Как Узнать Шаг Цепи Бензопилы
Содержание:
- Почему табличный вариант представления информации самый лучший
- Устройство велосипедной цепи
- Основные размеры велосипедной цепи
- Типы велосипедных цепей
- Как правильно выбрать велосипедную цепь
- Замер износа с демонтажем цепи.
- РЕМОНТ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ
- Цепь — размер
- Параметры и режимы ускоренных стендовых испытанийцепей на надежность
- Износ цепи
- Преимущества таблицы для бензопил
- Увеличение — шаг — цепь
Почему табличный вариант представления информации самый лучший
Таблица подбора цепей для бензопил – наиболее удобный способ визуализации сводных данных. С этим показчиком больше не будет необходимости ломать голову, соответствуют ли размеры новых комплектующих тем элементам, которые устанавливались на заводскую модель. В качестве ключевых характеристик были использованы:
- размерность шины (в см);
- шаг цепи;
- толщина хвостиков (мм);
- общее число звеньев цепи.
Первый параметр обуславливается многими факторами и обычно находится в переделах 30-45 см, хотя бывают и исключения.
Цепной шаг – расстояние, которое измеряют между 3-мя близлежащими заклепками.
Толщину ведущих звеньев или высоту паза шины можно вымерять обычным штангенциркулем. Обычно она находится в пределах 1,1-2,0 мм.
Суммарное количество режущих звеньев так же учитывается при подборе цепи.
Устройство велосипедной цепи
Любая велосипедная цепка (кроме Half-Link) состоит из нескольких элементов, а именно:
- Внешняя пластина звена.
- Внутренняя пластинка.
- Ролик.
- Втулка (стакан).
- Пин.
- Полное звено цепки.
- Зазор для изгиба в стороны.
1 звено состоит из 2 полузвеньев. Они соединены между собой при помощи пина, помещенного в «стакан». На него надевается ролик. Ролик необходим для удержания на зубьях звездочек велосипеда (куда цепочка и надевается). Длина одного полного звена составляет 1 дюйм, что в переводе на миллиметры 25,4. Длина всей цепки определяется тем, сколько в ней звеньев.
Для взрослого велосипеда с 12 скоростями обычно используется цепку со 126 звеньями. Вариаций множество, количество звеньев варьируется от 110 до 126 штук. Велосипеды для горного спорта (МТБ) используют цепочки на 106 или 108.
Если после покупки выяснилось, что цепочка слишком длинная, ее можно укоротить. Это делается путем разъединения замка (если он есть) и выбиванием пина. После этого все соединяется обратно и устанавливается на байк. Так можно подогнать слишком длинную цепку под свой велосипед.
Основные размеры велосипедной цепи
Велосипедная цепь состоит из звеньев. Стандарт различает внутреннее, внешнее звено и их соединение. Современные цепочки можно использовать практически на всех видах велосипедов. Есть отдельно специализированные типы для многоскоростных байков.
Многие изготавливают цепи с фасками, которые ускоряют процесс переключения скоростей. При использовании цепки одного производителя на разных типах байков она будет вести себя и изнашиваться по-разному. При выборе подходящей цепки следует обратить на основные размеры, которых существует 3.
Шаг велосипедной цепи
Это расстояние между двумя пинами (элементами соединяющими два полузвена). Согласно стандарту этот шаг составляет ½ дюйма или в переводе на миллиметры 12,7.
Ширина велосипедной цепи
Ширину можно определить, измеряя размер пина. Все цепки имеют разную ширину, и определяется она в зависимости от своего предназначения. Существует тенденция, при которой количество звездочек на многоскоростном велосипеде обратно пропорционально размеру пина.
Примерное соотношение количества звездочек (шт.) к ширине (мм.):
- 1 – 7-11
- 4-5 – 8.7
- 6 – 7.8
- 7 – 7.3
- 8 – 7.05
- 9 – 6.6
- 10 – 5.85
- 11 – 5.5
Длина
Длина цепки зависит от производителя, она варьируется от 110-126 звеньев. Для МТБ обычно используют 106 звеньев, найнеров 112 звеньев, а для шоссейного 126. Если цепка провисает, будучи надетой на звездочки, ее необходимо укоротить.
Типы велосипедных цепей
Всего существует 4 типа цепок, они имеют свои отличительные особенности.
Для односкоростных велосипедов
Это самый простой вид цепки, обычно устанавливается на бюджетных подростковых или детских велосипедах. Они подходят только для байков с 1 звездочкой на заднем колесе. Данный тип практически не изнашивается. Это обусловлено тем, что цепочка не изгибается, как на многоскоростных байках. Изготавливают их обычно из толстой стали, а пластины толстые и очень прочные.
Для многоскоростных велосипедов
Используются на велосипедах с переключателем скоростей. Главное отличие от односкоростных цепей в наличии зазора для изгиба цепи в стороны. Помимо этого, их пластины тоньше за счет того, что на многоскоростных велосипедах установлены менее широкие звездочки. Такие цепки практически постоянно имеют перекос, что негативно сказывается на их износе. Помимо этого стираются передние и задние звездочки велосипеда.
Облегченные велосипедные цепи
Могут быть как для односкоростных, так и для многоскоростных байков. Главное отличие это – пустые пины и наличие отверстий в пластинах. Это делает их легче своих аналогов примерно на 20-25 процентов. Обычно такие цепки используются гонщиками в дисциплинах, где каждый грамм имеет значение. Из-за своих особенностей облегченные велосипедные цепочки растягиваются, изнашиваются и рвутся быстрее всего.
Цепи Халф-линк (Half-link)
Особенный вид, который отличается своим строением. Такая цепка не имеет внутренних или внешних звеньев, а состоит из повторяющихся элементов. Можно использовать на односкоростном и многоскоростном велосипеде.
Из плюсов можно выделить то, что их куда проще подогнать под необходимый размер байка. Но из минусов – это не совершенность конструкции, при которой основа очень быстро растягивается и изнашивается.
Как правильно выбрать велосипедную цепь
https://youtube.com/watch?v=EhFmI5-aQrQ
Первым делом следует обратить внимание на маркировку, которая установлена на цепке. Именно на ней указаны основные и необходимые данные о цепочке
Помимо фактических показателей, производители часто определяют качество своей цепки маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число, тем лучше качество. К примеру, тайваньский производитель КМС окрашивает цепочки в определенный цвет, самыми лучшими считаются золотые.
Наиболее популярны данные производители:
- Shimano – японская компания, которая первая придумала использовать сухую смазку в цепях.
- Compagnolo – итальянская фирма, плотно сотрудничающая со спортивными командами по велоспорту, изготавливает качественные, но недешевые элементы.
- SRAM – американский производитель, ставший первопроходцем в изготовлении замков для звеньев.
- KMC – тайваньская компания, которая заняла свою нишу уже на протяжении 30 лет, производят цепи приближенные к качеству Shimano и SRAM но по доступным ценам.
- Wipperman – немецкая фирма, славится своим качеством и надежностью, а также высокой стоимостью.
- Тяжмаш – российский производитель, который изготавливает цепки на протяжении 40 лет, известны своей повышенной износостойкостью. Их цепи выдерживают нагрузку в 1100 килограмм.
Замер износа с демонтажем цепи.
Умудренные механики рекомендуют измерить длину 12 полных звеньев приводной цепи, даже такой крупной, как цепь 32B1, после сравнить полученный результат с эталонным замером, отвечающим состоянию новой цепи. Существуют определенные допуски, при которых работать приводу еще можно, ну а если степень износа критическая, цепь можно выбрасывать.
Недостатком такого способа измерения износа является необходимость демонтажа приводной цепи перед замером, помимо того, снятая с привода цепь должна быть чистой, сухой. Замер осуществляется при небольшом натяжении, дыбы на точности замеров не отразился зазор.
РЕМОНТ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ
Изношенная роликовая цепь ремонту не подлежит и должна быть заменена новой.Новые цепи необходимо подбирать по размерам, указанным в табл. 8.
Таблица 8
Размеры цепей
Мотоцикл |
Назначение цепи |
Шаг цепив мм |
Ширина (меж-ду щечками) в мм |
ТИЗ-АМ-600,ПМЗ-А-750, Л-8 |
Задняя передача |
15,875 (5/8″) |
9,5 (3/8″) |
ИЖ-350, ИЖ-49 |
Задняя передача |
15,875 (5/8″) |
6,5 (1/4″) |
«Красный октябрь»ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9 |
Передача от двигателя к коробке передач и задняя передача |
12,7 (1/2″) |
8,2 (5/16″) |
М1А, К-125, К1Б |
Задняя передача |
12,7 (1/2″) |
5,6 (3/16″) |
ИЖ-350, ИЖ-49 |
Передача от двигателя к коробке передач |
9,5 (3/8″) |
9,5 (3/8″) |
М1А, К-125 |
Передача от двигателя к коробке передач |
9,5 |
7,5 |
БМВ-Р-35 |
Привод газораспределения |
9,5 |
6,5 |
Целесообразно ремонтировать цепи, недолго находившиеся в эксплуатации и у которых повреждены отдельные звенья или небольшие участки звеньев.Наблюдаются следующие повреждения звеньев: расшатывание закреплений осей в наружных щечках, ослабление запрессовки внутренних роликов во внутренних щечках, растрескивание наружных роликов.Первое из этих повреждений устраняют дополнительным расклепыванием головок осей, легким молотком
Расклепывать головки на обоих концах осей надо осторожно, чтобы не нарушить подвижности звеньев. Удары тяжелым молотком вызывают искривление осей
Расклепке поддаются только те типы цепей, у которых оси имеют заплечики, а щечка зажимается между заплечиком и расклепанной головкой (фиг. 142, а). Головки осей этих цепей выпуклые или с маленькими углублениями.
Цепи, у которых плоские головки осей расклепаны только по краям в двух диаметрально противоположных точках, не имеют на осях заплечиков (фиг. 142,6), вследствие чего при попытке дополнительного расклепывания наружные щечки прижимаются к внутренним и звенья становятся неподвижными.Для замены треснувших наружных роликов и уплотнения запрессовки внутренних роликов в щечках звенья цепи распрессовывают струбциной (фиг. 143).
Цепь с осями без заплечиков можно распрессовать с помощью бородка и молотка на тисках, предварительно частично сточив на наждачном кругу оси. Запрессовку внутренних роликов в щечках уплотняют с помощью двух кернеров (фиг. 144).
Износ отверстий в съемной щечке замкового звена, при котором они приооретают удлиненную вдоль щечки форму, приводит к ослаблению запрессовки осей замка в несъемной щечке и поломке последней. Это происходит вследствие того, что при натяжении цепи в замковом звене оси становятся непараллельными и вызывают повторяющиеся изгибы несъемной щечки (фиг. 145).
Изношенную съемную щечку заменяют новой, в случае необходимости изготовляя ее из несъемной щечки путем рассверливания отверстий сверлом.Для соединения и склепывания звеньев цепей можно применять только оси от цепей и нельзя использовать мягкие заклепки, соответствующего размера проволоку и другие временные заменители осей. При замене отдельных звеньев или участков звеньев необходимо пользоваться деталями от цепей с примерно равным износом, чтобы не вызывать при работе неравномерного натяжения цепи.
предыдущая страница | оглавление | следующая страница |
Цепь — размер
Цепь размеров, определяющая требуемое положение исполнительных поверхностей машины и ее механизмов, создает так называемую размерную связь, которая может определять расстояния и повороты поверхностей. Размеры цепи подразделяют на: линейные, у которых все входящие в них размеры параллельны и связаны линейной зависимостью; плоскостные, где некоторые размеры не параллельны, но лежат в одной или нескольких параллельных плоскостях; пространственные, где все или несколько размеров не параллельны и лежат в непараллельных плоскостях. Машина, иногда и сборочная единица, может содержать несколько связанных между собой размерных цепей. Нередко некоторые из этих цепей имеют общие звенья, одновременно принадлежащие нескольким размерным цепям.
Цепь размеров на чертеже детали не должна быть замкнута. Замыкающий размер получается автоматически при формообразовании детали.
Величина допуска замыкающего звена ( зазора в уплотнении у центробежных насосов. |
Цепь размеров сопряженных поверхностей, характеризующая функционально необходимую степень точности деталей насоса и решающая их сборку без предварительной пригонки, имеет следующий вид ( фиг.
При составлении цепи размеров принято, что шип этого подшипника, воспринимающий удар, при сборке точно пригнан к отверстию в раме. В этом случае расстояние между осьто отверстия в раме и осью шипа может колебаться в пределах допуска скользящей посадки 3-го класса точности.
Для этого рассмотрим цепь размеров Н, L и 1г, в которой размер 1г является замыкающим звеном.
Виды компенсаторов. |
Толщина кольца пригоняется с таким расчетом, чтобы были компенсированы ошибки входящих в цепь размеров и, кроме того, образовался бы требуемый зазор.
Назначение размеров для ряда отверстий, ограниченных допусками: а — размеры, координированные от поверхности А; б — размеры, координирован-ные от поверхностей А и В; в — цепь размеров.
Таким образом, можно быстро создать целую цепь размеров от базовой линии. На каждый запрос отвечают вводом uJ в командной строке или выбором Undo ( Отменить) в контекстном меню — в обоих случаях последняя операция ( нанесение предыдущего размера) будет отменена. Если в ответ на запрос нажать клавишу Enter, то формируемая последовательность прервется, поэтому нужно будет задать новую базовую линию.
Таким образом, собираемые узлы, механизмы или машины можно рассматривать как комбинацию размерных цепей, звеньями которых являются размеры сочлененных деталей. При этом напомним, что размерной цепью называют цепь взаимно связанных размеров, относящихся к одной или нескольким дета — лям и координирующих относительное положение поверхностей или осей этих деталей.
Указывайте размер именно в той части объекта, куда планируете проставить цепь размеров.
Так как этот зазор получается последним в процессе сборки, то допустимые пределы колебаний размера зазора, а в некоторых случаях знаки этих пределов служат одним из основных критериев правильности и требуемой точности сборки узла. Пределы колебаний размера зазора находятся в зависимости от заданных чертежом отклонений, составляющих цепь размеров, которые, в свою очередь, определяются условиями экономической целесообразности обработки деталей. Поэтому одним из основных критериев правильности и точности технологического процесса сборки узла является точность того размера узла, который получается последним. Этот размер называется замыкающим, а все другие связанные с — ним размеры — составляющими.
В курсовом проекте замыкающее звено и допуск на него уже заданы. Надо только установить, между какими деталями стоит размер замыкающего звена, а затем связать эти детали цепью размеров.
Такой метод расчета, который учитывает рассеяние размеров и вероятность их различных сочетаний, называется вероятностным методом расчета. Другими словами, метод допускает малый процент изделий, у которых замыкающее звено выйдет за рамки поля допусков. При этом расширяются допуски составляющих цепь размеров, и тем самым снижается себестоимость изготовления деталей.
Параметры и режимы ускоренных стендовых испытанийцепей на надежность
В.1
Установлены следующие группы испытаний цепей:
А — для цепей,
работающих преимущественно в передачах мотоциклов, мотороллеров, в масляной
ванне или при периодической смазке;
Б — для цепей,
работающих преимущественно в открытых тихоходных передачах при периодической
смазке (передачи сельскохозяйственных и им подобных машин);
В — для цепей,
работающих в приводах машин общепромышленного назначения в условиях
периодической смазки;
Г — для цепей,
работающих преимущественно в быстроходных передачах в масляной ванне.
В.2 Условия
стендовых испытаний цепей на надежность должны соответствовать указанным в
таблицах В.1, В.2.
В.3 Расчетную
нагрузку для многорядных цепей типов 2ПР, 3ПР и 4ПР, испытываемых по режимам
таблиц В.1 и В.2, определяют путем умножения
расчетной нагрузки для соответствующих однорядных цепей на коэффициент, равный:
1,8 — для
двухрядной цепи;
2,5 — для
трехрядной цепи;
3,0 — для
четырехрядной цепи.
В.4
Продолжительность испытания согласно таблицам В.1, В.2 указана с учетом времени периода приработки.
Для
многорядных цепей типов 2ПР, 3ПР и 4ПР нормы средней наработки до отказа и
установленной безотказной наработки определяют умножением средней наработки до
отказа и установленной безотказной наработки для соответствующих однорядных
цепей на коэффициент, равный соответственно 0,8; 0,6; 0,5.
В.5 В таблицах
В.1, В.2 предельное увеличение длины отрезка цепи от
его начального значения с числом звеньев по таблице 8 дано без учета износа в
период приработки.
Таблица В.1 — Группа испытания А
Типоразмер цепи |
Параметры базового корпуса |
Режимы и результаты испытаний |
Предельное увеличение длины измеряемого отрезка, мм |
||||||
Количество звеньев в контуре |
Число зубьев звездочки |
Частота вращения |
Передаваемая нагрузка, даН |
Период приработки |
Средняя наработка до отказа, не менее |
Установленная безотказная наработка, не менее |
|||
ведущей |
ведомой |
ч |
|||||||
ПР-8-4,6 |
120 |
21 |
21 |
3200 |
25 |
10 |
1000 |
660 |
1,2 |
ПР-9,525-9,1 |
120 |
21 |
21 |
3000 |
60 |
15 |
1100 |
700 |
1,4 |
ПВ-9,525-11,5 |
44 |
15 |
31 |
2600 |
36 |
40 |
1100 |
700 |
2,0 |
ПВ-9,525-13 |
66 |
24 |
52 |
2600 |
53 |
40 |
1100 |
700 |
2,0 |
2ПВ-9.525-20 |
66 |
24 |
52 |
2600 |
65 |
40 |
1100 |
700 |
3,0 |
ПР-12,7-10-1 |
112 |
19 |
48 |
1200 |
40 |
20 |
950 |
600 |
1,9 |
ПР-12,7-9 |
112 |
19 |
48 |
1200 |
50 |
20 |
950 |
600 |
1,9 |
ПР-12,7-18,2-1 |
110 |
17 |
40 |
1200 |
125 |
60 |
1100 |
700 |
2,5 |
ПР-12,7-18,2 |
110 |
17 |
44 |
1280 |
140 |
60 |
1100 |
700 |
2,5 |
ПР-15,875-23-1 |
100 |
16 |
42 |
1180 |
175 |
60 |
1100 |
700 |
3,1 |
ПР-15,875-23 |
100 |
16 |
42 |
1180 |
220 |
60 |
1100 |
700 |
3,1 |
Таблица В.2 — Группа испытания Б
Типоразмер цепи |
Параметры базового контура |
Режимы и результаты испытаний |
|||||||
Количество звеньев в контуре |
Число зубьев звездочки |
Частота вращения ведущей звездочки, мин-1 |
Передаваемая нагрузка, даН |
Период приработки |
Средняя наработка до отказа, не менее |
Установленная безотказная наработка, не менее |
Предельное увеличение длины измеряемого отрезка |
||
ведущей |
ведомой |
ч |
|||||||
ПР-19,05-31,8 |
110 |
19 |
19 |
1200 |
200 |
40 |
1200 |
760 |
1,9 |
ПР-25,4-60 |
110 |
19 |
19 |
800 |
400 |
65 |
900 |
570 |
1,9 |
ПР-31,75-89 |
100 |
17 |
17 |
600 |
605 |
100 |
850 |
540 |
2,4 |
ПР-38,1-127 |
100 |
17 |
17 |
450 |
945 |
150 |
850 |
540 |
2,3 |
ПР-44,45-172,4 |
100 |
17 |
17 |
350 |
1025 |
200 |
800 |
500 |
1,8 |
ПР-50,8-127 |
94 |
17 |
17 |
280 |
1470 |
250 |
750 |
460 |
1,8 |
ПР-63,5-354 |
94 |
17 |
17 |
220 |
2320 |
300 |
650 |
410 |
1,5 |
Ключевые слова: приводные роликовые и втулочные цепи,
размеры, разрушающая нагрузка
- ГОСТ 13568-97 Цепи приводные роликовые и втулочные. Общие технические условия
- ГОСТ 592-81 Звездочки для пластинчатых цепей. Методы расчета и построения профиля зубьев. Предельные отклонения
- ГОСТ 20742-93 Муфты цепные. Параметры и размеры
- ГОСТ 591-69 Звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям. Методы расчета и построения профиля зуба и инструмента. Допуски
- ГОСТ 15127-83 Фрезы червячные цельные для нарезания зубьев звездочек к приводным роликовым и втулочным цепям. Технические условия
Износ цепи
Как и любой механизм, трансмиссию необходимо смазывать, регулировать и обеспечивать ей надлежащее хранение. Для того чтобы цепка дольше служила, ее нужно смазывать специализированным маслом хотя бы 1 раз за сезон и проводить очистку от старого масла и грязи.
Если велосипед будет храниться без использования несколько сезонов, следует снять цепку и поместить в тару с керосином. Это делается для того, чтобы она не растянулась за время простоя и сохранила свой внешний вид. Определить износ цепочки можно при помощи обычной линейки или 24 звеньев. Длина должна составлять 12 дюймов, что в пересчете на миллиметры составляет 304,8.
Если ваша цепка длиннее на:
- 1,5 миллиметров – нормальное состояние;
- 2,5 миллиметров – следует провести замену;
- 3 миллиметра – возникнут проблемы с переключением передач, срочно необходима замена;
- более 3 миллиметров – нужна замена всей трансмиссии.
Цепь – элементарная, но важная часть любого велосипеда. На сегодняшний день она стала расходным материалом, но также влияет на состояние всей трансмиссии байка. Для того чтобы проблем не возникало, следует внимательно отнестись к подбору цепки, ее регулировке, очистке и хранении. В таком случае велосипед прослужит длительное время.
Преимущества таблицы для бензопил
Таблица для цепей бензопил – это оптимальный способ визуально выбрать гарнитуру. С ее помощью любому начинающему садоводу или вальщику не потребуется часами искать изделие, характеристики которого соответствовали бы размерам заводского комплекта.
При ее создании учитывались следующие факторы:
- длина шины, указанная в сантиметрах – как правило, она рассчитывается в пределах 30– 45 см. Иногда бывают исключения, когда требуется найти элемент для пил высокой мощности;
- шаг цепи – это параметр, который равен расстоянию между тремя расположенными рядом заклепками;
- общее количество звеньев – одна из наиболее важных характеристики. От нее зависит, встанет ли новая деталь на штатную шину пилы;
- толщина хвостовика, указанная в миллиметрах – этот параметр измеряется
штангенциркулем. В большинстве случаев он находиться в пределах от 1,1 до 2 мм.
Благодаря совокупности и доступной подаче этих данных, разобраться с указанной информацией сможет каждый.
Увеличение — шаг — цепь
Стандартные цепи построены так, что с увеличением шага цепи увеличивается ее статическая прочность и площадь опорной поверхности шарнира, а следовательно, и нагрузочная способность по давлению в шарнирах. Таким образом, шаг цепи связан с нагрузкой передачи.
Стандартные цепи построены так, что с увеличением шага цепи увеличивается ее статическая прочность и площадь опорной поверхности шарнира, а следовательно, и нагрузочная способность по давлению в шарнирах. Таким образом, величина шага цепи связана с нагрузкой передачи.
Стандартные цепи построены так, что с увеличением шага цепи увеличиваются ее статическая прочность и площадь опорной поверхности шарнира, а следовательно, и нагрузочная способность по давлению в шарнирах. Таким образом, шаг цепи связан с нагрузкой передачи.
Конструкция открытошарнирной цепи. |
Износ шарниров, приводящий к удлинению цепи, увеличению шага цепи и, как следствие, к нарушению ее зацепления с зубьями звездочек.
Наибольшее число зубьев большей звездочки устанавливают исходя из предельно допускаемого увеличения шага цепи вследствие износа.
Схемы зацепления звездочек с круглозвенными цепями. |
При работе звездочек с различными схемами построения зубчатого профиля и схемами зацепления компенсация увеличения шага цепи в результате ее износа в шарнирах осуществляется по-разному. При якорном и комбинированном зацеплениях шарниры цепи перемещаются на окружность большего радиуса. Однако, если при якорном зацеплении в основном изнашиваются шарниры, входящие в контакт с зубьями звездочек, то при комбинированном зацеплении все шарниры изнашиваются равномерно. Увеличение шага цепи из-за износа шарниров компенсируется при зацеплении за горизонтальные или вертикальные звенья путем подъема звеньев, контактирующих с зубьями звездочки, на окружности большего радиуса. При этом звенья, опирающиеся на впадины зубьев, не изменяют своего радиального положения, что приводит к выпрямлению цепи. При достижении некоторого износа зацепление переходит к якорному типу. При этом износ соседних шарниров цепи неравномерен из-за различного относительного угла поворота звеньев, образующих шарниры. Такой механизм изнашивания шарниров цепи, связанный со схемой зацепления и типом зубчатого профиля звездочек, определяет предельно допустимое увеличение шага цепи Ыг из-за износа, которое ограничивается прочностью цепи.
Поэтому очень важно спроектировать цепную передачу со звездочками, имеющими примерно одинаковые значения предельно допускаемого увеличения шага цепи по зацеплению ( 6) или одинаковую кинематическую долговечность, несмотря на различные числа зубьев.
Повышение скорости цепи ограничено главным образом необходимым минимальным временем выгрузки, увеличение которого осуществляется либо увеличением шага цепи, либо увеличением числа зубьев звездочки. Иногда имеют место оба фактора. Увеличение шага цепи при сохранении диаметра звездочки влечет за собой повышение неравномерности натяжения и скорости цепи. Увеличение числа зубьев уменьшает неравномерность хода цепи и попутно уменьшает толчки ковшей при обегании звездочки. Между тем эти толчки в липких грунтах существенно влияют на скорость и полноту выгрузки ковша.
Наибольшее число зубьев звездочек устанавливают с учетом предельно допускаемого увеличения шага At вследстане износа шарниров и увеличения шага цепи.
В связи с этим очень важно спроектировать цепную передачу со звездочками с примерно одинаковыми значениями предельно допускаемого увеличения шага цепи по зацеплению ( АУ или с одинаковой их кинематической долговечностью, несмотря на различные числа зубьев встроенных звездочек. Создать такое положение при применении звездочек с г2 3 20 возможно лишь путем повышения коэффициента высоты зуба k с увеличением числа зубьев до пределов, ограничивающих эту высоту траекториальными зазорами ( см
также стр.
Наибольшее число зубьев звездочек устанавливают с учетом предельно допускаемого увеличения шага Д / вследствие износа шарниров и увеличения шага цепи.
При применении звездочки с повышенной высотой зуба увеличивается кинематическая долговечность цепкого устройства за счет большего значения предельно допускаемого увеличения шага цепи по зацеплению Д / г; повышается износостойкость зубьев и шарниров цепи благодаря более равномерному распределению нагрузки и меньшей ее величины давления на зубе.
Износ шарниров звеньев является основной причиной выхода из строя цепных передач общего машиностроения, так как приводит к увеличению шага цепи ( вытяжке цепи), неправильному зацеплению и, как следствие, сползанию цепи со звездочки.