часов. Для верности, добавить еще один час, но при уменьшенных параметрах: 5-6 A.
Определить факт полной зарядки аккумулятора не составляет трудностей. Отсутствие изменений напряжения на концах клемм при наблюдении на протяжении 1 часа, является подтверждением 100% заполнения.
Ориентировочным параметром напряжения является величина 16,2±0,1В. Более точные величины зависят от плотности электролита, емкости батарей, значений тока зарядки и иных параметров.
Как правильно заряжать аккумулятор: основные подходы к расчету параметров
Данными для выбора значений являются:
- паспортная емкость электроприбора;
- продолжительность работы и уровень износа агрегата;
- учет температуры окружающей среды, имеющегося запаса времени, величины нагрева прибора в процессе подзарядки.
Лучший выбор — применение режима продолжительной зарядки, осуществляемый при установке меньшей величиной тока. Это особенно актуально в период жары, когда желание ускорить процесс и естественное повышение температуры прибора при подзарядке приводит к «закипанию» аккумулятора.
С большей степени бережливости следует относиться к устройствам, срок эксплуатации которых приближается к трем годам и выше. Сильные морозы не являются препятствием для пополнения емкости. Все равно аккумулятор нагреется в процессе набора энергии. Тогда его температура поднимется выше нулевой отметки.
Способы определения разряда аккумулятора по напряжению на выводах
Величину резерва контролируют разными способами. Примерную оценку степени разрядки дает замер напряжения на клеммах аккумулятора. Более точные параметры определяют при замере параметров работы аккумулятора с минимальной нагрузкой.
Для первого случая разработаны оценочные таблицы. К примеру, соответствие напряжения 12,8 B означает, что АКБ заряжен на 100%. Значение 12,6 В свидетельствует о резерве в 75%. Нужно насторожиться при параметрах, меньших 11,8 В. Это является тревожным симптомом значительной разрядки.
Для замера вторым способом требуется:
- контрольный прибор;
- дополнительные нагрузки на систему.
В качестве измерителя применяют нагрузочную вилку — вольтметр, к которому последовательно подсоединяют ряд сопротивлений с шагом 0,018-0,020 Ом. С помощью вилки контролируют параметры на выводах клемм. В соответствии с табличными данными, получают представление о разрядку аккумулятора.
Например, при значении напряжения 10,8 В — АКБ заряжен полностью, параметр 9,9 В — на 75%, 9,3 — 50% и так далее.
При отсутствии нагрузочной вилки применяют способ подключения ресурсов с заданной величиной потребления:
- габаритных огней и фар дальнего света;
- в момент запуска электродвигателя.
К выбору прибора для контроля напряжения на клеммах АКБ следует подходить с учетом максимально допустимой погрешности в измерениях на уровне 0,1%.
При помощи правильных действий, выполняемых регулярно и в соответствии с рекомендациями о том, как правильно заряжать аккумулятор, можно продлить срок его эксплуатации до 5-10 лет.
Последовательность действий пользователя при использовании ЗУ
Мероприятия по восстановлению работоспособности АКБ необходимо начинать с демонтажа батарей. Подробный инструктаж о том, как снять аккумулятор с машины своими силами, описан в тематическом материале. Главное условие — поверхность аккумулятора должна быть очищена от грязи, пыли, наслоений окислов, а также — обезжирена и высушена.
Клеммы зарядного устройства так же, как и концы аккумулятора, имеют положительные и отрицательные метки. Порядок действий прост: однополярные провода двух приборов соединяются друг с другом. В случае нарушения знаков произойдет опустошение аккумулятора.
Правило зарядки АКБ основано на прямой зависимости величины первичного тока и величины разряда. Для лучшего понимания предлагается пример. Исходные параметры задачи: наполовину заряженный аккумулятор Varta Black Dynamic 570 144 064, емкость которого 70 A*ч.
В начальный момент времени требуется ток значением 35 A. С каждой минутой его величина должна уменьшаться, как то: 35, 34, 33 и так далее. Вплоть — до наполнения емкости.
На таком принципе основана работа качественных полуавтоматических зарядных устройств. Каплей дегтя в бочке меда является их стоимость.