Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение

Дополнительные фишки

Их довольно много. Выбирайте из того, что действительно нужно, дабы не переплачивать. На сегодняшний день доступны:

  • Монитор с изогнутым экраном не могу сказать, насколько за таким устройством (не)удобно работать. Руководствуйтесь своими предпочтениями.
  • Поддержка HDR Существует мнение, что это бесполезная маркетинговая фича, направленная на выкачивание дополнительных денег.
  • Сенсорный экран Для ноутбука это может быть и полезно, но для чего подобное может понадобиться в обычном мониторе? Но выбирать, конечно, вам.
  • Поддержка 3D А надо? 3D в кинотеатрах также демонстрирует спад.
  • Встроенные колонки На хорошее качество звука рассчитывать вряд ли можно. Но как пищалка вполне подойдёт.
  • Наличие USB-портов Сомнительная возможность для обладателей системных блоков. Хотя кому-то может будет полезно.
  • Встроенная веб-камера В принципе, для простого общения подойдёт. Но учтите, что качество видео будет весьма посредственным.
  • Отображение более 1 миллиарда цветов Эта особенность пригодится разве что профессиональным дизайнерам/художникам. Каждая компонента (красная/синяя/зелёная) в таких устройствах представлена не восемью битами, а десятью (или более). Рядовому пользователю за глаза стандартных 16+ миллионов цветов, получаемых из 256 градаций каждой компоненты.
  • И ещё невесть что Выбирайте по своему вкусу.

Диагональ

Понятие, знакомое всем. С одной стороны, чем диагональ больше, тем комфортнее находиться перед монитором. С другой стороны, слишком большая диагональ тоже будет вызывать дискомфорт при стандартном (достаточно близком) нахождении перед монитором.

Просто представьте, что вы сидите на расстоянии вытянутой руки перед телефоном, а затем перед телевизором в 42″. Согласитесь, что комфортно не будет в обоих случаях.

Вообще, вопрос выбора диагонали довольно индивидуален. Многое зависит от расстояния до глаз.

Не меньше влияет и физиология, точнее, поле зрение. Узкое поле не позволит воспринимать всю картинку в целом, что заставит чаще переводить взгляд.

Судя по запросам, наибольшим спросом пользуются модели с диагональю от 24 до 27 дюймов. Ещё один большой пласт — от 19″ до 22″, но это можно назвать бюджетными моделями. Хотя, повторюсь, всё индивидуально. Кто-то пересаживается на 32″ и не может нарадоваться, другие наоборот переходят на 22″ с более громоздких моделей.

На мой взгляд, 24 дюйма (плюс/минус) являются хорошим выбором.

Частота и время отклика

Частота обновления — максимальное число кадров, которое способен выводить монитор. Если игра будет выдавать 200 FPS, а монитор работает на 60 Гц, более 2/3 кадров будут просто потеряны — не смогут физически отобразиться. Хотя возможен артефакт, известный как разрыв кадра — видеокарта отрисовывает один кадр, а потом поверх него начинает выводить второй, и в этот момент монитор отображает картинку. Спасением является установка в настройках игры вертикальной синхронизации.

Достаточным минимумом считается 60 Гц. Профессиональным игрокам может быть необходимо более 120 Гц. Если вы пробовали у друзей играть на такой частоте и не увидели разницы, вроде как смысла в переплате за высокую частоту нет. Но монитор обычно покупается надолго, и если вдруг потом «распробуете» прелесть 100+ FPS, придётся менять монитор. Разумный компромисс — монитор на 75 Герц. Это особенно актуально для IPS-матриц.

Время отклика — показывает, как часто монитор способен изменять изображение. Определение очень похоже на частоту, но физически это абсолютно разные понятия. По сути, это время, за которое монитор, получив картинку, сможет её полностью отобразить (частота же показывает, сколько раз монитор соглашается получать изображение для вывода).

Почти на всех мониторах указывается значение, называемое GtG (grey to grey). Это время, в течение которого пиксели меняют серый цвет с 90% до 10% яркости. Однако мы не работает с серыми полутонами. Пиксели могут быть чёрные, белые, красные, синие… Поэтому реальное время отклика выше.

Здесь я говорю про отзывчивость всей панели, т. е. время, за которое одно изображение полностью заменяется другим. Очевидно, что от кадра к кадру оно меняется, но почти всегда будет больше пресловутого GtG.

Раньше доходило до смешного: указывалась частота 144 Гц и время отклика 8 мс. Переведя на понятный язык: монитор принимает новые изображения 144 раза в секунду, но физически отобразить их все не может; для этого требуется отклик максимум в 7 миллисекунд (по факту даже меньше). В результате на экране будут шлейфы от предыдущих изображение, и нахождение перед таким монитором получится некомфортным.

Коротко про время отклика: чем меньше, тем лучше. Для IPS и *VA можно остановиться на 5 мс, для TN на высоких частотах (от 144 Гц) — 1-2 мс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *