Споттер из сварочного аппарата, изготовленный своими руками
Содержание:
Ремонт споттера в СПб
Наша компания осуществляет ремонт споттеров в Санкт-Петербурге. За годы работы мы зарекомендовали себя как надежный сервис по ремонту сварочного оборудования. Если вы заметили, что аппарат работает некорректно, то рекомендуем не эксплуатировать неисправный прибор, а сразу же обращаться в ремонтную мастерскую, где специалисты помогут быстро и качественно его отремонтировать. Самостоятельное устранение поломок иногда может стать причиной еще больших проблем и неисправностей. Доверив работу по ремонту сварочных аппаратов профессионалам, вы экономите время и деньги.
В наших мастерских работают только специалисты высокого класса, имеющие большой опыт работы со сварочной техникой. В выполнении профессиональных обязанностей нашим мастерам помогает новейшее оборудование, позволяющее быстро и легко диагностировать поломки и устранять их. У нас несколько мастерских в Санкт-Петербурге, поэтому вы можете выбрать адрес, наиболее подходящий вам, допустим, по территориальному признаку.
Получить первичную консультацию об условиях сдачи аппарата в ремонт, сроках выполнения заказа, ценах на наши услуги можно по телефонам, указанным на нашем сайте в разделе Контакты. Специалисты нашей компании подробно расскажут вам о предоставляемых услугах и ответят на все интересующие вас вопросы. Если у вас нет возможности позвонить нам, то заполните форму обратной связи, которая также находится в разделе Контакты. Мы перезвоним вам сами.
Одна из наших услуг, значительно повышающая качество обслуживания, — вызов мастера по ремонту сварочного оборудования. Мы допускам, что не всегда заказчик может привезти прибор в нашу мастерскую, поэтому вы можете согласовать с нашими операторами время приезда мастера к вам на производство или на дом.
Наша компания оказывает услуги по ремонту аппаратов точечной сварки юридическим и физическим лицам. Многие крупные производства и компании сотрудничают с нами на постоянной основе. Мы помогаем поддерживать оборудование в рабочем состоянии, всегда быстро и вовремя осуществляем обслуживание или ремонт сварочных аппаратов. При выдаче отремонтированного оборудования мы предоставим вам и необходимый комплект документов. Также мы даем гарантию на наши услуги.
Что касается ценовой политики нашей компании, то мы прекрасно понимаем желание каждого клиента получить обслуживание высокого уровня по разумным ценам, поэтому расценки на ремонт сварочных аппаратов у нас разумные и привлекательные.
Что касается ценовой политики нашей компании, то мы прекрасно понимаем желание каждого клиента получить обслуживание высокого уровня по разумным ценам, поэтому расценки на ремонт сварочных аппаратов у нас разумные и привлекательные.
Обобщая все вышесказанное работе нашей компании, можем справедливо сказать, что, обращаясь в нашу мастерскую, вы получаете вежливое обслуживание, индивидуальный подход к каждому клиенту, достойный сервис, грамотно выполненную работу – и все это по весьма демократичным ценам.
Ждем вас в наших мастерских!
Доверьте ремонт споттера в СПб профессионалам, мы качественно отремонтируем ваш споттер в Санкт-Петербурге.
Споттер из аккумулятора
Почему необходимо брать старый аккумулятор? Да потому что его не жалко, так как работать он будет на токах близких к току короткого замыкания. А это неминуемый выход его из строя рано или поздно. Но в гараже такой аккумулятор не сложно найти, или же можно разориться и купить его, все равно он будет работать не один ремонт, а его цена на несколько порядков ниже готового споттера и перекроется общими затратами на ремонт автомобиля.
Что нужно для самодельного споттера из аккумулятора:
- аккумулятор на 75 А/ч и выше;
- втягивающее реле от стартера автомобиля;
- зарядное устройство аккумулятора;
- медный провод сечением не меньше 100 мм2;
- обратный молоток или пистолет для приварки шайб.
На рисунке представлена схема подключения элементов. К аккумулятору на минусовую клейму подключается корпус втягивающего реле и кабель не более 1,5 м длинною и сечением не менее 100 мм2, который заканчивается контактом для корпуса вытягиваемой детали. Лучше использовать резьбовой контакт из медного материала (для наименьшего сопротивления в месте контакта). От аккумулятора плюсовую клейму подсоединяют к втягивающему реле на болт, а со второго болта втягивающего реле идет провод до обратного молотка, в большинстве случаев вместо обратного молотка лучше поставить пистолет, для приварки шайб. Общая длина плюсового кабеля сечением 100 мм2 не должна превышать 2,5 м от аккумулятора до пистолета или обратного молотка, чем меньше, тем лучше. Чтобы уменьшить падение напряжения (потери) в силовых кабелях. Также от плюса аккумулятора идет провод к управляющему контакту втягивающего реле через кнопку. Которой управляется споттер. Толщина проводов для кнопки может быть в пределах от 1 до 2,5 мм2, а длина должна быть такой, чтобы было удобно с ней работать. Они служат только для управления и к их длине нет жестких требований.
Шайбы для споттера
Пистолет для приварки шайб можно сделать из дерева, а держатель для шайб из меди или латуни, можно использовать медную трубку от бытового кондиционера наименьшей длинны. На конце сделать прорезь, чтобы было удобно вставлять шайбы.
Для работы с таким споттером нужно перед работами зарядить аккумулятор, а также после работ со споттером поставить аккумулятор на зарядку. Чтобы аккумулятор постоянно был в «тонусе».
Достоинтсва и недостатки споттера из аккумулятора
Недостатков у споттера из аккумулятора хоть отбавляй, это:
- отсутствие реле времени;
- необходимость в длительной подготовке перед работой (зарядка аккумулятора);
- не долговечность аккумулятора;
- коммутируемое соединение рабочего тока (подгорание контактов втягивающего);
- нет возможности регулировать силу тока.
Но есть и достоинства такого аппарата перед заводскими аналогами работающими от сети:
- дешевизна конструкции;
- повторяемость, простота изготовления не имея навыков работы с трансформаторами и электроникой;
- можно работать в гаражах где есть перебои с электричеством.
Также некоторые пытаются изготовить споттер из трансформатора от микроволновки, но мы считаем, что такой споттер не будет выдавать необходимый рабочий ток. Так как сечение железа гораздо меньше того, которое требуется для нормальной работы споттера. Для самостоятельного изготовления споттера от сети, можно взять трасформатор от сварочного аппарата или на крайний случай трансформатор освещения на 36 вольт. И перемотать вторичную обмотку, чтобы напряжение на вторичке было порядка 3-10 Вольт, а сила тока более 500 Ампер. И изготовить схему управления. Подробнее об этом напишем позже.
Метод работы
Сварка не единственный метод применения инструмента. В некоторых случаях для ремонта оказывается достаточно «прилипания» клещей к поверхности. После этого в дело могут вступить различные выпрямляющие и вытягивающие приспособления. Инерционные молотки, вытяжки и упоры позволяют выровнять небольшой участок кузовного металла, поэтому работа с таким инструментом может показаться очень утомительной: необходимо последовательно переходить от точки к точке, выравнивая небольшие участки вмятины кузова.
Инерционный молоток представляет собой насадку на пистолет споттера. Молоток работает за счет импульсного тока, скользя по стержню и создавая усилие, приходящееся на пистолет, а не на металл кузова. При этом сама насадка прилипает к металлической поверхности, за счет чего у «жестянщика» появляется возможность выровнять вмятину. Время электрического импульса не превышает 0.1 секунды, так что работа молотка производит с металлом очень постепенные изменения. Изменить степень воздействия можно регулировкой инструмента или сменой насадки.
Споттер Solary
Как работает СПОТТЕР по сравнению с тем, что собрано из найденого в гараже
Обзор,отзыв споттер Криптон 4000.Kripton SPOT 4 new (220В)
Если кузовной металл оказывает значительное сопротивление воздействию молотка, в ход пускается угольный электрод. Током большой силы металл в нужной точке разогревается до температур близких к плавлению и остужается водой, ветошью и пр. Внутренние молекулярные изменения в листе металла приводят к его выпрямлению.
Фото споттера своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Принцип работы плазмотрона
- Токарные станки по металлу для дома
- Как сделать аппарат точечной сварки
- Как собрать простой сварочный аппарат в домашних условиях
- Стол для сварки своими руками
- Какие типы сварочных аппаратов бывают
- Выбор хорошего сварочного провода
- Инструкция, как залудить жало паяльника
- Какой сварочный полуавтомат лучше
- Как выбрать проволоку для сварки
- Обзор лучших плазменных сварочных аппаратов
- Технология газовой сварки металлов
- Горелка для полуавтоматической сварки
- Обзор лучших сварочных электродов
- Как выбрать сварочный трансформатор
- Инверторные сварочные аппараты
- Обзор лучших масок для сварщика
- Как выбрать сварочный аппарат для дома
- Как запаять автомобильный радиатор охлаждения своими руками
- Современное сварочное оборудование
- Холодная сварка для металла
- Ручная дуговая сварка
- Как выбрать хороший костюм сварщика
- Как правильно паять паяльником
- Какой сварочный аппарат лучше для дома
- Инструкция, как и чем варить алюминий
- Как научиться варить металл
Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉
1+
Оптимальное электропитание
Теперь, когда стали понятны манипуляции электродами, рассмотрим источник электропитания для них. По сути, споттер выполняет точечную сварку. При приваривании точечной сваркой одной и той же детали результат зависит от силы тока, текущего через деталь-электрод, и времени экспозиции. Если подходить к решению задачи со стремлением экономии времени, то надо получить от источника питания ток наибольшей силы. По эффективности и безопасности наилучшим выбором источника питания для споттера будет автомобильный аккумулятор.
Для управления подачей напряжения на контакт применяется автомобильное реле от системы запуска двигателя. Конструкция контактов этого реле обеспечивает их работоспособность при токах, которые будут в споттере. А кнопка, которой реле будет управляться, выбирается из расчета 1–3 А. Такой споттер получается наиболее простым по конструкции. При этом он не присоединен к электросети, что весьма актуально для работ, выполняемых в гараже или снаружи него.
Если работы продолжаются длительное время, рекомендуется работать с двумя трансформаторами. Пока один используется в споттере, другой в это время заряжается. Споттер с аккумулятором — это самое простое и недорогое решение вопроса. Электроды уже были продемонстрированы выше. Аккумулятор с управляющим реле показан далее на изображении.
Аккумуляторный источник питания для споттера
Весьма показательна информация о промышленных моделях споттеров. Ниже приводятся изображения некоторых из них.
Импортный споттер промышленной сборки
Характеристики споттера
Отечественный споттер промышленной сборки
Для полноты картины дадим цену автомобильного аккумулятора.
Цена автомобильного аккумулятора
Разница в расходах получается в 2–4 раза в пользу двух аккумуляторов. В простейшем варианте споттера можно обойтись и без второго электрода в том виде, как он представлен выше. К вмятине надо приварить ребром шайбу и затем, взявшись за нее щипцами или продев в отверстие что-либо для удобного захвата, вытягивать вмятину. При сварке можно крепить провод к шайбе скруткой. Но если это делать часто, жилы переломятся со временем. Поэтому правильнее использовать сварочный зажим.
Аккумулятор
Первый электрод
Шайба в качестве электрода
Далее сравним с аккумуляторным иные возможные технические решения для споттеров. Все они однозначно характеризуются более высокой опасностью эксплуатации в условиях гаража, поскольку работают от сети 220 В. Можно взять за основу трансформатор с сердечником из трансформаторной стали. Но для эффективной сварки потребуется трансформатор мощностью 5–10 кВа. А это более массивное и габаритное изделие, чем автомобильный аккумулятор.
Можно взять за основу сварочный инвертор. Но цена получится выше, чем с трансформатором. К тому же сварочные агрегаты работают на ином принципе. Они предназначены для расплавления электрода вольтовой дугой. А нужный режим короткого замыкания, который используется в точечной сварке, сварочное устройство не обеспечит. Необходимое качество сцепления деталей не получится. Придется переделывать работоспособный сварочный агрегат для уменьшения числа витков вторичной обмотки трансформатора. А затем еще изготавливать споттер в целом.
Это существенно сложнее, чем сделать аккумуляторную модель. Поэтому самодельный аккумуляторный споттер — это оптимальный вариант для автолюбителя.
Необходимые материалы для сборки
- Сварочный трансформатор;
- Питающий трансформатор;
- Диодный мост, способный работать при напряжении не менее 5-8 В;
- Набор диодов (12В);
- Тиристор (молоток);
- Переменное сопротивление, номинальное значение которого 100 Ом.
Самым труднодоступным элементом в данной схеме является сварочный трансформатор. При желании его можно изготовить самостоятельно. Для этого нужно приобрести или изготовить магнитопровод, площадь рабочего сечени которого будет более 350 кв. миллиметров.
Для этой цели подойдут:
- Картон или бумага;
- Лакоткань;
- Пропитанная парафином ветошь.
Концы обмотки должны иметь достаточную длину, чтобы их было возможно соединить с клеммами, и с электрической цепью установки.