Как подключить и настроить сабвуфер

Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона

Сабвуфер звуковая колонка, сделанная с целью проигрывания усовершенствованного свойства низких частот, не доступных обыденным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы разделяются по своим видам:

Активный сабвуфер имеет в собственной комплектации уже встроенный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя авто акустики. Также, собственный кроссовер (устройство для разделения частот на высочайшие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.

Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.

Разберемся, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле без линейных выходов

Первым делом снимается магнитола и проверяется на наличие линейных выходов. Если магнитола ними оборудована, то задача по подключению сабвуфера значительно упрощается, кроме того появляется возможность оптимального сопряжения сабвуфера с колонками.

Без линейных выходов на магнитоле настройку сабвуфера придется вести из багажника, да и само подключение займет на порядок больше времени. В багажнике активный сабвуфер располагается с целью экономии места в салоне авто, поскольку устройство обладает значительным объемом.

Следующей операцией является подводка в багажник от магнитолы провода управления, электропитания и силового минуса. Силовой минус рекомендуется выполнить из многожильного кабеля соответствующей длины, сечением 6 и более кв. миллиметров. Приобрести такой кабель не составит труда в любом автомагазине.

Далее следует накрутить один конец кабеля на произвольный, располагающийся на кузове, болт, предварительно очищенный от краски и ржавчины. Контакт между металлами должен быть максимально полным. Надежно затяните болтовое соединение, намертво прижав кабель. Эта элементарная конструкция и является необходимым для подключения сабвуфера силовым минусом.

Подводка в багажник от магнитолы к сабвуферу провода управления, электропитания и силового минуса осуществляется из многожильного кабеля

После подготовки силового минуса займемся плюсом. Он так же будет подключен с помощью силового провода сечением от 6 мм квадратных. Необходимо найти, а в случае отсутствия просверлить, небольшое отверстие в перегородке между салоном и моторным отделением. Провод затягивается в моторный отсек, далее ведется через весь салон и заводится в багажник.

В моторном отсеке провод подсоединяется к положительной клемме аккумулятора. Подготовленными заранее пластиковыми хомутами кабель фиксируется по всей протяженности контакта. Возле силовой клеммы аккумулятора в питающий кабель врезается держатель с предохранителем.

Подключение активного сабвуфера, в случае отсутствия линейных выходов на магнитоле, выполняется при помощи высокоамплитудных входных разъёмов встроенного усилителя.

Управляющий кабель присоединяется к сабвуферу. Акустическая система коммутируется с высокоамплитудным входом встроенного усилителя. Необходимо помнить о соблюдении корректной полярности. Сигнальный и управляющий провода заводятся в багажник непосредственно к месту присоединения колодки встроенного усилителя.

После детального изучения схемы подключения выполняются коммутационные работы. Вслед за этим можно переходить непосредственно к настройке звучания аппаратуры. По окончании настройки можно вернуть магнитолу на место и надежно зафиксировать сабвуфер на постоянном месте в багажнике.

Как установить сабвуфер и правильно его подобрать

Низшая планка начинается с 100 долларов, тогда как акустика Hi-End класса продаётся по ценам в десятки тысяч долларов. Выбор в данном случае зависит от конкретных финансовых возможностей автовладельца. Сразу же оговоримся, что не стоит ожидать качественного звука от самой дешевой акустики. Специалисты отмечают, что качественные сабы имеют стоимость от 300-400 долларов и выше.

Следует помнить также о качественном усилителе и акустических кабелях. Автовладельцы пытаются экономить на качестве кабелей, и в итоге качество звучания даже у высококачественных сабов значительно снижается. В зависимости от используемой технологии принято разделять два типа subwoofer – активные и пассивные.

Выбор сабвуфера в машину

Активный и пассивный сабвуфер в чем разница

Активный сабвуфер сразу же имеет встроенный усилитель, что позволяет существенно упростить монтажные работы. Необходимо лишь подсоединить провода для сабвуфера в специализированный разъем на магнитоле. В данном случае не требуется знать тонкостей подключения электропроводки. А вот пассивный сабвуфер установить правильно может лишь опытный специалист.

При подключении пассивного сабвуфера необходимо использовать дополнительный усилитель, который будет соответствовать акустике по показателям мощности. Подключение сабвуфера к усилителю осуществляется при помощи специальных акустических кабелей, полностью исключающих потерю сигнала. Через усилитель пассивный сабвуфер подключается к магнитоле.

В настоящее время известно несколько типов устройства subwoofer: с герметичным корпусом закрытого типа, полосного типа с динамиком, убирающимся внутрь корпуса, фазоинверторные сабвуферы, с пассивным радиатором и так далее. Используемые конструкции расположения динамика позволяют непосредственно изменять качество звучания.

При этом существенно усложняется конструкция акустики, а следственно, и ее стоимость. Так, например фазоинверторный сабвуфер имеет многочисленные щели и трубы, служащие для настройки частотных колебаний. Закрытые subwoofer имеют относительно простую конструкцию и при этом обеспечивают высокое качество звука. Герметичный корпус делает амплитуду АЧХ более ровной, а утечки звука практически отсутствует.

Меньшая задержка сигнала позволят получать сочные и глубокие басы. Однако и недостатков подобная конструкция не лишена. В первую очередь – это габариты акустики. Объёмный корпус subwoofer может занять до трети объема багажника. Уменьшить габариты невозможно, так как это неизменно приведет к ухудшению показателей качества баса.

Один из видов сабов (subwoofer)

В последние годы наибольшей популярностью пользуются фазоинверторные сабвуферы, которые сочетают качество звука и компактные габариты. В корпусе акустики имеется небольшое отверстие, где и располагается динамик. Увеличенный ход диффузора позволяет издавать низкие басовые частоты. Из недостатков фазоинверторных сабвуферов можно отметить их достаточно высокую стоимость и обязательное наличие в багажнике свободного объемного пространства.

Сабвуферы полосного типа (их еще называют bandpass) способны работать без использования кроссоверов. Они сами фильтруют частоты и пропускают лишь низкочастотные сигналы. Выбирая активный автомобильный сабвуфер необходимо также учитывать размеры багажного отделения и габариты салона автомобиля. Показатель мощности акустики должен соответствовать мощности магнитолы. Разъемы и прилагаемый акустический кабель должен соответствовать разъемам на головном музыкальном устройстве.

Профессионально устанавливаем сабвуфер в автомобиль

Важно не только правильно выбрать сабвуфер, но и профессионально установить его. Располагают subwoofer в большинстве случаев в багажнике на небольшом удалении от спинки сидений

В отдельных случаях располагают акустику таким образом, чтобы динамик subwoofer был направлен в полость подлокотника между задними сидениями. Купить по низким ценам подлокотники для своего автомобиля можно на сайте http://podlokotnik.net. В универсалах и хэтчбеках, где между багажником и салоном отсутствует жесткая перегородка, располагать саб рекомендуется динамиком назад.

Вот так нужно правильно устанавливать сабвуфер (subwoofer) в автомобиль.

Основные отличия пассивных и активных сабвуферов

Чтоб ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, необходимо сначала разобраться, что представляет собой любая из конструкций по отдельности.

Что такое пассивный сабвуфер

Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной или нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтоб такое устройство воспроизводило звуковые колебания, нужно подключение к наружному усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.

Что представляет собой активный

Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только лишь из динамика и фильтра, да и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также существует мировоззрение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука впрямую находится в зависимости от того, как произведена настройка.

Разница между ними

Чтоб обусловиться, какой конструкции дать предпочтение, стоит разглядеть главные моменты, на которые автолюбители обращают свое внимание при выборе:

  1. Ценовой показатель — цена активного саба выше, что обосновано наличием в устройстве усилителя и других дорогостоящих частей.
  2. Достоинства монтажа — пассивные конструкции труднее в монтаже из-за необходимости дополнительно устанавливать фильтр и усилитель. Наличие усилителя в активной системе позволяет сберегать место, что в особенности животрепещуще для маленьких автомобилей.
  3. Качество звучания — многие могут утверждать, что звук активной системы должен быть лучше. Но звучание впрямую находится в зависимости от корректности опции системы. Если исходить из практики, то при высококачественной наладке пассивного саба, звучание превосходит работу активной системы.
  4. Простота опции — у активной акустики более расширенные способности опции, но если употребляется неплохой наружный усилитель, то эта особенность сводится на нет.

Плюсы и минусы систем

К положительным сторонам пассивного сабвуфера относится сравнимо низкая цена из-за отсутствия встроенного усилителя. Кроме этого момента, применение пассивных систем позволяет собрать акустическое устройство конкретно с теми запросами, которые будут соответствовать высококачественному звуку в вашем осознании. Для того чтоб получить сабвуфер с хорошим качеством звучания, будет нужно подобрать усилитель, фильтры частот, также набор динамических головок в коробах. По сопоставлению с активными, для пассивных конструкций употребляются различные типы корпусов: бандпасс, фазоинверторы, и стандартные коробки. Что касается активных устройств, то в их затруднено внедрение корпусов различных типов из-за необходимости размещения дополнительной электроники.

Главным преимуществом активного является наличие встроенного усилителя и фильтра, что позволяет соединять систему с автомагнитолой без дополнительных устройств. Эта положительная особенность сразу является и недочетом. Из-за того, что в одном корпусе размещается и динамик и электроника, приходится кое-чем жертвовать. Основной аспект — недостающая мощность усилителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *