Железо Закрытые Уши для записи Вокала1 онлайн
Содержание:
4 СТАДИИ развития
Начиная с момента основания…
Студии проходят 4 КЛЮЧЕВЫХ стадии развития:
- Комнатная студия — обычно небольшое количество оборудования рядом с вашей кроватью, минимум того, что вам нужно для записи через компьютер.
- Выделенная домашняя студия — комната у вас дома, используемая только для звукозаписи, включает в себя студийную мебель и акустическую обработку.
- Полупрофессиональная студия — расположена у вас дома или в другом месте, обычно в ней есть оборудование, необходимое для одновременной записи нескольких музыкантов.
- Профессиональная студия — расположена в нежилых зданиях, в ней есть всё для получения профессиональных результатов наименее затратным способом.
Далее я покажу вам, что требуется на каждой из этих 4 стадий.
ОДНАКО…
Если вы уже прочитали 5 первых разделов, СТАДИИ 1 И 2 будут для вас повторением того, что вы уже прочитали…
Поэтому, если хотите, .
Если вы ещё здесь, продолжим…
Обзоры
Выбор студийных наушников — очень непростая задача, не смотря на все существующее их разнообразие. Главным аспектом в выборе студийных наушников, конечно же, является сам звук. Казалось бы — можно просто взять и купить наушники с хорошими техническими характеристиками, солидной ценой, и задача выполнена. Но не все так просто — не всегда самые дорогие наушники являются самыми лучшими. Соответственно, чтобы принять правильное и выгодное решение нужно сравнивать и слушать для того, чтобы выбрать лучшие студийные наушники для своих целей.
Первое, с чем стоит определиться при выборе наушников — это задачи, которые будут решаться с их помощью. Основных задач две — запись и сведение. Кроме этого, студийные мониторные наушники могут быть оснащены микрофоном или продаваться без него. Если наушники с микрофоном, тогда имеет большое значение их звукоизоляция, это свойство наушников является одной из главных технических характеристик и потому должно соответствовать требованиям, дабы избежать выбросов звука в микрофон. В случае с обычными наушниками (без микрофона) этот фактор не так важен.
Студийные наушники можно разделить на два основных типа — закрытые и открытые. Для записи всегда использовались закрытые профессиональные студийные наушники, их преимущество в звукоизоляции, которая позволяет слышать только звук, поступающий из них. А в сведении используются открытые наушники, так как они звучат более натурально и открыто за счет свой конструкции. Также стали появляться полуоткрытые наушники, которые включают в себя оба этих преимущества. Ниже мы приведем примеры наиболее ярких представителей наушников каждого типа.
В качестве примера можно привести полуоткрытые студийные наушники AKG К240. Эти наушники могут удобно использоваться как в записи, так и в сведении. Просачивание звука в данной модели очень низкое, это достигается за счет хорошей звукоизоляции. Модель выделяется на общем фоне хорошим чистым звуком, мощным басом и удобной конструкцией. Все основные детали, необходимые для записи, как и само сведение — на уровне.
Достойным примером закрытых наушников являются студийные наушники Sony MDR7509 HD. Первое, что стоит отметить, это устойчивость и удобство MDR7509 HD при продолжительной работе с ними. Все характеристики, необходимые для записи звука также находятся на высшем уровне — отличная звукоизоляция, хорошая стерео картинка, слышимость деталей на высшем уровне и прочие параметры.
И, наконец, лучшим примером открытых наушников являются наушники Sennheiser HD600. Основное их отличие от других моделей — приятный, абсолютно безвредный звук, с которым свободно можно работать по несколько часов. Отличная детализация звука, хорошая динамика, естественный тембр — все эти преимущества ставят эту модель студийных наушников намного выше остальных моделей, в частности для сведения.
Все вышеперечисленные модели студийных наушников являются лучшими в своей конструкции и выполнении задач.
Использование наушников и техника безопасности
Главная причина, по которой наушники используются в профессиональных целях, — это более детальная передача звуковой информации, чем при прослушивании с помощью громкоговорителей. Однако риск повреждения слуха при работе в наушниках выше, чем при работе с мониторами, прежде всего потому, что из-за близости динамиков к ушам практически вся их энергия передается барабанной перепонке и находящемуся за ней сложному и нежному механизму внутреннего уха.
Еще одна проблема связана с тем, что низкие частоты кажутся в наушниках более тихими. Дело в том, что при работе с громкоговорителями низы воспринимаются не только ухом, но и всем телом. При прослушивании же в наушниках мозг не получает «костно-абдоминальной» звуковой информации, что формирует в нем впечатление недостаточности басов, в то время как реальное звуковое давление на низких частотах может быть аналогичным давлению в контрольных мониторах. Стремясь к полноценному звучанию баса, точнее, к созданию того же слухового впечатления, что имеет место при прослушивании АС, слушатель невольно прибавляет низов, что, во-первых, искажает реальный частотный баланс фонограммы, а во-вторых, представляет угрозу для слуха. Звукорежиссер обязательно должен учитывать этот фактор, если не хочет испортить запись. И слух.
Специфика прослушивания в наушниках
При прослушивании акустических систем звук от громкоговорителей, прежде чем достичь барабанных перепонок, огибает голову и отражается в ушных раковинах слушателя. В помещении излучаемые громкоговорителями звуковые волны отражаются от стен и возникают перекрестные помехи. В результате звук, достигающий слуха слушателя, существенно отличается от того сигнала, который излучают диффузоры громкоговорителей. В психоакустике явление зависимости слухового восприятия от геометрических параметров человеческого тела называется HRTF (Head Related Transform Function, то есть «функция преобразования относительно головы»). К примеру, человек, слушающий что-либо в накинутом на голову капюшоне или с рыцарскими латами на плечах, услышит совсем не то звучание, как если бы прослушивание происходило в обычной одежде.
В наушниках каждое ухо слышит сигнал только одного канала и HRTF-изменений не происходит. В результате слух формирует иную пространственно-звуковую картину: мозг помещает звуковое поле как бы внутри головы на прямой линии между ушами. Известно, что у многих слушателей это вызывает неприятные ощущения. Поэтому прослушивание одной и той же записи через наушники и мониторы дает совершенно разную пространственную картину. В наушниках практически отсутствуют такие важные параметры фонограммы, как пространственность и глубина сцены («эшелонирование» в терминологии аудиофилов).
Есть еще один важный фактор — в наушниках запись звучит ярче, чем при прослушивании системы звукоусиления. Это связано с тем, что ВЧ-составляющая сигнала в наушниках не успевает ослабеть, в отличие от АС, где высокие частоты теряют часть энергии, особенно на достаточно больших расстояниях.
Все это приводит нас к известному выводу: сводить фонограмму в наушниках нельзя! Единственным исключением может являться только запись, предназначенная для бинаурального прослушивания (то есть только в наушниках же), но в настоящее время такие записи, сделанные с помощью системы Dummy Head, вышли из моды и выпускаются крайне редко.
Наушники очень хороши для прослушивания мелких подробностей звучания отдельных треков, в том числе примененных эффектов обработки, для контроля тембров и т.п. Незаменимы они при проверке технического качества звукового сигнала, так как многие технические недостатки (небольшие нелинейные искажения, редкие слабые щелчки, низкоуровневые шумы и.т.п.) можно обнаружить только в них.
Но формировать в наушниках окончательный микс следует только с помощью контрольных акустических мониторов! Появившиеся в последние годы HRTF-моделлеры, воссоздающие натуральное акустическое звучание путем перенаправления части сигнала в другой канал и применения задержек, то есть имитирующие прохождение звуковых волн в акустической среде, звучат довольно эффектно. Однако точность этой имитации проверить трудно, поэтому возможны ошибки в сведении. Так что пока эти моделлеры представляют собой развлечение для аудиофилов.
Наступившая эпоха многоканального Surround-звука и вовсе отводит наушникам в студиях роль сугубо вспомогательную. Попытки создать многоканальные наушники с несколькими динамиками пока носят экспериментальный характер, а компания Sennheiser давно сняла с производства свой нашумевший наплечный «хомут» Surrounder — не оправдал надежд.
Однако надо помнить, что наушники для звукорежиссера играют роль хотя и вспомогательную, но все равно важную, так что к их выбору следует отнестись очень внимательно!
Анатолий Вейценфельд
…
Недорогие мониторы для сведения
Периодически я слышу от разных людей: «Оооо, сейчас фирма Behringer выпустила какие-то новые мониторы, которые стоят всего триста долларов. Говорят, они убирают любые колонки до трех тысяч долларов!», или «Недорогие колоночки Alesis себе взял, и обалдел – нафиг мне не нужно что-то дороже». И так далее.
Господа, давайте не будем себя обманывать. Если кто-то что-то уже купил – разве он когда-нибудь сознается, что его развели как ребенка и впарили барахло? Конечно же, он всячески будет защищать свои «инвестиции», и через какое-то время сам поверит в то, что говорит. Ну, а про то, что кто-то где-то слышал – это вообще отдельная тема. Кто сказал? Где сказал? Кто он такой? Можно ли ему доверять? Никто этим вопросом не задается, когда на горизонте мелькает слабая надежда отхватить задешево что-то, за что другие люди отваливают большие деньги. И мы эту надежду в себе всячески поддерживаем и взращиваем, и верим, что именно в нашем случае это «повезло так повезло».
Хорошие мониторы – это продукт, состоящий из дорогих и тонких комплектующих, прошедших процесс тестирования и отбраковки (а значит включающий в себя стоимость тех многочисленных экземпляров, которые списаны в брак), из труда инженеров, рассчитывающих объемы коробов, характеристики материалов, взаимодействие их с подвижными элементами. А также из времени, потраченного на расчеты, создание и разработку готового продукта, проверку его в действии, калибровку. Из тестирования совместимости разных усилителей с разными колонками. Из бережной (а значит дорогой) транспортировки из других городов, стран. И так далее.
При выборе колонок нужно учитывать многие факторы. И мощность, и частотный диапазон, и динамический диапазон, и уровень искажений на заявленном частотном диапазоне, и линейность амилитудно-частотной характеристики, и надежность сборки, и много разных других важных вещей.
Чего мы ждем от мониторов? Хорошей детализации (возможности четко расслышать каждый звук), хорошей динамики (чтобы были слышны на любой громкости и самые тихие, и самые громкие звуки без искажений), хороших частотных характеристик (чтобы можно было работать и с «качающими» басами, и с «бархатистыми» верхами).
Если колонки отвечают этим требованиям – значит, наши работы будут хорошо играть и в наушниках, и на ноутбуке, и на больших акустических системах
Если же колонки не отвечают этим требованиям – неважно, в каком процентном соотношении это несоответствие. В любом случае, работа не будет выполняться на должном уровне
Таким образом, нет понятия «не слишком хороших», или «не очень плохих», или «средненьких» колонок. Либо они работают, либо они фуфло. Нет смысла тратить на колонки 300 долларов, потому что это просто выкинутые на ветер деньги. И 600 долларов тоже выбрасывать смысла нет. Хорошие колонки для нормальной работы не могут стоить дешевле, чем 2-2.5 тысячи долларов за пару, не учитывая усилитель. Для тех, кто верит в удачу и любит играть в лотерею – ну что ж, берите «что-то среднее»…
В общем, все просто. Хотите делать работу хорошо – покупайте качественные мониторы и усилитель. Нет возможности, денег, места, подходящего помещения – отдавайте свою работу на сведение профессионалам. Обойдется гораздо дешевле, уверяю. Ну а если хотите дешево – покупайте хоть Беринджер с логотипом «левое ухо», хоть наушники за 1000 рублей, какая разница, в конечном счете?
PS Да, и еще один ответ на нередкий вопрос: нет, сабвуфер для сведения не нужен.
Подписывайтесь, спрашивайте, комментируйте.
Всем удачи!
Алексей ДаниловПри перепечатывании ссылка на источник обязательна.
Интересное:
-
Оптимальный набор клавишника
В недавней статье я рассказал о том, как выбрать первый синтезатор. И вот… -
Домашняя студия звукозаписи
Не так давно я озадачился вопросом формирования сетапа для домашней студи… - Диалог (Мешков/Гришаев/Данилов)Не так давно я выкладывал в этом блоге запись, сделанную в жанре Progressiv…
- Джиттер и цифровые соединенияЕсли маршрутизация сигналов в студии производится не аналоговым, а цифровым…