Как выбрать моторное масло для автомобиля

На что влияет моторное масло

Стоит отметить, что не все моторные масла одинаковы. Они отличаются как уровнем качества, так и спецификациями для определенного двигателя, а также режимом эксплуатации.Таким образом, моторное масло влияет на следующие аспекты эксплуатации автомобиля:

  1. Расход топлива.
  2. Ресурс двигателя.
  3. Ресурс катализатора.
  4. Динамичность.
  5. Периодичность технического обслуживания.

Для того чтобы силовой агрегат автомобиля качественно функционировал и был полностью защищен, специалисты советуют использовать качественные пакеты присадок и базовые масла. Выполнение этих условий позволит двигателю прослужить долгое время и проявить себя только с лучших сторон.

Оптимальный вариант для ВАЗ-2107

Если владельцы отечественных автомобилей задались вопросом о том, какую марку масла лучше заливать в двигатель ВАЗ-2107, то, как и для других моделей, следует обратиться к заводским рекомендациям. Производитель советует по API подбирать SG, SH, SJ или S. По вязкости SAE подойдут 10W30, 10W40, 5W40, 0W40.

Ну а чтобы выбрать конкретно, какую марку масла лучше заливать в двигатель ВАЗ-2107, можно посмотреть отзывы других автомобилистов. Многие предпочитают марку «Лукойл», но встречаются и те, кто выбирает более качественные смазки. Однако, остановив свой выбор на какой-либо одной жидкости, лучше на ней и ездить, так как меняя марку, вы будете вынуждены дополнительно промывать мотор и тратить время, а результат останется прежним.

Тип

Какому же из масел отдать предпочтение?

Для начала рассмотрим эти разновидности: это поможет сделать более правильный выбор. Рейтинг возглавляет так называемое , которое стали нередко заливать в бензиновые двигатели. В его основу входят сложные химические соединения, полученные путем серьезной переработки нефти, изменения ее свойств и характеристик. Такая смазка вполне ожидаемо является самой дорогой, но взамен предоставляет целый ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, синтетическая смазка практически не имеет осадка, а потому мотор долгое время будет оставаться чистым и не засорится.

Полусинтетическая смазка является золотой серединой и представляет собой комбинированное решение. Таким образом, производителю удается серьезно удешевить свой товар, который, тем не менее, имеет все преимущества масел, изготовленных на синтетической основе.

Минеральные масла являются самыми лучшими в плане стоимости и замыкают рейтинг популярности у автовладельцев. Когда приходится выбрать минеральное масло, редко удается избежать появления осадка на стенках двигателя. Из-за этого регулярно надо применять промывочную жидкость, которая призвана вымыть инородные минеральные частицы и очистить стенки двигателя от налета.

На данный момент все три представленные разновидности предлагаются для покупки и находят применение. Тем не менее с каждым годом все большее количество автовладельцев отдают свое предпочтение синтетической смазке, благодаря чему можно делать выводы о том, что следует выбрать и заливать в мотор.

Вязкость

Когда встает вопрос: какое из масел является лучшим, и что стоит заливать в мотор, стоит задуматься и о том, какими свойствами должна обладать смазка.

Одна из характеристик, которые обязательно учитываются в нашем рейтинге, — это вязкость моторного масла, выяснить которую можно, заглянув в сервисную книжку своего автомобиля. Как правило, в документации указываются необходимые пороги по допуску, которыми должен руководствоваться автовладелец, прежде чем заливать жидкость в картер.

Как правило, вязкость указывается в формате «XX W XX». Первая цифра указывает минимальный температурный порог, при котором смазка сохраняет свои свойства и не густеет. Узнать, какое из масел останется пригодным для пользования в -40 или -50 градусов, можно, заглянув в таблицу стандарта SAE. Второе значение после буквы W – максимальный температурный порог, при котором смазка не станет слишком жидкой и не потеряет свои свойства.

Какое из масел возглавляет рейтинг и является лучшим? Какое значение вязкости является самым востребованным на рынке? Этот вопрос не имеет конкретного ответа, поскольку здесь обычно учитывается не только тот факт, какой двигатель установлен на машину, но и климатические условия, при которых происходит эксплуатация.

Еще одно из масел, которые пользуются большим спросом у владельцев автомобилей с бензиновыми двигателями, — это жидкость с маркировкой 10W40, которая чаще всего применяется в летний сезон. Какое из масел выбрать — зависит от финансовых возможностей владельца и требований производителя. Однако стоит также руководствоваться тем, какая температура за окном, и делать выбор в соответствии не с рейтингом, а со свойствами самой смазки.

Производитель

При выборе масла большое значение имеют не только его вязкость, разновидность и тип

Помимо прочего, большое внимание уделяется производителю, от которого зависит качество производимой продукции и ее эффективность на автомобилях с бензиновыми двигателями

Вопрос выбора лучшего производителя является довольно щепетильным, поскольку у каждой марки находится не меньшее количество противников, чем ее же сторонников

Поэтому здесь важно оставаться объективными и просто выяснить, каково соотношение поклонников производителя к его противникам

Очевидно и то, что рейтинг возглавляют зарубежные производители, на данный момент являющиеся лучшими. Практика показала, что большинство товаров, привозимых из заграницы, отвечают основным требованиям производителей автомобилей, и даже при больших пробегах такая смазка не теряет своих свойств и остается практически новой.

Отечественные производители, такие как Лукойл или Волга-Ойл, в большинстве своем являются лучшими для отечественных автомобилей и старых иномарок и замыкают рейтинг. Их продукция ожидаемо имеет наименьшую цену. Взамен этого такая смазка имеет достаточно небольшой ресурс работы и требует более частой замены. Кроме того, при использовании этой смазки в обязательном порядке требуется применение промывочной жидкости, что гарантирует отсутствие налета и загрязнений на внутренних стенках бензинового двигателя.

Моторное масло виды

Итак, разберемся, какие бывают виды моторного масла.

  1.  Минеральные масла производятся из нефти. Нестабильная основа и использование множества присадок существенно ограничивают срок службы такого масла. Приятным моментом является более доступная цена. Большая вязкость минерального масла станет большим плюсом для смазывания изношенных двигателей.
  2.  Синтетические масла производятся из ненатуральных составляющих путем преобразования нескольких химических соединений. Синтетическое масло не замерзает, не испаряется, не окисляется и еще много «не» — все это указывает на стабильность масла и его долгий срок службы.
  3.  Полусинтетическое масло получается путем смешивания в определенных пропорциях «синтетики» и «минералки», это позволяет найти оптимальный вариант соотношения «цена-качество».

Какое моторное масло хорошее, сможет определить самостоятельно каждый автолюбитель на основании рекомендаций производителя автомобиля, подсказок в этой статье и собственного опыта. На рынке представлено огромное количество моторных масел от различных производителей, каждый из которых заявляет, что именно его масло является лучшим. Разобраться в большом ассортименте масел, названия которых содержат обычно рекламную составляющую или узкотехническую аббревиатуру, поможет классификация масел по классу вязкости и качества.

Значение вязкости масла

Классификация по классу вязкости регулируется по международному стандарту. Чем масло вязче (затруднена текучесть), тем больше цифра, расположенная между SAE и W в классификации масла. Многие производители автомобилей и двигателей указывают именно класс вязкости, а не конкретную марку масла.

Чем выше температура окружающей среды, тем используемое масло должно быть меньшей вязкости. И наоборот, чем ниже температура – тем более вязким должно быть масло.

Подразделяютмасла на зимние и летние. К зимним относятся следующие: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. К летним — SAE 20 W, 30 W, 40 W, 50 W, 60 W. Всесезонные масла обозначаются двумя цифрами, например, SAE 5W-30.

Класс качества масла

Моторные масла классифицируются также по классу качества. Приведем наиболее распространенные международные стандарты: API, ILSAC и АСЕА (ССМС).

