Значение слова laquoмикрофон

Советы по выбору микрофона

Разобравшись в описанных выше характеристиках, можно обозначить шаги по выбору оптимальной модели микрофона:

1

Определиться с основной задачей, для которой нужен микрофон и обратить внимание на самые важные для нее технические характеристики. Для пения караоке — это будет четкость передачи звука, для студийной записи — высокая чувствительность, для концерта на открытой площадке — устойчивость к погодным условиям, для определенных инструментов — узкий частотный диапазон и т

д.

Соответственно, делается выбор между конденсаторным или динамическим микрофоном, а затем находится тот, который обладает оптимальными техническими характеристиками.

1. Внешний вид микрофона также важен, не столько своим дизайном, сколько удобством в использовании.

2. Наличие дополнительных устройств, входящих в комплект. К ним относятся гарнитура, в том числе беспроводная, наличие крепления на одежду (петличка), ветрозащитный колпачок и т. д.

Все вышеперечисленные параметры микрофонов можно для удобства разделить на две группы. Первые — влияют на качество звука при записи или усилении. Вторые и третьи — на качество не влияют, но создают выступающему определенный комфорт. Что важнее — решается в каждом конкретном случае.

Так, для эстрадных (сценических) микрофонов важны габариты, эргономика, и определенная степень универсальности (SHURE BETA 58, SHURE SM 58, SENNHEISER E695). Репортерские микрофоны никак не могут быть хрупкими и чувствительными к погодным условиям, должны иметь ветрозащитный колпачок и удобное крепление, узконаправленную диаграмму (AUDIO-TECHNICA ATR25, AKG D230, AKG CK98). Студийные телевизионные микрофоны — также однонаправленные, причем только в верхней полусфере. Их отличает компактность и удобство расположения на столе, наличие беспроводной гарнитуры. Для радиовещания микрофоны, наоборот, выбирают более габаритные и располагают их на специальных стойках. Они обладают настраиваемой диаграммой направленности и частотным диапазоном, лучше всего подходящим для передачи человеческой речи. Классика этого типа — NEUMANN M 149 TUBE

Музыкальные студийные микрофона — самые чувствительные и разделяются на речевые, вокальные, инструментальные, внешне походя и на сценические, и на вещательные, поскольку тут важно их устойчивое положение, а не легкость и дизайн/

Многие производители, особенно известные на мировом рынке звукового оборудования, в своих моделях сочетают и качество передачи звука, и дизайн, и удобство в использовании, что делает их продукцию очень востребованной и популярной, невзирая на достаточно высокий уровень цен.

История

Вначале наибольшее распространение получил угольный микрофон Эдисона, об изобретении которого также независимо заявляли Г.Махальский в 1878 и П. М. Голубицкий в 1883. Угольный микрофон до сих пор используется в аппаратах аналоговой телефонии. Действие его основывается на изменении сопротивления между зёрнами угольного порошка при изменении давления на их совокупность.

Конденсаторный микрофон был изобретён американским учёным Э. Венте в 1917 году. В нём звук воздействует на тонкую металлическую мембрану, изменяя расстояние между мембраной и металлическим корпусом. Тем самым образуемый мембраной и корпусом конденсатор меняет ёмкость. Если подвести к пластинам постоянное напряжение, изменение ёмкости вызовет ток через конденсатор, тем самым образуя электрический сигнал во внешней цепи.

Более массовыми стали динамические микрофоны, отличающиеся от угольных гораздо лучшей линейностью характеристик и хорошими частотными свойствами, а от конденсаторных — более приемлемыми электрическими свойствами.

Первым динамическим микрофоном стал изобретённый в 1924 году немецкими учёными Э. Герлахом и В. Шоттки электродинамический микрофон ленточного типа. Они расположили в магнитном поле гофрированную ленточку из очень тонкой (ок. 2 мкм) алюминиевой фольги. Такие микрофоны до сих пор применяются в студийной записи благодаря чрезвычайно высоким частотным характеристикам, однако их чувствительность невелика, выходное сопротивление очень мало (доли Ома), что значительно осложняло проектирование усилителей. Кроме того, достаточная чувствительность достижима только при значительной площади ленточки (а значит, и размерах магнита), в результате такие микрофоны имеют большие размеры и массу по сравнению со всеми остальными типами.

Пьезоэлектрический микрофон, сконструированный советскими учёными С. Н. Ржевкиным и А. И. Яковлевым в 1925 году, имеет в качестве датчика звукового давления пластинку из вещества, обладающего пьезоэлектрическими свойствами. Работа в качестве датчика давления позволила создать первые гидрофоны и записать сверхнизкочастотные звуки, характерные для морских обитателей.

В 1931 году американские учёные Э. Венте и А. Терас изобрели динамический микрофон с катушкой, приклееной к тонкой мембране из полистирола или фольги. В отличие от ленточного, он имел существенно более высокое выходное сопротивление (десятки Ом и сотни кило Ом), мог быть изготовлен в меньших размерах и является обратимым.

Совершенствование характеристик именно этих микрофонов, в сочетании с совершенствованием звукоусилительной и звукозаписывающей аппаратуры, позволило развиться индустрии звукозаписи. Создание малых по размеру (даже несмотря на массу постоянного магнита, необходимого для работы микрофона), а также чрезвычайно чувствительных и узконаправленных динамических микрофонов в заметной степени изменило представление о приватности и породило ряд изменений в законодательстве (в частности, о применении подслушивающих устройств).

Тогда же разработанные электромагнитные микрофоны, в отличие от электродинамических, имеют закреплённый на мембране постоянный магнит и неподвижную катушку. Благодаря отсутствию жёстких требований к массе катушки (характерном для динамических микрофонов) такие микрофоны делались высокоомными, а также порой имели многоотводные катушки, что делало их более универсальными. Такие микрофоны, наряду с пьезоэлектрическими, позволили создать эффективные слуховые аппараты, а также ларингофоны.

Электретный микрофон, изобретённый японским учёным Ёгути в начале 20-х гг. XX века по принципу действия и конструкции близок к конденсаторному, однако в качестве неподвижной обкладки конденсатора и источника постоянного напряжения выступает пластина из электрета. Долгое время такие микрофоны были относительно дороги, а их очень высокое выходное сопротивление (как и конденсаторных, единицы мегаОм и выше) заставляло применять исключительно ламповые схемы.

Создание полевых транзисторов привело к появлению чрезвычайно эффективных, миниатюрных и лёгких электретных микрофонов, совмещённых с собранным в том же корпусе предусилителем на полевом транзисторе.

Обзор моделей микрофонов

На рынке охранных систем предлагается большое количество различных моделей микрофонов для камер видеонаблюдения. Они отличаются техническими характеристиками и стоимостью.

МВК-М022

Микрофон МВК-М022 обладает маленькими размерами и хорошей частотной характеристикой. Может быть интегрирован в любые электронные устройства имеющие напряжение питания 12 В.

Основные технические характеристики микрофона:

  • Напряжение питания – 9-14 В;
  • Потребляемый ток – 6 mA;
  • Диапазон воспроизводимых частот – 60-7000 Гц;
  • Размеры 43 Х 9 Х 7 мм;
  • Цена около 230 рублей.

Микрофон Stelberry M50

Компактный микрофон STELBERRY M-50 представляет собой активную систему цилиндрической формы с быстродействующей АРУ и возможностью регулировки чувствительности.

Основные характеристики:

  • Напряжение питания – 7,5-16 В;
  • Диапазон частот – 270-4000 Гц;
  • Размеры 52 Х 10 мм;
  • Зона акустического захвата до 20 метров;
  • Цена – 1700 рублей.

Шорох

Семейство миниатюрных микрофонов «Шорох 1, 7, 8, 9» представляет собой активные цилиндрические микрофоны для работы совместно с камерами видеонаблюдения.

Технические характеристики микрофонов «Шорох»

  • Напряжение питания – 5-12 В;
  • Полоса частот до 7000 Гц;
  • Дальность до 7 метров;
  • Цена – 400-950 рублей.

IP видеокамеры со встроенным микрофоном обладают очень развитым функционалом, но их стоимость на сегодняшний день имеет тенденцию к снижению. Так цифровая камера Beward BD 3570D стоит порядка 13 000 рублей, а многофункциональная камера RVi-IPC32MS-IR может стоить от 6000 рублей. Но если вам необходимо высококлассное качество звука, передаваемого с камеры, самым оптимальным вариантом будет приобретение недорогой цифровой камеры и подключение к ней отдельного микрофона.

С этим читают:

Зачем нужны ИК прожекторы для видеонаблюдения?

Муляж камеры видеонаблюдения

Угол обзора объектива камеры видеонаблюдения

Готовые комплекты видеонаблюдения для различных нужд: советы по выбору с примерами

Микрофон

Микрофон служит для преобразования звуковых колебаний в колебания электрические.

Устройство простейшего микрофона и принцип его работы показаны на рис. 1.
Он состоит из корпуса 5, электрода 3, закрепленного на мембране
4, электрода 1, закрепленного в дне корпуса, и угольного порошка
2.

Рис. 1 Устройство и принцип работы микрофона
(а) и графики изменения звукового давления  (б),
сопротивления (в)  и тока  (г)

Когда звуковое давление Р на мембрану микрофона отсутствует (рис.
1, положение I), через микрофон протекает постоянный ток по цепи: » +
» батареи Б, резистор сопротивления нагрузки R, электрод
1, угольный порошок 2, электрод 3, мембрана 4, »
— » батареи Б.

Сопротивление цепи в данном случае постоянно, и, следовательно, величина
тока в ней не изменяется (рис. 1, в, г, положение I).

Когда на мембрану действует звуковое давление (рис. 1, б, положение
//), мембрана прогибается, угольный порошок уплотняется и сопротивление в цепи
микрофона уменьшается (рис. 1, в, положение //), а величина тока увеличивается
(рис. 1, г, положение //). При движении мембраны в обратную сторону (рис.
1, а, положение ///) угольный порошок разрыхляется и сопротивление микрофона
возрастает, а величина тока в цепи уменьшается (рис. 1, в, г,
положение ///) и т. д.

Таким образом, при колебании мембраны микрофона величина тока в его цепи
изменяется в соответствии с частотой и амплитудой звуковых колебаний и, следовательно,
осуществляется преобразование звуковых колебаний в электрические.

Рис. 2 Микрофонный капсюль МК-16

В телефонной связи наиболее широкое распространение получил микрофонный капсюль
МК-16 (рис. 2). Микрофонный капсюль имеет фигурную крышку 1, Внутри нижнего
бортика этой крышки уложена шайба из эластичного материала и прижата к ней пластмассовым
основанием 5, которое прикреплено путем выжимки краев нижнего бортика
в нескольких местах. В основание 5 впрессован электрод 6, верхняя
часть которого выполнена в виде конуса. Через отверстие шайбы проходит электрод
9, жестко скрепленный с фигурной мембраной 3, края которой лежат
на торце верхнего бортика кольца 4. Мембрана закрыта прокладкой 2
из тонкой пластикатовой пленки.

Собранные таким образом детали закрыты сверху крышкой 1 с отверстиями,
а снизу корпусом 10, который краями

крышки плотно прижат (завальцован) к кольцу 4. Угольный порошок 8
засыпают в капсюль через отверстие электрода 6, которое затем закрывают
колпачком 7.

Капсюль МК-16 отличается от ранее выпускаемых лучшим качеством передачи и
независимостью электрического сопротивления (а также качества передачи) от положения
в пространстве.

Подключение микрофона к камере

Для подключения к IP камерам обычно используются миниатюрные конденсаторные микрофоны, имеющие три проводника разных цветов. Красный – напряжение питания, чёрный – земля (корпус), и жёлтый – выход аудиосигнала. Подключение микрофона к IP камере видеонаблюдения зависит от того будет ли микрофон располагаться рядом с камерой или находиться в другом месте.

Перспективные модели видеокамер имеют встроенный микрофонный вход. Обычно это гнездо под штекер RCA (Тюльпан) или Mini-Jack 3,5 мм. В этом случае три провода, идущие от микрофона, распаиваются на штекер в соответствии с маркировкой. Микрофон может располагаться в нескольких метрах от видеокамеры. Удалённый микрофон может питаться от отдельного источника, а аудиосигнал, для защиты от внешних помех, должен передаваться к оконечному устройству с помощью экранированного кабеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *