Стабильность в массы Обзор бюджетных объективов с системой оптической стабилизации

ЭЛЕКТРОННАЯ ЦИФРОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

При этом виде стабилизации, примерно 40 % пикселей на матрице отводится на стабилизацию изображения и не участвует в формировании картинки. При дрожании камеры, картинка «плавает» по матрице, а процессор фиксирует эти колебания и вносит коррекцию, используя резервные пиксели для компенсации дрожания. Эта система стабилизации широко применяется в недорогих цифровых видеокамерах, где матрицы маленького размера. Она имеет значительно более низкое качество, чем прочие типы стабилизации, зато принципиально дешевле, так как не содержит дополнительных механических элементов.

Обратите внимание, что производители могут давать возможность выбора использования определенных режимов работы систем стабилизации, например:

однокадровый режим, при котором система стабилизации активируется только на время экспозиции для одного кадра (Если нет выбора режимов стабилизации, а только переключатель включения/выключения, значит, скорее всего, это единственный возможный режим её работы. Хотя — возможно, что определение режима работы стабилизации выставляется в меню фотокамеры)

непрерывный режим, при котором система стабилизации работает постоянно, что облегчает фокусировку в сложных условиях. Однако эффективность работы системы стабилизации при этом может оказаться несколько ниже, поскольку в момент экспозиции корректирующий элемент может оказаться уже смещённым, что снижает его диапазон корректировки. Да, и в непрерывном режиме система потребляет больше электроэнергии, что приводит к более быстрому разряду аккумулятора.

режим панорамирования, при котором система стабилизации компенсирует только вертикальные колебания.

Еще раз заострим внимание, что режимы работы системы стабилизации могут регулироваться как на корпусе объектива, так и в меню камеры

У всех производителей есть свои специфические наработки и технологии, так что стоит ознакомиться с руководством пользователя конкретного объектива, чтобы в полной мере использовать все его возможности.

Также, важно учитывать, что практически для всех объективов и камер, оснащенных встроенной стабилизацией изображения, производители рекомендуют отключать ее, при установке камеры на штатив. Кроме того, некоторые производители внедряют в свою технику как оптическую так и матричную стабилизацию:

Кроме того, некоторые производители внедряют в свою технику как оптическую так и матричную стабилизацию:

  • Sony, поглотив в свое время компанию Minolta, получили “в наследство” технологию двуосного сдвига матрицы — Konica Minolta AS (Anti-Shake), доработали ее и сейчас внедряют в некоторые свои фотоаппараты. Причем, новая полнокадровая беззеркальная камера Sony α7 II уже снабжена 5-осевым стабилизатором.
  • Компания Panasonic встраивает стабилизацию изображения в объективы, но у них есть уже четыре (пока что – четыре) модели фотоаппаратов со встроенной матричной системой стабилизации – это DMC-GX7, DMC-GX8, DMC-GX80, DMC-G80. Какого-то специального названия технология не имеет, просто в спецификациях указано, что в камере используется система стабилизации изображения (Image Sensor Shift Type).
  • Компания Olympus тоже начала производить объективы со встроенной оптической стабилизацией изображения, которая дополняет встроенную матричную. Таких объективов пока всего два — M.ZUIKO DIGITAL 300mm F4.0 IS PRO и M.ZUIKO DIGITAL ED 12-100mm F4 IS Pro.

Подводя итого, хочется сказать, что:

  • система встроенной стабилизации изображения — это действительно серьезный помощник, дающий возможность получить качественные кадры в сложных условиях съемки
  • даже светосильная оптика поможет уменьшить выдержку, но не поможет при съемке видео с рук, где важна компенсация серьезных колебаний
  • стабилизация вместе со светосильной оптикой — это наилучшее сочетание, к которому «стоит стремиться», и которое дает наилучший результат
  • если уж вы покупаете не самую светосильную оптику, то хотя бы не экономьте на стабилизации изображения — это нередко очень выручает
  • также не забывайте, что длиннофокусные объективы, требуют достаточно коротких выдержек (помним про правило) и в них особенно важна хорошая стабилизация изображения.

Читайте на этом сайте

О формате Mini DVПопулярно о диафрагме (Iris) в видеокамерахНастройки режимов автоэкспозицииВсе о системах NTSC, PAL и SECAMПринцип работы матрицыПопулярно о затворе видеокамерЧто такое видеомонтаж?Цветовые искажения при видеосъемкиЖидко-кристаллический экранО максимальных размерах фотоснимков для печатиСтабилизатор изображения в камерах miniDVКамкодер, т.е. видеокамераОптическое и цифровое приближениеО ручных настройкахЧто такое «баланс белого»Полезные советы по эксплуатации кассет miniDVOдна матрица — хорошо, а три — лучшеМинимальная освещённостьФормат DV (mini-DV) vs DVCAMПопулярно об устройстве объективаМонтаж домашнего видеоПопулярно о ПЗС (ССD) в камерах MiniDVО фотоснимках видеокамерой MiniDVО качестве фотографий в камерах MiniDVКоличество ПЗС в камерах MiniDVПереход с автоматического на ручной режимTрехматричные vs одноматричныхПопулярно о цифровом увеличении в камерах MiniDVОшибочное мнение всех начинающихРазмер матрицы и чувствительность в камерах MiniDV…Дополнительные аксессуары к камере MiniDVО габаритах и весе камер MiniDVНесколько слов о хорошей оптики в камерах MiniDVО чувствительности в камерах MiniDVЭлектронный и оптический стабилизатор — в чем разн…О вхождения в «клуб любителей цифрового видео»Популярно о формате MiniDV

Учимся снимать видео — советы начинающимЦифровые форматы видеозаписиАналоговые форматы видеозаписиРегулировка диафрагмыРучная или автоматическая установка баланса белого…

Полезные советы по видеомонтажуЧто такое видеомонтаж?Внутрикадровый монтажДвижение камеры: Америка vs EвропыО длине кадров, эпизодах и клипахА.А.Тарковский о монтаже в кинорежиссуреЧто такое футажи?О горизонтальной композиция кадраНаплывы и панорамыМонтаж в рамках традиций или монтаж как ремеслоВсе о монтажных кадрахЛинейный и нелинейный монтажПсихологический монтажИнтеллектуальный монтажАссоциативный монтажСтроящийся монтажПараллельный монтажПоследовательный монтаж

Светотехнические советы операторуОсвещенность — базовые понятияОсвещение — базовые понятияЛюкс — единица измерения освещённостиЦветность чернотельного излученияЦветовая температураКлассический набор источников светаОсветительные приборыОсвещение как составляющая видеосъемкиО естественном освещенииОсновное правило светотехникиИзбыток освещения при видеосъемкеНедостаток освещения при видеосъмкеТрехпозиционное искусственное освещениеО видеосъемках в солнечный деньРасчёт eмкости аккумулятора для видеокамерыО проблеме емкости в видотехникеЛитий-полимерный аккумулятор (Li-pol)Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторыГрадация аккумуляторов по качествуЛитий-ионные (Li-Ion) аккумуляторыПопулярно о типах аккумуляторов

Оптическая система

При оптической стабилизации идет работа с блоком линз, то есть они сдвигаются на необходимое расстояние в сторону противоположную движению самой фотокамеры.

Так же еще есть система на основе перемещения матрицы

Эта система позволяет использовать почти любые объективы (уже не обязательна система оптической стабилизации в объективе), что важно для фотоаппаратов со сменными объективами, ведь объективы не дешевы. Но при такой стабилизации в видоискатель и в систему авто фокуса будет попадать нестабилизированное изображение и при большом фокусном расстоянии такая система теряет свою эффективность, потому что на больших расстояниях от объекта матрице приходиться слишком быстро двигаться и она перестает успевать за движением изображения


 Оптический стабилизатор изображения

Оптический стабилизатор не влияет на качество фотографии и хорошо работает при любом увеличении. Но из-за него может увеличиться размер фотокамеры и увеличиться его энергопотребление.

ВНУТРИКАМЕРНАЯ ИЛИ МАТРИЧНАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Матричная стабилизация – это технология, реализованная в фотоаппарате, а не объективе. Она была предложена компанией Konica Minolta и впервые применена в 2003 году в фотокамере Dimage A1 (сама технология называлась — Anti-Shake).

При таком решении, колебания камеры компенсирует не оптический элемент внутри объектива, а сама матрица, установленная на подвижной стабилизирующей платформе. Принцип стабилизации здесь иной — сама матрица «подстраивается» под проекцию изображения, а не проекция изменяется по пути к матрице.  Из плюсов такого решения — в отличие от оптической стабилизации, матричная не вносит искажений в картинку и не влияет на светосилу объектива. Кроме этого, наиочевиднейший плюс в том, что можно использовать любые, даже самые дешевые объективы и получать «стабилизированное» изображение.

Но есть и минусы. Считается, что стабилизация сдвигом матрицы менее эффективна, нежели оптическая стабилизация. С увеличением фокусного расстояния объектива эффективность ее снижается: на длинных фокусах матрице приходится совершать слишком быстрые перемещения со слишком большой амплитудой, и она просто перестаёт успевать за «ускользающей» проекцией. Кроме того, для высокой точности работы, система должна знать точное значение фокусного расстояния объектива, что ограничивает применение старых зум-объективов, а также — расстояние фокусировки при малой дистанции. А самое неприятное —  матричная стабилизация может не корректно работать при макросъёмке. Конечно же, прогресс и здесь не стоит на месте, и производители значительно совершенствуют свои разработки. Новейшие камеры предлагают уже 5-осевые системы стабилизации (Konica Minolta Anti-Shake была 2-осевой) и возможность компенсации выдержки до 5 ступеней.

Ниже приведены обозначения, применяемые производителями для идентификации встроенной в камеры стабилизации изображения:

Konica Minolta Anti-Shake — AS (уже не выпускается, здесь упомянута как «дань истории»)

Pentax Shake Reduction — SR

Olympus In Body Image Stabilizer — IBIS

Sony SteadyShot — SS, (Есть разновидности – Super SteadyShot — SSS и SteadyShot INSIDE — SSI )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector