Тепловые и электронные реле перегрузки
Содержание:
- Принцип работы теплового реле
- Устройство теплового реле типа ТРП
- Конструкция реле
- Как выбрать реле
- Принцип работы реле тепловых ТРН
- Характеристики теплового реле
- Устройство и принцип действия теплового реле
- Кратко о тепловых реле
- Принцип работы
- Конструкция ТР
- Что такое тепловое реле и для чего оно нужно
- Особенности выбора
- Тепловые реле РТТ
- Что делать, если паспортные данные не известны
- Тепловое реле устройство и принцип работы
- Подготовительные работы
Принцип работы теплового реле
При прохождении по нагревателю тока, который превышает рабочий ток контролируемой цепи, происходит нагрев биметаллической пластины, которая, изгибаясь, давит на регулирующий винт, заставляя выйти из зацепления защелку.
В результате этого, воздействие пружины поднимает рычаг и размыкает контакты, разрывая, тем самым, управляющую цепь пускателя. Такие устройства имеют специальную кнопку, служащую для возврата реле в первоначальное состояние.
Для того, чтобы на работу устройства не влияла окружающая температура, в нем имеется еще одна пластина из биметалла, но направленная навстречу рабочей. Она называется компенсатором.
Магнитные пускатели типов пме-100 и 200, а также устройства типа пае-300 имеют реле типа РТН. Это модуль двухфазного типа, имеющий ручной возврат и термокомпенсацию. Они имеют косвенный нагрев биметалла и сменные нагреватели, рассчитанные под номинал тока до 40 ампер.
Уставка срабатывания устройства регулируется путем поворота эксцентрика, приближающего (либо удаляющего) термокомпенсатор к защелке. Шкала регулировки уставок имеет градуировку, в которой каждое деление соответствует 5%-ной величине номинала тока.
В то же время, не стоит забывать и про то, что биметаллические пластины прогибаются достаточно медленно, что может служить причиной появления дуги.
Чтобы исключить этот эффект, конструкция реле предусматривает наличие устройства, ускоряющего размыкание. Лучшим из таких устройств по праву считается «прыгающий контакт». Некоторые варианты термореле способны выполнять защиту не только от перегрузки, но и от фактов исчезновения одной из питающих фаз. Устанавливаться эти реле могут как внутри пускателя, так и на особой крепежной рейке.
Эти устройства имеют довольно большой разброс токов термоэлемента (он составляет 1-600 ампер). По этому, выбирая устройство тепловой защиты, следует руководствоваться номиналом нагрузочного тока защищаемой цепи (обычно это электромотор). В основном, ток сработки термореле выбирается в таких пределах, чтобы он был процентов на 20-30 выше номинального тока защищаемой цепи.
Это связано с тем, что при превышении рабочего тока в 1,2-1,3 раза «термушка» сработает в течении 20 минут. Это стало, так же, причиной того, что «термушки» используются только в тех случаях, когда длительность непрерывной работы оборудования (чаще всего это электродвигатели) составляет более 30 минут.
Само собой разумеется, что регулировать термореле необходимо в тех условиях, в которых ему предстоит работать. При этом, необходимо избегать средств, дающих концентрированное тепло (отопительных систем, нагревательных печей и пр.).
Я привел общее описание тепловых реле. В следующих своих статьях я коснусь некоторых их конкретных моделей (линейка РТТ и РТЛ), чтобы дать вам представление о том, что это такое и чем они различаются.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
Устройство теплового реле типа ТРП
Биметаллическая пластина теплового реле ТРП имеет комбинированную систему нагрева. Пластина 1 нагревается как за счет нагревателя 5, так и за счет прохождения тока через саму пластину. При прогибе конец биметаллической пластины воздействует на прыгающий контактный мостик 3.
Тепловое реле ТРП позволяет иметь плавную регулировку тока срабатывания в пределах (±25% номинального тока уставки). Эта регулировка осуществляется ручкой 2, меняющей первоначальную деформацию пластины. Такая регулировка позволяет резко снизить число потребных вариантов нагревателя.
Возврат реле ТРП в исходное положение после срабатывания производится кнопкой 4. Возможно исполнение и с самовозвратом после остывания биметалла.
Высокая температура срабатывания (выше 200°С) уменьшает зависимость работы реле от температуры окружающей среды.
Уставка теплового реле ТРП меняется на 5% при изменении температуры окружающей среды на КУС.
Высокая ударо- и вибростойкость теплового реле ТРП позволяют использовать его в самых тяжелых условиях.
Конструкция реле
Реле цепи управления состоит из термочувствительного элемента, и множества контактных точек. Цепь управления для защищенного компьютера проходит через контакты реле. Если машина перегружена на текущих уровнях, тепловой датчик реле переключается к тепловым реле перегрузки, от которых, в свою очередь, поступает сигнал к основному источнику питания машины.
Термин «чувствительный элемент» описывает количество отдельных контуров, управляемых переключателем. Количество проводов определяет количество контактов испарителя. Переключатели реле тепла обычно имеют от одного до четырех полюсов – стинол (stinol).
Спусковой механизм приводит в действие вспомогательный переключатель реле тепловое авв (abb), который разрывает цепи катушки, ведущие на контактор двигателя кми. В этот момент индикаторный автомат показывает: «Сработало».
Схема подключения магнитного пускателя
Как выбрать реле
Покупатели могут выбрать и установить реле, учитывая его область применения и наличие определенных механизмов (функций):
- Тепловое однофазное токовое реле с автоматическим сбросом вернется в исходное положение «закрыто» по истечении определенного периода времени. Если двигатель все еще перегружен после сброса, реле сработает снова.
- Реле с компенсацией температуры окружающей среды трв эффективно работает в широком диапазоне температур окружающей среды.
- Некоторые реле имеют различные степени контроля фаз. Эти механизмы могут проверить двигатель на обрыв фаз с контактора, разворот, или дисбаланс. При любом этапе обнаружения проблем, реле обеспечивает прекращения подачи электроэнергии к двигателю. Дисбаланс фаз, в частности, может вызвать опасные колебания напряжения или тока двигателя, что приведет к его повреждению.
- Недогрузки относится к способности реле обнаружить уменьшение тока в результате разгрузки. Это может произойти, если, например, насос начинает работать всухую. Эти реле предназначены для обнаружения этих различий и поездки, как если бы обнаружение перегрузки.
- Реле с визуальными индикаторами – это технические продукты, которые имеют светоизлучающие диоды (СИД) или сигнализирующие датчики состоянии и подключения.
Средний прай-лист (цена) на реле тепловое – от 500 рублей до нескольких тысяч. Все зависит от того, кто производитель, пропускной уровень и максимальные показатели ампер. Поэтому очень внимательно читайте описание, его предоставляют в любом каталоге и магазине, чтобы не купить устройство слишком слабое для Ваших потребностей. Особенно важен ГОСТ и паспорт, там можно найти всю интересующую информацию. В некоторых городах (Екатеринбург, Москва, Минск и практически по всей Украине), можно купить ТР прямо с завода по сниженной цене.
Перед тем, как подключить реле, обязательно просмотрите подробную инструкцию, по возможности воспользуйтесь услугами профессионала (если подобного опыта у Вас не имеется). Ремонт осуществляется только при наличии специального оборудования и необходимых знаний, в противном случае настоятельно рекомендуем обратиться в сервисный центр.
Принцип работы реле тепловых ТРН
Тепловое реле ТРН является двухфазным и встраивается во многие виды магнитных пускателей. Прибор заключен в корпус из пластмассы, имеющий 3 ячейки. В двух из них (крайних) находятся нагревательные элементы, а в одной (центральном) – температурный компенсатор, регулятор тока срабатывания, устройство расцепителя, мостиковый размыкающий контакт, рычаг ручного возврата. Регулятор имеет 10 делений, половина из которых предназначена для уменьшения, а вторая – для увеличения. При этом цена каждого деления составляет 5%. Таким образом, возможно регулирование номинального тока прибора на 25% как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
Проходя сквозь нагревательный элемент, ток перегрузки воздействует на главную биметаллическую пластину, заставляя ее деформироваться. В свою очередь, она перемещает толкатель вправо, который воздействует на прочно связанную с ним биметаллическую пластину температурного компенсатора. Она изгибается в противоположную основной пластине сторону, однако такая деформация минимальна, а потому далее эта пластина выгибается вправо, как основная, освобождая при этом защелку. Освобождение защелки приводит к тому, что штанга расцепителя, подталкиваемая пружиной, перемещается вверх, а контакты теплового реле при этом размыкаются.
Характеристики теплового реле
Зависимость временного отрезка срабатывания от тока нагрузки – главный показатель любого подобного устройства. В нормальном состоянии можно говорить о протекании через реле тока io, способного нагревать материал пластины до температуры qo.
При ознакомлении с параметрами отдельно взятого элемента обязательно обращайте внимание на специфику его срабатывания – в перегретом или холодном состоянии
Также очень важно в процессе проверки учитывать термическую неустойчивость тепловых реле в ситуациях с токами короткого замыкания
Также очень важно в процессе проверки учитывать термическую неустойчивость тепловых реле в ситуациях с токами короткого замыкания
Устройство и принцип действия теплового реле
Март 17th, 2016 admin
Тепловое реле – это аппарат защиты, отключающий электродвигатели при длительных перегрузках, а также при обрыве одной из фаз от сети. Тепловое реле, как правило, устанавливается после магнитного пускателя, для того, чтобы обесточить электродвигатель, отключая питание с катушки магнитного пускателя своим размыкающим контактом в цепях управления.
Чаще всего на предприятиях используются тепловые реле серии ТРЛ, РТЛ, РТТ и другие. В этой статье рассмотрим устройство и принцип действия реле РТТ-111 УХЛ 4, которое используется с магнитными пускателями серии ПМЕ.
Технические характеристики теплового реле РТТ-111 УХЛ4
-номинальный ток теплового расцепителя – 10 А;
-напряжение силовой цепи – 220 В, 400 В, 660 В;
-один нормально замкнутый контакт 95-96;
-уставка тока срабатывания от 5,35 А до 7,35 А.
Устройство и принцип действия теплового реле
Тепловые реле устроены аналогично друг другу и состоят из следующих основных деталей. Главным чувствительным элементом является биметаллическая пластина, состоящая из двух металлов: сплавов железа с никелем и латуни, соединенных пайкой и имеющих разные по величине коэффициенты линейного теплового расширения. Этот коэффициент характеризует то, насколько может удлиняться, в данном случае, металлическая пластина при ее нагревании. Для сравнения, коэффициент линейного теплового расширения латуни составляет 18,7 () по сравнению с сплавом железа и никеля 1,5 (), поэтому при нагреве латунь будет быстрее увеличиваться в длине, изгибая, тем самым, биметаллическую пластину в свою сторону. Это свойство и используется в тепловом реле!
1-корпус теплового реле;
2-биметаллическая пластина с нагревательным элементом;
5-пружина замыкающего контакта;
6-винт регулировки пластины температурного компенсатора;
7- пластина температурного компенсатора;
9-эксцентрик с движком уставки тока срабатывания;
10- кнопка возврата реле в рабочее состояние.
По закону Джоуля-Ленца электрический ток, протекающий по проводнику вызывает его нагрев, то есть часть электрической энергии уходит на тепловые потери. И чем больше по значению сила тока в проводника одного и того же поперечного сечения, тем больше он нагревается (перегрузка). Но в тепловых реле биметаллическая пластина нагревается непосредственно от нагревательного элемента-проводника, по которому протекает электрический ток к электродвигателю. Нагретая и изогнутая биметаллическая пластина воздействует через толкатель на исполнительную пластину температурного компенсатора, которая, в свою очередь, выводит из зацепления замкнутые контакты в цепи катушки магнитного пускателя и кнопку включения реле в рабочее состояние(наиболее наглядно изображено на этом рисунке).
Так как на работу теплового реле влияет температура окружающей среды (дополнительный нагрев), то в качестве «противовеса» используется также биметаллическая пластина температурного компенсатора, которая изгибается в противоположную сторону и регулируется специальным винтом.
На эксцентрике или регуляторе тока срабатывания есть шкала с 5 делениями влево(уменьшение тока) и с 5 делениями вправо (увеличение тока) от начальной риски. Ток срабатывания регулируется путем изменения зазора между толкателем и исполнительной пластиной с помощью воздействия движка эксцентрика на пластину температурного компенсатора.
При обрыве питания одной из фаз трехфазного электродвигателя нагрузка переходит на две другие фазы, что приводит к возрастанию в них электрического тока, нагреву обмоток и срабатыванию, в итоге, теплового реле- защита от неполнофазного режима!
Рекомендации:
-при срабатывании теплового реле, необходимо дать время для остывания тепловому расцепителю и обязательно найти причину его срабатывания (произвести тщательный осмотр электродигателя);
— в зависимости от температурных условий эксплуатации электродвигателей советую регулировать эксцентрик влево или вправо;
-периодически производить технический осмотр и ремонт теплового реле во избежание преждевременного выхода из строя!
Спасибо за внимание!
Кратко о тепловых реле
Тепловые реле холодильников совмещают с пускозащитными. Применяются многими двигателями. Отличие защитных в электромагнитной конструкции, где катушка может мгновенно отработать резкое повышение тока. Тепловые работают с интегрированием эффекта некоторым отрезком времени. Медная обмотка иногда перегревается. В мясорубках случается, когда заклинивает вал. Ток повышает лимитирующую величину. Чтобы избежать опасности, изготовитель включает в механическую передачу пластиковые шестерни, ломающиеся, спасающие ситуацию. Конечно, лучше применять тепловые реле.
Принцип действия основан на свойствах биметаллических пластин. Двухслойные материалы, составленные парой металлов с неодинаковым коэффициентом линейного расширения. В результате при изменении температуры биметаллическая пластина гнется. Контакты используются повсеместно, начиная электрическими утюгами, заканчивая чайниками! Измерение тока происходит преимущественно в тепловых реле. В остальных случаях нагрев вызывается изменением температуры прибора: пара, ТЭНа.
В тепловых реле принцип используется, вариантом (см. патент US292586 A), но распространен больше другой – с защитой по току. В последнем случае используется упомянутый закон Джоуля-Ленца. С течением времени тепловой эффект накапливается, при соблюдении условий реле срабатывает. Обрыв цепи блокирует дальнейший рост температуры. Условия срабатывания реле тесно связаны с конструкцией двигателя.
Для трёхфазных цепей используются двух- или трехполюсные тепловые реле. Включаются меж двумя линиями (нейтраль короткозамкнутая), в нормальном режиме ток здесь мал. При большой мощности вместо непосредственного присоединения к цепи используются трансформаторы тока. Эффект получается аналогичный: при обрыве фазы равновесие нарушается, нагрузка теплового реле увеличивается. В результате происходит разогрев биметаллической пластины, цепь обрывается. Двигатель спасается от перегрева, других негативных последствий.
Тепловое реле не защищает против короткого замыкания, само нуждается в охране от подобной ситуации. В противном случае цепь легко сгорает.
Принцип работы
Как выглядит тепловое реле вы узнали, теперь идем дальше и расскажем, как работает данное устройство. Как мы уже сказали ранее, РТ защищает двигатель от продолжительной перегрузки.
На каждом электродвигателе есть табличка с паспортными данными, где указан номинальный рабочий ток. Существуют механизмы, в работе которых возможно превышение рабочего тока, как во время запуска, так и в рабочем процессе. При длительном воздействии таких перегрузок, происходит перегрев обмоток, разрушение изоляции, и выход из строя самого двигателя.
Данное реле тепловой защиты предназначено для воздействия на цепи управления, путем отключения схемы, размыканием контактов, или подачей сигнала предупреждения дежурному персоналу замыкая контакты. Устройство устанавливается после пускового контактора в силовую цепь перед электродвигателем для того, чтобы контролировать проходящий ток.
Установку параметров производят в большую сторону от номинального тока двигателя, на величину 10-20 %, согласно паспортным данным. Отключение машины происходит не сразу, а по прошествии определенного времени. Все зависит от температуры окружающей среды и тока перегрузки, и может колебаться от 5 до 20 минут. Неправильно выбранный параметр приведет к ложному срабатыванию или игнорированию перегруза и выходу из строя оборудования.
Графическое обозначение устройства на схеме по ГОСТ:
Более подробно узнать о том, как устроено тепловое реле и как оно работает, вы можете, просмотрев данное видео:
Устройство и принцип действия РТТ
Конструкция ТР
Сам процесс прогибания – процедура довольно растянутая и медлительная. Непосредственное соединение подвижного контакта с этим элементом приводит к тому, что незначительная скорость не в состоянии выполнить своевременное гашение при отключении цепи образующейся дуги. Следовательно, требуется применение ускоряющего устройства. Одним из самых распространенных вариантов является «прыгающая» модель контакта.
Пружина реле 1 относительно точки 0, замыкающей контакты 2, создает определенный момент. Положение пружины изменится при изгибе биметаллического элемента 3 вправо. Создается размыкающий контакты момент, способный обеспечить идеальное гашение дуги. Последние модификации пускателей и контакторов укомплектованы двух- и однофазными реле теплового типа.
ТРП
Однополюсные токовые модели со значением номинального тока 1-600 А применяются для асинхронных трехфазных двигателей с параметрами частоты 50 и 60 Гц и напряжением до 500 В. При токах до 150 А подобные реле можно использовать в сетях с протеканием постоянного тока с рабочим напряжением до 440 В.
Тепловое реле ТРН: 1 — нагревательный элемент; 2 — кнопка возврата; 3 — контакты теплового реле; 4 — биметаллическая пластина; 5 — шкала регулировочного рычага; 6 — рычаг-регулятор.
Одна из главных особенностей – наличие пластины с комбинированной системой. Во время нагревания конец данного элемента оказывает воздействие на прыгающий мостик 3.
Присутствует плавная регулировка тока, составляющая ±25% от номинальных установочных параметров. Это значительно минимизирует количество ненужных срабатываний. Есть варианты возвращения в исходное положение после остывания материала пластины.
Превышающая 200°С температура срабатывания снижает зависимость от влияния окружающей среды.
РТЛ
Схема принципа работы теплового реле РТТ.
Эти образцы служат для защиты от перегрузок с большой продолжительностью. Диапазон тока – 0,1-86 А.
Клеммники и реле обустроены защитой степени IP20устанавливаются на рейках стандартного типа.
РТТ
Главная функция – работа с асинхронными трехфазными двигателями. Применяются как комплектующие в управлении электроприводами и в конструкциях магнитных пускателей.
← Предыдущая страница
Следующая страница →
Что такое тепловое реле и для чего оно нужно
Начнем с того, что расскажем, из чего состоит реле тепловой защиты. В основу работы РТ заложено явление описано физическим законом Джоуля-Ленца:
Количество тепла выделяемому на участке электрической цепи пропорционально квадрату силы тока и сопротивления данного участка.
Данное явление с успехом используется в тепловом расцепителе. Короткий участок цепи, выполняющий роль теплового излучателя, намотан спиралью на изолятор. Весь ток, проходящий через электрическую машину, проходит через данный участок. Непосредственно возле спирали стоит биметаллическая пластина, которая при нагревании изгибается и воздействует на контактную группу. Пластина состоит из двух разнородных металлов, имеющих разный коэффициент расширения при нагреве, объединенных в один элемент.
На фото ниже изображен разрез действующего аппарата. Через проводники проходит три фазы питания на электрический двигатель. Обмотка нагрева расположена сверху биметаллической пластины для уменьшения ложного срабатывания от внешнего воздействия. Пластины упираются в подвижную планку, которая толкает механизм расцепителя. Сверху расположен пружинный регулятор токовой установки, для точной настройки пределов срабатывания, и две группы контактов (открытые NO и закрытые NC).
Особенности выбора
Номинальная нагрузка самого двигателя – приоритетный фактор, влияющий на выбор аналогичного тока устройства. Этот показатель реле в пределах 1,2-1,3 обозначает срабатывание при перегрузке в 20-30% на отрезке времени в 20 минут. Длительность самой перегрузки обуславливает характеристику постоянной времени нагрева.
На коротком отрезке данного параметра в процедуре нагрева принимает участие обмотка двигателя, и он равен 5-10 минут. А вот более продолжительное время постоянная равна 40-60 минут, и вся масса электродвигателя подвергается нагреву. Следовательно, можно говорить о целесообразности использования тепловых реле при длительности включения не менее получаса.
Тепловые реле РТТ
Реле топловые РТТ предназначены для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором от перегрузок недопустимой продолжительности, в том числе возникающих при выпадении одной из фаз, а также от несимметрии в фазах.
Реле РТТ предназначены для применения в качестве комплектующих изделий в схемах управления электроприводами, а также для встройки в магнитные пускатели серии ПМА в целях переменного тока напряжением 660В частотой 50 или 60Гц, в целях постоянного тока напряжением 440В.
889
Закладки
Последние публикации
Bosch: Объемы заказов на решения для электромобилей достигли 13 млрд евро
Сегодня, в 14:36
2
MERLION приобрел контрольный пакет High Energy
Вчера, в 15:55
19
Чем хорош бег на дорожке для бега.
9 сентября в 16:48
15
Альфа Лаваль представляет теплообменник нового поколения T10
6 сентября в 15:53
10
Программа цифровизации тепловых сетей Саранска набирает обороты Новая публикация
6 сентября в 15:44
10
Управление оборудованием мини-ТЭЦ «Белый ручей» стало эффективнееНовая публикация
6 сентября в 15:43
10
Система учета Чебоксарской ТЭЦ-2 помогает экономить энергоресурсыНовая публикация
6 сентября в 15:40
15
Как подобрать тренажер-велосипед
4 сентября в 15:29
14
Компания «КРУГ» приглашает на Петербургский международный газовый форум-2019Новая публикация
30 августа в 20:14
13
ABB внедрила цифровое решение для контроля энергопотребления на крупнейшем рисовом заводе в Швейцарии
21 августа в 18:13
46
Самые интересные публикации
Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности
4 июня 2012 в 11:00
45503
Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35
12 июля 2011 в 08:56
14942
Правильная утилизация батареек
14 ноября 2012 в 10:00
8938
Проблемы в системе понятий. Отсутствие логики
25 декабря 2012 в 10:00
8435
Элегазовые баковые выключатели типа ВЭБ-110II
21 июля 2011 в 10:00
7256
Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ
28 ноября 2011 в 10:00
6894
Признаки неисправности работы силовых трансформаторов при эксплуатации
29 февраля 2012 в 10:00
6594
Оформляем «Ведомость эксплуатационных документов»
24 мая 2017 в 10:00
6105
Расчет сетей по потерям напряжения
27 февраля 2013 в 10:00
5770
Распределительные устройства 6(10) Кв с микропроцессорными терминалами БМРЗ-100
16 августа 2012 в 16:00
5540
Что делать, если паспортные данные не известны
Для этого случая рекомендуем использовать токовые клещи или мультиметр С266, конструкция которого также включает токоизмерительные клещи. С помощью данных приборов нужно определить ток мотора в работе, измерив его на фазах.
В том случае, когда на таблице частично читаются данные, размещаем таблицу с паспортными данными асинхронных двигателей широко распространенных в народном хозяйстве (тип АИР). С помощью нее возможно определить In.
Кстати, недавно мы рассмотрели принцип действия и устройство тепловых реле. с чем настоятельно рекомендуем вам ознакомиться!
В зависимости от токовой нагрузки будет различаться и время срабатывания защиты, при 125% должно быть порядка 20 минут. В диаграмме ниже указана векторная кривая зависимости кратности тока от In и времени срабатывания.
Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:
Надеемся, прочитав нашу статью, вам стало понятно, как выбрать тепловое реле для двигателя по номинальному току, а также мощности самого электродвигателя. Как вы видите, условия выбора аппарата не сложные, т.к. можно без формул и сложных вычислений подобрать подходящий номинал, используя таблицу!
Советуем также прочитать:
Тепловое реле устройство и принцип работы
Тепловое реле являет собой электрическое устройство, предохраняющее электродвигатель любого электроприбора от критических значений температуры. При режимах повышенной нагрузки двигатель, который приводит в движение любые механизмы электрической машины или электроприбора, потребляет повышенное количество электроэнергии. Эта энергия может во много раз превышать положенную норму для двигателя. В результате процесса перегрузки внутри электрической цепи начинает стремительно повышаться температура. Это, несомненно, вполне может привести к поломке данного электроприбора. Для предотвращения подобного в электрические цепи включают дополнительно специальные устройства, рассчитанные на прекращение подачи электроэнергии при любом возникновении аварийных режимов (переходных процессов в электрических сетях, перегрузок и пр.). Такой предохраняющий прибор получил название тепловое реле (иногда можно встретить в литературе название «термореле»). Основной задачей теплового реле является сохранение рабочего режима электроприбора и его общей эксплуатационной способности.
Тепловое реле имеет в своей внутренней конструкции специальную биметаллическую пластинку. Под действием перегрузок и повышенного напряжения в электрической сети такая пластина изгибается (деформируется), а в своем нормальном состоянии она имеет достаточно ровную поверхность. Эта биметаллическая пластина плотно замывает электрические контакты, и поэтому ток может беспрепятственно течь по электрической цепи.
При перенапряжении и повышении значения электрического тока в цепи начинает стремительно возрастать температура. Это способствует нагреванию основного элемента теплового реле – двухслойной металлической пластинки. Последняя начинает выгибаться и разрывает поток электроэнергии, так как тепловое реле предназначено для отсечения нагрузки и напряжения при перегрузе электрической сети.
Однако биметаллическая пластина прогибается достаточно медленно. Если контакт подвижен и непосредственно связан с ней, то низкая скорость прогиба не обеспечит гашение возникающей при разрыве цепи дуги. Поэтому в конструкции теплового реле предусмотрено ускоряющее устройство, так называемый «прыгающий контакт». Отсюда следует, что выбор теплового реле основан на такой его характеристике как зависимость времени срабатывания от величины электрического тока.
Ввиду такого разрыва работа машины будет прекращена. Через некоторое время (обычно полчаса – час) пластинка остывает и возвращается в свое прежнее состояние, чем восстанавливает работу контура электрической цепи. Устройство снова приходит в работоспособное состояние.
Тепловое реле бывает нескольких типов. Широкое распространение получили реле ТРП (для однофазной нагрузки), ТРН (для двухфазной нагрузки), реле тепловое РТТ (для длительной перегрузки в трехфазной цепи) и тепловое реле РТЛ (защита электродвигателей от продолжительных перегрузок).
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Наперекор всем стереотипам: девушка с редким генетическим расстройством покоряет мир моды Эту девушку зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды стремительно, эпатируя, воодушевляя и разрушая глупые стереотипы.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют
Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к сборке схемы подключения необходимо:
Обесточить участок работы и проверить отсутствие напряжения индикаторной отверткой.
Определить величину рабочего напряжения катушки, которая указывается всегда не на корпусе пускателя, а на самой катушке. Тут 2 варианта- 220 или 380 Вольт. Если 220 В, тогда на контакты катушки подается фаза и ноль. Если 380- 2 разноименные фазы
Это важно, а иначе при неправильном подключении катушка может перегореть или будет не включать силовые контакты до конца.
Вам понадобится одна кнопка «Стоп» красного цвета с постоянно замкнутыми контактами и одна кнопка «Пуск» черного или зеленного цвета с постоянно разомкнутыми контактами.
Запомните, что силовые контакты включают или выключают только фазы, а приходящие и отходящие нули и заземляющие проводники всегда соединяются между собой на клеммнике в обход пускателя. Они не коммутируются, для подключения катушки на 220 Вольт дополнительно с клеммника берется ноль в схему управления пускателем.