  •  API – это классификация по американскому стандарту, здесь масла разделены на две группы S (для бензиновых двигателей) и C (для дизельных). Маркировка масел по этому стандарту имеет буквенно-цифровой шифр: цифры в скобках указывают на год выпуска двигателя, которому масло идеально подойдет. Цифры, отделенные дефисом от буквенной группы 2 и 4 указывают на двух- и четырехтактный дизель. Использование сразу двух маркировок указывает на универсальность масла.
  •  Классификация по европейскому стандарту АСЕА очень проста. Литерой А обозначается масло для бензиновых двигателей, литерами В и Е — для дизельных, где Е соответствует двигателям тяжелой техники и автопоездов. Маркировка C соответствует универсальному маслу. Цифра после буквы указывает на качество масла: чем значение больше, тем выше качество. Двухзначное цифровое значение через дефис после всей буквенно-цифровой комбинации указывает на год выпуска двигателя.
  •  Международный стандарт ILSAC используется в качестве уточнения к американскому стандарту.

Производители указывают в сервисной книжке, какое моторное масло самое лучшее для установленного в автомобиле двигателя. Иногда, кроме маркировки масла по классу вязкости и качества, в названии рекомендуемого масла указывается также и конкретный производитель. Вывод: самое лучшее моторное масло то, что подходит вашему автомобилю.

ТОП-5 лучших

Мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на синтетические смазки лучшее автомобильное масло для двигателя, не требующее частой замены, при этом мотор изнашивается медленней, что и требовалось доказать. Работает синтетика в любых температурных условиях, поэтому не боится переохлаждения и чрезмерного нагревания

Есть, конечно, некоторые отличия в выборе смазки для дизельных и бензиновых моторов, мы же предлагаем рейтинг автомасел 2018 года, составленного по предпочтениям автовладельцев и данным отделов продаж компаний-производителей.

5 место. Завершает рейтинг масел для двигателя 2018 ENEOS Super Diesel CH-4 с классом вязкости 5W-40. Идеально подходит для четырехтактных дизельных «движков». Используется преимущественно на грузовой и специальной технике.

4 место. MOBIL Super 3000 X1 5W-40 – универсальное автомасло, с которым одинаково комфортно чувствуют себя четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели, к тому же производить не раз входил и даже возглавлял рейтинг производителей моторных масел для легковых автомобилей. Универсальность его состоит также в возможности использования в турбированных двигателях, а также на легковых автомобилях любой, практически, марки.

3 место. Почетную бронзу получило еще одно синтетическое автомасло, предназначенное для дизельных четырехтактных двигателей — ENEOS Super Diesel CH-4 5W-40. Использовать его рекомендуют на грузовиках Volvo, Man и других, идеально подходит оно также для специальной техники.

2 место. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 — еще одна синтетическая смазка известного производителя, способное возглавить рейтинг автомасел для бензиновых двигателей, хотя идеально подходит также для дизельных моторов. Его рекомендуют владельцам BMW, MB, Volkswagen, Peugeot, Porsche, Citroen и современным представителей нашего отечественного автопрома.

1 место. Выбор победителя рейтинга мы доверили самому компетентному эксперту, а предлагает свой рейтинг автомасел двигателя «За рулем» — популярный среди автомобилистов журнал. В нашем случае специалисты отдали предпочтение  модели Motul Specific dexos2 5W30. Оно идеально подходит, как для бензиновых, так и для дизельных четырехтактных двигателей. Это хорошее энергосберегающее автомасло, которое получило признание также у ценителей экологии. Единственным недостатком является несколько завышенная цена.

Конечно, рейтинг моторных масел 2018 «За рулем», конечно, заслуживает внимания, но ТОП-5 моторных масел, по вашему мнению, может выглядеть иначе. Скорее всего, вы используете смазку других производителей, ведь о вкусах не споря. Главное, чтобы оно подходило идеально для вашего автомобиля, а экономить на вопросах комфорта и безопасности не стоит.

Топ-5 лучших моторных масел

Различают три вида моторного масла, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Минеральное, или нефтяное масло приготовлено путем рафинирования и дистилляции нефти. Оно содержит большое количество присадок и поэтому быстро выходит из строя и требует замены. Значительными преимуществами перед минеральным маслом обладает синтетическое моторное масло, имеющее большую текучесть, что снижает трение деталей. Среди преимуществ также низкая температура прокачивания и высокая температура испарения, что позволяет работать при низких температурах, к тому же масло не будет чувствительно к перегревам. Единственным недостатком «синтетики» является высокая цена, и в этом отношении хорошим решением является использование полусинтетического масла – смеси минерального и синтетического масел. Различается также масло по вязкости – есть несколько видов зимнего и летнего масла, а рейтинг автомобильных масел 2016 года выглядит следующим образом:

  • Пятое место. Начинает топ лучших моторных масел General Motors Dexos2 Longlife 5W30 – всесезонное масло вязкостью 5W-30, предназначено для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Масло прекрасно защищает автомобиль, даже при частой работе в городском режиме, оно обеспечивает мгновенное смазывание на стадии холодного пуска, что позволяет экономить значительное количество топлива. Расфасовано масло в 5-литровые емкости.

Четвертое место. Хорошие показатели демонстрирует синтетическое масло MOBIL 1 0W-40, также получившее признание у автовладельцев, что позволило попасть в рейтинг масел для двигателя 2016. Класс вязкости масла – 0W-40, оно может использоваться в любое время года и подходит для бензиновых, дизельных и турбодвигателей.

Третье место. Рейтинг автомасел 2016 года продолжает синтетическое всесезонное масло SHELL Helix Ultra ECT 5W-30 используют многие автовладельцы отечественных и импортных автомобилей, заслуженное третье место оно заняло и в нашем рейтинге. Класс вязкости 5W-30, объем упаковки – 4 литра.

Второе место. В рейтинг масел для авто вошло также синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40, разлитое в 4-х литровые емкости. Оно одинаково хорошо подходит для использования в легковых автомобилях, работающих на бензиновом, дизельном и турбодвигателе.

Первое место. Возглавляет рейтинг производителей моторных масел компания Shell. А лучшим синтетическим маслом 2016 года является SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л. Его используют для обслуживания двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Всесезонные моторные масла

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.

Всесезонное масло имеет обозначение от SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40 и т.п, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. Как видно, в таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость.

Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации может показаться, что оптимальным вариантом является исключительно синтетическая ПАО основа

Обратите внимание, во многих случаях даже для современных двигателей нет никакой необходимости заливать полностью синтетическое моторное масло. Более того, для некоторых ДВС такая смазка и вовсе не подходит

Дело в том, что необходимость использовать чистую синтетику возникает только тогда, когда:

  • маловязкое масло предписывает сам производитель силового агрегата;
  • двигатель эксплуатируется в условиях  предельно низких температур;
  • мотор постоянно испытывает сильные нагрузки, работает в режимах высоких оборотов и т.д.

В остальных случаях, если в зимний период температура не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, вполне можно заливать гидрокрекинг, при понижении температуры не ниже -20 подойдет полусинтетика, до -15 также можно использовать качественную «минералку».

Кстати, если двигатель уже имеет определенный износ, а пробег составляет около 120-150 тыс. км., вместо «жидкой» синтетики или гидрокрекинга в летний период или с учетом «мягкой» зимы многие используют полусинтетику или  даже минеральную основу.

Прежде всего, если двигатель изношен, повышенная текучесть синтетического масла нередко приводит к тому, что сальники и прокладки начинают течь. Также маловязкие масла формируют стабильную, но тонкую масляную пленку. Мотор на таком масле может сильнее изнашиваться, шумно работать или даже стучать.

Давление в системе смазки также может оказаться низким, возникает масляное голодание и поломка ДВС. По этой причине минеральное масло для двигателей с пробегом или полусинтетика предпочтительнее. Еще добавим, что синтетика более агрессивно чистит двигатель, смывая отложения с деталей. В результате повышается риск забить грязью масляные каналы. Минеральные масла «моют» мотор медленнее и делают это поэтапно, задерживая в себе смытые отложения, которые затем выводятся из двигателя при замене масла.

https://youtube.com/watch?v=6E89tWKe6C0

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя  и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого  ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим  интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине  степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с  высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Не менее серьезно стоит и вопрос правильного подбора моторного масла надлежащего качества. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали внутри двигателя,  а также подшипники  раскаленного турбокомпрессора.  Снижение уровня масла и даже незначительное масляное голодание  быстро выведет мотор и турбину из строя.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента  становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель  нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего  около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская  двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *