Как выбрать стул для школьника для дома
Содержание:
Лучшие марки и модели
Современный рынок ортопедической продукции представлен многими торговыми марками.
Наиболее интересные и функциональные модели предлагают компании:
Duorest – запатентованные по новой технологии изделия для школьников с двойной подвижной спинкой, обеспечивающей надежную фиксацию спины без сдавливания позвоночных дисков, отвечающие мировым стандартам и требованиям безопасности (дорогие ортопедические кресла, пользующиеся популярностью в Австралии, Японии и США);
- Mealux – продукция тайваньской торговой марки, оснащенная всеми видами регулировки изделий по высоте и углу наклона, имеющая высокие качественные и эксплуатационные характеристики (изделия для детей разного возраста, от первоклассника до выпускника);
- Moll – ортопедические конструкции немецкого производителя для детей средней и старшей школы, отличающиеся эргономичностью формы, простотой механизма регулировки и надежностью, разработанные на разную комплекцию и вес детей от 100 кг (стильные модели в приятных расцветках).
Механизм какой выбрать
Из-за своих функциональных особенностей стул не может быть полностью деревянным: его каркас изготавливается из металла (литый алюминий, сталь). Сиденье со спинкой делают из дерева, фанеры, поролона или другого прочного материала, после чего обтягивают тканью.
Регулирующий механизм обеспечивает устойчивое положение ног сидящего за счет правильной корреляции длины голени с высотой сидения. Бедро ребенка касается сидения, но задняя часть ноги ближе к коленному суставу не напряжена.
Существует несколько механизмов, меняющих высоту кресла для учебы. Один из них называется газлифт, или газовый амортизатор. Он расположен между колесиками и сидением, и представляет собой длинную металлическую тубу, покрытую пластиком.
Принцип работы газового амортизатора:
- внутри металлического корпуса есть цилиндр;
- в цилиндре находится клапан с кинематической пружиной и поршнем;
- по бокам от клапана расположено два резервуара;
- при изменении положения между этими резервуарами открывается ход;
- если сиденье надо поднять, то газ начинает поступать из первой камеры во вторую, если надо опустить – то наоборот.
Конструктивные элементы
Детский стул с регулировкой высоты идеально подходит для всех возрастов, так как он растет одновременно с малышом, а при условии правильной эксплуатации прослужит много лет.
Конструктивные элементы мебели, обеспечивающие максимальный комфорт:
1. Подлокотники, регулируемые по бокам, сохраняют осанку при длительном выполнении уроков или занятиях на компьютере, разгружая шейный позвоночный отдел.
2. Валик на нижней части спинки, упираясь в районе поясничного лордоза сидящего, снимает основную нагрузку с позвоночника.
3. Регулировки угла наклона сидячего места, а также глубины посадки обеспечивают комфорт ребенка любого возраста: он не будет сползать с кресла, сможет сесть достаточно глубоко, плотно прижавшись к спинке (профилактика кифоза).
4. Подставки для ног улучшают кровообращение нижних конечностей, но их наличие необязательно.
Стул Кид Фикс. Стол Микке с верхним модулем (ИКЕА)
5. Подголовники снимают нагрузку с шеи.
6. Колесики, оборудованные тефлоновым покрытием, обеспечивают маневренность действий. Конструкция при резком движении не поцарапает поверхность пола, так как ролики обязательно оснащаются блокаторами.
Преимущества и недостатки
Школьники большое количество времени проводят за письменным или компьютерным столом, поэтому родители должны правильно организовать рабочее пространство. От этого зависит красота почерка, зрение, но и здоровье позвоночного столба, внутренних органов.
Кресла отличаются от стандартных офисных, других моделей облегченной конструкцией, наличием ортопедических качеств. С выпуском универсальных моделей больше не нужно покупать стулья для детей младшего возраста, а затем подростков, взрослых.
Такие конструкции подходят для разных возрастов. В них можно изменять наклон спинки, высоту сидения, убирать или ставить подлокотники, регулировать площадь посадочного места, создавая правильное положение тела.
Ортопеды рекомендуют такие модели тем, у которых есть проблемы с позвоночником, опорно-двигательным аппаратом, зрением. Надежные кресла снизят нагрузку на позвоночник и мышцы. Если есть проблемы с позвоночником, такие модели способы исправить и подкорректировать осанку.
Недостатки могут проявляться, если кресло выбрано не по возрасту, в нем нет функций регулировок, изготовлен из некачественного материала, который выделяет вредные вещества.
Как выбрать стул?
Рекомендации и советы
9
Общий Балл
Выбираем подходящий стул
Актуальность информации
9
Доступность применения
8.5
Раскрытие темы
9
Достоверность информации
7.5
Плюсы
- Каждая модель, которая предлагается для детей имеет много разных регулировок
- Комплекс настроек, при помощи которых кресло максимально адаптируется под особенности каждого ребенка
- Настройки – регулировка по высоте, наклону спинки
Минусы
- Каждая модель рассчитана на определенный возраст ребенка
- Сегодня нет мебели, которая бы одинаково подходила как детям, так и взрослым
Виды
Благодаря современным разработкам и новым технологиям, представленный ассортимент разнообразен. Модели для детей, способные в купе с комплексом физических упражнений избавить учеников от заболеваний спины, повторяют изгибы тела и имеют разные регуляторы.
Условно они делятся на три возрастные группы:
- модели для учеников начальных классов (6-8 лет);
- варианты для средней школы (9-12 лет);
- устройства для подростков (12-15 лет и старше).
Основными составляющими каждой модели являются каркас, спинка, сиденье, опоры и вращающиеся колесики. Некоторые изделия оснащены дополнительными валиками, имеют вырез под колени и разное положение подножек. В большинстве изделий основание достаточно массивное: так стул хорошо держится на поверхности пола, не опрокидывается, если его случайно задеть.
Отличительной особенностью многих детских моделей ортопедических стульев является отсутствие подлокотников. Этот компонент уместен для взрослых, но в детских разновидностях вреден, так как положение рук на подлокотниках приводит к подниманию плечевого пояса и перекосу спины.
Все существующие модели бывают двух типов: классические и эргономичные.
К первым относятся привычные разновидности (модели офисного плана с анатомической спинкой, расположенной вплотную к спине ребенка, и мягким сиденьем). Они могут быть на шарнирах и без колес, отличаться типом обивочного материала. Нередко для достижения наилучшего результата к ним добавляют ортопедические подушки разнообразной формы. Классика отличается меньшим ортопедическим эффектом.
Внешне они гораздо проще, чем стулья-эргономика, однако функционал практически одинаков: шарниры, подножки, подушки, регулировка сидения спинки по высоте. Спинка регулируется по углу наклона. Число подставок для ног варьируется от одной до двух, они могут быть классическими прямоугольными или круговыми, необходимы для улучшения кровообращения нижних конечностей.
Интересной разновидностью является модель с двойной спинкой, которая состоит из двух половинок, разделенных по центру каркасного стержня. Каждая половинка изогнута симметрично, повторяя изгибы детской спины.
Модели эргономичного плана представляют собой три типа:
- коленный – конструкция со спинкой или без нее с опорой на колени (положение ребенка перпендикулярно полу, при этом он упирается коленями на специальную подушку, а стопы отведены назад и располагаются по бокам стула);
- седло – модель с разным функционалом, отличием которой является форма сидения, напоминающая седло: она приподнята спереди и опущена по бокам (положение ребенка не отличается от сидения на классическом стуле);
- балансирующий – конструкция-качалка или подвижный качающийся стул, с одной стороны которого расположено небольшое сидение, с другой – две подушки для коленей (разновидность не имеет спинки, правильное положение спины обеспечивается необходимостью ребенка постоянно балансировать и тренировать вестибулярный аппарат).
Преимущества стула-трансформера
Правильно выбранный трансформер для школьника (или дошкольника) обладает рядом преимуществ по сравнению с обычной конструкцией из статических элементов. К ним относятся:
- сохранение правильной осанки;
- правильное развитие скелета;
- профилактика близорукости.
Подобная конструкция имеет большую площадь опоры и лишь кажется неустойчивой за счет подвижных элементов.
Регулируемая мебель долго прослужит вне зависимости от активности ребенка. Конструкция выдерживает вес до 100 кг. Ее можно опрокидывать, бить, даже пытаться разобрать. Обычно такие изделия сделаны крепко, а все важные конструктивные элементы спрятаны или надежно присоединены.
Особенности
Ортопедический стул ученика – особый предмет мебели, который имеет своеобразное строение и не похож на обычный стул. Отличительной особенностью такой мебели является направленность на коррекцию осанки. Это не мебель для комфортного сидения: ортопедический стул отличается жесткостью формы и не подстраивается под пользователя. Он вынуждает ребенка принимать единственно верную позу для позвоночника.
Необходимость в данной мебели обусловлена тем фактом, что ученики мало двигаются, принимая неправильную позу: утром в школе, дома за уроками. Однако, если дома еще есть возможность сменить позу, в школе движения во время урока ограничены. Тут и скрывается опасность: позвоночник застывает в неверном положении и вынужден страдать, испытывая огромную нагрузку.
Добавкой к проблеме становится школьная мебель, которая неудобна и не предусматривает разный рост и комплекцию детей. Единственное, что отличает школьные стулья – они могут иметь два положения высоты, которое меняется посредством прикручивания болтов в более высокие пазы. Однако пользы от этого нет: форма стульев не соответствует требованиям организма, при этом страдает ребенок.
Задача ортопедического стула – обеспечить школьнику максимум пользы, снизить искривление спины. Нередко в школе детей сажают таким образом, что для лучшего обзора доски им нужно поворачиваться боком. Этот фактор нередко приводит к нарушению осанки. Процент здоровых детей сегодня минимален.
Ортопедический стул ученика – функциональный предмет мебели.
В зависимости от модели, он способен:
- быть профилактикой заболеваний позвоночника;
- азгрузить позвоночник, сняв мышечное напряжение;
- формировать красивый и понятный почерк;
- нормализовать кровообращение;
- избавить от болей в области спины, плечевого пояса и головы;
- снять онемение конечностей.
Данное изделие используют достаточно долго: пока ребенок не окончит школу. Если оно подобрано верно, начиная с раннего возраста, ученик будет сидеть правильно, ровно, независимо от того, какие стулья в школе. Задачей ортопедического стула является закрепление верного положения спины: привыкнув к мебели с ортопедическим эффектом, осанка школьника будет красивой и правильной.
Ортопедический стул для школьника обладает массой достоинств. Он:
- имеет богатый модельный ряд, отличающийся функционалом, что позволяет подобрать изделие с набором важных дополнений (валиками, подставками для ног);
- в зависимости от модели имеет регулировку высоты спинки и положения сидения;
- способствует поддержанию необходимого мышечного тонуса;
- формирует ровную линию позвоночника, снабжая органы малого таза кислородом;
- является прочной и надежной конструкцией, предусматривающей профессиональную сборку, поэтому безопасен для ребенка;
- удобен и прост в использовании, подстраивается под индивидуальные параметры ребенка;
- имеет позитивные рекомендации специалистов-ортопедов;
- отличается надежностью опор, благодаря чему не падает, не кренится в стороны, не создает дополнительное напряжение;
- имеет анатомические составляющие, которые повторяют правильную форму спины и предусматривают удобное положение с разгрузкой половых органов, на которые создается максимальное давление;
- имеет разный дизайн, учитывающие половую принадлежность и вкусы детей;
- является стильной мебелью, гармонично вписывающейся в интерьер детской комнаты;
- нередко продается в комплекте с письменным столом, настроенным правильно по высоте и совпадающем по стилевому оформлению;
- в зависимости от сложности конструкции, отличается разной ценой, что позволяет родителям подобрать наиболее оптимальный вариант с учетом рекомендаций специалистов и запланированного на покупку бюджета.