dangergvozd Блог Дела гаражные. этап 7

Преимущества стеллажа для хранения шин на балконе

На заметку.
Перед тем как располагать колеса на лоджии, стоит оценить ее размеры и пригодность для подобной операции. Шины могут быть достаточно тяжелые, и кроме них там в любом случае будут находиться еще предметы быта. Поэтому бетонная плита, держащая на себе всю конструкцию лоджии, должна быть пригодна для подобного веса.

Если разместить колеса на стеллаже, то это значительно сэкономит место. Стеллаж можно установить как напольный, так и подвесной

Подвесная конструкция может находиться и высоко, но стоит брать во внимание удобство. Ведь во время хранения колеса необходимо тормошить и маркировать, а их высокое расположение может этому немного мешать

Поэтому самым оптимальным вариантом будет напольный стеллаж. А если соорудить его в два яруса, то место будет не только под шины, но и под диски. Но это в том случае, если понадобится сохранять незабортированные покрышки.

 Стеллаж на лоджии

Некоторые тонкости в хранении колес

В качестве основного материала при изготовлении колес используют резину. Она требует к себе повышенного внимания.

Главным недостатком резины является ее плохая устойчивость к влиянию:

  • Ультрафиолетовых лучей;
  • Высоких температур;
  • Повышенной влажности;
  • Химических веществ.

Приобретая стеллаж для автошин обязательно надо думать о его расположении и вышеперечисленных факторах:

  • Необходимо следить, чтобы солнечные лучи не попадали на поверхность резиновых покрышек. Если такой возможности нет, то стеллажи для автошин необходимо покрыть плотной темной тканью или полиэтиленовой пленкой. Пленка обязательно должна быть непрозрачной.
  • Воздействие солнечного света в течение долгого периода или пересыхание резиновых покрышек провоцируют появление мельчайших трещин, невидимых невооруженному глазу. Колеса с такими повреждениями могут легко полопаться прямо в пути.
  • В местах складирования резиновых покрышек нельзя допускать повышения температуры более 35 градусов на длительный период времени. При частых и кардинальных изменениях температурного режима образуется конденсат, отрицательное влияние которого отражается на состоянии колес.
    Следует помнить, что химические вещества, а также их пары приводят к порче резиновых колес. Именно по этой причине хранение бензина и других горюче – смазочных материалов должно осуществляться в плотно закрытых емкостях. Лучше, если для этого будет выделено отдельное помещение.

Подвесной стеллаж для колес

Подвесная конструкция может очень выручить в случае, если вся площадь на полу занята. Ее можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести в специализированном центре. Сделать такой стеллаж можно из дерева либо железа. Для железного варианта необходимо выбирать мощные металлические уголки, которые будут в силе выдержать суммарный вес всех колес.

Если предполагается изготовление деревянной полки, то здесь нужно использовать толстый брус. И после сборки стеллажа древесину следует обработать для ее долгосрочного использования.

Главным плюсом подвесного стеллажа является экономия места

Если же планируется самостоятельная сборка конструкции, то не лишним будет обратить внимание на некоторые нюансы:

  • выбор материала;
  • крепление;
  • выбор места.

Из чего изготавливать полку — это индивидуальное предпочтение каждого автолюбителя. Главное, чтобы на ней не было острых углов и зазубрин, которые в последствии могут повредить колеса. Самым важным моментом в таком деле является качественная фиксация стеллажа к стене.

К бетонной либо кирпичной стене полку нужно крепить при помощи анкеров, а вот к деревянной — шурупами.

От этого будет зависеть дальнейшая безопасность, так как плохо прикрепленный стеллаж может со временем свалиться

А все потому, что суммарный вес всех шин довольно внушительный, поэтому креплению необходимо уделить особое внимание

Не последним фактором является выбор места установки стеллажа. Его лучше крепить не прямо над автомобилем, и не в том месте, где человек проводит много времени. Обязательно к стеллажу должен быть свободный доступ, так как во время хранения колеса необходимо проворачивать. Шины не должны соприкасаться со стеной, обязательно должен оставаться зазор около 50 мм. Также не лишним будет сделать защитный бортик, который будет препятствовать самопроизвольному падению резины.

 Подвесной стеллаж для резины

Конструкция должна быть расположена высоко, так как ее низкое крепление может привести к травмам (ударение головой об угол стеллажа). И ни в коем случае не нужно устанавливать ее под отопительным прибором. Это может привести к деформации и порче шин.

Хранение колес для многих автовладельцев — весьма наболевший вопрос, поэтому вся вышеперечисленная информация направлена на разъяснение всех нюансов их сбережения

Не важно, где будут располагаться шины, главное — это условия их сохранности. При нарушении установленных норм даже новая резина может прийти в негодность после неправильного хранения

А она стоит весьма недешево, поэтому дешевле будет позаботиться о ее качественном сезонном размещении. На этом экономить уж точно не стоит.

Изготовление деревянного стеллажа

Чаще всего владельцы гаражей сооружают деревянные стеллажи. Это оправдано с точки зрения экономии финансов и трудозатрат. Собирать такой стеллаж легче, да и инструменты для работы с деревом имеются у каждого хозяина.

Потребуются:

  • электролобзик или ножовка по дереву;
  • шуруповёрт на аккумуляторах;
  • свёрла разного диаметра;
  • пузырьковый уровень длиной не менее 60 см;
  • рулетка и простой карандаш;
  • мерный строительный уголок.

Выбор и подготовка материалов

Основные элементы деревянного (и любого другого) стеллажа – боковые стойки и полки. Хорошим выбором будут прочные сорта древесины: дуб, бук, лиственница. Но для небольших конструкций подойдут недорогие хвойные: ель и сосна, а также липа, ясень, тополь.

Для стоек выбирают брус сечением 100х100 или 100х50 мм. Для устройства перекладин, на которые будут опираться полки, используют более тонкие бруски: 50х50 или 50х40 мм. Полки можно делать из досок или листовых материалов: ОСБ, ДСП, МДФ.

Перед началом работ обрабатывают пиломатериалы любым из огнебиозащитных составов:

  • «Сенеж Огнебио»;
  • «Пирилакс»;
  • NEOMID 450-1;
  • NEOMID 001 SuperProff;
  • препараты WOODMASTER: «Корд», «КСД», «Фенилакс».

Проектирование и чертёж

Простой деревянный стеллаж для гаража состоит из нескольких элементов:

  • вертикальных стоек;
  • полочек;
  • поперечин.

Размеры выбирают с учётом допустимой нагрузки:

  • для деревянных полок толщиной 15 мм без рёбер жёсткости – 60 кг;
  • с одним ребром жёсткости – 90 кг;
  • с двумя рёбрами жёсткости – 120 кг.

Изготовление и сборка

 Разметка стены

Шаг 1. В соответствии с проектом делают разметку стены.

 Крепление досок

Шаг 2.В тех местах, где будут находиться полки, крепят доски сечением 25х150 мм, уложенные горизонтально.

 Установка поперечин

Шаг 3. В местах установки вертикальных опор с помощью металлических уголков крепят поперечины.

 Монтаж второго ряда досок

Шаг 4. Монтируют второй ряд досок сечением 25х150 мм.

Шаг 5. Устанавливают вертикальные стойки.

 Деревянный стеллаж готов

Шаг 6. На опоры из досок укладывают полки и фиксируют их саморезами.

Это самая простая и быстрая в сборке конструкция. Но она отличается хорошей несущей способностью, неподвижна и удобна в эксплуатации. Соорудить её сможет любой хозяин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector