челнок

Шпулька не должна иметь сколов и обломанных краев

Шпулька должна быть гладкой, ровной, без сколов и обломанных краев и свободно вращаться в шпульном колпачке.
Однако, проверить все эти параметры не всегда можно визуально. Поэтому, чтобы проверить, как вращается шпулька в шпульном колпачке, вставьте ее вместе с колпачком в машину и медленно вытягивайте нижнюю нитку рукой, замечая, нет ли рывков при ее выходе. Нитка должна выходить плавно и равномерно, без ощутимых рывков. Если шпулька будет «цепляться» за стенки колпачка, в строчке снизу будут появляться «петли».

Чтобы купить подходящую для вашей машины шпульку используйте самый простой совет — берите с собой образец. Тоже относится и к покупке шпульного колпачка и швейной иглы.

Вставлять шпульку нужно по направлению наматывания нитки, чтобы оно не мешала вытягиванию нитки. Нитка заправляется в челнок по часовой стрелке, значит, и сниматься с катушки она должна в том же направлении, и наоборот.

Все эти мелочи могут быть причиной появления пропусков, обрыва нитки, плохой строчки. И, как правило, эти дефекты образуются в момент предельной нагрузки во время пошива грубых или «капризных» тканей.

Вертикальный, ротационный челнок

Швейные машины более высокого класса, например японская швейная машина Brother, часто используют именно вертикальный, вращающийся по кругу челнок, его еще называют, ротационный челнок или челнок двойного облегания. Какие у него преимущества и есть ли недостатки? На мой взгляд, это идеальный тип челнока. Именно вертикальный челнок используется во многих промышленных швейных машинах. И даже немецкие швейные машины советских времен Веритас 8014 использовали именно такой тип челнока. Поэтому, многие из них до сих пор работают, а их хозяйки не имеют к ним никаких претензий.

Одно из преимуществ использования такого типа челнока является высокая скорость работы швейной машины. На фабриках швейные машины шьют с такой скоростью, что даже иглы плавятся в прямом смысле этого слова. Качающийся челнок Чайки разлетелся бы на части при одном только полном нажатии на педаль электропривода промышленной машины.
Пропуски стежка, петляние нити, обрывы практически исключены, если соблюдены все рекомендации завода изготовителя. И даже, в случае их появления, их можно быстро устранить, поскольку положение челночного хода по отношению к игле легко настроить. А главное, челночный ход можно надежно зафиксировать аж 3-мя винтами крепления к валу (см. фото).

Вертикальный ротационный челнок не требуется разбирать, и никогда этого не делайте. Единственное, что ему необходимо — это смазка. Посмотрите внимательно, как устроен челнок и смазывайте все трущиеся внутри детали небольшим количеством масла. Только не увлекайтесь, иначе излишки масла при пошиве могут вместе с нижней ниткой попасть наверх и испортить ткань.

Вал вертикального челнока на многих бытовых швейных машинах соединен с главным валом фасонным (с ребрышками) ремешком, что не допускает использования машинки для пошива непредусмотренных инструкцией тканей и материалов. Любая швейная машина рассчитана на пошив тех или иных тканей, прочитайте вначале инструкцию, прежде чем подшивать джинсы в 9 слоев.
Этот приводной ремень нельзя сильно натягивать, иначе появится «тяжелый» ход и повышенный шум машинки. Сильное натяжение ремня приводит к преждевременному износу деталей, поэтому он находится в слегка ослабленном состоянии. К тому же, если очень «постараться», то от чрезмерного усилия ремень может перескочить на один зубчик. Тогда автоматически сбиваются все параметры настройки, и машинке требуется мастер. Это конечно экстремальный случай, встречающийся очень редко, зато хорошо иллюстрирующий, что может произойти, если не выполнять инструкцию завода.

Цены на швейные машины с вертикальным челночным ходом выше машинок эконом-класса. Можно сказать, что швейные машины с вертикальным вращающимся челночным больше подойдут тем, кто много шьет, используя для пошива различные ткани и материалы. У таких швейных машин обычно широкий диапазон возможных для пошив тканей, в том числе и кожи. Предусмотрено выполнение многих видов строчек и имеется в наборе много дополнительных лапок. Часто предусматривается операция автоматического способа выметывания петли и т.д. Но, как и у швейных машин, с качающимся челноком, у них есть шпульный колпачок, в который вставляется шпулька.

править Где обитали

Начиналось всё, разумеется, отнюдь не с рынков, кои были всегда, но торговать на них чем-либо, кроме еды, никто не додумывался. Первые челноки, как уже упомянуто, были академиками и превращали крупные площади в стихийные рынки. А по выходным власти городов перекрывали трамвайные пути. Известны случаи, когда в качестве рынков использовали и школы. В таких случаях люди туда приходили задолго до прибытия торгашей, а поскольку концентрация быдла была запредельно высокой, часто случались драки. Разъярённые толпы крушили весь товар. Однако только здесь можно было хоть что-то достать. А тем, кто умудрился достать, не факт что удавалось донести это до дома — налеты из-за угла были нередки. Алсо на т. н. рынках нередки были бартерные сделки: люди обменивались талонами и прочим барахлом.

Крупнейшими обителями челноков в Москве являются Черкизон и Лужники. Первый был построен в начале 1990-х на месте огромного пустыря. Сразу же к нему начали стекаться челноки. А разгадка одна: возвращаясь, пиздодельный герой истекал по́том под тяжестью n ≥ 1 здоровенных баулов. Если челнок ехал в Турцию, Китай и вообще куда подальше, то из аэропорта его привозило такси. А при поездках в Польшу всё было по-другому: на поезде доезжали до Бреста, а оттуда уже автобусом или поездом в Варшаву или другие города. На обратном пути из Бреста стекались тысячи автобусов на тот самый Черкизон.

Какой челнок лучше

А вот так выглядит челнок «пуля» у швейной машины Зингер позапрошлого века. Согласно легендам и мифам на такой машинке можно сшить все что угодно, качественно и без пропусков. На самом деле это миф. Машинка совсем уже устарела и даже если она у вас есть, не пытайтесь найти мастера и отремонтировать ее. Гораздо проще купить новую машинку за 5-6 тысяч рублей той же марки Зингер.

Какой же все-таки челнок выбрать при покупке швейной машины? Я думаю, определенного ответа на этот вопрос нет. Если вам нужно простая и надежная машинка для редкого использования, качающийся тип челнока самое подходящее решение. Недорого и надежно.
Если вы опытный «профи», то вы и сами знаете, какая машинка вам нужна. Но думаю, что остановите свой выбор на вертикальном вращающемся челноке.
Если вы любите много шить, но «для себя», подумайте о горизонтальном челноке. Аккуратное и бережное отношение к такой машинке гарантируют вам ее безупречную многолетнюю работу.

Регулировка вращающегося по кругу челнока
Параметры настройки и регулировки взаимодействия вращающегося по кругу вертикального челнока и швейной иглы.

Преимущества горизонтального челнока
В чем преимущества горизонтального челнока. Как устроен такой челнок, возможные его неисправности и способы их устранения.

Швейная машина в кредит
Купить швейную машину в кредит намного выгоднее, чем другую бытовую технику, поскольку швейная машинка может «зарабатывать» деньги и помочь вам быстро и вовремя вернуть кредит банку.

Швейные машины фирмы Janome
Многие фирмы до сих пор производят швейные машинки с качающимся типом челнока. Связано это, в первую очередь, с невысокой стоимостью машинки. Надежность машинки намного выше других типов челноков, уменьшается лишь скорость и увеличивается шум при работе такого челнока. В этой статье приводится отзыв о швейной машинке эконом-класса марки Janome, с качающимся типом челнока.

Швейная машинка Подольск
Очищать швейный челнок лучше всего жесткой кисточкой для клея или старой зубной щеткой. В некоторых случаях, можно отшлифовать стенки челнока специальной пастой. Это необходимо, если на стенках имеется сильный налет, мешающий нитке свободно «обходить» челнок.

Шпулька для швейной машины
Внешне шпульки практически у всех швейных машин похожие. Но, для каждого типа челнока обычно используются «свои» шпульки. Для горизонтального челнока применяются прозрачные пластмассовые шпульки. Они удобнее, поскольку видно количество оставшейся нитки. Для качающегося челнока очень часто используются металлические шпульки, или из непрозрачного пластика. У промышленных челноков шпульки только металлические и значительно уже (тоньше) бытовых шпулек.

1 Устройство и работа челнока

Общее устройство челнока швейной машины выглядит следующим образом. Он состоит из металлического или пластмассового корпуса, в который вставляется шпуледержатель со шпулей.

Челноки и оверлоки Janome к швейным машинам могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение. В вертикальных моделях рабочая плоскость устройств располагается под 90 градусов к плоскости стола. А модели горизонтального крепления отличаются тем, что их плоскости параллельны поверхности стола.

При работе швейный челнок может вращаться в одной из плоскостей или совершать качающиеся движения. Отсюда исходят и их названия, которые мы рассмотрим ниже.

Работа промышленной швейной машины основана на синхронном взаимодействии иглы и челнока. Верхняя нитка продевается иглой сквозь слой ткани, где челнок переплетает ее с нижней нитью.

Дизайн швейной машинки — решающий фактор при покупке

В первую очередь, на что обращают внимание, как внешне выглядит швейная машина. И даже понимая, что это не может быть основным критерием при выборе швейной машины, тем не менее, часто именно этот критерий становится решающим

Производители швейных машин, как впрочем, и другой техники, отлично знают об этом и стараются сделать для швейной машинки привлекательный дизайн. Поэтому старайтесь не поддаваться эмоциям при выборе швейной машины и вначале досконально изучите все технические возможности швейной машины у консультанта в магазине. И только после этого, если есть выбор среди одинаковых моделей по параметрам, выбирайте самую красивую.

Вертикальный качающийся швейный челнок используется в недорогих машинах

Вертикальный «качающийся» челнок, можно сказать классический швейный челнок, совершающий при работе колебательные движения. Такой тип челнока у швейной машине Чайка, Подольск и у большинства старых выпусков швейных машинок.
Собственно, само слово челнок произошло от первого типа швейного челнока. Еще можно увидеть такие машинки. У них нитку с иглы снимает самый настоящий челнок, «длинная пуля», в которую вставлена такая же длинная шпулька. Вот его-то и заменил качающийся тип челнока и успешно используется до сих пор.

Такой экскурс в историю поможет вам лучше понять, как устроен шпульный челнок и его назначение. А также решить, какую купить швейную машинку, и с каким типом челнока.
Качающийся швейный челнок достаточно надежный, но не рассчитан на высокую скорость работы. Как правило, его применяют в бытовых швейных машинах недорогих моделей эконом-класса. Преимущество его состоит в том, что многие его детали взаимозаменяемые, универсальные. Например, легко можно подобрать шпульный колпачок к любой модели швейной машины, выпущенной 20 лет тому назад.
Купить и заменить можно даже сам челночный ход целиком. Но, по правде говоря, такие случаи бывают крайне редко. И, если не тянуть ткань при пошиве, когда игла бьет по носику челнока, то служить он будет, если не вечно, то очень долго.

Иногда ошибочно называют челноком (с носиком), шпульный колпачок (с хвостиком). Если вы будете покупать в магазине новый шпульный колпачок, желательно об этом помнить.

Горизонтальный тип челнока

Горизонтальный челнок не имеет шпульного колпачка, шпулька вставляется прямо в челнок, что чрезвычайно удобно и просто. И главное, видно, сколько нитки отсталость на шпульке, какого она цвета и даже, как снимается нитка с челнока. Такая машина работает намного тише, мягче и выполняет свою работу очень качественно. Никаких пропусков, петляния и других проблем у нее, как правило, не бывает. Вот только неудобно регулировать натяжение нижней нитки, поскольку оно регулируется маленьким винтиком в боковой пластине челнока. Но это делать нужно нечасто, поэтому можно про это не упоминать. А вот то, что горизонтальный челнок сделан из особо прочной пластмассы должно стать предостережением для любителей шить все без разбора.

Качающийся вертикальный челнок

Качающийся челнок — это самый распространенный тип челнока (см. фото) использовавшийся многие десятилетия для производств большинства швейных бытовых машин. Именно такой тип челнока у «советской» швейной машины «Чайка», практически у всех марок машин типа «Подольск». Челнок во время работы не вращается по кругу, а совершает колебания, как маятник. Снимет с иглы нитку, заведет ее в положение сброса и опять возвращается в исходное положение.

Довольно сложно настраивать точную работу такого челнока. Много параметров нужно учесть одновременно, чтобы строчка образовывалась без пропусков, обрывов и петляния нитки. Особенно сложно это сделать для швейной машины Чайка. Излишний «выход» носика челнока (более 4 мм) за иглу влево приводит к петлянию, недостаточный выход к пропускам и т.п.

У современных швейных машин, использующих качающийся тип челнока, этих недостатков уже нет. Практически все узлы имеют надежное фиксированное положение, сместить которое самопроизвольно невозможно. Поэтому настраивать работу качающего челнока у таких швейных машин нет необходимости. Зато, это частенько приходится делать у швейных машин Чайка. От чрезмерной нагрузки стрежни валов, не имеющих спила под крепление винта, могут проворачиваться. Именно эта конструктивная особенность Чайки и становится главной причиной постоянных сбоев ее работы.

У швейных машин с качающимся челноком типа Чайка есть неоспоримое преимущество. Вал челнока, почти у всех моделей швейных машин, связан с главным валом металлическими рычагами, соединения которых надежно закреплены. Это позволяет швейной машинке выдерживать значительные нагрузки при пошиве. К примеру, у машин с вертикальным челноком вместо рычагов используется фасонный ремень, который от чрезмерного усилия может проскочить «на зуб» и даже порваться.

Скорость работы швейных машин с качающимся челноком несколько ниже машин, имеющих другой тип челнока. Зато, такие машины надежнее, долговечные и главное дешевле.
Как правило, все швейные машины эконом-класса имеют именно качающийся челнок.
Повышенный уровень шума и вибрация при пошиве, ограниченный набор строчек и операций, невысокая скорость вполне компенсируются приемлемой, недорогой ценой машинки.

править См. также

  • Фарцовка — идейный предшественник сабжа
  • Made in China
  • Адидас
  • Дефицит
  • 90-е

Челноки — неотъемлемая часть Советского Союза.

Мета  In Soviet Russia ★ Восьмидесятые ★ Клюква ★ Коммунизм ★ Сверхдержава ★ Совок (Совкосрач) ★ СССР
Вожди  Ленин ★ Сталин ★ Хрущёв ★ Брежнев ★ Горбачёв
Ум, честь и совесть эпохи  Булгаков ★ Гагарин ★ Гоблин ★ Гутник ★ Жуков ★ Калашников ★ Кола Бельды ★ Космодемьянская ★ Кукрыниксы ★ Летов ★ Лысенко ★ Павлик Морозов ★ Панфиловцы ★ Стаханов ★ Хиль ★ Циолковский ★ Цой ★ Чапаев
Враги народа  Бандеровцы ★ Берия ★ Власовцы ★ Ежов ★ Диссиденты ★ Лоза ★ НАТО ★ Николай II ★ Новодворская (Vnovodvorskaya) ★ Пассажиры Корейского Боинга ★ Резун ★ Солженицын ★ Тальков ★ Тонька-пулеметчица ★ Троцкий ★ Тухачевский ★ Чикатило ★ И примкнувший к ним Шепилов
Культурно-развлекательные мероприятия  Red Alert ★ Алкоголизм (Слеза комсомолки и прочий самогон) ★ Баня ★ Бесконечное лето ★ В мире животных ★ Детский лагерь ★ Закручивать гайки ★ Из спичек и желудей ★ ★ Космическая гонка ★ Ламбада ★ Мессинг ★ Московская Олимпиада ★ Неуловимые мстители ★ Ритмическая гимнастика ★ Советские игрушки ★ Советское кино (Иван Васильевич меняет профессию ★ Ирония судьбы ★ Кин-дза-дза ★ Бриллиантовая рука) ★ Марш авиаторов ★ Советская мультипликация (Винни-Пух ★ Черкасский ★ Ёжик в тумане ★ Карлсон ★ Ну, погоди! ★ Падал прошлогодний снег) ★ Советские плакаты (Не болтай! ★ Нет! ★ Родина-мать ★ Ты записался добровольцем?)
Героические страницы  Гражданская война в России ★ Советско-японские войны ★ Советско-финская война ★ Великая Отечественная война ★ Партизанская война ★ Холодная война (Афганская война)
Достижения науки и техники  S-90 ★ АК-47 ★ Беломор ★ Брежневка ★ Варёнки ★ Гитара «Урал» ★ Дембельский альбом ★ Дирижабль Киров ★ Дотянулся проклятый Сталин ★ Ковёр ★ КТ315 ★ Кузькина мать ★ Мавзолей ★ Ми-24 ★ Миллиард расстрелянных лично Сталиным ★ Мирный советский трактор ★ Мотоцикл Урал ★ Общепит ★ Освоение Антарктиды ★ Отечественный автопром ★ Отечественный производитель ★ Полет Леваневского ★ Посадка Ту-124 на Неву ★ Почтовый ящик ★ ППШ ★ Противогаз ★ Т-34 ★ Т-35 ★ Терменвокс ★ Ту-154 ★ Ту-160 ★ Хрущёвка ★ Чернобыль ★ Членовоз ★ Чугуний ★ Шишига
Несущественные недостатки  101-й километр ★ Аэрофлотовская курица ★ В СССР секса нет ★ Дефицит ★ Добровольно-принудительно ★ Железный занавес ★ Квадратно-гнездовой способ мышления ★ Колыма ★ Комбинат «Маяк» ★ Очередь ★ Пакт Молотова-Риббентропа ★ Плановое отключение ★ Политрук ★ Пропаганда ★ Прописка
Мемы  3,62 ★ 1000 мелочей ★ Ведро компрессии ★ Вентиляторный завод ★ Ветеран Куликовской битвы ★ Всё прогрессивное человечество ★ Вписка ★ Генеральная линия партии ★ Глобус Украины ★ Дважды еврей Советского Союза ★ До чего Сталин страну довёл ★ Жить стало лучше, жить стало веселее ★ Загнивающий капитализм ★ Зато мы делаем ракеты ★ Звёздочка ★ Игрушки, прибитые к полу ★ Как я провёл лето ★ Книга о вкусной и здоровой пище ★ Ковёр ★ Маленький мальчик… ★ Не имеющий аналогов в мире ★ Обработать напильником ★ Первый и последний не предлагать ★ По многочисленным просьбам трудящихся ★ Победа вопреки ★ Предыдущий оратор ★ Приковать к пулемёту ★ Продажная девка империализма ★ Советский Союз — самый советский союз в мире! ★ Советские мемы ★ С точки зрения банальной эрудиции… ★ Фарцовка ★ Челноки ★ Человек и пароход ★ Чувство глубокого удовлетворения

Фрикционная шайба ставится усиками вверх

Теперь можно полностью выкрутить винт, соединяющий маховое колесо с главным валом машинки и убрать его в сторону. Ничего сложного в этом нет и особо объяснять нечего, кроме одного. А именно, положения усиков фрикционной шайбы.
Очень часто шайбу ставят наоборот. Это вызвано тем, что при установке шайбы ее «усики» должны смотреть вверх. Но в таком положении они плохо удерживаются, и шайба постоянно слетает при закручивании фрикционного винта. Поэтому, хочется поставить шайбу усиками так, как удобнее. Но ставить шайбу нужно только усиками вверх, и не иначе.
Кроме того, лепестки должны находиться в таком положении, чтобы не мешали плотно зажать фрикционный винт. Поэтому, не исключено, что после сборки, нужно будет снова все разобрать и развернуть шайбу на 180 градусов. Запомните это положение или пометьте маркером, потому как шайба может слететь, и вы снова можете поставить ее неправильно.

Тип челнока бывает вертикальным, горизонтальным и качающимся

Кроме наличия множества различных операций, видов строчек и дополнительных функций, швейные машины отличаются еще типом челночного устройства, применяемого в той или иной модели.
Самый распространенным типом швейного челнока является качающийся челнок. Такой тип челнока установлен в швейной машинке Чайка.
Современный тип челнока — горизонтальный швейный челнок. Его легко отличить от других тем, что шпулька вставляется сверху и лежит в челноке под прозрачной крышкой, как на ладошке.Вертикальный тип челнока используется у промышленных машин и нередко у дорогих моделей бытовых швейных машин.

Прежде чем купить швейную машинку обязательно решите, какой вариант швейного челнока должен использоваться у вашей машинки. О том, чем они отличаются, речь пойдет ниже.

Используйте иглы, предназначенные только бытовых машин Чайка

Обрыв нитки случается у швейных машин типа Чайка довольно часто. Первая причина, приводящая к обрыву нитки — погнутое острие иглы, которое обрывает нитку во время ее движения. С помощью лупы очень удобно осмотреть состояние острия иглы.
Используйте исправные иглы и предназначенные только для бытовых швейных машин, в соответствии
с инструкцией швейной машины Чайка, Подольск 142.

Иглы для швейных машин должны быть в идеальном состоянии. Состояние иглы можно определить и без увеличительного стекла, если провести ногтем по острию иголки. Часто, именно иголка становится причиной появления пропусков в стежках, поломки иглы и появлению других дефектов строчки. Подбирайте номер иглы в зависимости от толщины ткани и ниток. Не используйте швейные иглы промышленного образца для бытовых швейных машин. Все иглы для промышленных швейных машин с круглой колбой. Иглы для бытовых швейных машин имеют на колбе спил.
Для пошива различных тканей и материалов применяйте соответствующий тип иглы. Например, для пошив кожи иголка имеет четырехгранное острие, что облегчает прокалывание материала и способствует образованию петли на иголке при захвате ее носиком челнока.

Итак, вы теперь знаете, что не всегда нужно настраивать швейную машину Чайка, чтобы устранить дефекты строчки. Иногда, достаточно проверить состояние иглы и заменить ее.

Устройство для намотки нитки на шпульку

Когда маховое колесо снято полностью, обязательно проверьте крепление устройства для намотки нитки на шпульку. Винты, которые нужно подтянуть хорошо видно на фото. Желательно также смазать узлы этого механизма несколькими каплями швейного масла. Если необходимо, замените резиновый ободок.
Одним словом, проведите профилактику, и заодно настройку работы этого узла. Если этот узел у вашей машины сломан и ремонту не подлежит, можно вообще снять его с корпуса машинки, полностью отвинтив винты крепления.
Такое устройство имеется только у швейных машин старого образца типа Подольск или Зингер. А у слишком старых моделей, вообще оно представляет собой целый агрегат, настроить который бывает невозможно, поскольку запчастей к таким машинкам уже нет.

Если вам придется полностью снять его с машинки за ненадобностью, то можно наматывать нитку на шпульку простым «дедовским» способом. Наденьте шпульку на шило и, прижимая края шпульки к вращающемуся маховому колесу, намотайте нитку. Машинка при этом должна быть отключена и вращаться только маховое колесо.

править Кто

В челноки шли не от хорошей жизни, да и сама работа была не из простых. Люди собирали последние гроши ради билета и визы, простаивали в очередях в посольстве. Челноков грабили, убивали, отбирали товар, да и просто кидали на деньги. Но что поделать? Неприятности были повсюду: на вокзале могли обобрать, наебать с товаром. А по возвращении на родину начинался пиздец. Каждый день после полудня приезжали чёткие ребята на восьмёрке, устраивали разборки и вымогали немалые деньги — порядка 40% от выручки, а нередко рэкетирами были члены КПСС. В то время как средняя зарплата рабочего составляла 150 руб. (пока ее платили), челнок наваривал от 3000 до 10000 руб. за рейс. Челноки везли столько, что даже в багажное отделение самолёта всё не влезало и часть приходилось переваливать в салон, отчего нередко начиналось бурление говн а-ля «а где же моя». Дело пошло дальше, в 90-х жадные авиакомпании выкидывали из Ил-86 кресла и набивали в салон раза так в полтора больше народа (с баулами, естественно), чем положено РЛЭ. Заканчивалось все это не авиакатастрофой, а всего-то гнутыми стойками шасси, которые с матюгами правились на Воронежском авиазаводе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector