Выбираем компрессор для накачки шин автомобиля среднего класса

Насос для автомобильной мойки и его конструкция

Главное преимущество моек высокого давления заключается в том, что загрязнения эффективно смываются струей воды, которая сформировывается специальным наконечником под действием водяного насоса.

Основной элемент мойки высокого давления – это насос, или помпа. Это гидравлическое устройство, которое применяют, чтобы создать высокое давление на выходе из системы. Эффективность мойки зависит от характеристик помпы.

Корпус насоса высокого давления для автомойки может изготавливаться из металла или прочного пластика. Последние используют в недорогих мойках. Более качественный корпус  делают из сплава нержавеющей стали, алюминия, латуни или другого цветного металла.

При изготовлении корпуса используют технологию литья. Но при этом невозможно добиться высокой точности и чистоты поверхности в поршневых камерах.  Для шлифования  поверхностей используют высокоточное оборудование, благодаря которому достигают минимальной шероховатости.


Насос 12-вольтовый для мойки автомобиля

За счет движения поршней в поршневых камерах внутри системы создается высокое давление. В недорогих мойках поршни изготавливают из пластмассы. Срок службы таких поршней небольшой, они быстро истираются. Мойки с насосом, состоящего из пластикового корпуса и поршней, хватит  для нечастого мытья автомобиля, только пару раз в месяц. Ресурс этих моек составляет не более 50 часов за все время эксплуатации. Ремонту они не подлежат, поэтому их можно считать одноразовыми.

В дорогих моделях моек поршни насосов изготовляют из нержавеющей стали или керамики. Насос для мойки с таким поршнем имеет большой ресурс и долгий срок эксплуатации. Единственный недостаток качественных поршней – изнашиваемость уплотнительных колец. Однако их можно заменить.

В насосах для мойки высокого давления присутствует автоматическая система контроля давления  внутри насоса. При перекрытом выпускающем клапане в пистолете автоматика отключает электродвигатель, когда давление внутри насоса поднимается до рабочего.

На некоторых моделях моек стоят насосы с регулировкой выпускного давления, что обеспечивает регулировку подачи воды во время мойки машины с различными режимами. В профессиональных мойках режим давления задает оператор, а потом устройство в процессе мытья меняет давление автоматически.

Современные модели автомобильных насосов

И всё же современные разработки постепенно вытесняют ножные и ручные насосы, которые служили автолюбителям долгие годы. И многие не прочь присмотреть себе что-то поновее и поинтереснее. Но из-за того, что ассортимент достаточно широк, и предлагается масса приборов для накачивания автомобильных шин разного уровня качества, то выбрать из большого количества моделей самую надёжную – не так-то и просто. Продавцы предлагают в основном китайскую и отечественную (СНГ) продукцию. Даже если вам попадётся модель известной европейской или американской фирмы, собрана она тоже в Китае. Так что надёжнее поделить ассортимент автомобильных компрессоров по ценовому признаку.

Механические насосы виды и особенности

По типу действия механический автомобильный насос может относиться к одной из двух групп:

  • ручные – накачивание воздуха в шины происходит при помощи рук. Это вертикальный цилиндр с поршнем и ручкой в виде буквы «Т»;
  • ножные – такие устройства приводятся в действие ногой. Они выполнены в виде ножниц, где посередине установлены цилиндр и поршень.

Поскольку при подкачке важно следить за давлением внутри шины, изделие обычно снабжают манометром, который позволяет контролировать процесс. Механические модели отличаются гораздо меньшей продуктивностью, чем электрические, поэтому их используют только для легковых автомобилей, где давление около двух атмосфер

 Механический насос приводится в действие ногой или руками

Насос в подседельном штыре

Еще один тип насоса оказался случайно в моем складном велосипеде, он там установлен штатно — в подседельном штыре. Выглядит это следующим образом:

На мой взгляд, очень удобно: во-первых, это считай, тот же напольный насос, а во-вторых, его уж точно не забудешь дома.

Такие конструкции выпускаются для складных велосипедов Dahon и Tern, под брендом BioLogic, но я так же видел их и в «розницу», на Ebay, под размер 27,2.

Читать также:

  • Как поменять проколотую камеру
  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах
  • Как править восьмерки на колесах и менять спицы

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

  • Полезное
  • Велосипедное
  • Похудение
  • Путешествия
  • Мои дороги
  • О жизни
  • Об авторе
  • Все статьи

Основные характеристики современных центробежных насосов

Наилучшими представителями современных насосов являются: погружной насос с периферийным рабочим колесом Calpeda серии B-VT, а также, самовсасывающий насосный агрегат 1СВН-80А и электронасос 1АСВН-80А.

Предназначение насосов CALPEDA B-VT

Насосы CALPEDA B-VT применяют для перекачки чистых (для загрязненных жидкостей можно применить полупогружные насосы Calpeda VAL или Calpeda SC) невзрывоопасных жидкостей, в которых отсутствуют абразивные, взвешенные или высокоагрессивные для материалов, из которых изготовлен насос, частицы.

Благодаря небольшим размерам эти электронасосы весьма хорошо подходят для установки в разных устройствах и аппаратах систем охлаждения, циркуляции и кондиционирования.

Эксплуатационные ограничения насосных агрегатов CALPEDA B-VT

  1. Температура жидкости: для воды
  2. Температура окружающей среды
  3. Непрерывный режим использования.

 Место рабочего колеса в центробежном насосе

Самовсасывающее насосное оборудование 1СВН-80А и 1АСВН-80А. применяется для перекачки не загрязненной жидкости: воды, спирта, дизельного топлива, бензина, керосина и тому подобной нейтральной жидкости вязкостью 2 /с температурой -40 – 50 °Cи плотностью 3.

Насосные агрегаты 1СВН-80А производятся правого и левого вращения, если смотреть со стороны окончания вала. В устройстве левого вращения приводной конец вала располагается со стороны всасывающего патрубка, направление движения вала идёт против часовой стрелки.

В аппарате правого вращения приводное окончание вала расположенное со стороны напорного патрубка, вращение вала идёт по часовой стрелке. Необходимо, чтоб направление движения вала совпадало с направлением стрелки на напорной секции насосного оборудования (проверяется посредством кратковременного пробного пуска привода устройства).

Виды компрессоров для авто

По принципу работы все насосы делятся на две группы – механические и электрические. В конструктивном плане устройства для подкачки автомобильных колёс также делятся на две группы – поршневые и мембранные. Первые сегодня обрели наибольшую популярность и практически вытеснили мембранные компрессоры из рынка. Причиной отказа многих водителей от мембранных насосов стала их недолговечность и невысокая скорость работы. В идеале автомобилист должен иметь и механический, и электрический насос. Это позволит при любых обстоятельствах накачать колесо автомобиля. Механические устройства бывают:

  • Ручного типа;
  • Ножного типа.

https://youtube.com/watch?v=1lTdD3uKSWk

Поршневые компрессоры чаще всего идут с манометром, что позволяет водителю следить за уровнем давления в шинах

Что касается данного типа устройств, то специалисты рекомендуют обращать внимание на компрессоры, в которых поршневой шатун приводится в действие напрямую от вала. Такой принцип работы позволяет насосу прослужить довольно длительное время

А вот вспомогательные конструктивные элементы чаще всего раньше времени выходят из строя, что приводит в непригодность полностью весь механизм.

Выбор автомобильного насоса

Подробности
Категория: Автомобили, автозапчасти
Просмотров: 3371

Как выбрать автомобильный насос

Каждый год сотни новых моделей автомобилей от ведущих мировых производителей пополняют автопарк планеты. Растёт число машин и в нашем городе. Правда, стоит признать, что далеко не это последние модели. Зато устройства, которые облегчают уход и обслуживание любимой тачки можно отыскать самые современные. В частности это касается такого аксессуара, как автомобильный насос. И хотя сегодня подкачать колесо можно в любой шиномонтажной мастерской или на заправке, но опытные автомобилисты предпочитают возить в багажнике личного помощника, который выручит в экстремальной ситуации. Ведь часто даже пара десятков метров, которые вы проедете на спущенной шине к СТО, могут вывести из строя дорогостоящее колесо или подвеску. Кроме всевозможных аварийных ситуаций, даже такая «мелочь», как чуть отличающиеся давление в левом и правом колесе, может вызвать неравномерный износ протектора, увод автомобиля в сторону, увеличить расход топлива, ухудшить управляемость. К примеру, при торможении на мокрой или обледенелой дороге может возникнуть неуправляемый занос. Одним словом, экономить на этой принадлежности не стоит. Что ж, давайте попробуем разобраться, как выбрать автомобильный насос для шин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector