Как выбрать электронную зажигалку

Поступь прогресса

К началу XX века основной проблемой для начала массового производства зажигалок было высечение искры. Использовать оксид кремния в этом случае было нерентабельно. Что касается механизма действия, то он был известен еще со времен Леонардо да Винчи, оставившего на чертежах так называемого «колесцового замка» переплетение цепей, колес и пружин.Эта средневековая конструкция была далека от совершенства, но ее идею использовал в 1890 году американский изобретатель Генри Мэйбаум. Искра в предложенной им модели производилась особой пистонной лентой с фульминатами (солями гремучей кислоты). С ее помощью поджигался пропитанный бензином фитиль.

«Огнивом Дёберейнера» нужно было пользоваться с большой осторожностью. 1903 год оказался для зажигалки знаковым

Тогда австрийский химик барон Карл Ауэр фон Вельсбах открыл ферроцериевый сплав, который стал идеальным материалом для изготовления кремня в промышленных масштабах. С того же времени появилась и привычная конструкция зажигалки, мало изменившаяся до сегодняшних дней: два металлических колесика-стартера с насечками, высекающие искру из кремня. Искра, в свою очередь, поджигала пропитанный бензином фитиль

1903 год оказался для зажигалки знаковым. Тогда австрийский химик барон Карл Ауэр фон Вельсбах открыл ферроцериевый сплав, который стал идеальным материалом для изготовления кремня в промышленных масштабах. С того же времени появилась и привычная конструкция зажигалки, мало изменившаяся до сегодняшних дней: два металлических колесика-стартера с насечками, высекающие искру из кремня. Искра, в свою очередь, поджигала пропитанный бензином фитиль.

Пик спроса на зажигалки пришелся на Первую мировую войну. Ведь ими можно было не только разжечь костер, забыв об отсыревших спичках, но и освещать дорогу в темноте. Впрочем, у зажигалки того времени было одно неудобство — ось, на которой крепилось колесико, была расположена вертикально, поэтому для процесса воспламенения необходимо было задействовать обе руки.

Этот досадный промах устранили в середине 1920-х годов два британских инженера Уайз и Гринвуд. Дело в том, что один из них во время Первой мировой потерял руку, поэтому прикуривание папиросы доставляло ему определенный дискомфорт. Так на свет появилась зажигалка с горизонтальным расположением оси. Друзья, запатентовав изобретение, продали его торговцу табачными изделиями Альфреду Данхиллу, чья фирма находилась напротив их лаборатории. И с тех пор началось шествие зажигалки «Данхилл» по всему миру.

В 1930-х годах в конструкцию зажигалки были внесены незначительные изменения. Например, вместо двух стали использовать только одно колесико, а механизм воспламенения закрывался крышкой, соединенной с корпусом, которая в некоторых моделях автоматически откидывалась при нажатии на кнопку-стартер. А поскольку запах бензина многим не нравился, его заменили на газ — сжиженный пропан или бутан.

Такое «огниво» впервые увидело свет в Париже в 1947 году. Наконец настало время и для появления одноразовых зажигалок. Первую бензиновую модель под брендом Cricket анонсировала шведская компания Swedish match в 1961 году. А ее собрат на газе, выпущенный фирмой В1с, был представлен на суд публики 12 лет спустя.

 Предмет мечтаний советских щеголей — заправляющаяся газовая зажигалка, 1969 год.

В 1970-х годах появились зажигалки, высекающие пламя с помощью пьезоэффекта — при механическом сжатии материала возникала разница электрических потенциалов, а образовавшаяся искра воспламеняла газ. А с 1986 года стали выпускать газовые зажигалки с турбонаддувом — системой противоветровой защиты пламени.

Мифы о зажигалках

Зажигалка — обыденная вещь, но и она со временем обросла легендами и суевериями. Создатели программы «Разрушители легенд» заинтересовались этими мифами.

Зажигалка может взорваться в кармане и привести к смерти человека

Разрушители легенд поместили зажигалку в карман джинсов, а джинсы положили под сварочный аппарат. Из-за искр и жара джинсы загорелись, но зажигалка даже не подумала воспламеняться.

Миф был признан опровергнутым, так как невероятно, чтобы зажигалка взорвалась в кармане.

Комментарий: такие случаи были, но только при наличии источника возгорания. Кроме того, зажигалки BIC, например, взрывались гораздо реже более дешевых зажигалок.

Зажигалка может взорваться в жаркую погоду на приборной доске автомобиля

Зажигалку положили в духовку, разогретую до максимальной температуры, которая может быть в салоне автомобиля в очень жаркий и солнечный день — около 82 С. В течение нескольких часов не было никакой реакции, но зажигалка все таки взорвалась, когда разрушители легенд повысили температуру в духовке до 180 С. Однако такая температура вряд ли может быть в салоне автомобиля.

Комментарий: случаи взрывов зажигалок в салонах автомобилей были, но только при условии возгорания. Как и в предыдущем случае, это чаще случается с дешевыми зажигалками, чем, например, с зажигалками BIC.

Зажигалка может взорваться в сушилке для белья

После сушки в сушилке вместе с бельем ничего особенного с зажигалкой не случилось. Миф опровергнут.

Проклятие белой зажигалки

Краткая история зажигалки: Первую зажигалку в 1823 году изобрел немецкий химик Иоганн Дёберейнер. В 1932 году Джордж Блесделл изобрел зажигалку Zippo, которая предназначалась только для использования в американской армии. В 1945 году во Франции Марсель Бик и Эдуард Буффард начали изготавливать различные одноразовые товары. Одноразовая зажигалка Bic была выпущена в 1973 году.

Примерно в то же время начали выпускать зажигалки Cricket.

Многие слышали о проклятии белой зажигалки. Этот миф основывается на том, что в карманах Джима Моррисона, Джимми Хендрикса, Дженис Джоплин и Курта Кобейна была найдена белая зажигалка BIC.

Но если вы помните, первые зажигалки BIC начали выпускать в 1973 году. Между тем Дженис Джоплин и Джимми Хендрикс умерли в 1970 году, а Джим Моррисон — в 1971. Курт Кобейн — единственный, в чьем кармане действительно нашли белую зажигалку. Так что и этот миф тоже опровергнут.

Александр Бабицкий

 

  • Большие бриллианты: самые-самые
 
  • Сокровища Империи за хлеб и амбиции

Метки статьи:

зажигалки

Самая дорогая зажигалка в мире

Одиночная зажигалка стоимостью семьдесят четыре тысячи долларов произведена во Франции под брендом Dupont. Она сделана из белого золота с инкрустированными в корпус бриллиантами в количестве четыреста шестьдесят восемь штук. Именно этим и объясняется столь высокая стоимость.

Можно выделить различные виды современных зажигающихся устройств. В соответствии с составом заправляемого топлива их разделяют на газовые и бензиновые.

Газовые

Делятся еще на несколько категорий зависимо от принципа поджигания:

Кремниевые.

В своей конструкции содержат резервуар, заполняемый газом бутан. Некоторые емкости укомплектованы клапаном для многократной дозаправки, также выпускаются модели без возможности перезаправки, преимущественно бюджетного сегмента. Механизм образования искры основан на трении колесика с насечками о поверхность кремниевого камня. По истечении определенного времени кремень стирается и подлежит замене.

Пьезоэлектрические.

Пьезоэлемент в зажигалках замены не требует, он практически вечен. При нажатии кнопки в таком устройстве пьезоэлемент дает искру одновременно с открытием клапана подачи газа.

С электронным воспламенением.

По способу подачи топлива газовые зажигалки делятся обычные и с турбонаддувом.

В устройствах первой категории подача газа осуществляется под низким давлением, от чего образуется простой язык пламени.

В конструкциях с турбонаддувом пламя образуется при подаче топлива под сильным давлением. Благодаря такому механизму не нарушается стабильность в образовании огня при ветреной или дождливой погоде.

Бензиновые

В сравнении со своими газовыми аналогами, эти устройства появились намного раньше. В их корпусе имеется резервуар для заправки бензина. В емкость для топлива вставлена вата и фитиль, который поджигается по кремниевому принципу.

Недостатки бензиновых зажигалок заключаются в неприятном запахе бензина и способности топлива со временем улетучиваться при отсутствии герметичности.

В 2014 году в рассматриваемом сегменте товаров появилась продукция с принципиально новым видом поджига – электроимпульсные зажигалки.
У них отсутствует топливо, а зарядку можно производить от ноутбука или компьютера через USB порт. Суть работы таких устройств базируется на образовании электроимпульсного разряда. В визуальном аспекте этот разряд имеет вид дуги. Нечто похожее можно получить, включив электрошокер.

Если Вы хотите удивить своих родных, друзей или коллег, рекомендуем выбрать им на подарок стильные и оригинальные зажигалки в нашем магазине. Будьте уверенны, они останутся довольны! Это отличный подарок на Новый год, День Рождения или любой другой праздник.

Зажигалкой мы называем небольшие устройства, которые позволяют получать огонь. И если несколько сотен лет назад, зажигалка могла показаться настоящим чудом, то сегодня мало кто обходится без этого устройства.

Большой выбор зажигалок представлен на сайте https://lighters-luxlite.ru/ . Но чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать какие виды зажигалок бывают и чем они отличаются.

Какой газ в зажигалках

Газовые зажигалки современного типа могут работать на очищенном сжиженном бутане, изобутане или смеси бутана и пропана, себестоимость которой ниже.

В первых зажигалках старого образца также мог использоваться водород, позднее – пропан в чистом виде. Но от этих веществ отказались из-за их высокой взрывоопасности. Сегодня производители отдают предпочтение выше перечисленным сжиженным углеводородным газам.

Для сравнения: пропан «вскипает» при -20, бутан – при +10. В первом случае вероятность взрыва зажигалки очень высока. Во втором случае вещество может разорвать изделие, только если оставить его на палящем солнце.

Интересно: знаменитое пламя синего цвета в нашумевшей зажигалке Zippo Blu имеет такой оттенок именно потому, что она работает на бутане.

Какой газ лучше

5% Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG

Изделия отечественного производства из эконом- и среднего ценового сегмента обычно неприхотливы – работают на дешевой пропано-бутановой смеси слабой очистки. Импортные аксессуары требуют более качественного состава. Для их заправки используют сжиженный бутан или изобутан, прошедший тройную очистку. Продукция некоторых фирм попросту отказывается работать на других хим. составах.

Модели престижных марок, в число которых входят и изделия Zippo, не терпят дешевого топлива низкого сорта. Оно может элементарно испортить дорогую вещь.

На заметку: пропано-бутановые смеси любых пропорций находятся под большим, чем у чистого бутана, давлением. Такой состав для пьезовых моделей зажигалок не подходит.

Почему газ в резервуаре зажигалок жидкий

В резервуарах газовых моделей зажигалок топливо сжато настолько компактно, что какое бы летучее вещество ни использовалось, оно приобретает жидкую форму. Это связано с сокращением расстояния между молекулами. Потому топливные резервуары в таких изделиях имеют очень высокую герметичность.

Интересно: газ в зажигалке находится под небольшим давлением и в жидком состоянии. Но при разгерметизации емкости этот показатель может упасть настолько, что вещество из жидкого состояния снова перейдет в летучее. Это происходит из-за закономерного физического процесса отталкивания между молекулами.

Кроме моделей с низким давлением существуют турбо-аксессуары, в резервуарах которых топливо находится под более высоким гнетом. Это обеспечивает мощный поток пламени и более высокий коэффициент ветрозащищенности.

5% Специально для читателей нашего блога скидка 5% на весь ассортимент магазина по промокоду BLOG

Каким газом заправляют зажигалки Zippo

Для всех своих газовых моделей компания Zippo выпускает фирменное топливо – первоклассный бутан, прошедший многоступенчатую очистку. Приобрести качественное топливо можно в авторизованных магазинах бренда.

И производитель, и владельцы газовых моделей Zippo рекомендуют использовать подлинный бутан компании для заправки. Качественная «начинка» продлит срок службы вашего аксессуара и обеспечит комфорт в процессе его использования. Советуем не применять для заправки Zippo вещества неизвестного происхождения от «no name» фирм.

Самые известные марки зажигалок

Cartier – представитель ювелирной индустрии, добившийся больших успехов. Его история началась именно с выпуска зажигалок. Поклонники Cartier – члены королевских семей.

Одной из наиболее известных марок зажигалок считается BIC. Под этим брендом выпускается продукция, ориентированная на мужскую аудиторию – от зажигалок и письменных приборов до бритв. В разных странах мира миллионы покупателей ценят отделанные серебром и золотом роскошные зажигалки и элегантные перьевые ручки.
Дизайном, долговечностью и высоким качеством отличаются зажигалки Zippo, разработанные в 1932-ом году в Америке. Изначально дизайн не совсем нравился поклонникам бренда, однако после того, как разработчик изменил внешний вид аксессуара, эти зажигалки стали одними из наиболее популярных и известных в мире.

Альфред Данхилл – основатель бренда Dunhill, один из создателей зажигалки, пользоваться которой можно было одной рукой. Это назвали революцией табачной индустрии. Изначально модель называлась Everytime, позже её назвали Unique. Именно под этим названием такую зажигалку знают сегодня во всём мире. Спустя десять лет появилась другая модель – Tallboy, так же пущенная в массовое производство. В 1956-ом году всё тот же бренд Dunhill удивил весь мир выпуском зажигалки на бутане – Rollagas.

Задолго до появления таких брендов, как Dunhill и Zippo в Европе пользовались автоматическими зажигалками бренда IMCO. На сегодняшний день их выпустили уже более полумиллиона. Они продаются в восьмидесяти странах мира и отличаются элегантным дизайном, лаконичным корпусом и практичностью. Большинство зажигалок IMCO отвечают самым высоким стандартам во многом благодаря тому, что изготавливаются вручную.

Вечная горелка

Джон Уокер был не единственным фармацевтом, который внес свою лепту в историю добывания огня. В 1780 году в баварском городке Хоф, в семье извозчика Дёберейнера родился мальчик, которого назвали Иоганном. К сожалению, бедность родителей не позволила ему получить хорошее образование, поэтому его учителем был приходской священник. А чуть позже — аптекарь, который взял мальчика к себе в ученики. Организовать собственный фармацевтический бизнес Иоганну не удалось, но на заработанные деньги он проучился 3 года в Страсбургском университете. Благодаря несомненному таланту естествоиспытателя уже в 1810 году молодой человек получил профессорскую мантию в Йенском университете.

Как химик, Дёберейнер прославился многими открытиями. Например, разработал технологические процессы крашения тканей, производства крахмала и патоки. Нашел способ превращения этилового спирта в уксусную кислоту и открыл реакцию окисления двуокиси серы путем катализа. Причем оба этих открытия в промышленном производстве применяются и по сей день.

Но основным научным направлением ученого было изучение свойств металлов. В 1823 году профессор сделал сообщение, на основе которого чуть позже создал прибор, получивший название «огниво Дёберейнера», или «вечная горелка». Суть его работы заключается в следующем. В банке цинковая пластинка вступала в реакцию с серной кислотой, в результате чего выделялся водород. При открытии клапана струя водорода устремлялась наружу и, встретив на своем пути губчатую платину, выполняющую роль катализатора, воспламенялась в воздухе. Горение можно было регулировать или прекратить, закрыв кран. Так на свет появилась первая химическая зажигалка, которая была востребована в течение нескольких десятилетий. Конечно, устройство было далеко от совершенства: громоздкое и небезопасное. Соединение кислорода и водорода могло привести к сильному взрыву.

Тем не менее уже в 20-х годах прошлого столетия одна американская фирма рискнула предложить усовершенствованный вариант «огнива Дёберейнера». Принцип действия был таков: при погружении рамочки с шариками платиновой черни на проволочках в отделение с войлоком, пропитанным метанолом, платина вызывала химическую реакцию, нагрев и воспламенение паров метанола. Но это была скорее экзотика для любителей необычного.

Как работает зажигалка турбо

Турбозажигалкой называют разновидность газовой зажигалки, в которой используется турбонаддув газовоздушной смеси, позволяющий получить стабильное пламя даже при сильных порывах ветра. Выпускаются в двух вариантах:

  • классические, с подачей пламени вверх;
  • с боковой подачей пламени.

История возникновения

Первая модель газовой зажигалки была разработана в 1823 году немецким химиком Иоганном Дёберейнером. Она была не очень удобной в эксплуатации, да и стоила дорого — в качестве топлива использовался водород, а катализатором горения была чистая платина.

Хотя розжиг происходил автоматически из-за катализирующего влияния губчатой платины, однако необходимость загрузки химических реагентов (металлического цинка и концентрированной кислоты) — дело хлопотное и опасное, что и привело к тому, что эта конструкция была быстро вытеснена более удобной бензиновой зажигалкой, и на целое столетие о газовом зажигательном устройстве забыли.

В середине XX века была разработана и внедрена в промышленное производство простая зажигалка, работающая на сжиженном углеводородном газе (в настоящее время используется смесь бутана, изобутана и пропана). Она была благосклонно воспринята потребителями, так как не издавала неприятного бензинового запаха и позволяла получить более сильное пламя, с помощью которого можно было раскуривать сигары.

В 70-х годах газовые зажигалки стали оснащаться пьезоэлементом, благодаря которому зажигание происходило быстрее и проще, чем у аппаратов с традиционным «кремнем». И, наконец, в 1986 году японская компания Saroma разработала первую в мире модель зажигалки с турбонаддувом.

Как работает турбозажигалка

Турбозажигалка устроена следующим образом: в нижней части имеется емкость с газом, который через микроскопическое отверстие поступает в турбину. При этом он расширяется и значительно увеличивает скорость движения. На первом этапе горючий газ смешивается с небольшим количеством воздуха, который подсасывается через боковые отверстия.

Полученная смесь содержит недостаточное количество кислорода для возгорания. На выходе из турбины она направляется в формирователь пламени, где смешивается с ещё одной порцией воздуха в соотношении, достаточном для воспламенения. В формирователе поток переводится из ламинарного состояния в турбулентный и распределяется по объёму камеры.

В результате образуется быстродвижущееся равномерное пламя, температура которого может достигать величины 1300 градусов. Для его большей стабильности в некоторых моделях предусмотрена специальная тугоплавкая сеточка.

Она накаляется до высокой температуры и при кратковременном прерывании пламени повторно зажигает газовоздушную смесь (такое пламя не чувствительно к порывам ветра).

В зависимости от наличия легирующих элементов, такая вставка может окрашивать пламя в голубой, зелёный, светло-жёлтый или бордовый цвет.

Таким образом, работа зажигалки в режиме turbo позволяет эффективно её использовать при порывах ветра вплоть до 20 метров в секунду (очень сильный ветер, 8 баллов по шкале Бофорта).

Сфера применения

Благодаря высокой температуре и стабильности пламени турбозажигалки используются не только для розжига обычных сигарет и папирос, но и для раскуривания сигар, кальянов и бонгов. Применяют их и для розжига костров и каминов, нагрева свариваемых и спаиваемых деталей (в ювелирном деле, радиотехнике и т.п.).

Покупка турбозажигалки

На нашем сайте вы найдёте модели зажигалок на любой вкус

Если вам нужно разжигать обычные сигареты, обратите внимание на конструкции с верхней подачей пламени — они компактны и надёжны. Если же есть необходимость в раскуривании кальяна или нагреве негорючих материалов, то подумайте о возможности приобретения турбозажигалки с боковым пламенем — они более удобны для таких операций

Кроме этого, оцените, где вы будете применять девайс: в домашней обстановке не критично наличие уязвимого к царапинам пластикового корпуса, в то же время в походе предпочтительны более надёжные экземпляры из металла.

В каталоге secunda.com.ua вы всегда найдёте подходящий экземпляр, удовлетворяющий эстетическим и практическим запросам — делайте выбор и оформляйте заказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *