Качественный ремонт погружных насосов основные особенности

Циркуляционный насос отопления устройство

Хозяева частных домов обычно отдают предпочтение экономичным насосам небольшой мощности с ротором «мокрого» типа.

Принцип действия этого агрегата прост: крыльчатка, жестко закрепленная на валу электродвигателя, вращается и затягивает теплоноситель, поступающий из входного патрубка. Затем под давлением выталкивает его в нагнетательный патрубок, обеспечивая таким образом циркуляцию.

Если мы разбираем насос своими руками, то должны хорошо представлять его устройство.

Схема устройства циркуляционного насоса с «мокрым» ротором

Важно! Необходимо учитывать, что в моделях «сухого» типа ротор и приводной двигатель выделяются в отдельный блок, а вращение передается на крыльчатку при помощи муфты

Причины неисправностей циркуляционных насосов

Причин, по которым может не работать циркуляционный насос, множество. Например, присутствие в теплоносителе большого количества взвеси может привести к неисправностям циркуляционных насосов. Мелкие частицы осаждаются на поверхность ротора, уменьшая расстояние между ним и стаканом. Из-за этого происходит заклинивание, ведущее к перегреву и короткому замыканию обмоток.

Износ агрегата, эксплуатация в недопустимом режиме и ряд других факторов приводят к тому, что понадобится замена какого-то узла оборудования.

В случаях типовых поломок выполнить ремонт насоса отопления своими руками несложно. Определить такие неполадки можно, зная их характерные признаки. Для этого даже не всегда нужна разборка насоса.

Наиболее распространенные причины поломок

Первое, что необходимо сделать, если в работе насосного оборудования замечены неисправности, – прекратить его эксплуатацию и приступить к тщательной проверке всех узлов. Достаточно распространенной ситуацией, при которой насосному оборудованию требуется техническое обслуживание или даже ремонт, является износ сальников. Более активному протеканию процесса износа сальниковых элементов насосного оборудования может способствовать целый ряд причин:

  • неравномерное вращение и биение вала приводного электродвигателя;
  • слишком сильное затягивание болтов, которыми крепится крышка насоса (лучше всего сальники справляются с задачей уплотнения в том случае, если они достаточно увлажнены);
  • перегрев приводного электродвигателя;
  • неправильно выполненное техническое обслуживание или ремонт центробежного насоса (замена не всех уплотнительных колец и др.).

Основные неисправности в работе центробежных насосов

Еще одной распространенной причиной некорректной работы и даже поломки насосного оборудования является неточно выполненная центровка вала приводного электродвигателя с корпусом насоса. Последствиями в данном случае могут стать как разрушения сальниковых элементов, так и выход из строя подшипниковых узлов.

Подшипниковые узлы центробежного насоса – это элементы, требующие наиболее пристального внимания и регулярного ухода. Чтобы минимизировать риск выхода из строя таких узлов и обеспечить им наиболее оптимальные условия эксплуатации, необходимо контролировать количество смазки.

Особенности монтажа

При выборе модели нужно учитывать и тот факт, что подключение поверхностного насоса несколько отличается от установки насоса в скважину.

Монтаж поверхностного насоса

Простота в использовании поверхностных моделей заключается не только в легкости фиксации агрегата и его подключения, но и в том, что для этого не следует специально подбирать место, так как в его качестве выступает любой удобный участок земли непосредственно около скважины.

 Схема установки поверхностного центробежного насоса для скважины

Этапы монтажа:

  • определите место размещения оборудования, разровняйте площадку;
  • установите насос в соответствующем рекомендациям производителя положении и зафиксируйте его с помощью крепежных элементов;
  • присоедините шланг и обратные клапаны;
  • перед тем, как опустить шланг в трубопровод, осуществите и проверьте подключение ко всем коммуникациям;
  • заполните камеру насоса водой;
  • проверьте работоспособность системы и настройте параметры ее работы.

 Схема установки погружного насоса в скважину

Установка погружного и полупогружного насоса

Несмотря на то, что тип размещения погружного и полупогружного насоса отличаются, схема их установки едина. Единственным отличием является необходимость разместить при монтаже полупогружной модели вспомогательные поддерживающие направляющие и при размещении самого насоса предотвратить контакт верхней части корпуса (с двигателем) с водой.

Этапы размещения;

  • обследуйте на предмет механических повреждений сам насос, контакты и скважину;
  • установите обратный клапан;
  • подключите аппарат ко всем необходимым коммуникациям;
  • присоедините к агрегату страховочный трос;
  • выполните погружение или установку в соответствии с рекомендациями производителя;
  • осуществите пробный запуску и настройте рабочие параметры установки.

Ремонт насоса Водомет 6052 как это делается

Погружные насоса выходят из строя по трем причинам:

  • Во-первых, в случае заиливания крыльчатки.
  • Во-вторых, в случае разрыва электрического кабеля.
  • В-третьих, в случае выходя из строя узлов моторного отсека (статора или ротора).

Причем при диагностировании проблемы следует руководствоваться следующим правилами:

Ремонт насоса Водомет 60-52

  • Если в процессе тестового пуска у извлеченного из скважины насоса вращается вал, то проблемной областью является именно крыльчатка. Почистите ее от ила и насос можно собирать в обратном порядке.
  • Если насос даже не включился, то нужно проверить (прозвонить тестером) силовой кабель. Если на клеммах моторного отсека есть напряжение, то кабель цел. Ну а если нет, то его придется заменить новым. Поиск обрыва и его устранение с помощью скрутки или пайки – это далеко не самая лучшая идея. Ведь герметичность кабеля все равно будет нарушена.
  • Если с кабелем все в порядке, то проблема в двигателе. И насос придется разбирать до моторного отсека, для извлечения и перемотки статора или ротора.

И в каждом случае ремонт агрегата начинается с полной разборки.

Причем рекомендуемый порядок разборки погружного агрегата модели 60/52 выглядит следующим образом:

Комплектующие к насосу

  • С торцевой части насоса свинчивается короткий цилиндр с перфорированным дном – фильтрующий элемент, предохраняющий крыльчатку от заиливания.
  • Далее с вала двигателя насоса снимают все шайбы, «стаканы» и диски, в порядке, обратном описанному выше (в обзоре конструкции крыльчатки). Причем все многочисленные элементы стоит укладывать на ровном участке верстака в порядке извлечения из корпуса. Ведь крыльчатка состоит из 16 деталей. И это не считая такого же количества антифрикционных шайб.
  • Дальнейшая разборка до уровня моторного отсека начинается с удаления стопорного кольца двигателя, закрывающего его крышку. Для этого нужно, ударом киянки по верхнему штуцеру, сдвинуть двигатель вниз, после чего, потянув за шнур, вернуть его на место. Причем после всех манипуляций уплотнительное кольцо останется в «сдвинутом» положении. Далее стопорное кольцо смещают ударом отверткой в наиболее близкую к корпусу часть. Стопор перекосит, после чего его можно вынуть.
  • После этого нужно отсоединить провода, вскрыв крышку соответствующего отсека, и, орудуя отверткой и киянкой, «выколотить» двигатель из корпуса.

После извлечения из корпуса элементы крыльчатки промываются и высушиваются, а двигатель  отправляется на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После чистки крыльчатки и обновления двигателя сборку насоса «Водомет» 60/52 производят в порядке, обратном вышеописанному.

Как разобрать циркуляционный насос

Разборка циркуляционного насоса выполняется только после того, как прибор отключен от сети. Краны, смонтированные на входе и выходе, перекрывают для того, чтобы вода не поступала в прибор. В некоторых случаях его снимают с трубопровода, перекрыв байпас и подключив резервную помпу. Отопительная система продолжает функционировать в штатном режиме, а мастер может без спешки разобраться с поломкой.

Как разобрать водяной насос, посмотрим на примере ремонта циркуляционного насоса Wilo.

Для начала снимают крышку клеммной коробки. Для этого раскручивают винт, на котором она крепится.

Осматривают содержимое коробки. Как проверить, исправны ли пусковые конденсаторы? Их прозванивают при помощи тестера.

Работоспособность пусковых конденсаторов проверяют при помощи тестера

На следующем этапе снимают «улитку». Откручивают два винта, расположенные по диагонали и отделяют элемент от электрической части насоса (ротора и статора).

Внутреннюю поверхность демонтируемого прибора осматривают на наличие отложений, которые образуются из-за низкого качества воды. Картридж ротора подцепляют отверткой и вытаскивают из корпуса.

Разборка насоса завершена, доступ ко всем деталям, располагающимся внутри помпы, обеспечен. Теперь части устройства можно внимательно осмотреть и почистить. Модульная конструкция позволяет свести ремонт к замене вышедшего из строя узла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *