Как часто нужно заправлять кондиционер

Как заправить кондиционер

Перед тем как осуществлять заправку кондиционера своими руками, необходимо произвести подготовительные работы.

Во-первых, потребуется тщательным образом «осушить» кондиционер. Выполняется эта работа посредством азота или фреона. Фреон используется лишь в тех случаях, когда прибор изначально был установлен и подключён правильно.

Второе условие, это проверка кондиционера на герметичность. Для этих целей в систему нагнетается давление, а затем проверяются все соединения, либо мыльным раствором, либо посредством ультрафиолетового излучения.


Ну и последнее, что относится к подготовительным работам, перед тем как заправить кондиционер, это вакуумирование всей системы при помощи насоса. Также в обязательном порядке, перед заправкой кондиционера своими руками, следует рассчитать правильное количество хладагента предназначенного для этих целей.

Заправка кондиционера своими руками

Следует знать, что производиться заправка кондиционера может несколькими, принципиально различными способами:

  1.  По давлению в системе;
  2.  С использованием смотрового стекла;
  3.  По массе заправляемого хладагента.

Для выполнения заправки кондиционера по давлению, потребуются заводские данные заправляемого климатического прибора. Также необходим будет для этого манометрический коллектор и баллон с фреоном. Заправка кондиционера в данном случае производится по показаниям манометра, и как только они совпадут с заводскими значениями, доступ фреона в систему прекращается.

Способ заправки кондиционеров по массе закачиваемого хладагента более простой. Для этого нужно знать точное количество фреона для работы кондиционера. Посредством специальных весов, баллон для заправки кондиционера взвешивается и подсоединяется к кондиционеру, после чего выполняется заправка последнего. Также при этом способе заправки кондиционеров, часто применяются так называемые заправочные цилиндры, имеющие различный объём хладагента.


Ну а смысл заправки кондиционера с использованием смотрового стекла заключается в том, что заполнение системы фреоном производится до тех пор, пока не установится равномерный поток хладагента, без воздушных пузырей.

После того как заправка кондиционера фреоном была успешно выполнена, работу прибора следует обязательно протестировать. Для этого открываются оба крана системы, после чего производится пуск кондиционера в режиме минимального охлаждения. При правильном подключении устройства краны не должны обмерзать, что говорит в первую очередь о необходимости дозаправки системы хладагентом.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10–15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Периодичность профилактических работ

Вопрос о том, как часто нужно заправлять сплит систему, возникает у обладателя кондиционера сразу после установки оборудования. Однозначного ответа на поставленный вопрос не существует. Все зависит от конкретных условий монтажа и эксплуатации системы. Специалисты рекомендуют проводить профилактическое обслуживание кондиционера раз в два года. Все остальные ремонтные работы нужно выполнять по мере возникновения проблем.

Описанные выше неисправности в работе кондиционера могут появиться в том случае, если достаточно продолжительное время (один год или более) не проводилась дозаправка системы хладагентом. Именно через такой временной промежуток происходит естественное испарение фреона из системы объемом на 8 – 10 %.

Количество испарившегося хладагента может быть и больше в том случае, если установка системы была нестандартной – увеличение или уменьшение коммуникационных трубок, произошла их разгерметизация. Ремонт кондиционера – еще одна причина, которая может потребовать заправки сплит системы хладагентом раньше положенного срока.

Когда владелец уверен в причинах неисправной работы кондиционера и знает, что заправка сплит системы фреоном устранит неисправности в ее работе, то процедуру можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисную службу.

Этапы заправки

В первую очередь осуществляется диагностика, и определяются места утечки. Все выявленные неисправности необходимо устранить. После этого выполняются следующие операции:

  • Удаление лишней влаги из системы при помощи продувки азотом или фреоном.
  • Откачка остатков воздуха, азота, старого хладагента при помощи вакуумного насоса.
  • Непосредственная заправка кондиционера, которая может осуществляться разными способами.

На практике заправка осуществляется по следующим методикам:

  1. Заполнение фреонов с контролем по смотровому стеклу. Количество подаваемого фреона определяется визуально, для более полной и качественной заправки она должна выполняться сравнительно небольшими порциями. О закачке требуемого количества хладагента свидетельствует исчезновение в потоке пузырьков воздуха. После того как хладагент потечет равномерной струей без дополнительных включений, заправку можно прекращать.
  2. Заправка с контролем по объему. Для выполнения работ по данной методике необходимо знать расчетное значение, устанавливаемое производителем. Существенно упростить заправку можно при помощи специального цилиндра, в который предварительно закачивается требуемый объем хладагента.
  3. Заправка с контролем по массе выполняется по схожей методике. Вес баллона (а, следовательно, и количество закаченного хладагента) определяется при помощи весов с подходящим классом точности.
  4. Существует еще один способ, который применяется очень редко. Основана данная методика на сравнении температуры магистрали при заправке с нормированным значением. По степени нагрева или охлаждения трубопровода определяется количество заправленного фреона. Данная технология достаточно неудобна, поэтому при самостоятельной заправке практически не используется.

После завершения работ необходимо проверить работоспособность кондиционера. Для этого его необходимо запустить в работу в режиме минимального охлаждения. После 15-20 минут необходимо проверить состояние соединений на магистрали, появление изморози на ее стыках, свидетельствует о неполной заправки системы, поэтому все операции придется повторить. При этом старайтесь добавлять фреон небольшими порциями, это позволит наполнить систему более полно и качественно.

Если опыт по выполнению подобных операций отсутствует, доверьте процедуру профессионалу, покупка нового кондиционера обойдется существенно дороже по сравнению со стоимостью заправки.

Также советуем посмотреть:

  • Преимущества и недостатки основных типов систем вентиляции
  • Защитный козырек для кондиционера — увеличиваем срок службы оборудования
  • Как выбрать и правильно установить мобильный кондиционер?
  • Дефлектор вентиляционный

Пошаговая инструкция заполнения системы

Чтобы качественно заправить сплит систему своими руками, необходимо выполнить рекомендации, которые заключаются в следующем:

  • Изучить основы теоретических сведений о работе сплит системы, условиях ее профилактического обслуживания.
  • Подготовить к работе необходимые инструменты, материалы и оборудование – клещи, заправленная фреоном емкость, термометр, весы, манометр, вакуумный насос.
  • Устранить пыль в блоках радиаторов. От наличия или отсутствия загрязнений зависит полноценная работа вентиляторов.
  • Запустить кондиционер в режиме «холод» при минимальной температуре 180 градусов.
  • На внешнем блоке системы снять колпачок с крана большой трубки и присоединить ее к шлангу манометра.

  • Удалить вакуумным насосом воздух и влагу из шлангов до момента соединения их с баллоном, содержащим рабочее вещество. Менять положение емкости строго запрещается.
  • Скорость обдува вентилятора во внутреннем блоке установить в среднее положение.
  • Следить за показаниями температуры на датчике термометра и давления на манометре в момент подачи хладагента в систему. При температуре воздуха (на улице) в 25 градусов показатели шкалы манометра должны находиться в пределах от 4,2 до 5 бар. В момент достижения максимального значения давления необходимо фиксировать показатель температуры воздуха. Он должен незначительно снижаться.
  • Приоткрыть манометр на 10-15 секунд и повторить предыдущие действия.
  • Повышение показаний температуры при подаче фреона сигнализируют об окончании процесса заправки. Нормальным считается охлаждение воздуха на 12 – 14 градусов.
  • Убедиться в достаточном количестве заправленного рабочего вещества.
  • Снять шланг, закрутить колпачок.
  • С помощью специальной программы запустить тестовый режим работы кондиционера и выявить все недочеты в его работе.
  • Регулярно следить за уровнем хладагента в системе, не допуская его избыток или недостаток.

Правильная бесперебойная работа системы кондиционирования и вентиляции воздуха во многом зависит от профилактических работ, которые должны быть проведены своевременно. Процедура заправки или дозаправки сплит системы хладагентом рекомендована к достаточно частому проведению, что помогает значительно продлить срок службы оборудования. Заправка сплит системы фреоном может быть выполнена в любое время года, для ее осуществления не потребуется выполнять демонтаж всего устройства.

История возникновения

Рвение получить в собственном доме холодный свежайший воздух толкнуло человека к созданию кондюка. Но возникновению этого устройства предшествовала долгая история попыток сотворения универсального устройства за контролем состояния среды.

Население земли увидело, что холодный и свежайший воздух всегда возникает около воды. Так появились 1-ые предпосылки к изобретению. Ученые старой Персии изобрели вентиляционные шахты, на деньке которых лежал материал, вбирающий в себя воду, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха с помощью ледяных установок. Так, британский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил через лед и, тем, охлаждался.

Сначала 20 века появился 1-ый реальный кондюк. В первый раз южноамериканские ученые применили в разработке хладагент – самую важную часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позже диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Но главные препядствия фреона – утечка и испарение, как во времена сотворения, так и на данный момент требуют дополнительного деяния дозаправить кондюк.

Технология заправки

Причиной появления воздуха и паров воды вместо фреона является разгерметизация.  А наличие воды способно существенно повлиять на работу всего оборудования. Как правило, немалое количество воды в системе радиатора кондиционера образуется в том случае, если в зимний период ездить на автомобиле, не включая его. Бывало, что количество образуемой жидкости в шлангах достигала объема в 125 мл. Когда в кондиционере достигается минусовая температура, вода в нем преобразуется в лед, который и является причиной перекрытия терморегулирующего вентиля. Помимо этого вода и реагенты, которые содержатся в ней, способствуют появлению коррозии в самой системе.

Однако вода является отнюдь не единственной причиной, которая способна вывести кондиционер из строя. Наличие воздуха в нем также сыграет отнюдь не положительную роль. А все потому, что три четверти воздуха принадлежат азоту, который имеет отличные физические свойства чем у фреона. В следствии этого и возрастает нагрузка на компрессор.

Важно! Чтобы удалить из автомобильного кондиционера ненужный воздух и воду, следует подсоединить к системе вакуумный насос непосредственно перед самой заправкой. Такую процедуру совсем не обязательно проделывать, если речь идет только о дозаправке

Если происходило вскрытие кондиционера на короткое время, воздух не мог успеть заменить собой газовую фракцию фреона.

После завершения вакуумирования системы можно приступать к закачиванию нужного количества газа в кондиционер. Сперва необходимо отмерить количество фреона с помощью электронных весов или мерной колбы. Считается, что в таких случаях лучше всего использовать именно колбу. Благодаря жидкой форме, фреон очень легко перелить из баллона в мерную колбу. Количество газа измеряется при помощи мерной шкалы, которая расположена непосредственно на самой колбе. Когда измерено нужное количество фреона, необходимо открыть все краны, чтобы газ поступил в систему. Для обеспечения полного попадания в кондиционер всего фреона, мерная колба оснащена нагревательным элементом, благодаря которому можно повысить давление газа.

Еще один вариант

С помощью порта обратной магистрали также можно осуществить заправку. Во время процедуры таким способом компрессор должен находиться в включенном состоянии. Таким образом обеспечивается закачка фреона внутрь.  Наблюдать за всем процессом можно с помощью специального смотрового глазка. В устройство также можно добавить ультрафиолетовый краситель, а также масло, используя при этом специальный инжектор. Следует всегда заправлять кондиционер до самого конца. Если система не была заправлена должным образом, то и холод не будет вырабатываться в нужном количестве. А в противном случае можно вызвать и масляное голодание компрессора. Повышенное давление и сбои в работе, а в некоторых случаях и поломка, возникают при слишком сильной заправке. В некоторых случаях неполадки в системе возникают после полной заправки кондиционера, а иногда и от длительной езды с пустым кондиционером. Именно по причине второго случая и накапливается в кондиционере жидкость, которая влечет за собой появление ржавчины. А она в свою очередь служит причиной понижения компрессии. Чтобы это исправить, нужно долить масло, а компрессор должен работать на повышенных оборотах. Но и этот способ не даст сто процентной гарантии, что сработает.

  • Проколол колесо на бездорожье, что делать
  • Диагностические системы на борту японских автомобилей
  • Как перетянуть салон авто кожей
  • Полировка авто в домашних условиях с видео: как избавиться от царапин

Для чего необходим кондиционер в машине

Для создания комфортного состояния водителя и пассажиров в автомобиле многие производители устанавливают дополнительные системы. Они входят в основные части и механизмы транспортного средства. К ним обязательно стоит отнести систему кондиционирования. Представлена она электронным устройством — кондиционером, который работает при включенном двигателе и обеспечивает комфортное состояние водителя во время жары в летнее время. Это позволяет без проблем управлять транспортным средством. Помимо этого, климатическая система:

  • активно защищает салон транспортного средства от попадания внутрь сторонних запахов;
  • поддерживает оптимальный режим влаги в транспортном средстве.

Классическая схема кондиционера автомобиля

Для лучшего понимания, как обслуживать (заправлять фреоном) кондиционер автомобиля, логично ознакомиться с технологической схемой этого оборудования.

Классическая схема автомобильного кондиционера достаточно проста, содержит небольшое число элементов. Большинство легковых машин оснащаются установками, построенными именно по классической схеме.

 Схема автомобильного кондиционера: 1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – вентиляторы; 4 – фильтр-осушитель; 5 – смотровое стекло (опционально); 6 – приёмный ресивер; 7 – испаритель; 8 – датчик температуры

Все детали схемы объединяются между собой трубопроводами высокого давления. Внутренняя – герметичная область системы освобождается от воздуха (вакуумируется), после чего заправляется хладагентом в объёме 340-800 гр. (в зависимости от конструкции автомобильного кондиционера). Как правило, на автомобильных кондиционерах используются следующие марки хладагента:

  • фреон 12,
  • фреон 22,
  • фреон R-134A.

Первые две марки хладагентов применялись в системах автомобилей, выпущенных до 1994-95 гг. Транспорт, изготовленный после указанного периода, традиционно имеет оборудование, действующее на хладоне R-134A.

Как функционирует автомобильная система охлаждения?

Вал холодильного компрессора (1) автомобиля оснащается шкивом, через который посредством ремённой передачи и электромагнитной муфты выполняется сцепка с валом мотора машины.

Вращением вала компрессора приводится в движение поршневая система, благодаря чему газообразный фреон R-134A сжимается и под давлением направляется в конденсатор (2).

Трубчатый корпус конденсатора при помощи вентилятора (3) обдувается воздухом окружающей среды. Проходящий внутри трубок фреон охлаждается – переходит из газообразного состояния в состояние жидкости (эффект конденсации).

Дальше жидкий хладагент за счёт давления проходит фильтр-осушитель (4), где из жидкого фреона удаляется влага и технологические загрязнения.

На выход фильтра выдаётся чистый жидкий хладагент, течение которого можно наблюдать при работе системы сквозь специальное стекло (5).

Жидкость направляется в ресивер (6), выступающий не только сборником, но также компенсатором давления и далее поступает в трубчатую систему испарителя (7) фреона. Испаритель располагается внутри пассажирского салона автомобиля.

Салонный воздух протягивается через испаритель вентилятором (3). За счёт обдува трубок испарителя тёплым воздухом, протекающий внутри жидкий фреон закипает и начинает испаряться.

Температура кипения фреона R-134A составляет минус 40,8ºС – фактически, температура стенок трубок испарителя. Соответственно, тёплый воздух, проходящий через испаритель, охлаждается.

Образовавшийся внутри трубчатой системы испарителя газообразный хладагент всасывается холодильным компрессором. Цикл действия холодильной машины повторяется.

Автоматическое регулирование охлаждения среды в салоне выполняется датчиком (8) температуры, сигнал которого управляет приводом компрессора.

 Автомобильный заправочный набор для кондиционера из серии «KIT», где имеются все необходимые аксессуары, чтобы заправить автомобильную систему кондиционирования воздуха

Как заправить фреоном автомобильный кондиционер?

На первый взгляд автомобильная установка кондиционирования воздуха видится понятной и простой конструкцией. Однако заправка автомобильного кондиционера фреоном сопровождается некоторыми особенностями.

Хладагент – вещество химически опасное. Если фреон попадает в организм человека, существует риск серьёзного отравления. Кроме того, все виды используемых фреонов для автомобильных кондиционеров, пагубно действуют на органы зрения.

Поэтому первоочередная задача лица, заправляющего кондиционер автомобиля, – это обеспечение надёжной защиты. Как минимум – на руки необходимо надевать защитные перчатки, на глаза – защитные очки.

Внутри автомобильной системы охлаждения фреон находится под давлением. Рабочая величина давления может достигать 30-40 атм.

Заправка же осуществляется за счёт разницы давлений в заправочном баллоне и на участке системы автомобильного кондиционера, где подключен заправочный шланг.

Любая конструкция автомобильного кондиционера предусматривает наличие двух сервисных штуцеров. Один располагается на патрубке высокого давления, другой на патрубке низкого давления.

Штуцеры оснащаются обратными клапанами и закрываются колпачками, обозначенными «H» (высокая сторона) и «L» (низкая сторона).

Как понять, что пора заправлять кондиционер в автомобиле

Кондиционер, как и хоть какой другой технический устройство нужно обслуживать. Нет определенных нормативов по периодичности

Необходимо только обращать внимание на то, какова температура в салоне — что, естественно, будет приметно при эксплуатации

Можно устроить ординарную проверку, необходимо ли заправлять кондиционер. В тот момент, когда температура за бортом более 25 градусов, включите кондиционер на полную мощность. Если он способен создать разницу в 10-13 градусов, то — все в порядке, не нужно ничего предпринимать. Если же, напротив, салон вашей машины немного напоминает баню – придется ехать в СТО.

Жестких стандартов нет, но если система работает хорошо, хладагента без последствий даже в режиме максимальной нагрузки должно хватить на:

  • 3 года,если машина новая;
  • 2 года без последствий, если машина с пробегом.

Как правило, по истечению этих сроков хладагент необходимо заменить. По установленным данным — даже несмотря на то, что система герметизирована почти идеально — все же, так как она находится на постоянно движущемся автомобиле, соединения расслабляются, и газ, соответственно, выходит. В год потери хладагента могут доходить до 10%. Это — абсолютно нормально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector