Как проверить исправность термостата мультиметром

Содержание:

Что такое E-ticket

Электронный билет (E-ticket) по своей сути — это просто электронная запись на сервере того авиаперевозчика, который выполняет перелет. Запись содержит личные и паспортные данные пассажира, номер рейса, на который он зарегистрирован, место и аэропорт отправления и прибытия, время начала полета и его окончания.

Меньше всего стоит волноваться по поводу того, что билет может пропасть. Эти сведения в базе данных авиакомпании хранятся долгое время, и вероятность потери брони равна нулю. Даже компьютерный сбой не сможет повлиять на это, поскольку данные дублируются в архиве, и легко восстанавливаются.

Бронь и оплата происходят почти одновременно. Покупатель по электронной почте получает подтверждение в виде маршрутной квитанции, которая является свидетельством того, что билет, действительно, куплен.

Если маршрутная квитанция не получена, ее можно посмотреть, открыв личный кабинет на сайте бронирования.

И лучше квитанцию все же распечатать, документ может понадобиться на паспортном контроле для подтверждения наличия обратного билета при вылетах за границу.

Кроме того, электронный документ в распечатанном виде не даст забыть номер рейса и время вылета.

В квитанции содержится и вся необходимая информация о предстоящем перелете, которую можно проверить, чтобы не волноваться.

Видео — E-ticket — электронный билет

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Одной из главных проблем, почему не заводится Ниссан Альмера, у новичков и неопытных автовладельцев является окончание горючего в бензобаке. При этом индикатор на панели приборов по той или иной причине может отображать некорректную информацию об уровне топлива. Решение проблемы достаточно простое: залить горючее в бензобак. С прочими проблемами, возникающими в системе питания силовой установки можно ознакомиться в таблице ниже.

Причина неисправности Проявление
Поломка электродвигателя бензонасоса Nissan Almera отказывается заводиться после того, как заглох на ходу
В бензобак залито не то топливо Силовая установка отказывается запускаться через непродолжительное время после заправки
Забивание форсунок отложениями Завести Ниссан Альмера становится сложнее раз за разом
Забивание топливного фильтра Может произойти быстро после заправки низкокачественным горючим или на протяжении большого пробега
Обрыв в топливной магистрали Авто отказывается заводиться сразу после получения повреждения

Способы проверки авиабилета онлайн

Сегодня предварительное бронирование стало нормой жизни. А многие путешественники буквально «ловят» дешевые e-ticket и часто делают это задолго до запланированной поездки.

Это стало возможным, благодаря существующим глобальным системам бронирования (GDS). Современному туристическому бизнесу их известно четыре.

С появления самой первой в прошлом веке в 60-х авиаиндустрия пользуется их услугами. Достоинства GDS-систем были оценены быстро. С тех пор в турагенствах устанавливаются внутренние системы бронирования авиаперелетов, экономя, тем самым, время и увеличивая продуктивность.

Интересно, что Интернет Системы Бронирования (IDS или ADS) 90-х стали альтернативой существующей GDS.

К тому же у них имеется очень важное преимущество перед предшествующими: пользоваться ADS получили возможность частные лица и самостоятельно без участия посторонних делать собственный выбор: забронировать запрос и тут же получить подтверждение на свой адрес электронной почты

Каким образом можно проверить

Существуют разные способы, как пассажиру можно проверить бронь билета на самолет:

    1. Один телефонный звонок в авиакомпанию, где он бронировался. Оператор компании попросит вас назвать № брони, фамилию. Он же, в свою очередь, осуществит поиск и сообщит о статусе бронирования и все сведения о перелете, который вам предстоит.
    2. В авиакомпании на ее официальном сайте. Любая из них сегодня имеет для этих целей особую форму. Пользоваться ею довольно просто: вводите № брони и фамилия (на латинице), а затем жмите на кнопку «Проверить». Далее можно будет посмотреть все данные о перелете.

Ниже представлены популярные авиакомпании и официальные сайты, где можно осуществить проверку тикета:

    • авиакомпания «Аэрофлот», проверить бронирование можно здесь — http://www.aeroflot.ru/ru-ru;
    • S7 — https://www.s7.ru;
    • «Уральские авиалинии» — http://www.uralairlines.ru;
    • «Трансаэро» — https://www.transaero.ru;
    • «Вим-авиа» — http://www.vim-avia.com;
    • «Победа» — http://www.pobeda24.su.
  1. Воспользовавшись любой из систем бронирования:
  • Galileo – Галилео – com;
  • Amadeus- Амадеус – com;
  • Sabre – Сабре – com;
  • Sirena-travel – Сирена-тревел – ru.

В какой системе ваш e-ticket забронирован, вы узнаете из маршрут-квитанции. Нужно лишь ввести данные на сайте в предложенную форму.

По номеру брони

Вы новичок в этом деле и не представляете себе откуда берется № брони и, вообще, что это такое?

С этим разобраться просто. Взяв маршрутную квитанцию, найдите код из шести символов, типа 789СВЕ. Правда, порядок их расположения может быть любым.

Как правило, при покупке онлайн, на вашу электронную почту будут поступать письма с информацией бронирования, и в нем на видном месте – код бронирования, он же номер брони, и рядом гиперссылка – «Проверить бронирование на сайте», пройдя по которой вы проверку и выполните.

Или сделайте это на сайте систем бронирования, представленных выше.

По фамилии

Если вы купили билет при помощи сервиса OneTwoTrip, то можно проверить подлинность билета по фамилии и номеру билета.

Здесь вы увидите всю информацию: дату вылета, количество пассажиров, время и место вылета.

Что делать, если в билете или в номере паспорта ошибка

Установлено официально, что информация, указанная в билете, в точности должна совпадать с той, что в вашем паспорте.

Но от достойных сожаления ошибок не может быть застрахован ни один человек, а практика показывает, что делается их немало. Потому и возникает часто вопрос, сколько же их может быть допущено. Слухи ходят разные. Говорят, что некоторые авиакомпании допускают негласно до трех ошибок.

Такого единого правила нет, и у каждой авиакомпании оно свое. Это можно узнать, позвонив в свою авиакомпанию.

Как проверить шаровую опору самостоятельно

На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.

Последовательность действий

Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:

1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.

2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу.  После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.

3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости

Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса

Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.

4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.

Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:

Окончательный диагноз

Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы. Это делается следующим образом:

машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;

снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;

отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;

с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.

После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.

Видео — как проверить подвеску самому:

Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.

Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.

Видео — замена шаровой опоры на Форд Фокус 2:

Как узнать выпустят ли за границу

Сегодня не существует единой автоматизированной системы, которая быстро передает данные от приложений для платежей к судебным приставам. Также нельзя сделать какой-то запрос, который однозначно сказал бы — имеется запрет или нет. Однако есть несколько способов для проверки текущих долгов и исполнительных производств:

  1. База данных исполнительных производств. Здесь можно ввести свои данные и получить информацию о наличии возбужденных дел, в том числе и сумму долга. Информация обновляется каждую неделю.
  2. Запрос на сайте госуслуг. Через 17 рабочих дней после оформления запроса вы получите официальный документ с информацией о наличии задолженностей.
  3. Обращение в службу судебных приставов по месту проживания. Официальный запрос можно направить письмом, в электронном виде, а можно посетить отдел лично. Обращение будет рассмотрено в течение 30 дней после того, как оно будет зарегистрировано.
  4. Специальные сервисы, которые после введения данных через несколько минут предоставляют исчерпывающую информацию, а также прогноз по вероятности отказа в пересечении границы. Использование таких сайтов может быть бесплатным, некоторые сервисы предоставляют данные за небольшую сумму.

Ошибки при покупке онлайн

Все мы люди и каждый способен совершить оплошность, приобретая авиабилета. Например, вы некорректно указали имя пассажира или же другие данные. Что же делать в таком случае? Неужели придется отменять бронь и вернуть билет?

Неправильное написание ФИО и паспортных данных – достаточно серьезная ошибка, из-за которой могут запретить посадку на самолет. В таком случае я советую только одно: обязательно как можно скорее свяжитесь с авиаперевозчиком, и консультант подробно объяснит Вам, что нужно сделать для исправления неточностей.

Ну а что делать, если выбрали неправильный маршрут? Как правило, билеты для бизнес-класса обменивают без лишних вопросов. Однако авиакомпании не всегда готовы пойти навстречу владельцу билета в эконом-класс. Здесь также стоит связаться с представителем перевозчика и уточнить дальнейшие действия. Вероятно, вам просто придется доплатить за возможность обменять билет.

Вот такой небольшой мастер-класс по проверке билетов ;-). Если вам эта статья кажется полезной, поделитесь ею с друзьями, может, для них она тоже окажется актуальной. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы получать все самое интересное от меня. А у меня на это все, до встречи!

Елена Исхакова

Как проверить авиабилет, купленный через интернет: важные моменты

Миллионы туристов каждый день приобретают билеты онлайн за немалые суммы. Покупка проездного документа через интернет часто вызывает сомнения. Каждый потребитель такого рода услуг боится попасться на удочку мошенников. Наиболее часто случаи распространения противозаконных схем фиксируются в летний период и во время затяжных зимних выходных.

Как проверить купленный авиабилет

Интернет поможет лишний раз убедиться, что все в порядке. Для проверки билета на самолет необходимы простые данные:

  • код бронирования;
  • фамилия владельца авиабилета на английском;
  • номер рейса.

Буквенно-цифровой код состоит из шести цифр и находится на маршрутной квитанции электронного билета. Квитанция приходит заказчику сразу же после заказа брони или приобретения авиабилета. Кроме того, данный документ находится в личном кабинете, где клиент бронировал заказ.

Способы проверки

Как проверить авиабилеты, купленные через интернет – сегодня легко решаемый вопрос. Чтобы удостовериться в подлинности билета, можно:

  1. Просто позвонить в авиакомпанию, у которой вы заказывали бронь. После того, как вы назовете номер брони и свою фамилию, вам ответят, действительно ли на вас забронирован билет.
  2. Зайти на сайт компании. Современные авиакомпании предоставляют возможность проверить подлинность авиабилета с помощью специальной онлайн формы. Необходимо указать некоторые данные (буквенно-цифровой код и фамилия заказчика на английском языке), после чего вы практически сразу получите результат.
  3. Воспользоваться услугами сайтов системы бронирования. Электронные билеты проверяются на:
  • «Amadeus»;
  • «Galileo»;
  • «Sabre»;
  • «Сирена».

Данный способ предусматривает проверку авиабилетов также через онлайн форму.

Если вы не нашли нужную информацию в маршрутной квитанции и не разобрались, в какой именно системе зарегистрирована бронь вашего билета, проверьте подлинность по нескольким сервисам. Сайты данных систем достаточно просто найти в поисковиках.

Как проверить бронь авиабилета

Достаточно зайти на страницу системы бронирования и ввести соответствующие данные. Вы увидите окошко с информацией о резервировании мест. Достоверность информации – 100%. Адреса сайтов сервисов предоставления брони есть в ресурсах интернет. Кроме того, сегодня появился новый проект под названием Настоящийбилет.рф. С его помощью легко предостеречь себя от мошенников.

Признаки неисправности шаровой опоры

Основными признаками неисправности шаровой опоры принято считать:

характерный стук, появляющийся при прохождении поворотов. В некоторых случаях может даже возникать ощутимое биение рулевого колеса;

боковое биение колеса, приводящее к износу протектора. В этом случае шина изнашивается неравномерно, как бы клоками;

нарушение параметров развала и схождения. Это приводит к равномерному одностороннему износу протектора;

возрастание усилия на рулевом колесе;

щелчки в подвеске и увод машины в сторону при торможении.

Но проблема в том, что аналогичные симптомы появляются при неисправности и других деталей подвески.

Видео — проверка шаровой опоры на Матизе:

Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться в необходимости замены именно шаровой опоры. Это поможет сберечь немало времени и средств.

Причины, по которым вы не можете покинуть свою страну

Один из факторов — выезд с несовершеннолетним лицом за границу без доверенности родителей. Более того, один из родителей может подать заявление в полицию для запрета выезда с его ребенком. Такая ситуация часто возникает при расторжении брака, когда супруги находятся в плохих отношениях.

Запрет касается и работы на должностях, которые связаны с хранением государственной тайны (к ней относятся важные экономические и политические сведения, военная информация, данные о науке).

До получения судебного решения по уголовному делу подозреваемые и обвиняемые не могут покинуть Россию. Тем не менее, долги – наиболее распространенный вариант.

Однако основная причина – наличие задолженности перед частным лицом, кредитными организациями или государством. Именно ее следует рассмотреть подробнее.

Схема подключения магнитолы и монтажные работы

Это наиболее ответственный этап. Основные требования:

  • правильная разработка электрической схемы;
  • грамотный и качественный электромонтаж;
  • проверка надежности и соответствия схеме выполненного монтажа.

2.1. Разработка электрической схемы

Проще всего основываться на стандартном ISO интерфейсе. Тогда при дальнейшей замене оборудования не придется ничего изменять.

К тому же схема его предельно понятна. Для большинства  автомагнитол можно купить стандартные переходники.

Распиновка разъема ISO (соответствие контактов и выводов):

Типовая схема подключения автомагнитолы:

Руководствуясь этой схемой подключения, не представляет никакого труда произвести правильный электромонтаж.

2.2. Электромонтажные работы

Прежде всего, надо довести все проводники от устройств в зону подключения ISO разъемов. Труднее всего это сделать для проводов динамиков, если такая необходимость возникла. В этом случае придется снимать обшивку двери, затем вести проводник через разъем гофрошланга.

Иногда для простоты соединения провод ведут мимо разъема. Затем под рулем впускают в центральную консоль. Задние динамики обычно подсоединяют вдоль нижних порогов.

Сигнальный антенный провод, как правило, уложен производителем. Он вставляется в коаксиальное гнездо автомагнитолы. Есть два типа антенн: пассивный и активный (с усилителем). Антенны с усилителем необходимо использовать, если автомобиль эксплуатируется вдали от  крупных населенных пунктов. Если такую антенну применять в большом городе, она будет «забиваться» многочисленными электрическими помехами. Также некоторые антенны имеют привод выдвижения. Для этого в схеме предусмотрено отдельное электропитание  антенны через ISO интерфейс.

Электропитание магнитолы ведется по двум каналам: непосредственно от аккумулятора для поддержания настроек и памяти и через ключ зажигания.

Электрические подключения к динамикам следует производить, используя специальные контактные группы. Соединения проводов лучше осуществлять методом скрутки плюс пайка, используя термоусадку.

2.3. Стандартные обозначения выводов автомагнитол

При составлении иных электрических схем необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации автомагнитол либо в случае их отсутствия наклейками на корпусе.

Международный стандарт предусматривает следующие условные обозначения:

  • FR+ и FR- передний правый плюсовой и минусовой вывод динамика;
  • FL+ и FL- передний левый;
  • RR+ и RR- задний правый;
  • RL+ и RL- задний левый;
  • GND – общий провод, корпус, земля;
  • B+  плюс аккумулятора;
  • BAT плюс аккумулятора;
  • K30 плюс аккумулятора;
  • A+ плюс через ключ зажигания;
  • K15 плюс через ключ зажигания;
  • ACC плюс через ключ зажигания;
  • ANT плюс антенны;
  • SAFE плюс через ключ зажигания;
  • SWA плюс через ключ зажигания;
  • N/C нет соединения;
  • LAMP, ILL, ILLUM  подсветка;
  • MUTE, TEL пауза для телефонного разговора;
  • AMP включение усилителя;
  • DATA IN/OUT вход-выход данных;
  • SHIELD оплетка коаксиального провода;
  • LINE IN/OUT линейный вход-выход;
  • REM управление;
  • DIMMER регулировка яркости дисплея.
  • CAN , K-BUS линия шины данных;
  • CD-IN/OUT, DVD подключение чейнджеров;

2.4. Совместимость с системой диагностики автомобиля

Если магнитола установлена правильно, она должна диагностироваться по CAN-шине или K-Line каналу.

Существуют случаи, что после установки неродной магнитолы в имеющийся стандартный разъем, автомобиль перестает диагностироваться.

Происходит это по причине того, что ISO разъем имеет диагностическую шину k-line. Во многих автомагнитолах, особенно околокитайских, этот вывод попросту закорочен на минус. Таким образом, диагностика заваливается. Для устранения проблемы необходимо найти по справочнику автомобиля номер этого вывода и его обрезать.

После выполнения всех подключений не спешите вставлять магнитолу. Переходим к следующему пункту.

Варианты ошибок в авиабилетах

Встречается несколько вариантов допускаемых опечаток:

    Фамилия на первую букву отлична от той, что в паспорте. Ошибка из самых неприятных и часто допускаемых. Именно по этой самой букве Вас и будут искать в списке пассажиров. Сразу звоните в авиакомпанию. Возможно:
    Вы получите разрешение внести поправки бесплатно;
    изменения в авиабилет на сайте будут внесены, а вы оплатите услугу;
    стоимость билета за некоторыми вычетами вам вернут, и вы получите возможность купить новый.

    Неправильно написано имя (или любая буква в фамилии, кроме первой). Возможно, вам ничего менять не придется, но все же стоит позвонить. Часто авиакомпания строго относится к подобным вещам, но сам случай проще предыдущего. Может оказаться, что местами поменяны фамилия и имя пассажира. Вам могут посоветовать либо не делать вообще ничего, либо купить новый билет

    Всё зависит от политики авиакомпании.

    Ошибка в номере паспорта. Часто это не особенно важно. Чтобы вы чувствовали себя спокойнее, обратитесь в авиакомпанию, изменить номер можно даже прямо в авиакассе, но делать это необязательно.

    Ошибочно указаны время или дата рейса. Придется менять билет.

    Ошибочная дата рождения либо адрес. Информация неважная

    Можете сообщить об этом оператору авиакомпании. Скорее всего ваши уточнения останутся в базах компании, но не будут исправлены в билете.

Последствия обнаруженных ошибок

Выявив в квитанции неправильно написанное имя, фамилию либо какую другую ошибку, паниковать не стоит, просто обратитесь туда, где билет покупался, и поинтересуйтесь последующими своими действиями, а также, узнайте о стоимости услуги.

Может быть три решения:

  1. Вы получите разрешение внести поправки бесплатно.
  2. Авиабилет будет переписан, а вы уплатите штраф. Стоимость билета за вычетом штрафа вам вернут, и вы получите возможность купить новый.
  3. На опечатки никто не обратит внимания.

Отсутствие бронирования

Когда вы не нашли ни одного подтверждения тому, что ваш билет реально забронирован, необходимо обязательно позвонить в туристическое агентство, через которое приобретали билет, или прямо в авиакомпанию, чтобы убедиться и получить рекомендации последующих действий.

Датчик скорости ДС ВАЗ

Скорость

Принцип работы датчика

Датчик скорости автомобиля (сокращённо ДСА) предназначен для передачи импульсов текущей скорости автомобиля на контролёр. Контролёр в свою очередь с помощью импульсов датчика скорости контролирует работу двигателя на холостом ходу, и с помощью РХХ регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонке. Частота сигнала датчика скорости прямо пропорциональна текущей скорости автомобиля.

Так же стоит отметить, что рабочий датчик экономит наше топливо следующим образом:

  1. Контролёр получает следующие данные от датчика скорости: текущая скорость 100км/ч.
  2. Контролёр получает данные от ДПДЗ: датчик положения закрыт (не жмём на педаль газа).

На основании полученных данных, контролёр воспринимает данную ситуацию как «торможение двигателем», и отключает систему подачи топлива. Иными словами, при закрытом дросселе, контролёр не даёт подачу топлива до 20км/ч. И это далеко не единственная функция датчика скорости.

Как датчик скорости определяет текущую скорость автомобиля?

Как упоминалось ранее, датчик скорости передаёт импульсы (6004 импульса на 1 км). Исходя из этого соотношения, можно вычислить скорость по временному интервалу между импульсами датчика.

По мимо контроллёра, импульсами датчика пользуется спидометр автомобиля, где и отображается скорость.

Где находится датчик скорости (ДС) на ВАЗ 2114?

Датчик скорости находится на верхней части коробки передач. А подлезть  к нему можно следующим образом:

  1. Открываем капот.
  2. Для удобства снимаем адсорбер (можно и не снимать).
  3. Подлезаем в район внутреннего правого шруса и натыкаемся на провод, идущий к коробке. Он нас приведёт к датчику скорости (под дроссельным узлом).

Признаки неисправности датчика

  1. Неровный холостой ход, глохнет на холостом ходу.
  2. Не работает или плохо работает спидометр.
  3. Высокий расход бензина.
  4. Упала тяга двигателя.

Ошибка датчика скорости

При неправильной работы датчика, неисправной цепи, на бортовом компьютере и при диагностике выскакивает ошибка:

Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля.
Р0503 Датчик скорости — перемежающийся сигнал.

Чаще всего, проводки датчика никак не закреплены и просто болтаются

Поэтому встречается очень много случаев с обрывом проводов, поэтому, перед заменой, обратите внимание на цепь датчика

Какой датчик скорости лучше?

Обычный заводской датчик скорости 2111-3843010 имеет в своём составе пластиковый шток, который часто ломается. Поэтому, целесобразнее, заменить на датчик скорости с металлическим штоком, но вам придётся столкнуться с заменой разъёма.

Как проверить датчик скорости?

Датчик скорости имеет 3-х контактную группу: 1 – заземление, 2 – импульсный сигнал, 3 – напряжение тока. Проверку нужно начинать с наличия массы на контакте 1, затем смотрим  наличие напряжения на 3-ем контакте (12в), проверяем импульс на контакте 2 при вращении ведущих колёс со скоростью не менее 5 км/ч. 1 и 3 контакты можно прозвонить.  Нерабочий датчик нужно заменить: Как заменить датчик скорости?

  • ← Это могло произойти по
  • Как убрать потеки после покраски автомобиля? →

Характеристики и параметры варисторов

  • Классификационное напряжение (Varistor Voltage) – это величина напряжения, при котором ток в 1 мА протекает через варистор;
  • Максимально допустимое переменное напряжение (Maximum Allowable Voltage – ACrms) – Это среднеквадратичное значение переменного напряжения (rms) в вольтах. Это та величина, при которой варистор “открывается” и понижается его сопротивление, тем самым он начинает выполнять свою задачу;
  • Максимально допустимое постоянное напряжение (Maximum Allowable Voltage – DC) – Варистор можно использовать в цепях постоянного тока, этот параметр показывает напряжение “открытия”, но уже для постоянного напряжения. Указывается в вольтах. Обычно выше, чем величина для переменных цепей;
  • Максимальное напряжение ограничения (Maximum Clamping Voltage) – максимальное напряжение в вольтах, которое может выдержать корпус варистора без выхода из строя. Обычно указывается для конкретной величины тока;
  • Максимальная поглощаемая энергия – указывается в джоулях (Дж). Величина импульса, которую может рассеять варистор, не выходя из строя;
  • Время срабатывания – обычны указывается в наносекундах (нс). Это время, которое требуется варистору для изменения величины сопротивления от очень высокого, до очень низкого;
  • Допустимое отклонение (Varistor Voltage Tolerance) – это допустимое отклонение квалификационного напряжения варистора, указывается оно в процентах (%). Это фиксированные величины ±5%, ±10%, ±20% и т.д. В импортных варисторах величина отклонения, зашифрованна в определенную букву и указывается в маркировке варистора, каждая фирма может использовать свои маркировки. К примеру, для варисторов фирмы Joyin принято такое обозначение: K – ±10%, L – ±15%, M – ±20%, P – ±25%.

Подбор варисторов осуществляется по специальным справочникам на основе вышеописанных параметров. Узнаем значения своей цепи и защищаемого оборудования. На основе этого выбираем варистор, который нужно ставить.

Испытание и настройка

Во-первых, проверяем корректность соединений. Щупами мультиметра определяем наличие нужных напряжений на ISO-разъемах. Плюс на A4, A6, A7 при включенном зажигании, минус на A8.

Далее измеряем сопротивление динамиков со стороны динамиков. Сопротивление переднего правого – подключаем щупы к B3 и B4 контактам. Должно показывать 4 Ома. Аналогичные измерения производим для других динамиков.

Теперь можно подключить ISO-разъемы магнитолы и другие соединения при выключенной магнитоле. Для измерения токов утечки необходимо включить мультиметр в положении измерения тока в разрыв цепи каждого из предохранителей. Токи утечки должны быть не более 300 миллиампер, иначе во время стоянки магнитола будет разряжать аккумулятор.

Видео — на что следует обращать внимание при подключении магнитолы в машину:

Далее следует последний этап – включение магнитолы, проверка всех функциональных свойств и корректировка фаз динамиков в случае необходимости. Как это произвести?

Переключите уровень на передние динамики. Затем установите громкость звучания музыки, лучше классической, в среднее положение. Переведите баланс на правую сторону до упора. Немного увеличьте громкость. Затем резко установите баланс в среднее положение.

Если громкость звучания существенно увеличилась, значит, фазы динамиков совпадают. Если громкость изменилась незначительно, звук превратился в кашу, следовательно, фазу одного из динамиков надо поменять на противоположную.

Аналогичную операцию надо провести для тыловых динамиков. Наконец, для динамиков правой или левой стороны. Если не совпадают фазы передних и задних динамиков, необходимо перекинуть провода на разъемах сразу двух передних либо задних динамиков.

Напоследок пару рекомендаций. Не включайте первое время магнитолу на максимальную громкость длительное время. Следите, чтобы в салоне не было посторонних запахов. Избегайте воздействия на панель магнитолы прямых солнечных лучей.

И пусть ваша автомагнитола прослужит долго!

Видео — как самостоятельно подключить в машину магнитолу с усилителем:

Модуль зажигания Катушка зажигания

Советы

Модуль зажигания – представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на свечи зажигания. Связующим компонентом между модулем зажигания и свечами являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль зажигания так же называют катушкой зажигания, что не есть совсем правильно т.к

катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не важно

Принцип работы модуля зажигания

Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотки катушки  постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух коммутаторов, а так же пластикового корпуса и выходов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана на 2 цилиндра: 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2 и 3 цилиндр.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки зажигания являются:

  1. провалы при ускорении;
  2. потеря мощности;
  3. нестабильный холостой ход;
  4. не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля зажигания рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ, РХХ, ДМРВ, ДС.

Где находится модуль зажигания?

Модуль зажигания находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идёт к свечам зажигания, другой конец проводов идёт к модулю зажигания.

Схема подключения  ВВ проводов к модулю зажигания

Подключать высоковольтные провода к модулю нужно строго в определённом порядке:

Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания

Обратите внимание на рисунок

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод;
  • 2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод;
  • 3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод;
  • 4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод.

Но данная распиновка характерна в том случае, когда модуль вы держите перед собой. Если же вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машину модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1 цилиндр – центральный нижний вывод;
  • 2 цилиндр – левый вывод;
  • 3 цилиндр – верхний вывод;
  • 4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Как проверить модуль (катушку) зажигания?

Для проверки модуля нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке, читайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки модуля зажигания

С неисправной работой модуля зажигания связаны следующие ошибки:

  1. Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Неисправный модуль нужно заменить (Замена модуля зажигания) или отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и высоковольтные провода – их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания?).

  • ← Датчик кислорода. Лямбда-зонд
  • Как замерить давление в топливной системе (рампе)? →
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *