Причины отсутствия сигнала от спутниковой антенны Триколор
Содержание:
- Что делать, если проблема появляется при недостаточной силе входящего сигнала
- Причины, которые устранятся сами
- Что делать, если на Триколор ТВ нет сигнала по техническим причинам
- Как быть, если отказываются работать только несколько каналов
- Причины, почему нет сигнала от спутниковой антенны Триколор
- Работает информационный канал, но не работают базовые
Что делать, если проблема появляется при недостаточной силе входящего сигнала
Первым действием, которое рекомендуется делать при появлении предупреждающей надписи, указывающей на отсутствие сигнала, является проверка его качества и силы. Таким образом удастся сократить количество возможных ответов на вопрос, что сегодня с «Триколором».
Идеальным показателем силы сигнала служит уровень выше 80%
Проверка качества сигнала оператора «Триколор»
Осуществить проверку качества входящего сигнала можно посредством пульта дистанционного управления от ресивера. Выбор кнопки для входа в соответствующее меню будет зависеть от модели конкретного приёмника (GS, DTS, DRS, HD). Чаще всего потребуется нажать одну из трёх:
- i;
- F1;
- INFO.
Иногда в качестве подтверждения совершения действия потребуется дополнительно нажать зелёную клавишу на пульте.
Далее на экране телевизора отобразится информационное табло, на котором присутствуют две шкалы. На них отображается уровень входящего сигнала и его качество. Все действия по устранению проблемы будут зависеть от показаний. Чтобы обеспечивалось нормальное вещание, требуется уровень сигнала не менее 80%.
В противном случае потребуется проверка наличия физических повреждений, правильности настройки антенны и правильной работы ресивера.
Для поиска идеального положения тарелки по силе сигнала можно воспользоваться специальными приборами
Настройка тарелки
Если все физические части в целости, а оборудование работает в штатном режиме, причина отсутствия сигнала может скрываться в неправильной установке антенны. Проводить настройки рекомендуется вдвоём: один человек будет изменять угол поворота, второй в этот момент наблюдает за изменением сигнала.
Поворачивать тарелку следует медленно, изменяя угол за один раз не более, чем на 10°. Между действиями должна быть фиксация положения на 10–20 секунд. В эти паузы проводится проверка уровня. Действия повторяют до момента достижения силы входящего сигнала около 90%.
После сброса настроек до заводских для дальнейшей работы оборудования придётся выставить время, дату и регион самостоятельно
Причины, которые устранятся сами
- Непогода. Отсутствие сигнала Триколор ТВ может быть связано с плохими погодными условиями. Не стоит заранее волноваться, когда погода наладится, на каналах появится привычная картинка.
- Профилактические работы. О проведении таких работ вам должны были сообщить заранее. Зачастую люди имеют привычку игнорировать подобные уведомления. Чтобы зря себя не накручивать, нужно зайти на почту и проверить письма за сегодня и последние 10 дней. Среди них должен быть написанный провайдером mail. Обычно в таких случаях вещание возобновиться в тот же день.
- Сбой системы. Если вы не получали никаких сообщений, погода нормальная, позвоните знакомым и родственникам, которые пользуются триколором. В случае, когда у всех нет сигнала – провайдер просто сбился. Что делать в таком случае? Уточните в центре обслуживания, они расскажут, когда неполадки устранят.
В любом случае эти моменты от вас не зависят, так что просто ожидайте. Проблема решится сама собой.
Что делать, если на Триколор ТВ нет сигнала по техническим причинам
При выявлении проблемы можно попытаться устранить её самостоятельно. В большинстве случаев проведение мероприятий по решению отсутствия сигнала не требует помощи специалиста.
Устранение недостаточной жёсткости крепления антенны и кабелей
Одной из причин отсутствия приёма сигнала является повреждение антенного кабеля. Чаще всего подобное характерно для старого оборудования. Поскольку провода находятся на улице, со временем наблюдается повреждение внешней изоляции коаксиального провода. На ней образуются микротрещины, что приводит к накоплению влаги, корродированию внутреннего покрытия, и ухудшению сигнала вплоть до его полной потери.
Поскольку большая часть соединительного кабеля находится на улице, часто возникает повреждение изоляции или накопление влаги
Также существует вероятность, что при наличии прямого соединения кабеля и ресивера вода может проникнуть в разъёмы тюнера, что приведёт к его повреждению. Нередко случается и окисление соединительных разъёмов. Для диагностики и устранения данной неприятности требуется:
- проверить кабель на предмет наличия повреждений. При их обнаружении требуется замена провода, целиком или определённого участка. Срастить два кабеля можно посредством специального разъёма;
- осуществить проверку место соединения провода и ресивера на предмет образования следов окисления или ржавчины. В этом случае требуется удалить пару сантиметров, провести повторную зачистку и применить разъём со специальным уплотнителем для уличного использования.
Повреждение конвертера приводит к необходимости его замены
«Триколор» пишет, что нет сигнала: что делать, если проблема в конвертере
К числу причин, которые могут вызывать отсутствие сигнала, относятся физические неполадки в конвертере. Это бывает достаточно редко, но исключать подобный фактор не стоит. Выделяют три причины, приводящие к выходу из строя данной детали:
- удар молнии, который образует сильный очаг статического напряжения, выводящего из строя не только конвертер, но также всю электрическую технику;
- перепады сетевого напряжения. При отсутствии стабилизатора велика вероятность выгорания платы;
Яркие прямые солнечные лучи или солнечная интерференция – одна из причин появления помех при вещании спутниковых каналов
Осуществить проверку конвертера в домашних условиях не представляется возможным. Поэтому при наличии проблемы именно в нём придётся обращаться к специалистам.
Что делать, если сломался ресивер
Здесь всё предельно ясно и просто. Если приёмник перестаёт включаться, либо на дисплее отображаются непонятные символы, при этом оборудование не реагирует на нажатие кнопок на пульте, причина заключается в поломке ресивера.
Есть всего два варианта решения: попробовать перепрошить ресивер (что можно сделать самостоятельно) или проводить замену материнской платы (только в условиях сервисной мастерской). В последнем случае мастер проведёт диагностику и выявит ремонтопригодность оборудования. В худшем случае потребуется приобретение новой приставки.
Диагностику правильной работы ресивера можно провести только в условиях сервисного центра
Как быть, если отказываются работать только несколько каналов
Если отказывают вещать только некоторые каналы, проблема может быть связана с программным обеспечением. В этом случае может потребоваться сброс настроек ресивера к заводским установкам. Второй вариант решения, когда список регионов «Триколор» недоступен вследствие изменения оператором частот вещания, предполагает перенастройку каналов.
Как сбросить «Триколор» на заводские настройки
Сбросить настройки можно самостоятельно. Для этого требуется действовать по следующей схеме:
- войти в меню приёмника;
- выбрать пункт «Приложения» или «Настройки» (на старых моделях);
- зайти в подраздел «Заводские»;
- подтвердить действие вводом пин-кода ресивера либо нажатием клавиши ОК.
Сканирование списка доступных каналов применяется при смене оператором частот вещания
После завершения процедуры необходимо выждать некоторое время для завершения перезагрузки оборудования. Первым, что увидит пользователь, будет настроечное меню, в котором потребуется выставить дату, время, регион и прочие необходимые данные. По завершении установочных настроек ресивер автоматически проведёт сканирование частот и поиск каналов. Появившийся список необходимо сохранить.
Обновление списка телеканалов
Причиной отсутствия вещания при нормальном уровне сигнала может стать неправильная настройка каналов. Эта неполадка устраняется путём обновления списка. Последовательность действий следующая:
- отключение приёмника от сети;
- включение ресивера с ожиданием перехода его в рабочий режим;
- переход на канал, где появлялась ошибка;
- переход в меню приёмника, пункт «Поиск каналов»;
- подтверждение действия нажатием кнопки «ОК».
Приёмник на протяжении пары минут проведёт сканирование доступных для вещания телеканалов и сформирует новый список. Его необходимо сохранить в памяти устройства.
«Триколор ТВ» предоставляет возможность смотреть сотни спутниковых каналов, самое главное – правильно настроить оборудование
Появление на экране телевизора сообщения «Нет сигнала» – это не приговор. При правильной диагностике решение проблемы может быть осуществлено самостоятельно без привлечения службы технической поддержки оператора вещания. Ещё раз увидеть инструкцию по возобновлению вещания «Триколор ТВ» можно в представленном видео.
Причины, почему нет сигнала от спутниковой антенны Триколор
Возникновение ошибок при вещании телевизионных каналов всегда неприятно, но когда наблюдается полное отсутствие трансляции – то это уже повод для беспокойства. Возникает вполне логичный вопрос – почему нет сигнала на «Триколор ТВ»?
Когда на экране телевизора отображается ошибка, сопровождаемая надписью «Нет сигнала», возникает это не по причине отсутствия средств на балансе, а из-за ряда других факторов.
При отсутствии сигнала на экране подключенного к «Триколор» телевизора отображается надпись «Нет сигнала»
Специалисты в области спутникового оборудования выделяют две основные группы причин, приводящих к тому, что нет видео на «Триколор ТВ»:
- внешние, не связанные с работой оборудования;
- внутренние, возникающие вследствие неполадок ресивера или антенны.
К числу внешних причин, почему нет сигнала на всех каналах «Триколор», относятся такие факторы:
- воздействие погодных условий;
- профилактические работы;
- препятствия для прохождения сигнала от спутника к приёмнику.
Правильная установка антенны является залогом стабильного вещания
Внутренними проблемами, вызывающими неполадки в функционировании оборудования, сопровождающиеся тем, что «Триколор ТВ» пишет «Нет сигнала», могут считаться следующие факторы:
- неправильный выбор источника видеосигнала на приёмнике;
- повреждение соединительного кабеля;
- неправильные первичные настройки;
- поломка приёмника или ресивера;
- поломка антенны.
Устранить внутренние проблемы самостоятельно чаще всего бывает затруднительно и требуется обращаться в службу техподдержки для получения квалифицированной помощи и точного выявления причины, почему «Триколор» пишет «Нет сигнала».
Грозовой дождь может стать причиной отсутствия сигнала
Погодные условия
Одной из наиболее частых причин, почему не работает «Триколор ТВ», являются погодные условия. Спутник, осуществляющий вещание и имеющий обозначение «Экспресс-АМУ1», располагается на геостационарной орбите, пролегающей на высоте более 34 км практически над экватором.
Получается, чтобы сигнал мог достичь антенны абонента, он сначала должен достигнуть оператора, быть послан обратно на спутник и только потом направлен пользователю. Частота приёма варьируется в пределах от 10,5 до 12,5 ГГц.
Карта покрытия спутника «Экспресс-АМУ1»
Радиосигнал чувствителен к помехам, появляющимся вследствие атмосферных явлений – снега, дождя или града. Плохая погода может стать причиной ослабления сигнала, а в некоторых случаях вызывать полную его потерю.
Ещё одной причиной, по которой «Триколор» не ищет каналы, являются механические помехи в виде деревьев или кустов, выросших под окном. В этом случае решением проблемы будет элементарное устранение мешающего фактора либо передвижение антенны в другое место.
Если причина, почему сегодня не работает «Триколор ТВ» – в плохой погоде за окном, то ничего предпринимать не стоит, а необходимо просто дождаться улучшения погодного состояния.
Повреждение внутренней начинки ресивера приведёт к необходимости обращения в сервис
Программные сбои
Намного серьёзнее будет проблема, вызванная программными сбоями в работе оборудования. Поскольку все приёмники спутникового сигнала функционируют под управлением операционной системы, периодически могут возникать зависания, когда приёмник «Триколор ТВ» не работает и просто не реагирует на любые действия пользователя. Также могут «слетать» драйвера, необходимые для нормального функционирования тюнера. Способами исправления проблемы в этом случае могут стать следующие действия:
- полная перезагрузка ресивера;
- откат до заводских настроек оборудования;
- перепрошивка тюнера.
Работает информационный канал, но не работают базовые
Почему работает информационный канал, а базовые не показывают (видно только надпись «нет сигнала», и что делать в таком случае? Такая ситуация возможна, если абонент не подтвердил свои данные или если смарт-карта установлена неправильно, и ресивер ее не видит.
Если проблема возникла из-за неподтвержденных данных, то их необходимо подтвердить. Сделать подтверждение можно несколькими способами:
- позвонить в call-центр компании и попросить оператора сделать это;
- сделать это самостоятельно в «Личном кабинете» на официальном сайте Триколор ТВ.
Кроме того, надпись «нет сигнала» может свидетельствовать, что ресивер не видит смарт-карту. Проверить это можно в меню, перейдя в раздел под названием «Условный доступ». Затем нужно перейти к модулю DRE. Там будет указан номер ID карты и он должен совпадать с номером карты, которая установлена в ресивере. Если номер не отображается, значит, что ресивер не видит смарт-карту. В этом случае вам необходимо обратиться в центр поддержки клиентов и заменить карту.