Секреты удачной экспозиции

Выдержка

Выдержка — это тот интервал времени, на который открывается затвор вашей камеры для получения изображения. Изображение фотоснимка формируется на цифровой матрице фотокамеры. Обычно выдержка бывает очень короткой, и измеряется она в долях секунды, для обозначения которой применяется следующая маркировка: от 2 (доли секунды) – 1/2 с до 2000 (доли секунды) – 1/2000 с

Примечание

Во всех современных цифровых камерах вместо фотопленки используется цифровая матрица, которая технически и формирует само изображение, назначением ее является преобразование световых сигналов в электрические. Можно определенно сказать, что цифровая матрица заменила пленку.

Совет

Из фотографической практики известно, что при выдержке более чем 1/30 с. Не опытный фотограф обычно получает смазанное изображение, которая называется «шевеленка», она вызвана простым дрожанием фотокамеры в неопытных руках. На такой случай установлено общее правило по выставлению выдержки. Чтобы у вас не было «шевеленки», ваша выдержка должна приблизительно соответствовать тому фокусному расстоянию, которое поддерживает ваш объектив, или быть еще короче. К примеру, для оптики в 200 мм выдержка соответственно должна быть не длиннее, чем 1/200 с, то есть для этого необходимо выбирать значения в 200, 250, 500 и еще короче. С широкоугольным объективом в 20 мм можно снимать на выдержке в 1/15 — 1/30 с и еще короче, то есть это должны быть значения в 15, 30, 60, 125 и т. д.

Естественно, что это только совет. И если вы сможете удержать фотокамеру достаточно крепко, и нажмете на кнопку спуска плавно. Тогда скорее всего, вы сможете снять людей объективом в 200 мм и при выдержке в 1/15 с. Правда, фотография все равно может получиться нерезкой, но эта смазанность уже будет вызвана, скорее всего, движением вашего объекта фотосъемки, в данном случае — людей.

Типичная «шевеленка» причиной которой является длинная выдержка при съемке с рук.

Шаг значения экспозиции EV и стопы

Мы называем конкретную комбинацию диафрагмы, скорости затвора, а ISO — значением экспозиции (EV) и часто ссылаемся на её изменение, которое либо удваивает половину количества света, доходящего до сенсора. Здесь математика может немного раздражать. Например шаг изменения светочувствительности от ISO 200 до 400 — увеличение на один стоп; изменение от выдержки от 1/30 до 1/120 секунд (большинство камер сделают это до 1/ 125) уменьшением на два стопа. Однако f-стопы, соответствующие апертуре, расположены в геометрической серии, которая приблизительно аппроксимирует степени квадратного корня из двух, другими словами, в следующей последовательности, каждый новый f-стоп представляет собой уменьшение отверстия диафрагмы: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/ 8, f/11, f/16, f/22. Понят последовательность интуитивно как в случае выдержки или чувствительности («удвоением» или «уменьшение вдвое») невозможно? Просто запомните последовательность. Изменение одного из параметров треугольника экспозиции на стоп требует коррекции одного из двух других параметров. Например, переход от f/2.8 к f/8 означает уменьшение параметра на 3 стопа, поэтому мы теперь используем 1/2 * 1/2 * 1/2 = 1/8 поступающего в объектив света. 

Шкала экспозиции и прием брекетинга в фотографии

Чтобы полностью раскрыть все возможности, которыми обладает цифровой фотоаппарат, необходимо разбираться в таких понятиях, как шкала экспозиции и прием брекетинга.

Шкала экспозиции

В цифровой фотоаппарат встроен прибор, измеряющий экспозицию — экспонометр. Точнее, экспонометр измеряет не ее, а отражаемый от объекта фотосъёмки свет.

Микропроцессор камеры по заложенным в него алгоритмам затем экспонирует кадр. Показания экспонометра отображается на экране фотоаппарата и в видоискателе в виде шкалы с отрицательными и положительными числами (обычно от -3 до 3). Эти цифры обозначают экспозиционные числа. В автоматических режимах стрелка указывает на нулевое значение, так как в этом случае процессором камеры осуществляется автоэкспозиция кадра. В ручном режиме смещение стрелки индикатора вправо означает, что снимок получится засвеченным. Если же стрелка находится в области отрицательных чисел – кадр будет затемнен.

В автоматических режимах стрелка экспонометр всегда показывает 0, показывая, что экспонирование проведено правильно. Но это не всегда так. Экспонометр калибруется по яркости предмета, который обладает 18% отражательной способностью. Условия освещенности при этом: день, небо с небольшой облачностью. Если условия съемки сильно отличается от стандартных, автоматика фотоаппарата достаточно часто выбирает экспозицию неправильно.

С помощью шкалы легко осуществляется ручная экспокоррекция изображения. Например, в , достаточно перейти в один из творческих режимов, нажать кнопку +/- и, вращая диск управления и перемещая стрелку индикатора вправо или влево, сделать кадр соответственно светлее или темнее. Необходимые значения диафрагмы, выдержки и светочувствительности камера установит автоматически.

Что такое брекетинг

Что такое брекетинг? Еще один способ получения хороших фотографий в условиях плохого освещения и недостатка времени — брекетинг экспозиции. Прием заключается в производстве серии фотоснимков (от 3 до 5) с разным уровнем экспонирования. Обычно один кадр делается при значении 0 на шкале экспонометра. Затем значение EV увеличивается на 1 шаг и производится снимок. Третья фотография делается после уменьшения EV на 1 шаг. Отбор наиболее удачного снимка проводится позже. Размер шага можно изменять – автоматика допускает его градацию от 1/3 до целого EV.

Профессиональные фотоаппараты оснащаются ручным управлением режима брекетинга. Оно позволяет выбрать множество параметров функции и преследует достижение с помощью этого приема высокохудожественных фоторабот. Именно с использованием брекетинга создаются HDR фотографии, когда несколько последовательных снимков, сделанных с разным уровнем ISO, постобработкой объединяются в один.

Фотоаппараты среднего ценового диапазона снабжены режимом AEB, делающим несколько снимков с заданным шагом изменения экспозиционного числа после однократного нажатия на кнопку затвора.

Как использовать на практике компенсацию экспозиции

 Недоэкспонированный (недодержанный) кадр

Научиться правильно вносить поправки в экспозицию в соответствии с условиями освещения несложно. Если Вы фотографируете сцену, где присутствует какой-либо очень светлый объект или просто имеется много светлых тонов, то, скорее всего, Вы обнаружите, что камера недоэкспонирует фотоизображение. Белый объект или фон обладают высоким коэффициентом отражения света, что и заставляет автоматику камеры ошибаться. Люди в кадре становятся темными, а белый цвет приобретает не очень приятный, серый оттенок. Характерный пример – съемка снежного пейзажа или заснеженной улицы. В такой ситуации Вы должны использовать кнопку компенсации экспозиции, внеся положительную поправку, то есть увеличив экспозицию на +1. Сделайте еще один кадр и оцените полученный результат по гистограмме. Возможно, придется еще раз изменить экспозицию в плюс на долю или одну ступень.

Другая ситуация, когда Вы фотографируете какой-либо темный предмет или в кадре присутствует много темных тонов. При съемке в автоматическом режиме фотографии зачастую получаются переэкспонированными вследствие того, что темный цвет обладает низким коэффициентом отражения, и автоматика камеры ошибается с определением экспозиции. Темные объекты в кадре выглядят излишне светлыми. Тут Вам придется задействовать отрицательную экспозицию. Используйте компенсацию экспозицию -1 EV, что позволит запечатлеть объекты черного цвета более правильно и выровнять экспозицию кадра.

 Переэкспонированный (передержанный) кадр

Компенсацию экспозиции нередко приходиться применять при фотографировании плохо освещенных объектов на светлом фоне. Например, когда Вы снимаете человека на фоне яркого неба. Чтобы человек в кадре также получился хорошо освещенным, необходимо увеличить экспозицию в плюс на одну ступень. В роли светлого фона может выступать не только небо, но и листва, хорошо освещенная солнечными лучами, или блики солнца на стене. Всегда просматривайте полученные результаты на ЖК-экране, ориентируйтесь по гистограмме – она покажет Вам распределение света и укажет, в какую сторону вносить поправки в экспозицию.

Какой бы совершенной не была автоматика современных камер, иной раз и она ошибается. Можно фотографировать в ручном режиме, выставляя значения диафрагмы и выдержки по собственному усмотрению. Но если Вы пользуетесь автоматическим или творческим режимом съемки, тогда гораздо удобнее применять компенсацию экспозиции, оперативно внося соответствующие поправки. Только начав пользоваться этой функцией, через некоторое время Вы обнаружите, что уже не сможете без нее обойтись для улучшения своих фотоизображений.

Сторона 3 Светочувствительность

В прошлом, когда фотопленка правила балом, не было такой гибкости в управлении светочувствительностью, которую мы имеем сейчас. Можно сказать, что треугольник экспозиции был треугольником с фиксированной стороной – ISO пленки. Можно было бы контролировать чувствительность к свету меняя пленку, которая использовалась в зеркалке, но как только рулон установлен в камере, его не меняли пока не закончится. В настоящее время мы можем контролировать чувствительность сенсора «на лету», хотя технически мы не контролируем чувствительность; фактически контролируется усиление пост-изображения, применяемое к сигналу, вы интерпретировать это как о чувствительность.

Увеличение ISO по существу позволяет работать в условиях меньшего освещения. Как всегда, есть компромисс: увеличение ISO приводит к увеличению шума и меньшей детализации. Шум является результатом случайных колебаний электрического сигнала. При более низких значениях ISO величина сигнала изображения велика относительно шума (отношение сигнал / шум), что означает, что шум обычно остается ненавязчивым. При работе с более высокими ИСО сигнал изображения обычно близок по величине к шуму, и, таким образом, шум входит в изображение.

Подумайте о сигнале изображения и шуме, как о корзине с шарами. Если мой сигнал изображения составляет 1000 шаров, я не буду замечать, добавляет ли шум 4 или 5 шаров. Если мой сигнал изображения невелик, скажем, 10 шаров, это будет очень заметно, если шум добавит 5 шаров к куче. Когда я усилю этот сигнал с помощью повышения ISO, относительно высокий уровень шума также будет значительно усилен. 

Итак, зачем использовать высокое ISO? Зачастую, когда вы работаете в условиях низкой освещенности, используя максимально возможную диафрагму и самую длинную выдержку вы можете не повышать значение светочувствительности. В противном случае ваш единственный выбор – увеличить ISO. Объектив не может физически открывать себя шире и, как обсуждалось выше, жертвовать резкостью для более длинных выдержек, редко бывает целесообразным. Предпочтительно иметь немного зернистости и четкое изображение, чем более гладкое изображение с меньшей детализацией.

 В этой комнате мало света, кроме крошечных огней музыкальных столов, которые вы видите в правом углу. 1/80s, f/2,8 на 200 мм и ISO 6400

Матрица

Матрица – это основной элемент любой цифровой фотокамеры, от которой в наибольшей степени зависит качество получаемого изображения. Матрица представляет собой полупроводниковую пластину, содержащую огромное количество светочувствительных элементов
(пикселей), сгруппированных в строки и столбцы

Важно знать, что маркетинговый прием современности: «Чем больше пикселей, тем лучше фотоаппарат», – не более, чем прием. На самом деле, решающее значение в способности камеры хорошо снимать при высоких значениях ISO (то есть не «шуметь») и делать малоконтрастные, с плавным переходом от теней к светлым областям кадры зависит от размера каждого пикселя в матрице

Чем он меньше, тем хуже качество снимка. Поэтому важно в первую очередь учитывать размер матрицы и размер единичного пикселя в ней. Например, 20 млн пикселей в камере мобильного телефона Sony Xperia Z3 с матрицей 1/2,33″ (6,16 х 4,62 мм) никогда не позволят получить даже близкие по качеству снимки к тем, которые можно сделать при помощи профессионального зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark III с 23 млн пикселей на матрице 36 x 24 мм (рис. 2):

Безусловно, качество кадров зависит и от объектива. Вообще, нужно иметь в виду, что в фотографии существует всего лишь два фактора, оказывающих решительное влияние на наши снимки, – это объектив и матрица. 

Основы фотографии

В фотографии есть основы, без знания которых невозможно научиться делать качественные и красивые снимки. Одна из таких вещей – понимание экспозиции кадра.

Автоматические режимы цифровых фотокамер

Практически во всех современных цифровых фотокамерах предусмотрены автоматические режимы настройки экспозиции, где пара значений выдержка-диафрагма устанавливается фотокамерой по умолчанию. При этом, меняя одно из значений, автоматически будет меняться и второе значение, сохраняя, однако правильную экспозицию.

*Режим А (aperture priority) — «приоритет диафрагмы», автоматический режим, при котором фотограф задает диафрагму, а выдержка соответственно меняется в зависимости от освещенности объекта съемки. Наверное, это сегодня один из самых распространенных режимов.

Совет

При портретной съемке необходима открытая диафрагма, такая как 2.8 или 4.0. И наоборот, при съемке интерьеров или пейзажей, желательно закрыть отверстие до 8 или 11, чтобы получить в таком случае наилучшую резкость.

*Режим S (shutter priority) — «приоритет выдержки», автоматический режим, при котором фотограф задает выдержку, а диафрагма соответственно меняется автоматически. Применяется такая настройка обычно в спортивных съемках, удобна при работе с автоматической вспышкой.

Совет

Если вы снимаете движение или спортивные игры, то особо важным при этом является определенная короткая выдержка. Для различных видов спорта оптимальная выдержка тоже будет разной. Если вы ошибетесь с правильным выбором выдержки, то изображение может оказаться смазанным, из-за перемещения объекта съемки.

*Режим Р (program) — камера сама при этом установит пару значений выдержка-диафрагма, в хороших дорогих фотокамерах фотограф сам имеет возможность менять пары значений, контролируя в видоискателе эти изменения.

*Режим М (manual) — ручной режим, в этом режиме абсолютно все настройки зависят от фотографа, соответственно можно самому выбирать любую диафрагму и выдержку, камера же только напомнит о правильной экспозиции или сообщит, насколько установленная экспозиция отличается от необходимой. В видоискателе фотокамеры вы сможете увидеть всю необходимую информацию. Этот режим позволит решать вам любые творческие задачи.

Совет

Несмотря на то, что современные цифровые фотокамеры просто напичканы автоматикой, многие профессиональные фотографы стараются использовать только ручной режим настройки экспозиции. Он может позволить им выбрать, в какую область — недодержек или передержек ему уходить, какой объект съемки главный по замыслу, к примеру, чернокожий человек на фоне хижины, освещенной солнцем или белый конь на фоне темной деревенской избы. В условиях же съемки репортажа, где особенно важен сам момент, а при этом происходящее быстро меняется, многие применяют режим А, устанавливая необходимую диафрагму и отслеживают при этом, чтобы выдержка была достаточно короткой для отображаемого события.

Сторона 2 скорость затвора

Количество света, падающее на матрицу камеры зависит от размера диафрагмы объектива, и промежутка времени в течение которого свет поступает на матрицу, этот промежуток времени называется  — временем экспозиции, регулируемым путем изменения скорости затвора – то есть параметра  выдержки при настройке фотоаппарата. Удлинение времени экспозиции увеличивает размытость изображения, в том числе размытость изображения из — за дрожания камеры, короткие выдержки способствуют получению более резкого изображения.  

Количество света поступающего на матрицу камеры зависит от выдержки – времени экспозиции, также имеет непосредственное влияние на насыщенность цвета

Если вы фотографируете закат, или групповой портрет, для нормальной тональности и резкости снимков потребуются разные параметры экспозиции.  Это два очень разных сценария освещения с двумя очень разными результатами.

Оптимальная экспозиция может быть определена как выдержка с помощью которой фотограф достигает нужного эффекта на снимке будь то размытость струй водопада или резкость репортажного снимка фиксирующего определенный момент.

С технической точки зрения матрица фотоаппарата имеет ограниченный диапазон полезной экспозиции, иногда называют его динамический диапазон . Если по какой — либо причине у части снимка, фактическая экспозиция находится за пределами этого диапазона, то сенсор фотокамеры выдает снимки с неправильной экспозицией. Например, изображения могут быть не экспонированными «темными» или «белыми» — передержанными, в обоих случаях идет потеря информации о оттенках цвета и тона, необходимых для описания «деталей». Таким образом, целью регулировки выдержки в камере является контроль физического количество света от предмета, которое воспринимается матрицей камеры, для максимальной детализации изображения.

Выдержка — это показатель того, как долго затвор фотокамеры остается открытым и, как долго матрица подвергается воздействию света. Более высокая скорость затвора дает датчику меньше времени для восприятия света и, следовательно, приводит к более низкой экспозиции. Более продолжительная выдержка позволяет   свету поступать на сенсор дольше и это приводит к более высокой экспозиции.

Поэтому причиной, по которой мы будем использовать более короткие выдержки, является необходимость остановки движения, будь то дрожание камеры или движущийся объект, что позволяет нам сохранять резкость. Помните, что до тех пор, пока затвор открыт, камера по существу записывает положение всех объектов в кадре; если один из них перемещается, в результате появляется нежелательное размытие (хотя иногда оно и желательное, как при съемке дорог ночного города).

 Использование больших выдержек может также создать очень приятные эффекты при фотографировании водоемов. 6s, f/16 на ф.р. 17 мм и ISO 100

Читайте шпаргалку выдержек для определения нужного вам времени экспозиции

Еще раз убедиться в важности этого параметра можно прочитав статьи:

  • Усиление резкости фотографии
  • Съемка с большой выдержкой
  • Съемка ночного города

Способы регулирования экспозиции код

В большинстве устройств для записи изображения экспозиция зависит от действующего относительного отверстия объектива и выдержки. Эти значения называются экспозиционными параметрами. В фотоаппаратах выдержка регулируется затвором, а в киносъёмочном аппарате — обтюратором. При киносъёмке выдержка зависит от частоты смены кадров и угла раскрытия обтюратора (коэффициента обтюрации), поэтому экспозиция регулируется, главным образом, диафрагмой, изменяющей относительное отверстие объектива и, в конечном итоге — освещённость. В телекамерах и видеокамерах, оснащавшихся вакуумными передающими трубками, экспозиция могла регулироваться только диафрагмой, поскольку выдержка всегда точно соответствовала длительности телевизионного поля. Современные видеокамеры с полупроводниковыми матрицами имеют возможность регулировки времени считывания кадра, изменяя выдержку. При фотосъёмке экспозиция может регулироваться в более широких пределах за счёт выдержки, значения которой могут измеряться минутами и часами, в отличие от киносъёмочного аппарата и видеокамеры, допускающих при стандартной кадровой частоте выдержку не длиннее 1/50 секунды.

Кроме диафрагмы для регулирования освещённости могут применяться светофильтры, помещаемые перед объективом, или за ним. Некоторые камеры специально оснащаются встроенными нейтрально-серыми фильтрами, в нужный момент вдвигающимися в оптическую систему, иногда между линзами. Такой способ особенно актуален при кино- или видеосъёмке, компенсируя трудности уменьшения выдержки. В случаях, когда экспонирование происходит без применения объектива (например, при контактной печати), освещённость может регулироваться интенсивностью источника излучения. В некоторых процессах, связанных с экспонированием, выдержка регулируется временем работы источника излучения, например, при фотопечати или в фотолитографии. В кинокопировальных аппаратах с непрерывным движением киноплёнки экспозиция задаётся шириной печатного окна, и может регулироваться яркостью печатающей лампы и скоростью перемещения плёнок. В кинокопировальных машинах промежуточной печати экспозиция регулируется при помощи светового паспорта.

При фотосъёмке с применением электронных вспышек экспозиция регулируется диафрагмой объектива и длительностью импульса, поскольку его интенсивность не поддаётся регулировке. Простейшие фотовспышки, в которых отсутствует регулировка длительности импульса, дают возможность управления экспозицией только диафрагмой.
В некоторых современных видах оборудования (например, SIMD-матрицы, камеры светового поля и Foveon X3) так же, как и в многослойных плёнках, представление об экспозиции (а также о выдержке и диафрагме) можно относить не только к фотоматериалу или устройству в целом, но и к отдельным его элементам (слоям) и сочетаниям элементов.

Управление экспозицией | код

Управление экспозицией может осуществляться как вручную, так и автоматически. Большинство современных фотоаппаратов и видеокамер снабжаются автоматикой, устанавливающей один или оба экспозиционных параметра на основе результатов измерения яркости встроенным экспонометром.

Основная статья: Автоматическое управление экспозицией

При этом автоматика не требует никаких действий кроме ввода начальных параметров съёмки: светочувствительности или наиболее важного экспопараметра. В некоторых случаях автоматическое управление экспозицией не обеспечивает необходимой точности и тогда используется ручная установка при помощи органов управления, сопряжённых со встроенным экспонометром.. Основная статья: Полуавтоматическое управление экспозицией

Основная статья: Полуавтоматическое управление экспозицией

В случае автоматического подбора экспозиционных параметров при съёмке контрастных сцен, измерение которых обычным способом привносит заведомую ошибку на известную величину (например, очень тёмный объект на очень светлом фоне или наоборот), в результаты измерения экспозиции вводится экспокоррекция, позволяющая автоматически получать экспозицию, отличающуюся от стандартной на заданное значение.
В некоторых устройствах предусмотрен ввод фиксированного значения экспокоррекции при помощи отдельной кнопки, например для съёмки в контровом освещении, когда типичная ошибка экспонометра заранее известна.
Современные простейшие устройства регистрации изображения оснащаются только автоматическим управлением экспозицией, исключая её ручную регулировку.

Сторона 4 Стабилизация изображения

Нет, треугольник экспозиции не превратился в квадрат экспозиции. Это всего лишь примечание о стабилизации изображения: помните, что это может помочь вам работать с более медленными скоростями затвора, которые позволяют использовать более узкие диафрагмы для большей глубины резкости или меньшие ISO. Однако не делайте ошибку, приравнивая дрожание камеры с движением объекта. Стабилизация изображения помогает только в первом случае, она идеально подходит для статических предметов. 

Примеры

Давайте рассмотрим некоторые показательные примеры треугольника экспозиции.

 Все кадры сделаны на 85 мм.

Обратите внимание, что каждый раз, когда я уменьшалась диафрагма на один стоп, также уменьшалась и скорость затвора на один стоп; таким образом, общая экспозиция одинакова в каждом снимке. Тем не менее, различия весьма заметны. В примере f/1.4 цветок в центре кадра довольно заметно отелен от фона. При f/8  глубина резкости намного больше; забор гораздо более заметен, и неясно, на чем сосредоточен акцент в фото. Кроме того, на последних двух изображениях есть риск получить смаз из-за дрожания камеры, фотографируя выдержкой медленнее, чем обратная величина фокусного расстояния, 1/85. 

 Два идентичных экспозиции снимка, с скорректированным ISO для компенсации выдержек при одинаковых параметрах диафрагмы.

Обратите внимание, что в последнем примере камера была зафиксирована в не достаточной степени для экспозиции 1/8 с на ф. р

85 мм. Увеличивая скорость затвора на 4 стопа до разумной скорости для этого фокусного расстояния и компенсируя увеличение ISO на 4 стопа, можно получить резкое изображение с большой глубиной резкости. Помните, что высокое ISO и четкое изображение всегда предпочтительнее низкого ISO и размытого изображения.

Знание треугольника экспозиции имеет решающее значение для получения технически правильных фотографий и контроля над композицией. Поместите камеру в ручной режим и начните экспериментировать с тремя переменными. У вас появится интуитивное понимание зависимости экспозиции и композиции кадра от всех его составляющих.

Контроль этих факторов составляющих треугольник экспозиции абсолютно необходим для создания оптимальных
фотографических изображений.

Значение экспозиции

Светочувствительные материалы и электронные преобразователи света в электрические сигналы обладают ограниченной фотографической широтой и способны воспроизвести относительно узкий диапазон яркостей объекта съёмки. Поэтому, для правильного отображения всех участков снимаемой сцены необходимо точное дозирование количества света, получаемого светоприёмником.

Слишком малая экспозиция (недодержка) производит малое воздействие и приводит к получению тёмного — недоэкспонированного — изображения, в котором отсутствуют детали в тёмных участках (тенях) объекта съёмки, а иногда изображение отсутствует вообще. Слишком большая экспозиция (передержка) приводит к получению изображения с отсутствующими деталями в светлых местах (светах), а иногда и полному отсутствию изображения. Второй случай особенно ярко проявляется в цифровых фотоаппаратах и кинокамерах, когда переэкспонирование приводит к появлению «пробитых» участков изображения с полностью отсутствующей информацией вследствие выраженного эффекта «насыщения матрицы».

Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с определённой светочувствительностью получить количество света, необходимое для воспроизведения максимального диапазона сюжетно важных яркостей в пределах доступной шкалы. Светочувствительность — это сенситометрическая характеристика любого светочувствительного элемента. Чем больше светочувствительность матрицы (фотоплёнки, фотобумаги), тем меньшая требуется экспозиция.

ISO

Мы уже упоминали ранее, что ISO можно уподобить чувствительности сетчатки глаза. Увеличивая чувствительность «глаза» фотоаппарата, мы начинаем лучше видеть в темноте. И, казалось бы, нет никаких проблем: можно поднимать значения ISO и снимать в любых условиях освещенности. Однако, к сожалению, при повышении ISO возникает один неприятный побочный эффект: проявляется «шум», который выглядит, как соринки в кадре и крадет резкость у изображения. Именно поэтому «шумы» так не любят фотографы. Давайте посмотрим на два примера, снятых на фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III.

Первый снимок сделан при значении ISO 6400. Резкость этого кадра плоха, и при увеличении до 100% виден сильный «шум»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *