Что такое диафрагма

Диафрагма — тормозная камера

Диафрагма тормозной камеры не должна иметь рисок, надрывов и расслоения.

Сжатый воздух давит на диафрагму тормозной камеры, перемещает ее шток, который через рычаг 14 поворачивает вал 13 вместе с сидящим на нем разжимным кулаком 12, прижимая колодки к тормозным барабанам. Аналогично происходит затормаживание и при обрыве магистрали, соединяющей тягач с подкатной тележкой.

Схема пневматического привода тормозов ЗИС-150.

Под давлением поступающего сжатого воздуха диафрагмы тормозных камер выгибаются, усилие от их передается рычагам, установленным на валах разжимных кулаков тормозных механизмов, и осуществляется торможение. При растормаживании кран разобщает тормозные камеры от баллона и сообщает их с атмосферой, вследствие чего сжатый воздух выходит из тормозных камер и под действием возвратных пружин все детали привода возвращаются в первоначальное положение.

Привод ножного тормоза автомобиля Москвич-402.

Регулировка тормоза изменением длины штока диафрагмы тормозной камеры вращением его наконечника не допускается.

Чрезвычайно опасная неисправность в пневматическом приводе это внезапный разрыв резиновых деталей — диафрагм тормозных камер и шлангов.

Неисправностями пневматического привода являются износ деталей компрессора, повреждение клапанов крана управления, пропуск воздуха диафрагмами тормозных камер, нарушение герметичности приборов и трубопроводов и связанная с этим утечка сжатого воздуха.

Номограмма выбора нагрузки, имитирующей воздействие дороги на передние колеса.

Основные неисправности тормозных систем: износ фрикционных накладок, рабочих поверхностей тормозных барабанов ( дисков); неправильная работа регулятора тормозных сил; у гидравлических тормозов разбухание и разрушение резиновых манжет, износ поршней и цилиндров; у пневматических тормозов износы клапанов тормозных и защитных кранов, прорыв диафрагм тормозных камер, разрушение уплотнительных манжет энергоаккумуляторов.

Передняя тормозная камера автобуса ЛиАЗ — 677.

На кронштейне рамы воздушных баллонов автобуса установлены два разобщительных крана 8 ( ем. При разрыве диафрагмы тормозной камеры или шланга необходимо закрыть один из кранов и продолжать движение в гараж, пользуясь тормозами одной оси.

Подкатная тележка.

Одновременно закрывается выпускной клапан, соединяющий тормозные камеры с атмосферой. Сжатый воздух давит на диафрагму тормозной камеры, перемещает ее шток, который через рычаг 14 поворачивает вал 13 вместе с сидящим на нем разжимным кулаком 12, прижимая колодки к тормозным барабанам. Аналогично происходит затормаживание и при обрыве магистрали, соединяющей автотягач с подкатной тележкой.

Подкатная тележка.

Назначение диафрагмы

Основное предназначение диафрагмы объектива — регулировка его и , необходимая для управления глубиной резкости, а также точного дозирования проходящего света и получения правильной . При регулировке диафрагмы её отверстие закрывается от краёв к центру, поскольку наиболее высокое качество изображения обеспечивается центральной частью световых пучков.

Различают геометрическое и эффективное относительные отверстия: геометрическое представляет собой отношения диаметра объектива к его и выражается дробью с числителем, равным единице. В фотографии вместо единицы часто используют латинскую букву f, которая конкретизирует назначение дроби: например, относительное отверстие 1/5,6 обозначается f/5,6. Эффективное относительное отверстие всегда меньше геометрического, поскольку учитывает потери на поглощение и рассеяние света в стекле. Эти потери снижаются при помощи , но в сложных многолинзовых объективах могут быть существенны и должны учитываться, поэтому шкалы диафрагмы отражают значения эффективных относительных отверстий. В современной киносъёмочной оптике для обозначения эффективных относительных отверстий используется буква T. В то же время, значение предельной светосилы фотообъектива, указанное на его оправе, отражает геометрическое относительное отверстие.

Градуировка шкал диафрагмы производится в таким образом, что каждому соседнему делению соответствует изменение светосилы в два раза. Таким образом, при выборе соседнего значения шкалы, экспозиция всегда меняется на одну . Так как светосила является относительного отверстия, последнее должно изменяться в 2{\displaystyle {\sqrt {2}}} раз. Поэтому соседние диафрагменные числа отличаются в 2{\displaystyle {\sqrt {2}}} раз: f/0,7; f/1; f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22; f/32; f/45; f/64. Конкретные значения диафрагменных чисел, используемых производителями для градуировки шкал, должны соответствовать международному стандарту 517—73. В ему соответствовал 17175—82, использовавшийся для объективов общего назначения. Кроме основного ряда чисел, отличающихся на одну экспозиционную ступень, стандартный ряд содержит два вспомогательных, со значениями отличающимися на 1/2 и 1/3 ступени. В большинстве случаев шкалы диафрагм маркируются только значениями основного ряда, но иногда допускается использование промежуточных значений. В объективах, предназначенных для современных цифровых фотоаппаратов, шкалы диафрагмы отсутствуют, поскольку она управляется из камеры, а значения относительного отверстия отображаются на дисплее. При этом шаг шкалы обычно регулируется и может предусматривать любой из двух вспомогательных рядов.

Диафрагменные числа, обозначающие геометрическую светосилу некоторых объективов, могут браться из промежуточных рядов, поскольку отражают расчётный предел возможностей конкретной конструкции, например 1,2; 4,5; 6,3. В максимальное относительное отверстие может быть переменным в зависимости от фокусного расстояния. В этих случаях на оправе через тире или указываются крайние значения диафрагменного числа, например 3,5~5,6.
Ручная регулировка диафрагмы в современных фотообъективах возможна только ступенчато из-за особенностей управления зеркальных фотоаппаратов. Однако в автоматических режимах или ирисовая диафрагма регулируется бесступенчато, как в киносъёмочной и телевизионной оптике.

Источники

  1. , с. 26.
  2. , с. 27.
  3. . Конструкция фотоаппаратов. Zenit Camera. Дата обращения 14 сентября 2013.
  4. , с. 339.
  5. ↑ , с. 152.
  6. , с. 35.
  7. . Объективы. Образовательный проект FUJIFILM (29 августа 2012). Дата обращения 3 мая 2014.
  8. ↑ . Фототехника. Zenit Camera (25 января 1982). Дата обращения 19 октября 2013.
  9. . ГОСТ 17175-82. Открытая база ГОСТов (25 января 1982). Дата обращения 19 октября 2013.
  10. ↑ , с. 133.
  11. ↑ , с. 43.
  12. Ken Rockwell.  (англ.). Персональный сайт. Дата обращения 4 февраля 2017.
  13. Leo Foo.  (англ.). Photography in Malaysia. Дата обращения 4 февраля 2017.
  14. ↑ . Статьи. PHOTOESCAPE. Дата обращения 11 апреля 2013.
  15. , с. 43.
  16. , с. 24.
  17. ↑ , с. 34.
  18. ↑ , с. 56.
  19. ↑ , с. 25.
  20. , с. 24.
  21. , с. 44,99.
  22. ↑ , с. 69.
  23.  (англ.). Camera Manual Library. Дата обращения 14 сентября 2013.
  24. , с. 265.
  25. Jurgen Becker.  (англ.). Background. «Trough the F-mount» (19 February 2012). Дата обращения 30 марта 2015.
  26. , с. 42.
  27. . Статьи о фотографии. FotoMTV.ru. Дата обращения 17 сентября 2013.
  28.  (англ.). Tutorials. Cambridge in Colour. Дата обращения 17 сентября 2013.
  29. , с. 20.
  30. . История фотографии. Photo Island. Дата обращения 13 сентября 2013.

Художественные эффекты

 При фотографировании движущихся предметов, меняя скорость затвора, можно получить интересные эффекты. Когда объект движется, особенно с большой скоростью, относительно наблюдателя с фотоаппаратом, то выдержка является решающим фактором в создании художественной фотографии. Если фотографировать прыжок спортсмена или скачущую лошадь на короткой выдержке, объект съёмки будет выглядеть как бы застывшим в воздухе. Такой снимок очень чёткий и резкий, но его художественная ценность невелика, так как он не передаёт самого главного – динамики движения. Поэтому опытные фотографы, при съёмке быстро перемещающихся объектов, выбирают не самую короткую, а более продолжительное срабатывание затвора. При этом объект с большой скоростью пересекает поле кадра, а затвор в это время остаётся открытым. В этом случае объект, на фотографии, будет слегка смазанным, что и создаёт ощущение скорости. При этом все остальные предметы или фон получатся достаточно чёткими.

 Оригинальные фотографии можно получить на длинных диапазонах, снимая летящую птицу со слежением, то есть, быстро перемещая фотокамеру следом за ней. На фотографии сам предмет получится чётким и резким, а фон, наоборот, смазанным. Красивый эффект получается при съёмке бурной реки на разных временных интервалах. Мгновенная выдержка позволит увидеть застывшие в воздухе мельчайшие брызги и капли воды. Если выбрать более длительную, то вместо отдельных капель будут видны их траектории. Если её ещё больше увеличить, то вода в реке будет напоминать плотную белую массу, похожую на вату. Так, экспериментируя с настройками затвора, снимают дождь, водопады и падающий снег. Интересные кадры получаются при ночной съёмке салютов и фейерверков. Многие получают красивые кадры, снимая ночной город и потоки транспорта с включёнными фарами на длинных диапазонах.

Камера — диафрагма

Камера диафрагмы со знаком плюс подключается со стороны входа потока в сужающее устройство, а камера со знаком минус — со стороны выхода.

Камеры диафрагм соединены параллельно трубопроводом. Пружины 3 и 5 возвращают систему в исходное положение при разжиме. Фреза настраивается на размер по установу 6 с помощью щупа.

Камеры диафрагм ДКН-10 и ДКН-25 под гладкие фланцы выполняются с центрирующими впадинами глубиной 4 мм и диаметром DI, оговоренным в приведенной таблице. По требованию заказчика диафрагмы выполняются без центрирующих впадин.

Камеры диафрагм ДКН-10 и ДКН-25 под гладкие фланцы выполняются с центрирующими впадинами глубиной 4 мм и диаметром DA, оговоренным в приведенной таблице. По требованию заказчика диафрагмы выполняются без центрирующих впадин.

Камеры диафрагм ДКН-10 и ДКН-25 под гладкие фланцы выполняются с центрирующими впадинами глубиной 4 мм и диаметром DI, оговоренным в приведенной таблице.

Камеры диафрагмы ДКН-10 и ДКН-25 под гладкие фланцы выполняются с центрирующими впадинами глубиной 4 мм и диаметром D4, оговоренным в приведенной таблице.

Внутренний диаметр камер диафрагмы должен быть равен внутреннему диаметру трубопровода. Не допускается установка диафрагм с внутренним диаметром камер меньшим, чем у трубопровода.

Внутренний диаметр камер диафрагмы должен точно равняться внутреннему диаметру трубопровода. Соединительные линии выполняются из труб диаметром не менее 8 мм. У места измерения давления на ляниях устанавливаются вентили.

Внутренний диаметр камер диафрагмы должен быть равен внутреннему диаметру трубопровода. Не допускается установка диафрагм с внутренним диаметром камер меньшим, чем у трубопровода.

Схема зажигания газомотокомпрессора 10ГК.

Внутри нижней половины камеры диафрагмы сделан упор, ограничивающий свободное продвижение шпинделя вниз, а следовательно, подачу топлива и скорость вращения на определенном пределе.

При этом в камеру диафрагмы механизма холостого хода поступает из воздушного баллона сжатый воздух. Диафрагма под действием давления воздуха приподнимается, клапаны открываются и компрессор выключается.

В газопроводе на фланцах устанавливается камера диафрагмы. В прилегающей верхней ее части имеются механизмы, позволяющие в течение примерно 10 мин.

Нормальные сужающие устройства.

В случаях изготовления дисков и корпусов камер диафрагм по требованию заказчика из других материалов в условных обозначениях указывается конкретно марка материала.

Выбор правильной выдержки и диафрагмы.

В зависимости от съемок определенного сюжета, сочетания выдержки и диафрагмы различны, или малая выдержка при большой диафрагме или большая выдержка при малой диафрагме.

     Малую выдержку применяют при съемках движущихся объектов, чем быстрее скорость объекта тем  короче нужна выдержка иначе объект будет смазанным. Как на фото ниже.

     Но чем меньше выдержка, тем меньше света попадает на пленку и необходимо увеличивать диафрагму для компенсации потери света или снимать со вспышкой или при очень ярком свете.

      Однако малая диафрагма позволяет увеличить (ГРИП) глубину резкости изображаемого пространства или просто глубина резкости.

То есть, фокусируя объектив на  предмете, находящимся на расстоянии 3м от аппарата мы получим резкое изображения этого предмета, однако в фокусе окажутся предметы ближе или дальше 3х метров от аппарата находящиеся за, или перед объектом съемки.

Вариобъективы зумы и простые объективы фиксы

Вариобъективом называется такой, фокусное расстояние которого может изменяться в заданных пределах, тогда как в «простых» или фиксированных объективах оно неизменно. Основное преимущество вариобъектива заключается в простоте достижения разнообразия композиций или перспектив (поскольку нет необходимости менять объективы). Это преимущество зачастую критично для динамической съёмки, например, в фотожурналистике и детской фотографии.

Не забывайте, что использование зума не обязательно означает, что перемещаться больше не нужно; зумы всего лишь повышают гибкость. В нижеприведенном примере показано исходное положение, а также два варианта использования вариобъектива. Если бы использовался простой объектив, изменение композиции было бы невозможно без кадрирования изображения (если требовалось приблизить композицию). Аналогично примеру в предыдущем разделе, изменение перспективы было достигнуто сокращением фокусного расстояния и приближением к предмету. Чтобы получить противоположное изменение перспективы, следовало бы увеличить фокусное расстояние и отойти от предмета дальше.

Две возможности вариобъективов:
Изменение композиции Изменение перспективы

Зачем же намеренно ограничивать свои возможности, используя простой объектив? Простые объективы существовали задолго до появления вариобъективов и по-прежнему имеют много преимуществ над своими более современными аналогами. Когда зумы впервые появились на рынке, их использование означало принесение в жертву значительной части оптического качества. Однако более современные высококачественные вариобъективы в целом не вносят заметных ухудшений в качество изображения, если не всматриваться тренированным глазом (или не печатать очень большой оттиск).

Основными преимуществами простых объективов являются стоимость, вес и скорость (светосила). Недорогие простые объективы как правило могут обеспечить не худшее (если не лучшее) качество изображения по сравнению с дорогостоящими вариобъективами. Кроме того, если мы рассматриваем зум с небольшим диапазоном фокусных расстояний, простой объектив с аналогичным фокусным расстоянием будет значительно меньше и светлее. Наконец, лучшие простые объективы практически всегда обеспечивают лучшую светосилу (максимальную диафрагму), чем наилучшие зумы — что порой бывает критично для съёмки спорта или в театре в условиях низкой освещённости, когда необходима малая глубина резкости.

Для компактных цифровых камер объективы, на которых указан зум 3x, 4x, и т. д., это число означает диапазон между наименьшим и наибольшим фокусным расстоянием. Таким образом, большее число необязательно означает, что изображение может быть сильнее увеличено (поскольку у этого зума может просто быть более широкий угол на минимальном фокусном расстоянии). Кроме того, цифровой зум — это не то же самое, что оптический, поскольку в нём увеличение изображения достигается за счёт интерполяции. Прочтите то, что написано мелким шрифтом, чтобы убедиться, что вас не ввели в заблуждение.

Размытие фона и ГРИП

В «портретной зоне» часто фотографу хочется «размыть» фон, выделив тем самым портретируемого. Казалось бы, чем меньше ГРИП, тем лучше размытие. Однако следует различать эти два понятия. Если ГРИП определена достаточно строго, то «степень размытия фона» до сих пор вызывает споры и вопросы.

Для одного и того же ЭФР никаких проблем нет — действительно чем меньше ГРИП, тем лучше размыт фон. Т.е. при съёмке на одном и том же ЭФР фон «моется» прямо пропорционально светосиле (т.е. на диафрагме 2,0 вдвое лучше чем на 4,0) и обратно пропорционально Kf (т.е. с матрицей 1 / 2,3″ примерно 3,5 раз хуже чем на APS-C).

Сложности начинаются при сравнении объективов с разным ЭФР. При одном и том же P (т.е. объект одного размера снимается во весь кадр) при изменении ЭФР меняется расстояние от объекта до фотоаппарата, а вместе с ним и перспектива. Т.е. относительные размеры фона по сравнению с объектом. Если фон относительно недалеко от объекта (на расстояниях порядка ГРИП), то размытие его деталей в пространстве объектов не зависит от фокусного расстояния (как и ГРИП). Это означает что размер размытия относительно деталей фона не меняется. Однако из-за разной перспективы с ростом ЭФР это размытие растёт относительно кадра, т.е. занимает всё большую и большую его часть. Формулы там достаточно длинные, но можно грубо считать что размытие в пространстве изображений при одной и той же ГРИП прямо пропорционально ЭФР (а когда фон уже достаточно далеко, то это уже не грубо, а точно), т.е. размытие больше у длиннофокусных объективов (при равных диафрагмах и матрицах, разумеется). Проиллюстрирую это на примере. Он снят на Canon D60, при одном и том же P и разных ЭФР. На иллюстрациях везде указаны истинные фокусные расстояния (без умножения на 1,6), а также значения диафрагмы. Сначала выделим одну и ту же ДОЛЮ кадра:

А теперь выделим из этих снимков одинаковые части фона (приходится делать масштабирование до одинаковых размеров):

Наглядно видно, что размытие в пространстве объектов (в долях от фона) примерно одинаково, а в пространстве изображений (в долях от кадра) заметно растёт с фокусным расстоянием. Однако общее СУБЪЕКТИВНОЕ впечатление от размытия фона на кадрах растёт неким ПРОМЕЖУТОЧНЫМ образом. Т.е. мозг (подсознательно) сравнивает размытие как абсолютно (в долях кадра или если хотите в миллиметрах на ОТПЕЧАТКЕ), так и относительно (соседних деталей фона, в данном примере — букв). Причём, чем дальше фон и чем более он размыт, тем меньше деталей, за которых глаз может зацепиться, и тем ближе субъективная оценка к абсолютной (в долях кадра). И, наоборот, чем меньше размыт фон, чем больше в нём мелких контрастных и «узнаваемых» деталей, тем больший вклад вносит «относительная» оценка.

Резюмируем (все результаты при одинаковом P, т.е. доля объекта в кадре не меняется):

  • при «плохом» размытии и близком и контрастном фоне субъективное размытие пропорционально ~1/(Kf*A), т.е. как и ГРИП не зависит от фокусного расстояния. «Относительный» случай.
  • При «хорошем» размытии (далёкий и не контрастный фон) субъективное размытие пропорционально ~ЭФР/(Kf*A), т.е. прямо пропорционально фокусному расстоянию («абсолютный случай»). В частности, на одной и той же диафрагме т.н. «ультразумы» с небольшой матрицей способны на максимальном значении зума «догнать» по размытию аппараты с матрицей вдвое большей. Надо только понимать, что для этого придётся отходить от объекта вдвое дальше, что в помещении практически нереально.
  • При «среднем» размытии наблюдается некоторая промежуточная картина, т.е. телевики (при равных диафрагме и размере матрицы!) размывают фон всё равно лучше широкоугольников, но зависимость более слабая чем прямая пропорциональность. Это наглядно видно на вышеприведённом примере с 50/1,4, 50/2,8 и 100/2,8. Размытие 100/2,8 больше чем у 50/2,8 (а не равно как в «относительном» случае), но заметно меньше чем у 50/1,4 (а не равно, как в «абсолютном» случае).
  • Если светосила конкретного аппарата падает при зуммировании незначительно, максимальное размытие достигается на максимальном значении фокусного расстояния (хотя ГРИП при этом может быть и больше(!)).
  • Не следует абсолютизировать ни ГРИП, ни размытие. Размытие «отделяет» фон от объекта. Небольшая ГРИП придаёт объекту объёмность. Но ни то, ни другое не заменяет удачного выражения лица, а это — исключительно заслуга фотографа.

Диафрагма фотоаппарата Уроки фотографии

Диафрагма фотоаппарата один из основных столпов в фотосъемке.

Диафрагма фотоаппарата – представляет собой круглое окошко, апертуру, состоящее из нескольких лепестков. Эти лепестки регулируют количество пропускаемого света в фотоаппарат. Понятно, что сужая окошко – уменьшаем кол-во поступающего света, и наоборот. Работу диафрагмы можно сравнить с человеческим глазом.

Некоторые путают диафрагму с затвором, который так же регулирует кол-во попадающего на матрицу фотоаппарат света. Затвор расположен рядом с матрицей, и отвечает за выдержку, а диафрагма находится в объективе, и от того, насколько широко она раскрыта, также зависит экспозиция кадра.

Обозначается диафрагма буквой F и измеряется в числах. Чем больше значение диафрагмы, тем меньше она раскрыта. Например, выставив значение F/16, мы сужаем отверстие диафрагмы.

Изменим значение на — F/2,8 и наша диафрагма раскрыта широко. Не привычно, правда? Мы привыкли, что если параметр больше, то больше и значение.

Здесь же применяется обратные значения: больший параметр – меньшее значение.

Изменение размера диафрагмы в зависимости от значения

Как и выдержка, диафрагма, точнее ее значение обозначается дробью, но первая часть значения опускается и указывается лишь знаменатель.

Диафрагма фотоаппарата влияет на глубину резкости в кадре – ГРИП (глубина резко изображаемого пространства).

Фото слева диафрагма f/2.8, справа — f/8.0

Но если вы снимаете групповой портрет, не стоит сильно раскрывать диафрагму.

Открываем диафрагму на фотоаппарате.

Каждый производитель фотокамер обозначает по-разному режим съемки Приоритет диафрагмы. Но, как правило, этот режим обозначается буквами Av или А. Выставите режим приоритета диафрагмы и меняйте значение в сторону увеличения или уменьшения числа. Расширяя диафрагму, автоматически будет укорачиваться выдержка.

Существует ручной режим настройки диафрагмы – M. Снимая в этом режиме, вы самостоятельно задаете значение выдержки, диафрагмы и следите за экспозицией.

При съемке натюрморта или пейзажа, увеличивайте значение диафрагмы (прикрываем отверстие), так вы придадите резкости всему кадру. Однако если выставить значение F/32, пытаясь увеличить тем самым глубину резкости, вы получите размытый кадр.

При съемке с узкой диафрагмой, следите за изменениями выдержки.

Но помните, что высокий параметр ISO дает шумы. На некоторых фотоаппаратах даже со значением ISO 1600, можно добиться неплохого результата. Много зависит от камеры, но старайтесь не превышать ISO 800.

Теперь мы знаем, что такое диафрагма, и на что она влияет.

Знаете ли Вы, что такое выдержка?

Что такое выдержка и диафрагма в фотографии

Прошу вас, не пугайтесь этих слов, они намного проще, чем кажется это с первого раза.

Выдержка или, как её ещё называют, скорость затвора (shutter speed value) это промежуток времени который необходим камере для экспозиции. Другими словами, как долго будет ваша камера открыта для того чтобы уловить свет.

Зачастую она будет равняться долям секунды. А ночью без вспышки выдержка может быть несколько секунд или даже минут.

Nikon D40, 18-55 II, 18mm, f/22, 30s, 0.00eV, ISO200

Если вы фотографируете быстро движущие предметы или спортивные события – вам необходима низкая выдержка, в противном случае вы получите размытости.

Диафрагма это на сколько широко раскрыты так называемые лепестки диафрагмы. Чтобы было понятно, приведу жизненный пример.

Аналогично действует и диафрагма, если вы полностью раскрываете лепестки диафрагмы – камера воспринимает большее количество света. Диафрагма напрямую зависит с глубиной резкости и экспозицией.

Как бы вы не искали слово «диафрагма» в фотоаппарате, вы его не найдёте. Более понятным и знакомым для вас будет «f/число».

Поймите раз и навсегда, открытая диафрагма будет равняться маленькому числу, к примеру, f/1.8. Закрытая диафрагма наоборот равняется большим числам, таким как f/11. Открытая диафрагма дает возможность держать в фокусе небольшую плоскость, закрытая делает нам всё в фокусе. На сколько объект в фокусе называется глубиной резкости.

В то же время малое число f/1.8 (открытая диафрагма) уменьшает вашу выдержку, а большое число f/11 (закрытая диафрагма) увеличивает выдержку.

Спасибо за прочтение. Костя Какуша.

Константин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *